КТП русский Баранов 8 класс 3 часа
календарно-тематическое планирование по русскому языку (8 класс) на тему

Кондрашина Анна Анатольевна

КТП с пояснительной запиской и примерным домашним заданием

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 8_klass_3_chasa.doc342.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

           Рабочая программа по русскому для 8 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе Государственного стандарта 2004 года, Примерной программы (основного) общего образования по русскому языку, программы по русскому языку к учебникам для 5-9 классов (М.Т.Баранов, Т.А. Ладыженская,, Н.М.Шанский//: Программно-методические материалы: Русский язык 5-9 классы/ Составитель Л.М.Рыбченкова. – М.: Дрофа, 2004.

           Рабочая программа  составлена  для изучения  русского языка обучающимися 8 класса общеобразовательной школы.

            Рабочая программа разработана в соответствии с федеральным  компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по русскому языку (2004год), примерной программы основного общего образования  по русскому языку.

Программа составлена с учетом нормативно - методических документов:

- Федерального закона  от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004г. № 1089

 «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего и среднего (полного) общего образования»;

- федерального базисного учебного плана и примерного  учебного плана для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования( Приказ Минобразования России от 09.03.2004г. № 1312 в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 20.08.2008 г. №241);

- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации  от 30.08.2013 года № 1015 «Об утверждении порядка организации  и осуществления образовательной деятельности по основным  общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего  общего образования »

- СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189  (в действующей редакции от 25.12.2013 № 3; и  Постановлением  главного государственного санитарного врача РФ от 24 ноября 2015 г.№ 81 «О внесении изменений №  3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 “Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях»;

- приказа от 31 марта 2014 №253 «Об утверждении федерального перечня учебников рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

-приказа  Минобрнауки России от 08.06.2015 № 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253»;

-приказа  Минобрнауки России от 28.12.2015 № 1592 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253»;

- приказа   Министра образования Московской области от …..05.2016 года № ….. «Об утверждении Регионального базисного учебного плана для государственных образовательных организаций Московской области, муниципальных и частных образовательных организаций в Московской области, реализующих программы основного общего и среднего общего образования на 2016-2017 учебный год»;

- учебного плана ЧОУ СОШ «Светлые Горы» на 2016-2017  учебный год;

 - приказа директора ЧОУ СОШ «Светлые Горы» на 2016-2017  учебный год от ….08.2016 г. №…. «О режиме работы школы на 2016-2017 учебный год»;

  В 2016-2017 г. на изучение истории  в 9 классе на  уровне  основного общего образования отводится 102 часа из расчета 3 ч. в неделю  (34 учебные недели), что соответствует  учебному плану на 2016-2017 учебный год и приказу по школе  №      от     2016   года.

Планируемые результаты

(Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса)

Учащиеся должны:

 знать/ понимать определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры;

уметь:

речевая деятельность:

АУДИРОВАНИЕ:

- дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную и неизвестную информацию прослушанного текста;

- фиксировать информацию прослушанного текста в виде тезисного плана, полного и сжатого пересказа;

-определять принадлежность аудируемого текста к типу речи и функциональной разновидности языка;

-рецензировать устный ответ учащихся;

- задавать вопросы по прослушанному тексту;

- слушать информацию теле- и радиопередачи с установкой на определение темы и основной мысли сообщения;

ЧТЕНИЕ:

 -прогнозировать содержание текста, исходя из анализа названия, содержания эпиграфа и  на основе знакомства с иллюстративным материалом текста – схемами, таблицами на основе текста;

-используя просмотровое чтение, ориентироваться в содержании статьи по ключевым словам, а в содержании книги, журнала, газеты – по оглавлению и заголовкам статей;

- при необходимости переходить на изучающее чтение;

- читать и пересказывать небольшие по объему тексты о выдающихся отечественных лингвистах;

ГОВОРЕНИЕ:

- пересказывая текст, отражать свое понимание проблематики и позиции автора исходного текста;

- вести репортаж о школьной жизни;

-строить небольшое по объему устное высказывание на основе схем, таблиц и других наглядных материалов;

- создавать связное монологическое высказывание на лингвистическую тему в форме текста-рассуждения, текста-доказательства, текста-описания;

- составлять инструкцию по применению того или иного правила;

- принимать участие в диалогах различных видов;

-адекватно реагировать на обобщенную устную речь, правильно вступать в речевое общение, поддерживать или заканчивать разговор и т.п.;

ПИСЬМО:

- пересказать фрагмент прослушанного текста;

- пересказать прочитанное публицистические и художественные тексты, сохраняя структуру и языковые особенности исходного текста;

- создавать сочинение- описание архитектурного памятника, сочинение – сравнительную характеристику, рассуждение на свободную тему, сочинение повествовательного характера с элементами повествования или рассуждения, репортаж о событии;

Писать заметки, рекламные аннотации, уместно использовать характерные для публицистики средства языка (выразительная лексика, экспрессивный синтаксис, расчлененные формы предложения – парцелляция, риторические вопросы и восклицания, вопросно-ответная форма изложения. Ряды однородных членов, многосоюзие и т.д.);

- составлять деловые бумаги: заявление, доверенность, расписку, автобиографию;

ТЕКСТ:

- находить в журналах, газетах проблемные статьи, репортажи, портретные очерки, определять их тему, основную мысль, заголовок;

- распознавать характерные для худ-ых и публицистических текстов языковые и речевые средства воздействия на читателя;

ФОНЕТИКА И ОРФОЭПИЯ:

- правильно произносить употребительные слова с учетом вариантов произношения;

- оценивать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм;

МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ:

- разъяснять значение, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ и типичные морфемные модели слов;

- разбирать слова, иллюстрирующие разные способы словообразования;

- пользоваться разными видами морфемных и словообразовательных словарей;

ЛЕКСИКОЛОГИЯ И ФРАЗЕОЛОГИЯ:

- разъяснять значение слов общественно-политической тематики, правильно их определять,

- пользоваться разными видами толковых словарей («Словарь лингвистических терминов» ит.д.);

- оценивать уместность употребления слов с учетом стиля, типа речи и речевых задач высказывания;

- находить в художественном тексте изобразительно-выразительные приемы, основанные на лексических возможностях русского языка;

МОРФОЛОГИЯ;

- распознать части речи и их формы;

- соблюдать морфологические нормы формообразования и употребления слов, пользоваться словарем грамматических трудностей;

- опираться на морфологический разбор слова при проведении, орфографического, пунктуационного и синтаксического анализа;

ОРФОГРАФИЯ:

- применять орфографические правила;

- объяснять правописание труднопроверяемых орфограмм, опираясь на значение морфемное строение и грамматическую характеристику слов;

СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ:

- опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов, использовать односоставные предложения в речи с учетом их специфики и стилистических свойств;

- правильно и уместно употреблять предложения с вводными конструкциями, однородными и обособленными членами;

- правильно строить предложения с обособленными членами;

- проводить интонационный анализ простого предложения;

- выразительно читать простые предложения изученных конструкций;

- проводить интонационный и синтаксический анализ простого предложения при проведении синтаксического и пунктуационного разбора;

- использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи;

- владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации, устно объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций, использовать на письме специальные графические обозначения, строить пунктуационные схемы простых предложений, самостоятельно подбирать примеры на пунктуационные правила.

Учебно-тематический план

№ темы                  

Разделы, темы

8 класс

Кол.час.

        В том числе

Развитие речи

Контрольные работы

Функции русского языка в современном мире

Повторение пройденного в 5-7 классах

6+2ч.

2

1

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.

2ч.

Простое предложение.

3+1ч.

1

Двусоставные предложения. Главные члены предложения

6+2ч.

2

Второстепенные члены предложения

6+2ч.

2

1

Простые односоставные предложения

9+2ч.

2

Неполные предложения

2 ч.

1

Однородные члены предложения

12+2ч.

2

1

Обособленные члены предложения

18+2ч.

2

1

Слова, грамматически не связанные с членами предложения. Обращение.

9+2ч.

2

1

Чужая речь.

6+1ч.

1

Повторение и систематизация пройденного в 8 классе

5+1ч

1

2

17

8

ИТОГО

            102ч.

  Содержание курса

Функции русского языка в современном мире (1 ч)

Повторение пройденного в 5 - 7 классах (8 ч)

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи

Словосочетание (2 ч)

  1. Повторение пройденного о словосочетании в V  классе. Связь слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание. Виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова (глагольные, именные, наречные).
  2. Умение правильно употреблять форму зависимого слова при согласовании и управлении. Умение использовать в речи синонимические по значению словосочетания.

Простое предложение (4ч.)

  1. Повторение пройденного о предложении. Грамматическая (предикативная) основа предложения.

Особенности связи подлежащего и сказуемого. Порядок слов в предложении. Интонация простого предложения. Логическое ударение.

  1. Умение выделять с помощью логического ударения и порядка слов наиболее важное слово в  предложении, выразительно читать предложения.

Р/р:  описание памятника культуры.

Простые двусоставные предложения

Главные члены предложения (8ч)

  1. Повторение пройденного материала о подлежащем. Способы выражения подлежащего. Повторение изученного о сказуемом. Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым.
    Синтаксические синонимы главных членов предложения, их текстообразующая роль.
  2. Умение интонационно правильно произносить предложения с отсутствующей связкой; согласовывать глагол-сказуемое с подлежащим, выраженным словосочетанием.
    Умение пользоваться в речи синонимическими вариантами выражения подлежащего и сказуемого.

Второстепенные члены предложения (8 ч.) 

  1. Повторение изученного материала о второстепенных членах предложения. Прямое и косвенное дополнение (ознакомление). Несогласованное определение. Приложение как разновидность определения; знаки препинания при приложении. Виды обстоятельств по значению (времени, места, причины, цели, образа действия, условия, уступительное).
    Сравнительный оборот; знаки препинания при нем.
  2.  Умение использовать в речи согласованные и несогласованные определения как синонимы.
  3. Р/р Характеристика человека.

Простые односоставные предложения ( 11ч) 
I. Группы односоставных предложений. Односоставные предложения с главным членом сказуемым (определенно-личные, неопределенно-личные, безличные) и подлежащим (назывные).
Синонимия односоставных и двусоставных предложений, их текстообразующая роль.
II. Умение пользоваться двусоставными и односоставными предложениями как синтаксическими синонимами.
Умение пользоваться в описании назывными предложениями для обозначения времени и места.
III.
Р/р  Рассуждение.

Неполные предложения2ч.

 Однородные члены предложения (14 ч)

I. Повторение изученного об однородных членах предложения. Однородные члены предложения, связанные союзами (соединительными, противительными, разделительными) и интонацией. Однородные и неоднородные определения. Ряды однородных членов предложения. Разделительные знаки препинания между однородными членами. Обобщающие слова при однородных членах. Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложениях.
Вариативность постановки знаков препинания.
II. Умение интонационно правильно произносить предложения с обобщающими словами при однородных членах.
III. Р/р Изложение

Обособленные члены предложения (20ч)

I. Понятие об обособлении. Обособленные определения и обособленные приложения. Обособленные обстоятельства. Уточнение как вид обособленного члена предложения. Выделительные знаки препинания при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения.
Синтаксические синонимы обособленных членов предложения, их текстообразующая роль.
II. Умение интонационно правильно произносить предложения с обособленными и уточняющими членами. Умение использовать предложения с обособленными членами и их синтаксические синонимы.
III. Р/Р Сочинение на дискуссионную тему.

Слова, грамматически не связанные с членами предложения. Обращение. (11 ч )

I. Повторение изученного материала об обращении.
Распространенное обращение. Выделительные знаки препинания при обращениях. Вводные слова. Вводные предложения. Вставные конструкции. Междометия в предложении. Выделительные знаки препинания при вводных словах и предложениях, при междометиях. Одиночные и парные знаки препинания.
Текстообразующая роль обращений, вводных слов и междометий.
II. Умение интонационно правильно произносить предложения с обращениями, вводными словами и вводными предложениями, междометиями. Умение пользоваться в речи синонимическими вводными словами; употреблять вводные слова как средство связи предложений и частей текста.
III.Р/р Составление делового письма, публицистическое выступление.

Чужая речь  (7 ч) 
I. Повторение изученного материала о прямой речи и диалоге. Способы передачи чужой речи.
Слова автора внутри прямой речи. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью. Косвенная речь. Цитата. Знаки препинания при цитировании.
Синтаксические синонимы предложений с прямой речью, их текстообразующая роль.
II. Умение выделять в произношении слова автора. Умение заменять прямую речь косвенной.
III.
Р/р Рассказ

Повторение и систематизация пройденного в 8 классе (9 ч )

 4Требования к уровню подготовки учащихся за курс русского языка 8 класса

В результате изучения русского языка ученики должны

знать:

• роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;

• смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;

• основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;

• особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;

• признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);

• основные единицы языка, их признаки;

• основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

уметь:

• различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;

• определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;

• опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

• объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;

аудирование и чтение

• адекватно понимать информацию письменного и устного сообщения (цель, тему основную и дополнительную, явную и скрытую информацию);

• читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);

• извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

говорение и письмо

• воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект);

• создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, реферат, выступление, письмо, расписка, заявление);

• осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;

• владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);

• свободно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

• соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

• соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

• соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения;

• осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

владеть компетенциями: коммуникативной, языковедческой, культуроведческой;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

• для осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;

• развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;

• удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых социально-культурных ситуациях общения;

• увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

• использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:

– электронный репетитор “Русский язык” (система обучающих тестов);

– репетитор по русскому языку (Кирилла и Мефодия);

– репетитор “Русский язык” (весь школьный курс);

– программа “Домашний репетитор».

                                                                      Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема

Кол-во часов

Дата

Тип урока

Требования к уровню подготовки обучающихся.

 Вид контроля

Повторение

Домашнее

задание

Методич. литература, дидактич. материал

По пл.

факт.

1

Функции русского языка в современном мире

1

01.09

Объяснение нового материала, обобщение и углубление знаний

. Знать роль русского языка как национального языка русского народа, отражение в языке культуры и истории народа.

Уметь объяснить с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом.

Пересказ лингвистичес-кого текста

Комплексный анализ текста

Упр.3, 4, повторять безличные глаголы

Схема построения лингвистического рассказа

  Повторение пройденного в 5-7 классах (6+р.р.2)

2

Повторение Пунктуация и орфография

1

05.09

 Повторение материала, обобщение и углубление знаний

Знать основные нормы русского литературного языка (грамматические

и орфографические).

Уметь опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа

Выборочный диктант, математический диктант

Лингвистичес-кая разминка

Упр.5,6,7, выучить таблицу

ЦОР.Таблица-алгоритм «Написание н-нн»,

3

Повторение. Знаки препинания в сложном предложении

1

07.09

Повторение материала, обобщение и углубление знаний

. Знать знаки препинания:

знаки завершения, разделения, выделения 

Уметь находить  границу простых предложений в составе сложного.

Объяснитель-ный диктант, графический диктант.

Морфологиче-скя разминка

П.3, упр.12,13, повторять причастия

ЦОР.Таблица-алгоритм «Знаки препинания в сложном предложении»

4-5

Повторение. Буквы Н-НН в суффиксах прилагательных, причастий и наречий

2

08.09

Повторение материала, обобщение и углубление знаний

Знать правило правописание Н-НН в суффиксах прилагательных, причастий и наречий.

Уметь применять правило на письме.

П.4, Упр.21,23, 25,повторять корни с чередованием

6-7

 Изложение с грамматическим задание  по упр. 26-27

2

12.09

Урок развития речи

Знать алгоритм работы  с изложением.

Уметь писать изложение

Создание текста одного из стилей речи по заданной теме

Составление лингвистического текста

Упр.27, повторять стили речи

Н. А. Николина ОБУЧЕНИЕ РУССКОМУ ЯЗЫКУ в 8 классе

8

Контрольный диктант.

1

14.09

Урок контроля знаний

Знать теоретический материал 5-7 класса.

Уметь соблюдать основные правила орфографии, применять теоретические знания на практике

Диктант с грамматическим заданием

Повторять правописание предлогов

Г А Богданова

Сборник диктантов
по русскому языку
5—9 классы

9

 Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи

1

15.09

Повторение материала, обобщение и углубление знаний

 Знать основные нормы русского литературного языка (грамматические

и орфографические).

Уметь определять условия выбора нужной орфограммы; соблюдать в практике письма основные правила орфографии.

Объяснитель-ный диктант, графический диктант

Составление лингвистического

Упр.30,32

Н. А. Николина ОБУЧЕНИЕ РУССКОМУ ЯЗЫКУ в 8 классе

 Синтаксис и пунктуация. Культура речи.Словосочетание 2ч.

10

Основные единицы синтаксисаСловосочетание как единица синтаксиса.Виды словосочетаний.

1

19.09

Объяснение нового материала, обобщение и углубление знаний

Знать понятие «Словосочетание

Синтаксис, синтаксические единицы.»

Анализ синтаксических конструкций,

Лингвистичес-кая разминка,

Упр.60

ЦОР.Схема «Виды связи в словосочетаниях»

11

Синтаксические связи слов в словосочетаниях. Синтаксический разбор словосочетаний

1

21.09

Объяснение нового материала, обобщение и углубление знаний

Знать Словосочетание

Синтаксис, синтаксические единицы.

Выборочное списывание,

синтаксическая разминка.

Упр.64, слова  в рамке на стр.34

ЦОР.Схема «Виды связи в словосочетаниях»

Простое предложение(3+1)

12-13

Предложение (общая характеристика) Грамматическая основа предложения

1

22.09

26.09

Объяснение нового материала, обобщение и углубление знаний

Знать. Отличие словосочетания от предложения.

Объяснитель-ный диктант.

Лингвистичес-кая разминка.

Синтаксический разбор предложения.

Упр.73, теория на стр.39

Задания для работы в парах

http://festival.1september.ru

14

Порядок слов в предложении.Интонация простого предложения.

1

28.09

Объяснение нового материала, обобщение и углубление знаний

Знать понятие об интонации, прямом и обратном порядке слов в предложении, логическом ударении.

Уметь выразительно читать текст, соблюдая интонацию

Составление текста с использованием предложений заданного типа

Орфоэпическая разминка. Однородные члены предложения.

Упр.78

Диск «Уроки русского языка Кирилла и Мефодия»

15

 Описание памятника культуры

1

29.09

Урок развития речи

Знать творчество художников С.А.Баулина, И.С.Герасимова,

Уметь работать  над картиной, писать сочинения по ней

Типы и стили речи.

Упр. 102, см. упр. 76,88,101

Простые двусоставные предложения. Главные и второстепенные члены предложения. (6+2)

16

Главные члены предложения. Подлежащее и способы его выражения.

1

03.10

Объяснение нового материала, обобщение и углубление знаний

Знать ,что такое Подлежащее. Части речи, синтаксис.

Выборочный диктант, выборочный анализ

Деловая игра «Я учитель»

Подготовка к ГИА.

Упр.91

ЦОР. Таблица-схема «Главные и второстепенные члены предложения»

17

Сказуемое и способы его выражения.Простое глагольное сказуемое.

1

05.10

Объяснение нового материала, обобщение и углубление знаний

Сказуемое. Морфология.

Главные члены предложения.

Объяснитель-ный диктант с грамматическим заданием

Синтаксическая разминка (тест)

Упр.98

Схема «Виды сказуемых»

http://festival.1september.ru

18-19

Публицистическое сочинение о памятнике культуры.

2

06.10

10.10

Урок развития речи

 ЗнатьСпособы и средства связи предложений в тексте.

Создание текста с использ. Различных способов и средств связи

Лингвистичес-кая разминка. Построение текстов.

Описание собора, упр 102

Никитина Е.И. Русская речь. Развитие речи. 8 класс;

20

Составное глагольное сказуемое

1

17.10

Объяснение нового материала, обобщение и углубление знаний

Знать основные признаки выражения сказуемого.

Уметь различать сказуемые по составу слов, по способу выражения лексического и грамматического значений; определять способы выражения именной части составного именного сказуемого

Упр.96,97, п.19

21

Составное именное сказуемое

19.10

Объяснение нового материала, обобщение и углубление знаний

Знать основные признаки выражения сказуемого.

Уметь различать сказуемые по составу слов, по способу выражения лексического и грамматического значений; определять способы выражения именной части составного именного сказуемого

П.20, упр.101, карточки

22

Тире между подлежащим и сказуемым.

1

20.10

Объяснение нового материала, обобщение и углубление знаний

Знать условия постановки тире между подлежащим и сказуемым.

Уметь находить подлежащее и сказуемое; ставить знаки препинания между ними

Творческий диктант

Графический диктант. Главные члены предложения (объяснительный диктант)

П.21, Упр.103, карточки

ЦОР. Таблица «Тире между подлежащим и сказуемым»

http://www.gramota.ru/

23

Виды сказуемых.Тире между подлежащим и сказуемым

1

24.10

обобщение и углубление знаний

Знать условия постановки тире между подлежащим и сказуемым Уметь различать сказуемые по составу слов, по способу выражения лексического и грамматического значений;

Упр121,

Повторить правила, карточки

 А1-А6

Второстепенные члены предложения(6+2)

24

Второстепенные члены предложения. Дополнение.

1

26.10

Объяснение нового материала, обобщение и углубление знаний

. Знать роль второстепенных членов предложения, прямое и косвенное дополнение.

Уметь находить в тексте второстепенные члены предложения, ставить вопросы, определять роль второстепенных членов

в предложении.

Объяснитель-ный диктант с грамматическим заданием

Орфографичес-кая разминка. Связь слов в словосочетании.

П.22, упр.104

ЦОР. Таблица-схема «Главные и второстепен-ные члены предложения»

25

Определение согласованное и несогласованное

1

27.10

Объяснение нового материала, обобщение и углубление знаний

Знать определение.

Уметь находить в тексте согласованные и несогласованные определения; определять способы их выражения; использовать в речи определения для характеристики предмета, явления.

Комплексный анализ текста

Синтаксическая дуэль. Синтаксический разбор предложения. Составление схем.

П.24, упр.106, карточки

ЦОР. Таблица-схема «Главные и второстепенные члены предложения»

26

Контрольный диктант.

1

31.10

Урок контроля знаний

Знать основные нормы русского литературного языка (орфография, пунктуация).

Уметь применять изученные орфограммы и пунктограммы на письме.

Диктант с грамматическим заданием

Повторить правила

Г А Богданова

Сборник диктантов
по русскому языку
5—9 классы

27

Работа над ошибками, допущенными в диктанте.

1

02.11

Урок коррекции знаний

Орфографический и пунктуационный анализ

Объяснительный диктант. Подготовка к ГИА.

Повторить –н-нн-

Карточки с тестовым заданием

http://yamal.org/ook/

28

Приложение. Знаки препинания при нем.

1

03.11

Объяснение нового материала

Знать приложение.

Уметь распознавать приложения среди других членов предложения; использовать приложение как средство выразительности речи; правильно ставить знаки препинания при приложении

П.26, Упр.140

Повторить

29

Обстоятельство.СПОсобы его выражения.

1

07.11

Объяснение нового материала, обобщение и углубление знаний

.

Знать виды обстоятельств.

Уметь находить обстоятельство  в тексте предложения, ставить вопросы, определять виды обстоятельств

Выборочный диктант

Синтаксическая пятиминутка. Работа по составлению словосочетаний.

Упр.145 (1в), 146(2в)

Карточки с тестовым заданием

http://www.gramota.ru/

30-31

Характеристика человека

2

09.11

10.11

Урок развития речи

Знать виды характеристик человека.

Уметь характеризовать человека с точки зрения поступков, поведения, характера, применять  умение работать с текстом, лингвистическую  и коммуникативно-правописную компетенции, орфографическую зоркость.

Типы и стили речи.

Упр.165, вопросы на стр.82-83

Односоставные предложения. (9+2)

32

Виды односоставных предложений.Главный член односоставных предложений.

1

14.11

Объяснение нового материала, обобщение и углубление знаний

Знать односоставное предложение. Главный член односоставного предложения.

Уметь опознавать языковые единицы, проводить различные виды анализа; уметь различать виды односоставных предложений.

Объяснитель-ный диктант

«Найди ошибки»

Подготовка к ГИА.

П.30, упр.172, карточки

ЦОР. Таблица-схема «Виды односостав-ных предложений»

33

Назывные предложения

1

16.11

Объяснение нового материала, обобщение и углубление знаний

Знать различие между типами односоставных предложений; признаки назывных предложений.

Уметь находить назывные предложения в текстах художественных произведений; определять роль назывных предложений в художественной литературе,

в газетных и журнальных очерках; пользоваться в описании для обозначения места и времени.

П.31, Упр.183, повторить слитное-раздельное написание слов

34

Определённо-личные предложения.

1

17.11

Объяснение нового материала, обобщение и углубление знаний

Знать различие между односоставными и двусоставными предложениями; признаки определенно-личных предложений.

Уметь находить определенно-личные предложения в тексте; использовать определенно-личные предложения в различных стилях речи

Выборочная работа

Синтаксическая разминка (тест)

П.32, Упр.186, карточки А1-А3

ЦОР. Таблица-схема «Виды односоставных предложений»

35

Неопределённо-личные предложения.

1

21.11

Объяснение нового материала, обобщение и углубление знаний

Знать различие между односоставными и двусоставными предложениями; признаки неопределенно-личных предложений.

Уметь находить неопределенно-личные предложения в тексте; использовать неопределенно-личные предложения в различных стилях речи; заменять двусоставные предложения аналогичными односоставными определенно-личными.

.

Выборочная работа

Синтаксическая разминка (тест)

П.33, Упр.191, повторить тире между подлежащим и сказуемым

ЦОР. Таблица-схема «Виды односоставных предложений»

36

Инструкция

1

28.11

Урок развития речи.

Знать план написания инструкции.

Уметь писать инструкции

П.34, Упр.197, 198, карточки А5

37

Обобщенно-личные предложения.

1

30.11

Объяснение нового материала, обобщение и углубление знаний

Знать различие между типами односоставных предложений

Диктант «Проверь себя»

Работа с перфокартами. Разбор предложений по членам предложения.

Упр.195, 196, карточки А1-А5

Карточки с тестовым заданием

http://yamal.org/ook/

38

Безличные предложения.

1

01.12

Объяснение нового материала, обобщение и углубление знаний

Знать различие между типами односоставных предложений; признаки безличного предложения.

Уметь находить безличные предложения в тексте по значению и структурным особенностям; употреблять безличные предложения для передачи состояния природы и окружающей среды; использовать синонимическую замену безличных предложений двусоставными

Творческая работа.

Графический диктант.

П.35, Упр.205, упр.199, повторять виды сказуемого

ЦОР. Таблица-схема «Виды односоставных предложений»

39

Сочинение-рассуждение о бережном отношении к природе.

1

05.12

Урок развития речи

Знать Особенности создания текста-рассуждения

Стилистический анализ текста

Стилистический анализ текста

Повторить стили речи

Никитина Е.И. Русская речь. Развитие речи. 8 класс

40

Синтаксический разбор односоставного предложения

1

07.12

Объяснение нового материала, обобщение и углубление знаний

Знать порядок синтаксического разбора односоставных предложений.

Уметь проводить синтаксический и пунктуационный разборы односоставных предложений

Составление текста с помощью безличных предложений по картине.

Графический диктант.

Сочинение-миниатюра «Сумерки» (упр.220

ЦОР. Таблица-схема «Виды односоставных предложений»

41

Повторение и закрепление по теме «Односоставные предложения».

1

08.12

Объяснение нового материала, обобщение и углубление знаний

Знать различие между типами односоставных предложений; признаки каждого из них.

Уметь определять тип односоставного предложения, находить в тексте, составлять предложения по схемам

Комплексный анализ текста

Пунктуационная разминка (тест)

Подготовка к ГИА.

Вопросы на стр.101, подготовка к диктанту, упр. 217

Раздаточный материал с тестовыми заданиями

http://www.gramota.ru/

Неполные предложения. (2ч)

42-43

Неполные предложения.

2

12.12

14.12

Объяснение нового материала, обобщение и углубление знаний

Знать особенности и функции неполных предложений.

Уметь находить их в тексте; заменять неполные предложения синонимичными полными, различать назывные предложения и неполные двусоставные предложения; проводить синтаксический и пунктуационный разборы предложений.

Тест

Диктант «Проверяю себя»

П.37, Упр.214,

Повторять виды связи в словосочетаниях

Раздаточный материал с тестовыми заданиями

http://festival.1september.ru

44

Контрольный диктант по теме «Односоставные предложения»

15.12

Знать  изученный материал.

Уметь применять изученный материал при решении грамматических задач; осуществлять самоконтроль; находить грамматические ошибки.

Повторить виды односоставных предложений

Предложения с однородными членами. (12ч +рр 2)

45

Понятие об однородных членах предложения

1

19.12

Объяснение нового материала, обобщение и углубление знаний

Знать способы выражения однородных членов предложения, средствами связи между ними.

Уметь  находить однородные члены предложения, средствами связи между ними

Анализ синтаксических конструкций

Пунктуационная разминка.

П.40, Упр.233, повторять производные предлоги

Схема для индивидуальных конспектов

46

Как связаны между собой однородные члены предложения.

1

21.12

Объяснение нового материала, обобщение и углубление знаний

Знать способы выражения однородных членов предложения, средствами связи между ними.

Уметь  находить однородные члены предложения, средствами связи между ними .

Самостоятель-ная работа по упр. из учебника

Синтаксическая разминка

П.41, Упр. 241(писм.)

Карточки В1-В5

Индивидуальные конспекты

http://www.gramota.ru/

47

Однородные и неоднородные определения.

1

22.12

Объяснение нового материала, обобщение и углубление знаний

Знать правила постановки знаков препинания между однородными и неоднородными определениями и отсутствие знаков при неоднородных определениях.

Уметь составлять схемы предложений с однородными определениями; различать однородные и неоднородные определения.

Тест

Составление словосочетаний по схеме. Подготовка к ГИА.

П.42,

Упр. 243,244

Раздаточный материал с тестовыми заданиями

http://festival.1september.ru

48

Однородные и неоднородные определения. связанные сочинительными союзами, и знаки препинания при них

1

26.12

Объяснение нового материала, обобщение и углубление знаний

Знать правила постановки знаков препинания при однородных членах, связанных союзами.

Уметь правильно ставить знаки препинания при однородных членах, связанные союзами; определять стилистическую окраску союзов в предложении с однородными членами

Объяснительный диктант

Орфографическая разминка. Подготовка к ГИА.

П.43,

Упр.259, повторять местоимения

Раздаточный материал с тестовыми заданиями

http://festival.1september.ru

49

.Ю.Пименов «Спор».Сочинение по картине.

1

28.12

Урок развития речи

Особенности составления плана текста.

Стилистический анализ текста

Основная мысль текста. Микротема.

Дописать сочинение

Никитина Е.И. Русская речь. Развитие речи. 8 класс

50-51

Обобщающие слова при однородных членах предложения.

1

29.12

09.01

Объяснение нового материала, обобщение и углубление знаний

Знать правила постановки знаков препинания при обобщающих словах с однородными членами.

Уметь правильно ставить знаки препинания; составлять схемы предложений с обобщающими словами при однородных членах; различать предложения с обобщающими словами при однородных членах и предложениях с именными составными сказуемыми.

Анализ синтаксических конструкций

Орфографическая разминка.

П.44,

Упр.269, 270,

Учить правило

Карточки с тестовым заданием

52

Синтаксический разбор предложения с однородными членами предложения

1

11.01

Объяснение нового материала, обобщение и углубление знаний

Знать правила постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами.

Уметь разбирать такие предложения по членам, составлять схемы; находить в тексте, уметь составлять самостоятельно предложения с однородными членами, выполнять синтаксический разбор.

Анализ синтаксических конструкций

Синтаксический разбор предложений.

П.45, Упр.277, повторять

Карточки с тестовым заданием

53

Пунктуационный разбор предложения с однородными членами.

1

12.01

Объяснение нового материала, обобщение и углубление знаний

Знать правила постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами.

Уметь разбирать такие предложения по членам, составлять схемы; находить в тексте, уметь составлять самостоятельно предложения с однородными членами, выполнять пунктуационный разбор..

Анализ синтаксических конструкций

Орфографическая разминка.

П.46,

Упр. 281

Карточки с тестовым заданием

54

Сочинение по картине Попков «Осень»

1

16.01

Урок развития речи

Написать сочинение

55-56

Повторение и обобщение темы «Однородные члены».

2

18.01

19.01

Объяснение нового материала, обобщение и углубление знаний

Знать правила постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами.

Уметь разбирать такие предложения по членам, составлять схемы; находить в тексте, уметь составлять самостоятельно предложения с однородными членами

Анализ синтаксических конструкций

Синтаксический разбор предложений.

Повторить §40-46, упр. 286

Карточки с тестовым заданием

57

Контрольный диктант.»Однордные члены предложения»

1

23.01

Урок контроля знаний

Знать  изученный материал.

 Уметь применять изученный материал при решении грамматических задач; осуществлять самоконтроль; находить в работе грамматические ошибки

Диктант с грамматическим заданием

Повторить П.О.

Г А Богданова

Сборник диктантов
по русскому языку
5—9 классы

58

Работа над ошибками, допущенными в диктанте.

1

25.01

Урок коррекции знаний

Орфограмма в корне слова.

Орфографический и пунктуационный анализ

Подготовка к ГИА (работа по анализу текста)

Упр.346, карточки А1-А6, В1-В4

Карточки для индивидуаль-ной работы

Предложения с обращениями, вводными словами (словосочетаниями, предложениями), междометиями.  (9+2)

79

Предложения с обращениями.

Назначение обращений. Распространенные обращения.

1

26.01

Объяснение нового материала, обобщение и углубление знаний

Знать способы выражения обращения, его роль в предложении.

Уметь находить обращения в тексте, определять способ его выражения, отличать обращение и подлежащее

Самостоятель-ная работа по упр. из учебника

Творческая «пятиминутка»

П.55,

Упр.343, учить правило

Карточки для индивидуаль-ной работы

80

Предложения с обращениями. Выделительные знаки препинания при них

1

30.01

Объяснение нового материала, обобщение и углубление знаний

.

Знать способы выражения обращения, его роль в предложении.

Уметь находить обращения в тексте, определять способ его выражения, отличать обращение и подлежащее

Самостоятель-ная работа по упр. из учебника

Творческая «пятиминутка»

П.57, Упр.348, повторять вводные слова

Карточки для индивидуальной работы

81

Составление делового письма

1

01.02

Урок развития речи

Знать признаки официально-делового стиля.

Уметь составлять текст, в котором содержится обращение к официальному лицу

Упр.360, повторить типы речи

82

Предложения с вводными конструкциями.

1

06.02

Объяснение нового материала, обобщение и углубление знаний

. Знать вводные слова и вводные сочетания слов..

Уметь находить и выделять интонационно  в устной речи и знаками препинания в письменной речи

Анализ синтаксических конструкций

Диктант «Проверяю себя». Подготовка к ГИА

Упр.363,369, §59,

Карточки с тестовым заданием

http://yamal.org/ook/

83

Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по  значению

1

08.02

Объяснение нового материала, обобщение и углубление знаний

. Знать вводные слова и вводные сочетания слов..

Уметь находить и выделять интонационно  в устной речи и знаками препинания в письменной речи

Анализ синтаксических конструкций

Диктант «Проверяю себя». Подготовка к ГИА

П.60, Упр.368

Карточки с тестовым заданием

http://yamal.org/ook/

84

. Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях

1

09.02

Объяснение нового материала, обобщение и углубление знаний

Знать вводные предложения.

Уметь находить и выделять интонационно  в устной речи и знаками препинания в письменной речи

Анализ синтаксических конструкций

Подготовка к ГИА Словарный диктант

П.61, Упр.377, учить правила

Карточки с тестовым заданием

http://yamal.org/ook/

85

Публичное выступление

1

13.02

Урок развития речи

Знать признаки публицистического стиля, приемы  публичного выступления.

Уметь высказываться публично, используя самые различные доказательства: факты, примеры, ссылки на авторитет, цитаты.

Упр.375,388

86

 Вставные слова, словосочетания и предложения

1

15.02

Объяснение нового материала, обобщение и углубление знаний

Знать вставные слова,  вставные конструкции.

Уметь находить и выделять интонационно  в устной речи и знаками препинания в письменной речи

Самостоятель-ная работа с индивидуальными заданиями

Синтаксическая разминка. Подготовка к ГИА.

П.62,Упр.389

Задания для работы в парах

87

Междометия в предложении.Слова да,нет.

1

16.02

Объяснение нового материала, обобщение и углубление знаний

Знать междометие, основные группы междометий.

Уметь находить междометия в тексте, правильно расставлять знаки препинания, научить различать употребление междометия

Самостоятель-ная работа с индивидуальными заданиями

Синтаксическая разминка. Подготовка к ГИА.

П.63, Упр.393

повторять

Задания для работы в парах

88

Контрольный диктант

        «Слова, грамматически не связанные с членами предложения

1

20.02

Урок контроля знаний

Знать изученный материал

Уметь применять полученные материалы при решении грамматических задач; осуществлять самоконтроль, находить в работе грамматические ошибки

Диктант с грамматическим заданием

Повторить вводные слова

Г А Богданова

Сборник диктантов
по русскому языку
5—9 классы

89

Работа над ошибками, допущенными в диктанте.

1

27.02

Урок коррекции знаний

.

Орфографический и пунктуационный анализ

Подготовка к ГИА (элементы тестов)

Упр.398, карточки

Карточки для индивидуаль-ной работы

        

        

Предложения с обособленными членами. (18+2)

59-60

Понятие об обособлении.

2

01.03

02.03

Объяснение нового материала, обобщение и углубление знаний

. Знать  понятие об обособлении

Уметь опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа; правильно ставить знаки препинания; выделять интонационно обособленные члены

Выборочный диктант

Лингвистическая разминка. Синтаксический разбор предложений, составление схем предложений.

Упр.290

Дидактические материалы по русскому языку. 8 класс

http://yamal.org/ook/

61-62

. Обособленные определения. Выделительные знаки при них

2

06.03

09.03

Объяснение нового материала, обобщение и углубление знаний

Знать правила обособления согласованных распространенных и нераспространенных определений.

Уметь правильно обособлять определения интонационно и на письме; проводить синонимическую замену обособленных членов

Выборочный диктант

Лингвистическая разминка.

Упр.291

Дидактические материалы по русскому языку. 8 класс

http://yamal.org/ook/

63-64

Рассуждение на дискуссионную тему»

2

13.03

15.03

Знать алгоритм написания сочинения-рассуждения на дискуссионную тему.

Уметь писать сочинения-рассуждения на дискуссионную тему.

65-66

 Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них

2

16.03

20.03

Объяснение нового материала, обобщение и углубление знаний

Знать правила обособления приложений.

Уметь выявлять условия обособления; правильно ставить знаки препинания при выделении обособленных членов предложения; выразительно читать предложения с обособленными членами.

Тест

Синтаксическая разминка.

Упр.310

Карточки для индивидуаль-ной работы

Сайт http://www/uroki.net.ru 

67

Контрольная работа

1

22.03

68-69

 Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них

2

23.03

27.03

Объяснение нового материала, обобщение и углубление знаний

Знать правила обособления обстоятельств, выраженных ДО и деепричастиями.

Уметь выявлять условия обособления обстоятельств; правильно ставить знаки препинания при выделении обособленных обстоятельств

Анализ синтаксических конструкций

Орфоэпическая разминка. Подготовка к ГИА.

Упр.315

Диск «Уроки русского языка Кирилла и Мефодия»

70

Обособленные уточняющие члены предложения.

Выделительные знаки препинания при них

1

29.03

Объяснение нового материала, обобщение и углубление знаний

Знать правила обособления уточняющих членов предложения.

Уметь выявлять условия обособления уточняющих членов предложения; выразительно читать предложения с уточняющими членами

Анализ синтаксических конструкций

Орфоэпическая разминка. Подготовка к ГИА.

Упр. 325

Диск «Уроки русского языка Кирилла и Мефодия»

71-72

 Синтаксический разбор предложения с обособленными членами

2

30.03

03.04

Объяснение нового материала, обобщение и углубление знаний

 Знать порядок синтаксического разбора предложения с обособленными членами.

Уметь делать синтаксический разбор предложения с обособленными членами

Анализ синтаксических конструкций

Орфоэпическая разминка. Подготовка к ГИА.

Упр.331

Диск «Уроки русского языка Кирилла и Мефодия»

73-74

Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами

2

10.04

12.04

Объяснение нового материала, обобщение и углубление знаний

. Знать порядок  пунктуационного разбора предложения с обособленными членами.

Уметь делать пунктуационный разбор предложения с обособленными членами

Анализ синтаксических конструкций

Орфоэпическая разминка. Подготовка к ГИА.

Упр.333

Диск «Уроки русского языка Кирилла и Мефодия»

75

 Повторение по теме «Обособленные члены предложения

2

13.04

Объяснение нового материала, обобщение и углубление знаний

Знать изученный материал.

Уметь применять его на практике

Диктант «Проверяю себя»

Деловая игра «Я учитель»

Упр.336

Карточки для индивидуальной работы

http://festival.1september.ru

77

Контрольный диктант по теме «Обособленные члены предложения

1

17.04

Урок контроля знаний

Знать изученный материал

Уметь применять полученные материалы при решении грамматических задач; осуществлять самоконтроль, находить в работе грамматические ошибки

Контрольный диктант с грамм. заданием

Г А Богданова

Сборник диктантов
по русскому языку
5—9 классы

78

Работа над ошибками, допущенными в диктанте.

1

19.04

Урок коррекции знаний

Орфограммы в суффиксах

Орфографический и пунктуационный анализ

Анализ текста по плану.

Упр.334

Диск «Уроки русского языка Кирилла и Мефодия»

Прямая и косвенная речь (6ч +1)

90-91

Понятие о чужой речи. Прямая и косвенная речь. Косвенная речь

2

20.04

24.04

Объяснение нового материала, обобщение и углубление знаний

Знать способы передачи чужой речи , структуру предложения с чужой речью.

Уметь составлять схемы предложений с прямой речью,

находить предложения с косвенной речью, заменять прямую речь косвенной

Объяснительный диктант

Составление предложений.

Упр.402,404

Дидактические материалы по русскому языку. 8 класс

http://www/uroki.net.ru

92

Косвенная речь.

1

26.04

Объяснение нового материала, обобщение и углубление знаний

. Знать способы передачи чужой речи , структуру предложения с чужой речью.

Уметь составлять схемы предложений с прямой речью,

находить предложения с косвенной речью, заменять прямую речь косвенной

Конструирова-ние предложений

Работа с перфокартами. Замена предложений с прямой речью на косвенную.

Упр.410

Диск «Уроки русского языка Кирилла и Мефодия»

93

Прямая речь

1

27.04

Объяснение нового материала, обобщение и углубление знаний

Знать способы передачи чужой речи , структуру предложения с прямой  речью.

Уметь составлять схемы предложений с прямой речью

Упр.412

94

Диалог

1

03.05

Объяснение нового материала, обобщение и углубление знаний

Прямая и косвенная речь

Самостоятель-ная работа по упр. из учебника

Орфографичес-кая разминка. Составление диалога.

Упр.415

Карточки для индивидуаль-ной работы

95

Рассказ (устно)

по упр. 419

1

04.05

Урок развития речи

Знать особенности рассказа.

Уметь правильно строить высказывание, писать

эмоциональные, оригинальные, интересные рассказы

Упр.420

96

Цитаты и их оформление на письме. Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с чужой речью. Повторение по теме «Чужая речь

1

10.05

Объяснение нового материала, обобщение и углубление знаний

Знать изученный материал.

Уметь применять полученные знания на практике

Диктант «Проверяю себя»

Аукцион «Кто больше!»

Упр.426

Карточки для индивидуаль-ной работы

http://www/uroki.net.ru

Повторение и систематизация пройденного в 8 классе(8+1)

97

Повторение по теме «Синтаксис и морфология

1

11.05

Повторение материала, обобщение и углубление знаний

Знать изученный материал.

Уметь применять полученные знания на практике

Упр.435

98

Повторение по теме « Синтаксис и пунктуация

1

15.05

Повторение материала, обобщение и углубление знаний

Знать изученный материал.

Уметь применять полученные знания на практике

99

Повторение по теме «Синтаксис и культура речи

1

17.05

Повторение материала, обобщение и углубление знаний

Знать изученный материал.

Уметь применять полученные знания на практике

100-102

Повторение  по теме  «Синтаксис и орфография»

2

18.05

22.05

Повторение материала, обобщение и углубление знаний

Знать изученный материал.

Уметь применять полученные знания на практике

103

Итоговый контрольный диктант

1

24.05

Урок контроля

Знать изученный материал

Уметь применять полученные материалы при решении грамматических задач; осуществлять самоконтроль, находить в работе грамматические ошибки

104

Сжатое изложение. Приемы сжатия

1

25.05

29.05

Урок развития речи

Знать алгоритм работы  с изложением.

Уметь писать изложение, применяя различные способы сжатия.

105

Итоговый контрольный тест

1

31.05

Знать  изученный материал за курс 8 класса

Уметь на практике применять полученные знания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спецкурс "Трудные случаи орфографии и пунктуации русского языка" 40 часов, 11 класс

Данный курс имеет цель помочь учащимся разобраться в трудных вопросах орфографии и пунктуации, ликвидировать пробелы в навыках правописания у старшеклассников. Школьники должны понять и усвоить сущнос...

Рабочая программа по предмету «Русский язык » (68 часов) 7 класс к учебнику Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др.

Рабочая программа по предмету «Русский язык » (68 часов ) 7 класс к учебнику Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов,  Л.А. Тростенцова и др. для детей с ОВЗ, обучащихся по основным образовательным програ...

КТП русский Баранов 6 класс ФГОС

КТП с пояснительной запиской и примерным домашним заданием...

КТП русский Баранов 7 класс

КТП с  примерным домашним заданием...

Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А учебного предмета «Родной язык (русский). 6 класс» Класс: 6 - А Уровень образования: основное общее образование Срок реализации программы - 2021 /2022 гг. Количество часов по учебному плану: всего – 34 ч/год; 1ч/н

Планирование составлено в соответствии сФедеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования (утв.приказомМинистерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413, с и...

Технологическая карта урока Учебный предмет: русский язык Класс: 6 Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др. Тема урока: «Местоимение как часть речи» Тип урока: урок «открытия» новых знаний

Технологическая карта урока Учебный предмет: русский языкКласс: 6Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др.Тема урока: «Местоимение как часть речи»Тип у...

Программа кружка «Любитель русского слова» 68 часов (2 часа в неделю)

Программа кружка «Любитель русского слова» 68 часов (2 часа в неделю)...