Слитное и раздельное написание не с глаголами (закрепление)
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему

Мельник Наталья Владимировна

Технологическая карта урока, 5 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Русский язык, 5 класс. Автор: Разумовская М.М., Львова С.И. и др., 2015г.

Урок № 110

Дата урока

Тема урока: Слитное и раздельное написание не с глаголами (закрепление). §72

Тип урока: Урок актуализации знаний и умений

Цель  урока: Актуализировать знания об известных учащимся правилах написания НЕ с глаголами. 

Планируемые результаты

Предметные

Уметь правильно писать не с глаголами, находить частицу  не, понимать ее значение.

метапредметные

Овладевать приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; уметь преобразовывать, сохранять и передавать информацию, полученную в результате чтения и аудирования

личностные

Понимать определяющую роль родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности ученика

Формируемые УУД

  1. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности
  1. Запишите  предложение, расставьте знаки препинания, разберите по членам предложения. А утром всё хрустело вокруг: подмерзшие дороги, листья на крыльце, черные стебли крапивы.
  2. Проверка домашнего задания  (сказка или рассказ о глаголе)

  1. Однажды Александр Сергеевич Пушкин пришел к своему другу – Петру Андреевичу Вяземскому и написал в детский альбом сына поэта стихи. В них содержался совет.

Душа моя Павел,

Держись моих правил:

Люби то-то, то-то,

Не делай того-то…

Кажись, это ясно?

Прощай, мой прекрасный!

- Какой глагол здесь главное? (не делай) – записать его на доске

Демонстрируют готовность к уроку.

Выполняют задание учителя, читают приготовленные дома рассказы, сказки.

Слушают учителя, выполняют задание

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности.

Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливают причинно-следственные связи.

Регулятивные:  принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: задают вопросы, отвечают на вопросы других, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.

  1. Целеполагание и постановка учебной задачи

- Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке?

- Откройте учебник на стр. 212, понаблюдайте над материалом упр. 595.

- Какое имеет значение частица НЕ? (отрицательное)

 Сделайте вывод: как пишется НЕ с глаголами

Формулируют совместно с учителем цели и задачи урока.

Личностные: положительно относятся к учению, познавательной деятельности, желают приобретать знания, умения, навыки, совершенствовать имеющиеся.

Познавательные: понимают познавательную задачу.

Регулятивные:  планируют (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками) необходимые действия, операции.

Коммуникативные: работают в парах, обмениваются мнениями

  1. Построение проекта выхода из затруднения (открытие нового знания)

- Как вы думаете, что Пушкин советовал юному человеку не делать? Давайте раскроем авторскую мысль глаголами, отрицающими недостойные действия, увы, свойственные человеку. Каждый из вас сейчас будет выходить к доске и записывать глаголы с НЕ (не лги, не заносись, не гордись, не огорчай, не ленись, не хвастай, не бойся трудностей, не завидуй, не унывай и др.)

- Вернемся к упр. 595, запишите слова левого столбика в форме 2-го лица.

- Отдельно запишите слова правого столбика, объясните их значение.

негодовать – выражать неудовольствие

недоумевать – сомневаться, удивляться

Формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.

Личностные: способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении.

Познавательные:  извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, высказываний одноклассников, систематизируют собственные знания.

Регулятивные: планируют необходимые действия, операции, действуют по плану.

Коммуникативные:  строят небольшие монологические высказывания, осуществляют совместную деятельность в парах и группах с учетом конкретных учебных задач.

  1. Первичное закрепление во внешней речи

Запишите пословицы, объясните написание НЕ с глаголами.

Стыдно не не знать – стыдно недоучиться.

Не знаешь человека – не хвали и не ругай его.

Не помучишься – не научишься.

- упр. 596 (письменно)

Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляют для решения задач операции анализа, синтеза. Устанавливают причинно-следственные связи.

Регулятивные: адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, ищут их причины и пути преодоления.

Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.

  1. Включение в систему знаний и повторение

упр. 597, на проверку.

Выполняют упражнение

  1. Информация о домашнем задании

§72, сочинить сказку «Как частица НЕ попала к глаголу» (или найти в интернете) или упр. 598

  1. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

- Что нового вы узнали?

- Что осталось не понятным?

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Познавательные: приобретают умения мотивированно организовывать  свою деятельность.

Регулятивные: оценивают свою работу.

Коммуникативные: строят небольшие монологические высказывания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Слитное и раздельное написание не с разными частями речи. Совершенствование умения определять части речи.

Тип урока: повторительно-обобщающий. Цели урока 1) Обучающие: совершенствовать умение определять части речи и производить их морфологический разбор 2) Развивающие: систематизировать и обобщать правила...

Интегрированный урок английского и русского языка в 6 классе по теме «Слитное и раздельное написание НЕ с глаголами, существительными, прилагательными» - «Rules of writing negative prefixes»

Целью данного урока стало нахождение общего и закономерностей в образовании новых слов при помощи негативных приставок в английском и русском языках, объяснение их прапвописания с разными частями речи...

Урок по русскому языку в 6 классе. Тема "Слитное и раздельное написание НЕ с глаголами, существительными и прилагательными"

Урок по теме "Слитное и раздельное написание НЕ с глаголами, существительными и прилагательными". Урок построен по учебнику 6 класса М.М. Разумовской....

Слитное и раздельное написание не с глаголами, существительными и прилагательными

Конспект урока по русскому языку на тему "Слитное и раздельное написание не с глаголами, существительными и прилагательными"....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 6 КЛ «Расширение понятия о слитном и раздельном написании НЕ с глаголами»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА  РУССКОГО ЯЗЫКА В 6 КЛ «Расширение понятия о слитном и раздельном  написании НЕ с глаголами»...

Урок русского языка. Слитное и раздельное написание не с глаголами. 5 класс.

Обобщить и систематизировать знания обучающихся о правописании частицы не с глаголами....