ЭССЕ «Я – учитель»
материал по русскому языку на тему

Изыкенова Энза Михайловна
Учитель – это вообще особая профессия. Мне важно, чтобы дети мне верили и доверяли, и для этого я должна быть честной с ними и сама с собой. А иначе нельзя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_izykenova_em.docx19.38 КБ

Предварительный просмотр:

 

ЭССЕ «Я – учитель»

Изыкенова Э.М.

Обращаюсь к  прошлому.1 сентября 1976 года, моя первая встреча со школой и первая встреча с учителем. В памяти ярким   воспоминанием всплывает образ моей первой учительницы Агафьи АндреевныМатуевой. Именноонастала идеалом во всём,образцом, на который хотелось равняться,которой хотелось подражать и быть похожей на нее во всем.

А вот ещё воспоминание, мой учитель русского языка и литературы, Надежда Кузьминична Семенова. Для меняона стала яркимпримером любви к своему делу, к своей профессии. Каждый урок для меня становился настоящим постижением родного слова. Приведу один из примеров, когда меня пригласили в 8 класс (тогда было 10-летнее образование ) и я показывала как делать фонетические , морфологические и синтаксические разборы , а сама еле дотягиваюсь до доски.

И вот 1994 год.Государственный экзамен.Один из членов комиссии взял экзаменационную работу дрожащими руками и вышел в коридор, так сильно взволновался .Но все завершилось хорошо , поставили высокую отметку.

Август 15 числа. И вот я – учитель. Теперь более 20 летработаю в школе после окончания ИГУ. И очень часто вспоминаю своих учителей, преподавателей.А достаточно ли во мне мудрости, чтобы учить других,  что, кроме знаний, я могу дать тем, кто приходит ко мне на урок? Да и что это значит «Я – учитель»?

Школа – это дух, культура, идеология, которая создаётся Учителем.  Замечательный русский философ Василий Розанов говорил: «Школа – это в первую очередьучитель, во вторую очередь учитель и в третью очередь учитель. А потом всё остальное». Изменилась наша профессия за последние десятилетия? И да, и нет. С одной стороны, казалось бы, назначение учителя всё в том же – учить, воспитывать, развивать. С другой стороны, содержание учительской профессии уже другое. Миру не нужны люди с готовым багажом знаний. Миру нужны люди, умеющие эти знания добывать на протяжении всей жизни, быть мобильными и коммуникабельными, способными к изменениям, умеющими адаптироваться в любых жизненных ситуациях. И основы всего этого должна заложить школа, а значит, учитель. Отсюда и те изменения, которые надо принять и пережить в себе. Сегодня, на уроке главное – не учитель - ученик, а человек с человеком. ФГОС определяет теперь стратегию и тактику профессионального развития. И развитие это, должна признать, требует немалых усилий от самого учителя, и если онзахочет, то все, сделанное им, будет эффективным и результативным. Здесь вам и требование к высокому качеству знаний, и результаты государственной аттестации, и результативное участие в олимпиадах, и достижение метапредметных и личностных результатов, и наличие аттестации, и участие в профессиональных конкурсах и т.д.        

Учитель – это вообще особая профессия. Мне важно, чтобы дети мне верили и доверяли, и для этого я должна быть честной с ними и сама с собой. А иначе нельзя. Мы сами расставляем для себя свои жизненные и профессиональные приоритеты, сами делаем выбор своей профессии и тех принципов, которыми будем руководствоваться в дальнейшем. Мы сами для себя решаем, какие ценности будут сопровождать нас в жизни. И мы должны научить этому выбору тех, кого нам доверяют, в первую очередь родители.

Свое эссе я хочу закончить словами П. Блонского «Учитель должен быть, прежде всего человеком. Любите не школу, а детей, приходящих в школу, любите не книги о действительности, а саму действительность…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Эссе «Я – учитель» в рамках муниципального этапа всероссийского конкурса "Учитель года-2016"

Работа раскрывает мотивы выбора учительской профессии, отражает собственные педагогические принципы и подходы к образованию,  понимание миссии педагога в современном мире....

Эссе "Я - учитель" (для конкурса "Учитель года Ромненского района - 2016")

Эссе "Я - учитель" на районный конкурс педагогического мастерства "Учитель года Ромненского района - 2016"...

"Учитель года 2016" Эссе "Я - учитель"

Знаю лишь одно, что моё призвание – школа, ученики, которым я отдаю свою любовь, и радость общения с ними.И как бы ни складывалась моя жизнь дальше, но любовь и уважение моих учеников и их родителей -...

Участие в областном конкурсе "Учитель года 2016". Эссе "Я - учитель"

Данное эссе написано для участия в конкурсе "учитель года". В нём подводятся некоторые итоги учительской деятельности. Основные темы для рассуждения: роль сельской школы в развитии ребёнка, её место в...