Спряжение глагола. Лицо и число
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему

Мельник Наталья Владимировна

Технологическая карта урока, 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spryazhenie_glagola._litso_i_chislo.docx40.64 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Русский язык, 5 класс. Автор: Разумовская М.М., Львова С.И. и др., 2015г.

Урок № 122

Дата урока

Тема урока: Спряжение глагола. Лицо и число. §82

Тип урока: Урок усвоения и закрепления новых знаний

Цель  урока: Систематизировать ранее изученное о спряжении глаголов; признаках безударных личных окончаний глагола, способах определения спряжения глагола,; отработка умения правильно писать безударные личные окончания глаголов в соответствии  со спряжением глагола. 

Планируемые результаты

Предметные

Знать, что такое спряжение глагола. Уметь спрягать глаголы и определять окончания глаголов 1 и 2 спряжения. определять лицо и число глаголов, данных в тексте.

метапредметные

Овладевать приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; уметь вести самостоятельный поиск информации; иметь способность преобразовывать, сохранять и предавать информацию, полученную в результате чтения и аудирования.

личностные

Осознавать эстетическую ценность русского языка; уважительно относиться к родному языку, гордиться им; иметь потребность сохранить чистоту русского языка как явление национальной культуры.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности ученика

Формируемые УУД

  1. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

- Здравствуйте, запишите число, классная работа.

 - Обратите внимание на слова. записанные на доске: стеллит, веет, откроет, дышит, слышет, звонит, клеет. 

- В них явно есть ошибки. В какой части слова (морфеме) находятся ошибки?

- Что нужно знать, чтобы правильно написать эти окончания? (как пишутся личные окончания глагола, лицо, число)

У Пети учитель проверил диктовку,

Отметил плохую его подготовку.

Найди все ошибки, исправь, объясни

И в нашем диктанте их не повтори.

Демонстрируют готовность к уроку.

Отвечают на вопросы, строят понятные высказывания для одноклассников и учителя.  

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности.

Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливают причинно-следственные связи.

Регулятивные:  принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: задают вопросы, отвечают на вопросы других, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.

  1. Целеполагание и постановка учебной задачи

Откройте учебник на стр.229, прочитайте название § 82.

- Что нам предстоит вспомнить?

- Сколько типов спряжения у глаголов?

- Как определить спряжение?

 

Формулируют совместно с учителем задачи урока.

Личностные: положительно относятся к учению, познавательной деятельности, желают приобретать знания, умения, навыки, совершенствовать имеющиеся.

Познавательные: понимают познавательную задачу.

Регулятивные:  планируют (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками) необходимые действия, операции.

Коммуникативные: работают в парах, обмениваются мнениями

  1. Построение проекта выхода из затруднения (открытие нового знания)

Вспомните! глаголам какого спряжения принадлежат окончания каждой группы. Какое число и лицо выражает данные окончания глаголов? (стр. 229)

упр. 646 (проспрягать глаголы, определить спряжение по личному ударному окончанию)

Физминутка:

Посмотрите вверх, вниз, направо, налево, нарисуйте глазами круг, затем первую букву своего имени, закройте глазки, откройте, быстро поморгайте.

 Зажмите руки в замочек, вытяните вперед, теперь вверх, потянитесь к солнышку.

Вспоминают все, что знают о спряжении.

Работают с теоретическим материалом учебника.

Выполняют упр., выясняют, что знаний недостаточно, стремятся их пополнить

Личностные: способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении.

Познавательные:  извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, высказываний одноклассников, систематизируют собственные знания.

Регулятивные: планируют необходимые действия, операции, действуют по плану.

Коммуникативные:  строят небольшие монологические высказывания, осуществляют совместную деятельность в парах и группах с учетом конкретных учебных задач.

  1. Первичное закрепление во внешней речи

- упр. 647 (вместе у доски, по окончанию определить спряжение)

- Ребята, в русском языке есть такие глаголы, которые называются разноспрягаемые. Посмотрите на стр. 230,  что это за глаголы и подумайте, почему они называются так?

Записать их в тетрадь по памяти, проверить по учебнику.

Составить с ними предложения, употребив глаголы в 1 лице мн.ч.

Выполняют упражнения, отвечают на вопросы

Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляют для решения задач операции анализа, синтеза. Устанавливают причинно-следственные связи.

Регулятивные: адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, ищут их причины и пути преодоления.

Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.

  1. Информация о домашнем задании

упр. 649 (объяснить)

  1. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

- Что сегодня мы повторили?

- Как определить спряжение у глагола? (по личному окончанию)

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Познавательные: приобретают умения мотивированно организовывать  свою деятельность.

Регулятивные: оценивают свою работу.

Коммуникативные: строят небольшие монологические высказывания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 5-м классе «Время глагола. Лицо и число»

Цели урока: углубить знания учащихся о времени, лице и числе как непостоянных морфологических признаках глагола; познакомить с образованием форм настоящего и будущего времени глагола; формировать учеб...

Спряжение глаголов в 1-м, 2-м и 3-м лице единственного числа

Это упражнение позволяел легко и весело отработать спряжение глаголов в 1-м, 2-м и 3-м лице единственного числа. За основу взято упражнение из учебника Das Deutschmobil 1....

Урок русского языка в 5 классе по теме «Время глагола. Настоящее и будущее время глагола. Лицо и число».

Урок русского языка в 5 классе по теме «Время глагола. Настоящее и будущее время глагола. Лицо и число» (Образовательная система «Школа 2100»)...

Спряжение глагола. Лицо и число 5 класс

Спряжение глагола. Лицо и число 5 класс...