Внеклассное мероприятие по русскому языку для 6 класса «Конкурс знатоков русского языка»
план-конспект занятия по русскому языку (6 класс) на тему

                         Цель:

                ·        проверка знаний и умений учащихся в условиях более сложных по сравнению с этапом обучения; создание проблемных ситуаций и типов заданий поискового характера;

                ·        воспитывать любовь к слову и речевой культуре;

                ·        развитие сообразительности, чувства слова.

                         В  викторине участвует 2 команды, каждая из которой имеет свой лозунг, название команды, эмблему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_znatokov_russkogo_yazyka.docx35.11 КБ
Файл konkurs_znaktokov_russkogo_yazyka.pptx700.13 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по русскому языку  для 6 класса

«Конкурс знатоков русского языка»

Цель:

  • проверка знаний и умений учащихся в условиях более сложных по сравнению с этапом обучения; создание проблемных ситуаций и типов заданий поискового характера;
  • воспитывать любовь к слову и речевой культуре;
  • развитие сообразительности, чувства слова.

В  викторине участвует 2 команды, каждая из которой

имеет свой лозунг, название команды, эмблему.

Ход мероприятия

Слайд 1

Ведущий:

- Дорогие друзья! Сегодня мы проводим конкурс знатоков и любителей русского языка. Это конкурсы, игры, викторины. Это победы и успехи в обмене информацией и знаниями о русском языке.

Слайд 2

  • Конкурс грамотеев.  

   

  • Объясните условия выбора гласной в словах:

Соб.раю                                                                выб.раю

Раст.раю                                                               сд.раю

Бл.щу                                                                     бл.стаю

Выб.ру                                                                    заж.гаю

Расст.лю                                                               расст.лаю

Слайд 3

  • Запишите как можно больше глаголов, которые употребляются только в возвратной форме.

Бояться, смеяться, гордиться, улыбаться, здороваться, надеяться…

Слайд 4

  • Подберите синонимы к словам:

Уходить - …. (удаляться, скрываться…)            догадаться - …(сообразить, додуматься…)

Увидеть - …(заметить, увидать…)                     обматывать - …(обвивать, обвертываться…)

Снять - …(скинуть, сбросить, сорвать…)         совершаться - …(происходить, твориться…)

Слайд 5

  • Какую роль играют глаголы в отгадках к следующим загадкам?
  1. Дружнее этих двух ребят                               2.   Фальшивят, путают слова,

           На свете не найдешь.                                          Поют кто в лес, кто по дрова.

           О них обычно говорят                                            Ребята слушать их не станут:

           Водой… (не разольешь)                                      От этой песни… (уши вянут)

(Данные выражения являются фразеологизмами, где глаголы употребляются в переносном смысле)

Слайд 6

  • Подберите синонимы к каждому лексическому значению многозначного глагола в стихотворении Г. Демыкина.

Пять рабочих ставят дом.

Ставит опыт агроном

(Он растит такую рожь –

С головой в неё уйдешь)

Ставит счетчик монтер.

Ставит фильмы режиссер

(Снял он сказку «Колобок»,

Чтобы ты увидеть мог).

Мама ставит пироги

(Подойди и помоги)

А диагноз ставит врач:

«Просто насморк. Спи, не плачь!»

Если кончился рассказ,

Ставить точку в самый раз.

(Синонимы: 1)строят 2)организуют 3)устанавливает 4)снимает 5)замешивает 6) распознает болезнь 7) писать )

  • Конкурс интеллектуалов

Слайд 7

  • Шуточные вопросы (каждой команде по 2 вопроса)

  • Из какого фразеологизма марсиане могли бы заключить, что у человека не две ноги, а больше?
  • (бежать со всех ног)
  • Есть ли ноги у газет (есть, когда их держат 2вверх ногами»)
  • В каком фразеологизме упоминается действие из таблицы умножения? (знать как дважды два)
  • В какой поговорке насекомое превращается в млекопитающее? (делать из мухи слона)

Слайд 8

  • Назовите одним словом.

I команда

1.Остановка в пути во время похода (Привал)

2.Первые буквы имени и отчества (Инициалы)

3.Территория, на которой запрещена охота, ловля рыб, вырубка леса (Заповедник)

4. Бег по пересеченной местности (Кросс)

5.Начало реки (Исток)

II команда

1.Лицо, управляющее оркестром (Дирижер)

2.Лыжная гонка со стрельбой (Биатлон)

3.Круглое окно в борту корабля (Иллюминатор)

4. Искажение черт лица (Гримаса)

5.Задняя часть судна (Корма)

Слайд 9

  • Найди новое слово.

Пользуясь данным словом, составьте новые – кто больше?

Промокашка - …

(Каша, кошка, комар, паром, мошка, пар, рак, шар, ромашка, окрошка, окоп, мак…)

Слайд 10

  • Строим пирамиду.

Кто быстрее построит пирамиду из слов, значение которых приводятся (все слова должны быть на букву – э)

I команда

1.Эпоха, период (Эра)

2.Белая поверхность, на которой демонстрируется фильм (Экран)

3.Вывоз товара за границу (Экспорт)

4.Движущаяся лестница (Эскалатор)

5.Научный опыт (Эксперимент)

II команда

1.Отражение звука от предметов (Эхо)

2.Набросок рисунка, картины (Эскиз)

3.Испытание по учебному предмету (Экзамен)

4.Отдельный предмет на выставке, в коллекции (экземпляр)

5.Тот, кто проводит экзамен (Экзаменатор)

Слайд 11

Проверим, какие же пирамиды у вас получились…

Слайд 12

  • «Исправь ошибки»

Исправьте ошибки, приводящие к искажению смысла

     1.  Пальцев у него двадцать пять: на каждой руке десять, на ногах всего двадцать.

(Ошибки  при расстановке знаков препинания.

Пальцев у него двадцать, пять на каждой руке, десять на ногах – всего двадцать)

  1.  Когда солнце село с блеянием и ревом, прошло стадо.

(Когда солнце село, с блеянием и ревом прошло стадо)

  • «Ума палата»

Слайд 13

  • «Сло-го-ви-цы»

В слоговице каждая цифра обозначает какой-нибудь слог, из которых состоят слова в загадках.

Например: 1-2- сос-на; 2-1- на-сос.

  1. Команда

1-2-3- у всех фигур свои ходы,

4-5-6-брось в автомат- попьешь воды,

1-6-завод в глубоких недрах гор.

(шах-ма-ты, мо-не-та, шах-та)

  1.  Команда

1-2-3- на небе мост семи цветов,

4-5-1- с ней дружит множество певцов,

6-7-5- мишень для шайбы и мяча,

6-8- бьет тонкой струйкой из ключа

(ра-ду-га, ги-та-ра, во-ро-та, во-да)

Слайд 14

  • «Что лишнее?»

На горизонте появились ледяные айсберги. (Айсберги – это и есть ледяные горы).

Найдите лишние слова в предложениях.(Каждой команде дается 1 минута)

1.  Он сидел облокотившись локтями о стол.(Локтями)

2.  На Камчатке много горячих гейзеров. (Горячих )

3.  Это очень прекрасный фильм. (Очень)

4.  В тот вечер я не успел закончить работу до конца.(До конца)

Слайд 15        

  • «Шарады»

  1. Корень мой находится в «цене».

 В «очерке» найди приставку мне,

 Суффикс мой в «тетрадке» все встречали,

 Весь же – в дневнике или журнале.

(о+цен+к+а)

  1. В «списке» вы мой обнаружите корень,

Суффикс – в «собрании» встретите вскоре,

 В слове «рассказ» вы приставку найдете,

В целом – по мне на уроки пойдете.

(рас+пис+ани+е)

Слайд 16

  1. «Знаете ли вы?»

- Ответьте на вопросы (вопросы задаются по очереди каждой команде)

1.Самый веселый человек, который живет на крыше. (Карлсон)

2.Автор стихов «Дядя Степа» (С.Михалков)

3.Волшебник, колдун, маг… (Чародей)

4.Деревянный мальчик, герой сказки. (Буратино)

5.Известный баснописец (И.Крылов)

6.Имя колдуньи из поэмы А.Пушкина «Руслан и Людмила» (Наина)

7.Имя мальчика-луковки. (Чиполлино)

8.Великий русский писатель, автор стихотворения «Парус» (М.Лермонтов)

Слайд 17

  1. «Анаграммы»

1.Из меня пальто и брюки,

   И костюм весьма хорош.

   Переставь местами буквы –

   В геометрии найдешь.

                                    (сукно-конус)

2. Он живет в моей квартире,

    И живем мы в дружбе, мире,

    А прочтешь наоборот –

    Он в квартире свет зажжет.

                                     (кот-ток)

IV «Что? Где? Когда?»        

- Английский поэт, автор известной книги про Маугли, Киплинг писал:

Есть у меня шестерка слуг, проворных, удалых.

 И все, что вижу я вокруг, - все знаю я от них.

Они по знаку моему являются в нужде.

Зовут их: Как и Почему, Кто, Что, Когда и Где.

Задания этого тура решаются в строгом временном отрезке обеими командами.

Слайд 18

1.Что за птица?

Вычеркни буквы, что в этой таблице

Встретятся дважды, и выяснишь ты,

Кто на песочке оставил следы.

Длинное имя у маленькой птицы.

э  ш  б  ф  ю  в  х  д  ч  ц  е

б  д  л   т   э  м  р  a  я  ш  н

ж с  е   п   о  ц  л  г  и  у   х

и  в  м  з  ж  п  к  н  ю  ч  а

(трясогузка)

Слайд 19

2.Кто быстрее?

- Подберите 10 существительных с одной гласной.

(взгляд, горсть, спектр, гвоздь, шерсть, груздь, фильтр, гроздь, грусть…)

Слайд 20

3.Кто что несет?

Упражнение для глаз!

Буквы вычеркни скорей

Те, которые два раза

Встретишь в азбуке моей.

И тогда прочесть ты сможешь

И в ответе сообщишь:

Что везет на тачке ежик?

Что несет в мешочке чиж?

Я  В  Б  Д  Л  М  О  П  К  Ю  И

В  Г  Д  Ж Ф  М П  С  Т   Ю  Э

З  Г  Ё  Ф  Р  Ж  Н  С  А  Т   Э

(яблоки, зёрна)

Слайд 21

4  Расшифруй слова.

- В каждой строчке спряталось по два слова.

1.П Ч Е А Н А СЫЛ

Что над школьной дверью?

Что в твоем портфеле?

(часы, пенал)

2.Г К А Р В О З А Д И С Ь К А

Где цветок, где рыба, отыскать попробуй.

(карась, гвоздика)

Слайд 22

5.Огадай-ка

1-2-3-сказанье о богатырях,

4-1-5 – волк тащит по лесу в зубах,

5-6-7- сродни волшебнику и магу,

4-6-8- ведет, не делая ни шагу.

(бы-ли-на, до-бы-ча, ча-ро-дей, до-ро-га)

V Мини-кроссворды.

- Способность увидеть неожиданное в привычном, умение удивляться и мгновенно соображать – непременное качество любознательного человека. Итак, задание: кто быстрее впишет слова в клетки, где уже есть ключевые буквы, составляющие определенное слово.

Слайд 23

1.Раз, два, три!

Р

А

З

«Раз» состоит из слов,

Д

В

А

«Два» - небольшой засов,

Т

Р

И


«Три» - над рекой парит,

Р

А

З

 «Раз», рот раскрыв, стоит,

Д

В

А

 «Два» на лугу растет,

Т

Р

И

 «Три» ты берешь в поход.

(1-фраза, 2-задвижка, 3-стриж, 4-разиня, 5- одуванчик, 6 – топорик)

Слайд 24

2. Пять львов

Л

Е

В

 Первый ЛЕВ -  властитель домны,

Л

Е

В

 А второй  - цветочек скромный,

Л

Е

В

 Третий ЛЕВ – царица в сказке,

Л

Е

В

 ЛЕВ -  источник новостей

Л

Е

В

 Пятый – корм для лошадей.

(1-сталевар, 2-левкой, 3-королева, 4-телевизор, 5- клевер.)        

Слайд 25

3.Шесть магов.

М

А

Г

 Этот МАГ – большая телега,

М

А

Г

 Этот – конь быстроногого бега,

М

А

Г

 Этот – придумали люди в Австралии.

М

А

Г

 Этот – и рок, и частушки, и арии,

М

А

Г

 Этот – прекрасный восточный цветок,

М

А

Г

 В этом – различных товаров поток.

(1-колымага, 2-мустанг, 3-бумеранг, 4-магнитофон, 5-магнолия, 6- универмаг)

Слайд 26

4. Шесть ос.

О

С

А

 На этой осе в октябре позолота,

О

С

А

А эта растет на лугу у болота,

О

С

А

 У этой на лапках зеленые иглы,

О

С

А

 На этой опасно устраивать игры,

 

О

С

А

 Эта оса на Луну улетает,

О

С

А

 Эта на солнце худеет и тает.

(1-осина, 2-осока, 3-сосна, 4- мостовая, 5- космонавт, 6-сосулька)

Слайд 27

5.Пять раков

Р

А

К

 Этот  РАК из сатина сшит,

Р

А

К

Этот РАК – на Луну спешит,

Р

А

К

 Этот РАК укусил верстак,

Р

А

К

 Этот в прошлом – слуга, бедняк,

Р

А

К

 Этот РАК – вспорхнул на пень.

(1-рубашка, 2- ракета, 3- рубанок, 4- батрак, 5- куропатка)

Заключение.

 Жюри подводит итоги, объявляет победителей..


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КОНКУРС ЗНАТОКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА Ушакова О.В. – учитель русского языка и литературы МОУ СОШ п.Заволжский Пугачёвского р-на Саратовской области

Слайд 2

КОНКУРС ГРАМОТЕЕВ Объясните условия выбора гласной в словах : Соб.раю в ыб.раю Раст.раю сд.раю Бл.щу бл.стаю Выб.ру заж.гаю Расст.лю расст.лаю

Слайд 3

КОНКУРС ГРАМОТЕЕВ Запишите как можно больше глаголов, которые употребляются только в возвратной форме.

Слайд 4

КОНКУРС ГРАМОТЕЕВ Подберите синонимы к словам: Уходить - …. догадаться - … Увидеть - … обматывать - … Снять - … совершаться - …

Слайд 5

КОНКУРС ГРАМОТЕЕВ Какую роль играют глаголы в отгадках к следующим загадкам? 1.Дружнее этих двух ребят 2.Фальшивят, путают слова, На свете не найдешь. Поют кто в лес, кто по дрова. О них обычно говорят Ребята слушать их не станут: Водой… (не разольешь) От этой песни… (уши вянут) (Данные выражения являются фразеологизмами, где глаголы употребляются в переносном смысле)

Слайд 6

КОНКУРС ГРАМОТЕЕВ Подберите синонимы к каждому лексическому значению многозначного глагола в стихотворении Г.Демыкина. Пять рабочих ставят дом. Стави т опыт агроном (Он растит такую рожь – С головой в неё уйдешь) Ставит счетчик монтер. Ставит фильмы режиссер (Снял он сказку «Колобок», Чтобы ты увидеть мог). Мама ставит пироги (Подойди и помоги) А диагноз ставит врач: «Просто насморк. Спи, не плачь!» Если кончился рассказ, Ставить точку в самый раз.

Слайд 7

КОНКУРС ИНТЕЛЛЕКТУАЛОВ Шуточные вопросы 1 Из какого фразеологизма марсиане могли бы заключить, что у человека не две ноги, а больше ? ( бежать со всех ног ) 2 Есть ли ноги у газет ( есть, когда их держат «вверх ногами ») 3 В каком фразеологизме упоминается действие из таблицы умножения? ( знать как дважды два ) 4 В какой поговорке насекомое превращается в млекопитающее? ( делать из мухи слона)

Слайд 8

КОНКУРС ИНТЕЛЛЕКТУАЛОВ Назовите одним словом. I команда II команда 1.Остановка в пути во время похода ( Привал) 2.Первые буквы имени и отчества ( Инициалы) 3.Территория, на которой запрещена охота, ловля рыб, вырубка леса. (Заповедник) 4. Бег по пересеченной местности ( Кросс) 5.Начало реки ( Исток) 1.Лицо, управляющее оркестром (Дирижер) 2.Лыжная гонка со стрельбой ( Биатлон) 3.Круглое окно в борту корабля ( Иллюминатор) 4. Искажение черт лица ( Гримаса) 5.Задняя часть судна ( Корма)

Слайд 9

КОНКУРС ИНТЕЛЛЕКТУАЛОВ Найди новое слово. ПРОМОКАШКА

Слайд 10

КОНКУРС ИНТЕЛЛЕКТУАЛОВ Строим пирамиду. I команда II команда 1.Эпоха, период 2.Белая поверхность, на которой демонстрируется фильм 3.Вывоз товара за границу 4.Движущаяся лестница 5.Научный опыт 1.Отражение звука от предметов 2.Набросок рисунка, картины 3.Испытание по учебному предмету 4.Отдельный предмет на выставке, в коллекции 5.Тот, кто проводит экзамен

Слайд 11

Проверим Строим пирамиду. I команда II команда Эра Экран Экспорт Эскалатор Эксперимент Эхо Эскиз Экзамен Экземпляр Экзаменатор

Слайд 12

КОНКУРС ИНТЕЛЛЕКТУАЛОВ «Исправь ошибки» I команда II команда Пальцев у него двадцать пять: на каждой руке десять, на ногах всего двадцать. (Ошибки при расстановке знаков препинания. Пальцев у него двадцать, пять на каждой руке, десять на ногах – всего двадцать ) Когда солнце село с блеянием и ревом, прошло стадо. (Когда солнце село, с блеянием и ревом прошло стадо)

Слайд 13

УМА ПАЛАТА « Сло-го-ви-цы » Например: 1-2- сос-на ; 2-1- на-сос . I команда II команда 1-2-3- у всех фигур свои ходы, 4-5-6-брось в автомат- попьешь воды, 1-6-завод в глубоких недрах гор. 1-2-3- на небе мост семи цветов, 4-5-1- с ней дружит множество певцов, 6-7-5- мишень для шайбы и мяча, 6-8- бьет тонкой струйкой из ключа ( шах-ма-ты , мо-не-та , шах-та ) ( ра-ду-га , ги-та-ра , во-ро-та , во-да )

Слайд 14

УМА ПАЛАТА « Что лишнее? » 1.Он сидел облокотившись локтями о стол. ( Локтями) 2.На Камчатке много горячих гейзеров . ( Горячих) 3.Это очень прекрасный фильм. (Очень) 4.В тот вечер я не успел закончить работу до конца. ( До конца)

Слайд 15

УМА ПАЛАТА Корень мой находится в « цене » . В « очерке » найди приставку мне, Суффикс мой в « тетрадке » все встречали, Весь же – в дневнике или журнале. Шарады. В « списке » вы мой обнаружите корень, Суффикс – в « собрании » встретите вскоре, В слове « рассказ » вы приставку найдете, В целом – по мне на уроки пойдете. I команда II команда

Слайд 16

УМА ПАЛАТА Знаете ли вы?

Слайд 17

УМА ПАЛАТА «Анаграммы» Из меня пальто и брюки, И костюм весьма хорош. Переставь местами буквы – В геометрии найдешь. (сукно-конус) I команда II команда Он живет в моей квартире, И живем мы в дружбе, мире, А прочтешь наоборот – Он в квартире свет зажжет. (кот-ток)

Слайд 18

Что? Где? Когда? «Что за птица?» Вычеркни буквы, что в этой таблице Встретятся дважды, и выяснишь ты, Кто на песочке оставил следы. Длинное имя у маленькой птицы. э ш б ф ю в х д ч ц е б д л т э м р a я ш н ж с е п о ц л г и у х и в м з ж п к н ю ч а

Слайд 19

Что? Где? Когда? «Кто быстрее?» Подберите 10 существительных с одной гласной.

Слайд 20

Что? Где? Когда? «Кто что несет?» Упражнение для глаз! Буквы вычеркни скорей Те, которые два раза Встретишь в азбуке моей. И тогда прочесть ты сможешь И в ответе сообщишь: Что везет на тачке ежик? Что несет в мешочке чиж? Я В Б Д Л М О П К Ю И В Г Д Ж Ф М П С Т Ю Э З Г Ё Ф Р Ж Н С А Т Э

Слайд 21

Что? Где? Когда? «Расшифруй слова» П Ч Е А Н А С Ы Л Что над школьной дверью? Что в твоем портфеле? Г К А Р В О З А Д И С Ь К А Где цветок, где рыба, отыскать попробуй.

Слайд 22

Что? Где? Когда? «Отгадай-ка» 1-2-3-сказанье о богатырях, 4-1-5 – волк тащит по лесу в зубах, 5-6-7- сродни волшебнику и магу, 4-6-8- ведет, не делая ни шагу. ( бы-ли-на , до-бы-ча , ча-ро-дей , до-ро-га )

Слайд 23

МИНИ-КРОССВОРДЫ Раз, два, три! Р А З Д В А Т Р И Р А З Д В А Т Р И « Раз » состоит из слов, « Два » - небольшой засов, « Три » - над рекой парит, « Раз » , рот раскрыв, стоит, « Два » на лугу растет, « Три » ты берешь в поход. (1-фраза, 2-задвижка, 3-стриж, 4-разиня, 5- одуванчик, 6 – топорик)

Слайд 24

МИНИ-КРОССВОРДЫ Пять львов Л Е В Первый ЛЕВ - властитель домны, Л Е В А второй - цветочек скромный, Л Е В Третий ЛЕВ – царица в сказке, Л Е В ЛЕВ - источник новостей Л Е В Пятый – корм для лошадей. (1-сталевар, 2-левкой, 3-королева, 4-телевизор, 5- клевер.)

Слайд 25

МИНИ-КРОССВОРДЫ Шесть магов. М А Г Этот МАГ – большая телега, М А Г Этот – конь быстроногого бега, М А Г Этот – придумали люди в Австралии. М А Г Этот – и рок, и частушки, и арии, М А Г Этот – прекрасный восточный цветок, М А Г В этом – различных товаров поток. (1-колымага, 2-мустанг, 3-бумеранг, 4-магнитофон, 5-магнолия, 6- универмаг)

Слайд 26

МИНИ-КРОССВОРДЫ Шесть ос. О С А На этой осе в октябре позолота, О С А А эта растет на лугу у болота, О С А У этой на лапках зеленые иглы, О С А На этой опасно устраивать игры, О С А Эта оса на Луну улетает, О С А Эта на солнце худеет и тает. (1-осина, 2-осока, 3-сосна, 4- мостовая, 5- космонавт, 6-сосулька)

Слайд 27

МИНИ-КРОССВОРДЫ Пять раков. Р А К Этот РАК из сатина сшит, Р А К Этот РАК – на Луну спешит, Р А К Этот РАК укусил верстак, Р А К Этот в прошлом – слуга, бедняк, Р А К Этот РАК – вспорхнул на пень. (1-рубашка, 2- ракета, 3- рубанок, 4- батрак, 5- куропатка)

Слайд 28

Молодцы! Спасибо за игру!

Слайд 29

Используемые материалы: http :// www.maillist.ru/archives/87870/1183402/4083811_jpg - 1, 28 слайды http:// allday.ru/uploads/posts/2009-09/1252857562_4915_juicedrop.jpg - 2-6 слайд http:// www.0lik.ru/uploads/posts/2009-02/1234934253_0lik.ru_open_book.jpg -7-12 слайд http:// demiart.ru/forum/uploads1/post-76674-1222088222.jpg 13-17 слайд http:// www.naturelifepark.com/foto/foto/big/pine-tree.jpg картинка сосны http:// www.agrovodcom.ru/nasosy/img/1258647.jpg картинка насос http:// is.park.ru/servlets/GetDocBody?guid=cfafa2c9-f4c9-4a42-8595-fb4f3d90f2aa к артинка «оценка» слайд 15 http://dekor.my1.ru/_ pu/0/20743.jpg фото «расписание» слайд 15 http:// images.alfa.lt/54/50/71.jpg картинка «Карлесон» - слайд 16 http:// mirdetok.tomsk.ru/public/Media/Buratino/brtn.jpg фото Буратино – слайд 16 http:// www.detmoda.ru/upload/by_a/PP39005-1.jpg фото Чародей слайд 16 http:// img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0/44/116/44116045_106157.jpg фото « Наина » слайд 16 http:// mult-online.ru/uploads/posts/2009-02/1233653314_photo_363.jpg фото Чиполлино слайд 16

Слайд 30

http:// sss.info-esta.ru/i3/10115/2377f8ecb1289260500.jpg фото С.Михалкова слайд 16 http:// kozeburg.narod.ru/krylov.jpg фото И.А.Крылова слайд 16 http:// murzilka-sav.nnover.ru/data/myupload/3/998/3998241/53a016274281.jpg фото М.Ю.Лермонтова слайд 16 http:// s53.radikal.ru/i139/0901/bf/1ad23a9c7190.jpg 18-22 слайд http:// www.birdsmaryno.msk.ru/images/birds/Mariyno%20birds/im-52big.jpg фото трясогузки слайд 18 http:// www.jeffcityschools.org/Elementary/clip%20art/wise_owl4.gif картинка совы слайд 19 http:// www.myjulia.ru/data/cache/2010/08/31/506077_7884-0x600.jpg яблоки слайд 20 http:// ruprom-image.s3.amazonaws.com/544026_w640_h640_pshenitsa.jpg зерно слайд 20 http:// www.topgifts.ru/resources/catalog/mKC8309_14.jpg фото «Часы» слайд 21 http:// www.kantsler.ru/pictures/0417057.jpg фото «Пенал» слайд 21 http:// static2.aif.ru/public/article/033/d4d78cba083830dc866ca9a36ff87263_big.jpg ф ото «Гвоздика» слайд 21 http:// www.ostashkov.ru/foto/big-12835.jpeg фото «Карась» слайд 21 http:// weasley-room.narod.ru/pergament3.jpg 23-27 слайды


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие для учащихся 6 класса "Конкурс весёлых и смекалистых"

Внеклассное мероприятие для учащихся 6 класса "Конкурс весёлых и смекалистых"...

План-конспект внеклассного мероприятия по русскому языку "Конкурс знатоков русского языка"

Внеклассное мероприятие по русскому языку, проведенное с учащимися 5 - 8 классов   в рамках недели русского языка и литературы....

Внеклассное мероприятие по русскому языку для 6 класса "Турнир знатоков русского языка"

Данное мероприятее  можно проводить в рамках  месячника  по русскому языку и литературы, а так же во внеурочное время на факультативных занятиях.   Целями проведения мероприятия яв...

Внеклассное мероприятие Конкурс знатоков русского языка.

Мероприятие предназначено для учащихся 5-6 классов....

Внеклассное мероприятие «Конкурс знатоков русского языка и литературы»

повторение основных теоретических сведений за курс основной школы по русскому языку и литературе;расширение кругозора обучающихся;развитие познавательного интереса обучающихся к предметам гуманитарног...

Внеклассное мероприятие "Конкурс знатоков русского языка" (5 класс)

Разработка внеклассного мероприятия по русскому языку для учащихся 5 класса (конкурсы, викторины, кроссворды)...

Презентация к внеклассному мероприятию "Конкурс знатоков русского языка" (5 класс)

Презентация к внеклассному мероприятию по русскому языку для учащихся 5 класса "Конкурс знатоков русского языка"...