Открытый урок по русскому языку в 6 классе "Повторение по теме "Имя числительное"
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему

Абдураманова Сусанна Эшреповна

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_chislit.docx20.46 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по русскому языку в 6 классе

ТЕМА: Повторение по теме «Имя числительное».

Цель урока: 

повторить, обобщить и систематизировать изученное по морфологии числительного; закрепить навыки нормированного употребления числительных в устной и письменной формах речи;

развивать речь, память, творческое воображение, логическое мышление, орфографическую и пунктуационную зоркость;

воспитывать любовь к русскому языку; желание глубже изучать родной язык

Тип урока: комбинированный (закрепление ранее изученного и изучение нового материала).

Форма проведения: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Технологии: модульная, групповая, проблемная, дифференцированного обучения

Цель: повторение знаний о грамматическом значении имени числительного как части речи;

Задачи:

Образовательная:

совершенствование умения отличать числительные от других частей речи, связанных с понятием числа; формирование умения различать количественные и порядковые числительные по вопросам, значению, синтаксической роли в предложении.

Развивающая:

развитие мышления, логики, умения анализировать, выделять существенные признаки, делать общие выводы; обогащать словарный запас, развивать связную речь

Воспитательная:

воспитание интереса к изучению русского языка, воспитание коммуникативных качеств личности, умение работать в группе, вести конструктивный учебный диалог.

Ход урока

  1. Организационный момент. Объявление темы урока.

1.Психологический настрой. 
Учитель: Здравствуй, солнце золотое! 
Здравствуй, небо голубое! 
Здравствуйте, мои друзья! 
Всех вас рада видеть я! 
- А теперь, я попрошу вас поздоровайтесь эмоционально со всеми нами, передайте своё хорошее настроение. 

  1. Мотивационно – целевой этап (выход на тему урока). 


На доске написана дата с использованием имени числительного. 
- Ребята, что вы заметили в записи сегодняшней даты? 
- Дата написана цифрой, а не словами. 
Задание:

- запишите дату урока прописью

- что мы знаем о числительном?

Я каждый день и каждый час

 Сказать готово, сколько вас,

И я могу, имей в виду,

Сказать, который ты в ряду.  

Порядок и количество

Всегда, везде, во всём;

Без номера

Не встретите

На улице вы дом.

Понятно всем, что без меня

Никто б не мог считать,

И пальму первенства, друзья,

Вы мне должны отдать. (слайд 1)

Цифры окружают нас повсюду. Мы встречаемся с ними на каждом шагу. Они делают нашу жизнь интереснее.

II. Проверка домашнего задания.

1.Разминка. Вопросы на повторение.

- Что такое числительное?

-На какие группы делятся имена числительные?

- На какие группы они делятся по строению?

-На какие группы делятся количественные числительные?

III.Повторение изученного материала

1Цифровой диктант. Учитель показывает карточки с числами. Учащиеся записывают числительные прописью.

12, 60, 300, 27, 800, 15, 199, 708, 80.

Проверка. Назвать простые и составные числительные.

2. Давайте немного поиграем. Отгадывание ребусов.

7я, 40а, 100л, е2, о5, с3ж.

Смор1а, по2л, элек3к, 100л;

Вина, паот, …аянка.(слайд5)

3.Задание:определить разряды числительных

Третий, двое, второй, два, пятый, пятеро,десятый, оба, седьмой,полтора(слайд6)

4. Задание:   запишите словами  простые ,сложные и составные числительные по группам.

        18, 67, 342, 2900, 700, 720, 80, 1230, 14, 25.

                                ! Помните о правописании

                                мягкого знака на конце и

                                в середине числительных! (слайд7)

5.Задание: составьте предложения с собирательными числительными оба, пятеро, двое, обе, два(слайд 9)

IV.Физминутка. А сейчас, ребята, мы с вами отдохнем, и помогут нам в этом числительные.

Слышим количественные числительные - хлопаем, порядковые - молчим:

Два товарища, первый учитель, пятнадцать минут, сто участников, четвертый урок, тридцать спортсменов, вторая парта, двадцать ребят, третий ряд, три подружки, пятьдесят спортсменов.

6.Выборочное списывание. 

Задание:1) вспомните известные пословицы с числительными;

2)Выпишите пословицы с порядковыми числительными, определите падеж,род и число

Не имей сто рублей ,а имей сто друзей

Семь раз отмерь,один раз отрежь

Третий лишний. 

Первое слово дороже второго

 Первый блин комом

За двумя зайцам погонишься,ни одного не поймаешь

Одна голова хорошо,а две лучше

Семь пятниц на неделе

Обещанного три года ждут(слайд 10)

IV.Подведение итогов урока

1.Задание: «Верно-неверно»

1.Имя числительное отвечает на вопрос как?(нет)

2.Имя числительное делится на две группы- порядковые и количественные?(да)

3.Четверых- это собирательное числительное?(да)

4.Одна целая семь пятых –это целое число?(нет)

5.Полтора и полтораста склоняются как существительные 3 скл?(нет)

6.Сорок, девяносто, сто имеют две падежные формы?(да)

7.Собирательное числительное оба сочетается с существительными мужского рода?(да)

8.Порядковые числительные в предложении бывают определениями?(да)

9.Числительное 900 пишется без мягкого знака(нет)

2.Задание: вообразите что перед вами стихотворение и прочитайте его с поэтической интонацией:                   714, 15, 3247,

    16,318,140,327,

      3,28,220,26,145,

915,18,2225,

       613,116,512,43,

                  2 000 000,320,17,333.(слайд 11)

V. Рефлексия.

  1. Лист самооценки. Поставить + или –      

1.

Я активно работал на уроке.

2.

Я внимательно слушал учителя и ответы учащихся.

3.

Я знаю, что такое имя числительное.

4.

Я умею определять грамматические признаки имен числительных.

5.

Я использовал изученные правила, чтобы не ошибиться в ответах

VI. Домашнее задание. Задание 4,с.57,пар.58


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по русскому языку в 6 классе «Заочная экскурсия по Москве» (Обобщающий урок по теме «Имя числительное»)

          Представляется методическая разработка урока русского языка по теме:«Заочная экскурсия по Москве» (Обобщающий урок по теме «Имя числительное»). Эт...

Конспект открытого урока по русскому языку в 6 классе зачёт по теме «Имя числительное»

План – конспект открытого урока по русскому языку в 6 а классе (зачёт по теме «Имя числительное»), проведенного учителем русского языка Попцовой Л.Г.Форма урока: дидактическая игра (интегрированный ур...

Открытый урок по русскому языку "Склонение имен числительных"

Работа представляет собой конспект открытого урока по теме "Склонение имен числительных". Урок разработан для обучающихся НПО по специальности Повар, кондитер....

Конспект открытого урока по русскому языку в 6 классе «Имя числительное как часть речи».

Урок по русскому языку - знакомство с именем числительным. Адаптирован для учащихся шестого класса (I отделение) коррекционной школы II вида....

Конспект открытого урока по русскому языку на тему "Количественные числительные. Их разряды, склонение, правописание."

Урок соответствует требованиям ФГОС. Его актуальность в применении разноуровнего подхода и ИКТ....

Открытый урок по русскому языку в 6 классе "Имя числительное"

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний и способов деятельности. Технология: проблемное обучение....

Конспект открытого урока по русскому языку в 6 классе "Имя числительное как часть речи"

Методическая разработка открытого урока по теме "Имя числительное как часть речи".(Конспект,презентация,приложения к уроку)...