Что изучает орфоэпия. Произношение ударных и безударных гласных звуков
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему

Мельник Наталья Владимировна

Технологическая карта урока

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Русский язык, 5 класс. Автор: Разумовская М.М., Львова С.И. и др., 2015г.

Урок №

Дата урока

Тема урока: Что изучает орфоэпия. Произношение ударных и безударных гласных звуков. Р.И.Аванесов. §30

Тип урока: Урок усвоения новых знаний

Цель  урока: Узнать, что изучает орфоэпия; знать понятие «орфоэпические нормы»; актуализировать знания о сильной и слабой позиции гласной в слове; уметь подбирать проверочные слова, правильно писать проверяемые, непроверяемые.

Планируемые результаты

Предметные

метапредметные

личностные

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности ученика

Формируемые УУД

  1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

Будем отвечать активно,

Хорошо себя вести,

Чтобы на урок всем нам

Захотелось вновь прийти!

- В начале урока мы проверим, как выполнили домашнее задание (упр.202)

-Прочитайте название§30 (первую строчку). Кто вспомнит, что изучает орфоэпия? (правильное произношение)

- Зачем нам надо изучать орфоэпические нормы?

- Выполняя домашнее задание, кто или что вам помогало? (орфоэпический словарик)

- Я хочу познакомить вас  с большим орфоэпическим словарем (демонстрация словаря)

- Как же научиться правильно говорить? Прочитайте на стр.75 под цифрой 2, подтвердите правильность своего ответа.

Слушают учителя, демонстрируют готовность к уроку.

Отвечают на вопросы, строят понятные для партнера высказывания.

Работают с учебником.

Познавательные: осуществляют для решения учебных задач операции анализа.  

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: отвечают на поставленные вопросы, формулируют собственные мысли.

  1. Целеполагание

- Прочитайте вторую строчку в названии параграфа.  О чем мы дальше будем говорить?

- Сформулируйте цель нашего урока (мы будем работать над правильным произношением ударных и безударных гласных звуков в слове)

Формулируют совместно с учителем учебную цель данного урока.

Познавательные: извлекают необходимую информацию, систематизируют собственные знания.

Регулятивные: планируют необходимые действия (совместно с учителем)

Коммуникативные: формулируют собственные мысли

  1. Планирование учебной деятельности

- упр.207 (вместе с учителем)

- Что такое ударение? Ударение – это выделение одного из слогов с большей силой при произнесении слова.

- Поэтапно поработать с теоретическим материалом на стр. 75-76

- упр.208 (по цепочке у доски, сравнить чтение учителя с чтением учеников)

Работают над упр.207, 208

Познавательные: осуществляют для решения учебных задач операции анализа

Регулятивные: контролируют действия, замечают допущенные ошибки; осознают правила контроля и успешно используют его в решении учебной задачи.

Коммуникативные

  1. Самоконтроль

- упр.212 (прочитать и ответить на вопрос)

Читают текст, отвечают на вопросы.

Познавательные: приобретают умения использовать полученные знания и умения в практической деятельности.

Регулятивные: выполняют действия в соответствии с учебной задачей

Коммуникативные

  1. Информация о домашнем задании
  1. упр.214 (прочитать текст), письменно задание 2.
  2. Понаблюдайте за речью своих друзей, близких, дикторов телевизора и радио. Сохраняются ли литерные нормы произношения? (может запишите ошибочные произношения)

  1. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

- Какие трудности появились у вас в процессе работы над темой?

- Что нового вы узнали?

- Что надо запомнить с сегодняшнего урока и использовать в своей повседневной жизни?

Познавательные: устанавливают взаимосвязь между объемом приобретенных на уроке знаний, умений, навыков и операционных, исследовательских умений.

Личностные: приобретают мотивацию процесса образования; стремятся к приобретению новых знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия: Ударные и безударные гласные.

Данный конспект может использоваться как на логопедических занятиях, так и на уроках русского языка при закреплении темы "Безударные гласные"....

Фонетика. Орфоэпия. Произношение ударных и безударных гласных звуков.

Урок русского языка в 5 классе.Цель урока: повторить и обобщить сведения, изученные в разделе “Фонетика”, дать понятие об орфоэпии и правильном произношении слов.Задачи:Образовательная1)...

Урок письма в 4 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Ударные и безударные гласные"

Урок письма в 4 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Ударные и безударные гласные"...

Ударные и безударные гласные.

Это презентация к уроку на тему "Ударные и безударные гласные". 4 класс коррекционная школа 8 вида....

Конспект урока по русскому языку в 5 классе "Произношение ударных и безударных гласных"

Многие слова русского языка пишутся не так, как произносятся. Правописание подчиняется определенным законам языка...

Орфографические нормы. Произношение ударных и безударных гласных звуков.

Орфоэпические нормы русского языка – это целый свод правил, которые регулируют произношение. ......

Урок русского языка в 5 классе по теме "Произношение ударных и безударных гласных звуков"

Презентация к уроку русского языка в 5 классе по теме "Произношение ударных и безударных гласных звуков", УМК М.М. Разумовской...