Конспект урока по русскому языку в 5 классе Имена существительные Женского рода
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) по теме

Дандар Алдынай Дадар-ооловна

Тип урока: урок введения новых знаний

Технология: системно-деятельностный метод обучения, проблемно-диалогическое, информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие.

Цели и задачи:

Знать: об именах существительных женского рода; повторить имена существительные мужского рода;

Уметь: различать существительные женского и мужского рода на мягкий согласный; определить род имён существительных;

Воспитать у детей чувства любви и уважения к близким людям, своей семье; создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности.

Планируемые результаты:

Личностные:

-проявления творческого отношения к процессу обучения;

-проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме.

Метапредметные

Познавательные:

- умение извлекать информацию из текста; определить род существительных;

- находить ответы на вопросы.

Регулятивные:

- умение прогнозировать предстоящую работу;

- умение оценивать учебные действия в соответствии с представленной задачей;

- умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные:

- умение слушать и понимать других;

- умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Предметные:

- выявление признаков текста, осознание связи заглавия с темой и главной мыслью текста.

Используемое оборудование:

- рабочая тетрадь, доска, мел

- компьютер, проектор, экран.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: Имена существительные Женского рода

Класс: 5 класс

Тип урока: урок введения новых знаний

Технология: системно-деятельностный метод обучения, проблемно-диалогическое, информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие.

Цели и задачи:

Знать: об именах существительных женского рода; повторить имена существительные мужского рода;

Уметь: различать существительные женского и мужского рода на мягкий согласный; определить род имён существительных;

Воспитать у детей чувства любви и уважения к близким людям, своей семье; создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности.

Планируемые результаты:

Личностные:

-проявления творческого отношения к процессу обучения;

-проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме.

Метапредметные

Познавательные:

- умение извлекать информацию из текста; определить род существительных;

- находить ответы на вопросы.

Регулятивные:

- умение прогнозировать предстоящую работу;

- умение оценивать учебные действия в соответствии с представленной задачей;

- умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные:

- умение слушать и понимать других;

- умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Предметные:

- выявление признаков текста, осознание связи заглавия с темой и главной мыслью текста.

Используемое оборудование:

- рабочая тетрадь, доска, мел

- компьютер, проектор, экран.

Средства обучения: презентация по теме урока, карточки, учебник : Русский язык. 5 класс.Е.А.Быстрова.

Методы и формы обучения: наблюдение над языком; индивидуальная, групповая, фронтальная.

                                                    Ход урока:

1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности 

"Прозвенел звонок, начинаем наш урок. Урок русского языка".

 Слайд:      Прочтем девиз нашего урока: «Мои знания – моё богатство»  Как вы понимаете смысл этих слов? 

- Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие  на веселом корабле. Закрыли глаза, мысленно представьте, что вокруг тишина, бесконечное синее море.

Откройте свои тетради, запишите дату.

3. Актуализация знаний и пробное учебное действие

1-ая остановка – «Повторение – мать учения».

Чтобы узнать , как вы усвоили  пройденный материал, нам поможет «Шкатулка бабушки».

А)Работа с карточками. Вопросы:

- Что такое имя существительное?

- Какими бывают существительные?

- Как изменяются существительные?

Б)Проверка домашней работы. Ребята читают, составленные ими рассказы о своей семье и находят из текста имена существительные М.р.

Работа с текстами. Беседа по текстам учащихся.

- Что вы узнали о семье…?

- Какая у них семья?

- Где работает папа?

- Где работает мама?

Вывод: что мы должны делать, чтобы наши родные были счастливы?

3.Формулирование темы и цели урока учащимися.

2-ая остановка  -  «Открытие».

Ребята, обратите внимание на заглавие ваших сочинений.

- Слово семья к какому роду относится?

- Значит, какова тема нашего урока? (Имена существительные женского рода).(Слайд№ 2).

-А какие цели мы поставим перед собой на уроке? (Слайд №3)

3.Работа по теме.

А).Чтение правила на стр.152.

Б).Самостоятельное составление опорного конспекта. Вывод. (Слайд№4).

                                                       Ж.р.

                                   -а, -я                                Р.п. –и, -я

4.Закрепление материала.

3-я остановка «Память».

А).Подобрать к слову семья существительные женского рода и определить род. Например: радость, жизнь, мама, папа, дружба, нежность, забота…(Слайд №4)

Б).Составление предложений с данными словами.

В).Синтаксический разбор предложения: Моя мама подарила мне жизнь.

5.Физминутка. Давайте приготовим свои пальчики, помассируем их.

Здравствуйте, пальчик – дедушка,

Здравствуйте, пальчик – бабушка,

Здравствуйте, пальчик – папа,

Здравствуйте, пальчик – мама,

Здравствуйте, пальчик – я!

Здравствуйте вся моя семья!

Г).Упражнение 307. Спишите. Окончания допишите.

     Бескрайняя степь, золотая осень, солнечный день, сильная метель, летний дождь, стройный тополь, пушистая ель, глубокая мысль, добрая месть, трудная жизнь.

6. Рефлексия учебной деятельности на уроке. 4-ая остановка – «Радость»

–  Услышим скоро мы звонок,

      Пора заканчивать урок.

-    Что узнали нового?

Возьмите карточку  в которой нужно подчеркнуть фразы, характеризующие вашу работу  на уроке по трем направлениям.

Урок

Я на уроке

Итог

Интересный

Работал

Понял материал

Скучный

Отдыхал

Узнал больше, чем знал

Безразличен мне

Помогал другим

Не понял

7.Домашнее задание. Упражнение 312. Вставить нужные существительные. Определить род.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Эпиграф к уроку: «Улыбнись миру, и мир улыбнется тебе в ответ».

Слайд 3

Жила-была одна девочка. Девочка любила ходить в школу. Каждый день девочка утром собиралась в школу и шла учиться. А вечером девочка, выпив чаю, начинала делать уроки. Сделав все задания, девочка шла гулять.

Слайд 4

Цели урока: Узнать о … Определять…

Слайд 5

МЕСТО (ВМЕСТО)+ИМЯ (ИМЕНИЕ)

Слайд 6

Местоимение часть речи указывает на предметы, признаки и количества, но не называет их изменяются по падежам, по родам и числам в предложении бывают подлежащими, дополнениями и определениями

Слайд 7

Улыбки Ничего не покупаю, Ничего не продаю. Лишь улыбки собираю И прохожим раздаю! Не от этих ли улыбок Раскрываются цветы, Оживают струны скрипок, Тают медленные льды?! (Л.Татьяничева)

Слайд 8

Физминутка Я, ты, он, она- Вместе целая страна. Вместе дружная семья, В слове мы сто тысяч я.

Слайд 9

Прочитайте текст. Выпишите из него местоимения, распределяя их по разрядам так же, как и в таблице. 1. Некоторые фокусники так искусно умели обманывать всяких зевак, что их принимали за колдунов и волшебников. 2. Был такой доктор. Звали его Гаспар Арнери. 3. Этот доктор умел делать такие удивительные вещи, что они действительно походили на чудеса. Конечно, ничего общего он не имел с волшебниками и шарлатанами… 4. Никого не было в стране мудрей и ученей Гаспара Арнери .

Слайд 10

Некоторые, их, его, этот, они, ничего, он, никого

Слайд 11

Домашнее задание : §76 учить, на выбор: 1) упр. 433; 2) записать 3 загадки с местоимениями , определить их род, число, падеж; 3) придумать и нарисовать ребус, связанный с местоимениями.

Слайд 12

Рефлексия Я узнал(а)… Мне было интересно…

Слайд 13

Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по русскому языку на тему: "Имена существительные собственные и нарицательные". 5 класс.

Предлагаемый урок является вторым уроком по изучению данной темы в 5 классе. Целью данного урока является проверка ранее изученного материала и ознакомление с новым: правописание имен собственных...

Презентация к уроку по русскому языку (5 класс). Имена существительные собственные и нарицательные.

Данную презентацию можно использовать на уроке русского языка в 5-ом и 6-ом классе....

урок русского языка в 5 классе "Имена существительные женского рода"

Тема урока: Имена существительные Женского родаКласс: 5 классТип урока: урок введения новых знанийТехнология: системно-деятельностный метод обучения, проблемно-диалогическое, информационно-коммуникати...

Конспект урока по русскому языку, 5 класс, "Имя существительное"

Представлен материал конспекта урока по русскому языку в 5 классе по теме "Имя существительное"....

Конспект урока по русскому языку 5 класс школа 8 вида на тему "Окончания прилагательных мужского, женского и среднего рода"

Конспект урока по русскому языку 5 класс школа 8 вида на тему "Окончания прилагательных мужского, женского и среднего рода"...