Эссе "Мечты сбываются, я учитель!"
статья по русскому языку (11 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Эссе «Мечты сбываются. Я - учитель!!!»
«Чтобы быть хорошим учителем, нужно любить то,
что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь».
В.И. Ключевский
Учитель… Какой глубокий смысл и драгоценное содержание вложены в это слово.
Когда я была маленькой, мне очень хотелось стать учителем, ведь у меня в жизни всегда был лучший образец для подражания – это моя бабушка, Месилова Людмила Константиновна, заслуженный учитель Республики Хакасии и Российской Федерации. Это была красивая женщина, талантливый педагог и терпеливый человек. Однажды я проверила ее тетради с конспектами, от первой страницы до последней, и выставила за них отметки красной пастой, чем вызвала у неё добрую улыбку. С того момента в моей жизни все мои близкие поняли, что я будущий учитель.
В школьные годы увлечений было много: спортивные секции, танцевальный кружок, рисование, активно принимала участие в различных олимпиадах. Но любимыми предметами в школе всегда были русский язык и литература. До сих пор в памяти остается образ моего учителя – Мурашевой Евгении Николаевны: добрые глаза, теплая улыбка… Как же я хочу быть похожей на нее… Ведь именно она открыла для меня путь в замечательную профессию, первые мои педагогические пробы организованы ею. Поэтому после окончания школы я твердо знала, куда я пойду учиться. Поступила в Хакасский Государственный Университет им. Н.Ф. Катанова на отделение филологии. Учиться мне нравилось, но когда пришло время преддипломной практики, проходила я ее в Абаканской школе №20, и стала давать первые уроки – пошли первые слезы радости и разочарования.
Закончив ВУЗ, я сделала выбор пойти работать в школу. Долгое время я искала школу, которая мне будет близка по душе, и ею оказалась Копьевская сельская СОШ, где с первой минуты моего появления в ней, я была принята как родного человека. Пообщавшись с будущими коллегами, я поняла, что сделала верный выбор. В каждом учителе этой школы я увидела не только профессионала своего дела, в совершенстве знающего свой предмет, но и заботливого, доброго, внимательного, отзывчивого, оптимистичного, щедрого на похвалу человека.
Помню свой первый рабочий день в школе… Урок русского языка в 9 классе. Я чуть старше своих первых учеников. Они смотрели с недоверием, но в тоже время с неподдельным интересом. А я смогла, конечно, не с первого урока, заинтересовать и увлечь своими предметами этих взрослых детей. Так начались мои трудовые будни.
Что же это значит для меня – быть учителем? Каждый день открывать для себя новое в своих учениках и в самой себе, быть готовым учить их, учиться с ними, учиться у них. Помогать, понимать, поддерживать, сопереживать успехам и неудачам, находить общий язык, думать о них, вселять в них уверенность в свои силы, помогать найти свое предназначение в этом огромном мире. Для меня важно, чтобы дети с радостью шли на мои уроки и получали положительные эмоции от полученных новых знаний. Важно научить каждого ученика сравнивать, анализировать, рассуждать, доказывать, делать выводы, творчески подходить к любому делу, привить любовь к родному языку и литературе.
Человечество не стоит на месте в своем развитии, оно движется вперед, поэтому современный учитель должен обладать новыми знаниями и идти в ногу со временем. Сейчас информационными технологиями должен владеть любой современный учитель. Для того чтобы уроки проходили продуктивно, я использую ТСО: электронные энциклопедии, фильмы, видео-уроки, работаю с интерактивной доской, не только сама использую презентации, но и учу детей самостоятельно готовить их. У них загораются огоньки в глазах, они становятся активнее, целеустремленнее, с удовольствием работают на уроке. Для более качественной подготовки домашнего задания рекомендую учащимся использовать Интернет-ресурсы.
Появляются новые педагогические технологии, и тем не менее, какие технологии ни изобретал человек, многое зависит и будет зависеть от профессионализма учителя, его нравственных и моральных качеств. Именно сейчас, когда многое изменилось в мире, и далеко не в лучшую сторону, когда произошла дезориентация человека в мире ценностей, идеалов, когда мы наблюдаем снижение значимости общественной и гражданской культуры, как никогда возрастает роль учитель в формировании личности. В моем представлении современный учитель – это не только профессионал, идущий в ногу с прогрессом, но и человек, живущий по нравственным законам, не отступающий от моральных принципов – пример для подражания, эталон порядочности. Только формируя в себе подобные качества, современный учитель способен работать в учебном заведении.
Я обладаю навыками, необходимыми для работы в новых условиях: умением получать знания из разных источников; коммуникативной, исследовательской и информационной компетенцией; критическим мышлением; здоровосберегающими технологиями; готовностью к сотрудничеству; творческими способностями. Я стремлюсь к использованию инновационных технологий в профессиональной деятельности.
Мое призвание – учитель! Учитель для меня не профессия, не работа и не хобби… Для меня «учитель» - это жизнь. Я не работаю, я живу учителем.
Я горжусь, что я выбрала профессию учителя!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мечты сбываются
История о том как, сложилась профессирнальная судьба ....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/08/picture-251552-1510138156.jpg)
Эссе "Каникулы. Мечты сбываются!"
У каждого человека в жизни есть мечта. Мечта - это то, что позволяет совершенствоваться человеку внутренне, физически, духовно, умственно. К своей мечте мы стараемся идти всю жизнь. Мечты у всех разны...
Мечты сбываются
Воздух ,солнце и вода наши лучшии друзья...