Календарно-тематическое планирование по русскому языку 11 класс (профиль)
календарно-тематическое планирование по русскому языку (11 класс) на тему

Полетаева Ольга Альбертовна

Данная рабочая программа рассчитана на изучение русского языка на профильном  уровне  в  объеме  102  часов  (3 ч в неделю)  и  составлена на основе  федерального  компонента  Государственного  стандарта  среднего (полного)  общего  образования  (профильный  уровень),  примерной программы  по  русскому  языку  и программы по русскому языку для 10–11 классов общеобразовательных учреждений А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл КТП русский язык 11 класс (профиль)96.18 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

11 класс

п/п

Тема

урока

Кол-во часов

Тип

урока

Элементы

опорного (базового)

содержания

образования

Элементы

повышенного
(функционального) содержания

образования

Планируемые
результаты освоения
системы знаний
обучающимися

Форма

конт-
роля

Домашнее
задание

Дата проведения

п

л

а

н

ф

а

к

т

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Введение в науку о языке (13 часов)

1

Вводный урок о рус-ском языке

1

Урок объяс-
нения нового мате-
риала

Взаимоотношения русского языка с язы-
ками коренных народов России; роль языка на международной арене

Навык работы
с учебником

Знать: роль русского языка как национального языка русского народа, отражение в языке культуры и истории
народа

Фронтальный опрос

Упражнения по выбору учителя

2

Лингвистика

как наука
о языке

1

Урок объяс-
нения нового мате-
риала

Предмет лингвис-
тики. Общественная природа и функции языка, его внутренняя структура, закономерности его функционирования и исторического развития; классификации конкретных языков

Комплексный
анализ текста

Знать: основные единицы языка, их признаки; нормы русского речевого этикета, его особенности.

Уметь: опознавать
языковые единицы,
проводить различные виды их анализа

Фронтальный опрос. Само-
стоя-
тельная работа

Стилистический
анализ текста

3

Основные проблемы современной линг-
вистики

1

Урок объяс-
нения нового мате-
риала

Основные проблемы теоретического язы-
кознания с учетом
современных дости-
жений отечественной и зарубежной лингвистики. Лингвистика и смежные области знания. Пограничные дисциплины

Совершенствование навыков поисково-исследовательской, эмпирической, эвристической деятельности

Знать: основные проблемы современной лингвистики.

Уметь: опознавать
языковые единицы,
проводить различные виды их анализа

4

Выдающиеся ученые-лингвисты
и их работы

1

Комбинированный

Роль выдающихся ученых-русистов в становлении, развитии и совершенствовании языковой нормы

Отражение в письменной форме результатов своей деятельности. Создание письменных
и устных высказы-ваний. Выбор
и использование
выразительных средств синтаксиса в соответствии с коммуникативной задачей

Знать: имена выдающихся ученых-русистов, их вклад в языкознание

Презен-
тации     с использованием ИКТ

Упражнения по выбору учителя

5–6

Активные процессы
в современ-

2

Комбинирован-

Основные аспекты изменения современного русского языка:

Развернутое обо-
снование своей
позиции с приве-

Иметь представление об изменениях в усло-
виях функционирова-

Проекты с примене-

Комплексный анализ

 

ном рус-
ском языке

ный

изменения в условиях функционирования языка; в системе языка; изменения в построении текста

дением системы аргументов

ния языка, изменениях в системе языка и построении текста, связанных с активными
процессами в русском языке

нием ИКТ

текста

7

1

Комбинированный

Проекты с применением ИКТ

Комплексный анализ текста

8–9

Нормы
современного русского литературного языка

2

Комбинированный

Нормы современного русского литературного языка (орфоэпические, акцентологические, лексико-фразеологические, грамматические, стилистические, орфографические, пунктуационные); их описание и закрепление в словарях, учебниках, справочниках

Отражение в письменной форме результатов своей
деятельности.

Создание письменных и устных высказываний. Выбор и использование выразительных средств синтаксиса в соответствии с коммуникативной задачей

Знать: основные нормы русского литературного языка (грамматические, орфографические, пунктуационные).

Уметь: применять
изученные правила, пользоваться определенными способами по их применению

Словарный диктант

Комплексный анализ текста

10

Проблемы экологии языка на современном этапе развития

1

Комбинированный

Взаимоотношения русского языка с язы-
ками коренных народов России; роль языка на международной арене. Формирование

Навык работы
с учебником

Знать: роль русского языка как национального языка русского народа, отражение в языке культуры и истории
народа.

Фронтальный опрос

Упражнения по выбору учителя

 

нравственной культуры через возрождение грамотного языка, пути выхода из языкового кризиса

Иметь представление о проблемах экологии языка и путях выхода из языкового кризиса

11–

12

Р/р. Сочинение-эссе
на основе предложенного текста публицистического характера по теме раздела

2

Урок развития
речи

Обучение написанию сочинения-эссе на основе предложенного текста публицистического характера

Понятие стилей литературного языка. Умение составлять тексты

Уметь: различать стили речи; определять тему, основную мысль текста; анализировать структуру и языковые особенности текста; создавать текст с заданной степенью свернутости

Сочи-
нение-эссе

13

Тест в фор-
мате ЕГЭ

1

Тематический контроль ЗУН

Определение уровня изученности мате-
риала. Работа над ошибками

Уметь классифицировать ошибку, анализ и самоконтроль

Уметь: применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии
и пунктуации

Тренинг, практикум

Анализ
и разбор теста

ЯЗЫКОВАЯ СИСТЕМА

14

Повторение изученного в 10 клас-

се. Понятие о системе

1

Урок объяс-
нения нового мате-

Язык как система /
механизм / устройство. Грамматика и словарь как два компонента структуры языка.

Совершенствование навыков поисково-исследовательской, эмпирической, эвристи-

Знать: систему и уровневую структуру языка; связь уровней языка
и основных разделов языкознания.

Практикум. Устный опрос

Комплексный анализ текста

 

и структуре языка. Уровневая организация языка. Основные единицы разных уровней языка

риала

Лексические и грамматические значения. Грамматические категории. Грамматические правила и их типы: предписывающие, разрешающие, конфликтно-разрешающие. Уровни языка. Модели языка. Основные языковые единицы: фонема, морфема, слово, словосочетание, предложение, текст

ческой деятель-
ности

Уметь: опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа; соблюдать в практике письма основные правила орфографии; организовывать совместную учебную деятельность, сотрудничество с учителем, одноклассниками

Фонетика. Графика (6 часов)

15

Повторение изученного в 10 классе. Классификация фонетических единиц русского языка. Звуки русского языка и их классификация. Фонема

1

Комбинированный

Понятия фонемы, открытого и закрытого слогов. Звуки рус-

ского языка и их классификация. Выразительные средства
русской фонетики

Выразительные средства русской
фонетики. Благозвучие речи, звукопись как изобразительное средство

Знать: основные
орфограммы, изученные ранее, классификацию звуков русского языка.

Уметь: соблюдать
в практике письма основные правила орфографии и пунктуации, в практике речевого общения – основные произносительные,

Беседа, проблемные задания

Состав-
ление предложений
с использова-
нием изучаемой языковой единицы

 16

Повторение изученного в 10 классе. Позиционные чередования звуков речи.

Фонетическая транскрипция

1

Комбинированный

Понятия фонемы, фонетической позиции
(сильная и слабая).

Позиционные чередования звуков речи, причины чередований. Особенности
фонетической транс-
крипции

лексические, грамматические нормы современного русского языка; производить орфографический и фонетический разборы

Беседа, проб-
лемные задания

Состав-
ление предложений с использованием изучаемой языковой единицы

17

Повторение изученного в 10 классе. Ударение
в русском языке. Основные требования к интонационно правильной выразительности речи

1

Комбинированный

Особенности русского словесного ударения. Логическое ударение. Роль ударения в стихотворной речи. Смыслоразличительные функции интонации. Основные требования к интонационно правильной выразительности речи

Выразительные средства русской фонетики. Благозвучие речи, звукопись как изобразительное средство

Знать: основные
требования к интонационно правильной выразительности речи.

Уметь: производить орфографический и фонетический разбор; соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского языка

Беседа, проб-
лемные задания

Состав-
ление предложений с использованием изучаемой языковой единицы

18

Изобразительные
возможнос-

1

Урок систематиза-

Звуковая организа-
ция художественного текста. Звуковая гар-

Звуковая организация поэтического текста

Знать: средства языковой выразительности
и способы их создания

Проекты с примене-

Комплексный анализ

 

ти русской фонетики

ции ЗУН

мония. Благозвучие. Звуковой повтор. Аллитерация. Ассонанс. Звукоподражание. Звуковой
символизм

в русской фонетике.

Уметь: понимать
эстетическую ценность художественного текста, своеобразие языка писателя; вступать в «диалог» с писателем, понимать авторский замысел; создавать собственный текст-рассуждение на основе анализируемого текста

нием ИКТ

текста

19

Фонетический анализ текста

1

Тематический контроль ЗУН

Определение уровня изученности материала. Аргументированный анализ текста

Развернутое обо-
снование своей
позиции с приведением системы аргументов

Знать: особенность текстов по стилю
и типу; стилевые
черты, языковые
средства текста.

Уметь: проводить
лингвистический анализ текстов различных стилей

Тренинг, практикум

20

Тест в фор-
мате ЕГЭ

1

Тематический контроль ЗУН

Определение уровня изученности мате-
риала. Работа над ошибками

Умение класси-
фицировать ошибку, анализ и самоконтроль

Знать: нормы рус-
ского литературного языка.

Уметь: применять изученные орфограммы;

Тренинг, практикум

Анализ
и разбор теста

соблюдать основные правила орфографии
и пунктуации

Лексика и лексикология (10 часов)

21

Повторение изученного в 10 классе. Слово – основная
единица языка. Значение слова. Системные отношения в лексике русского языка

1

Урок систематизации ЗУН

Представление о словарном богатстве
русского языка. Лексическое значение слова; основные виды словарей. Выражение системных отношений в лексике русского языка в многозначности, омонимии, синонимии, антонимии, паронимии

Умение передавать содержание информации адекватно поставленной цели (сжато, полно,
выборочно)

Знать: понятие о лексическом и грамматическом значении слова; толковый словарь.

Уметь: составлять словарную статью на само-стоятельно выбранное слово в соответствии  с образцом; редактировать текст

Практикум

Комплексный анализ текста

22

Повторение изученного в 10 классе. Смысловые отношения между словами: синонимы, антонимы, омонимы, парони-

1

Урок систематизации ЗУН

Смысловые отношения между словами; синонимы, антонимы, омонимы, паронимы, их значение в контексте; отличие омонимов, паронимов от многозначных слов; стилистическая окраска синонимов

Анализ, выбор, использование
выразительных средств лексики

Знать: специфику
смысловых отношений между словами.

Уметь: определять
синонимы, антонимы, омонимы, паронимы, их значение в кон-
тексте

Конструирование
предложений

Комплексный анализ текста

мы. Лексическая синонимия

23

Повторение изученного в 10 классе. Лексика
русского языка с точки зрения происхождения, сферы употребления и стилистической дифференциации. Активная     и пассивная лексика рус-ского языка

1

Урок систематизации ЗУН

Обзор состава лексики русского языка с точки зрения происхождения, сферы употребления и стилистической дифференци-

ации. Функциональные разновидности литературного языка и функционально-стилистическая окраска слова. Пути пополнения лексического запаса современного литературного языка

Анализ, выбор, использование
выразительных средств лексики

Знать: специфику
смысловых отношений между словами.

Уметь: опознавать     и анализировать языковые единицы, их признаки; самостоятельно работать со словарем

Конструирование
предложений

Комплексный анализ текста

24

Повторение изученного в 10 классе. Общеупотребительная
и необще-

1

Комбинированный

Активные процессы
в русском языке
на современном
этапе.

Понятие нормы,
основные лексичес-

Функции русского языка как учебного предмета

Знать: о культуре
речи, основных лексических нормах русского языка.

Уметь: объяснять
с помощью словаря

Беседа, проб-
лемные задания

Упражнения по выбору учителя

употребительная лексика русского языка.

Лексические нормы. Важнейшие словари русского языка

кие нормы русского языка

значения слов с национально-культурным
компонентом

25

Лексикография. Важ-
нейшие словари русского языка

1

Урок систематизации ЗУН

Теория и практика
составления словарей. Связь лексикографии
с другими разделами лингвистики, ее функции и принципы лексикографического описания. Определение словаря. Отличия учебного словаря от общего. Общая структура словаря. Разбор словарной статьи

Умение работать

с учебной и справочной литера-
турой

Знать: о лексикографии как науке, функциях и принципах лексикографического описания, об основных лексических нормах русского языка.

Уметь: объяснять
с помощью словаря
значения слов с национально-культурным
компонентом

Беседа, проб-
лемные задания

Упражнения по выбору учителя

26

Лексические, стилисти-
ческие ресурсы русского языка

1

Урок систематизации ЗУН

Роль научной, про-
фессиональной, тер-
минологической, диалектной, жаргонной
и арготической лек-

Индивидуальные новообразования, использование их
в художественной речи.

Знать: лексические, стилистические ресурсы русского языка.

Уметь: понимать
эстетическую ценность

Проекты с применением ИКТ

Комплексный анализ текста

сики в литературной речи. Особенности употребления фразеологизмов в различных функциональных стилях. Стилистическая окраска слова. Средства художественной изобразительности: омонимы, синонимы, антонимы, паронимы, архаизмы, историзмы, неологизмы

Стилистические
фигуры

художественного текста, своеобразие языка писателя; вступать в «диалог» с писателем, понимать авторский замысел; создавать собственный текст-рассуждение на основе анализируемого текста

27

Фразеологические единицы русского языка

1

Урок систематизации ЗУН

Соотношение фразеологической единицы со словом и словосочетанием. Основные типы фразеологических единиц русского языка. Три типа фразеологизмов. Отражение фразеологии в толковых словарях

Крылатые слова, их происхождение

Знать: понятие фразеологизмов.

Уметь: определять
фразеологизмы (идиомы) – устойчивые сочетания слов; работать со словарем

Конструирование
предложений

Комплексный анализ текста

28

Тест в фор-
мате ЕГЭ

1

Урок контроля ЗУН

Определение уровня изученности мате-
риала. Работа над ошибками

Умение классифи-
цировать ошибку, анализ и само-
контроль

Уметь: применять
изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфо-

Тренинг, практикум

Анализ
и разбор теста

графии и пунктуа-
ции

29–

30

Р/р. Изложение предложенного текста публицистического характера с творческим заданием

2

Урок развития
речи

Обучение написанию сочинения-эссе на основе предложенного текста публицистического характера

Понятие стилей
литературного языка. Умение составлять тексты

Знать: нормы рус-
ского литературного языка.

Уметь: различать стили речи; определять тему, основную мысль текста; анализировать структуру и языковые особенности текста; создавать текст с заданной степенью свернутости

Изложение

Морфемика и словообразование (7 часов)

31

Повторение изученного в 10 классе. Морфемика и словообразование. Классификация морфем

1

Урок систематизации ЗУН

Морфема как минимальная значимая часть слова. Виды морфем и их функции. Систематизация знаний по морфемике и словообразованию, закрепление понятия однокоренных слов в русском языке; понятие форма слова,

Анализ текста
с точки зрения
морфемики и словообразования

Знать: способы словоизменения, неизменяемость служебных частей речи и наречий,
различать нулевое
окончание.

Уметь: различать однокоренные слова и формы слова; производить морфемный разбор

Комментированное письмо. Самостоятельная работа

Упражнения по выбору учителя

способы образования форм слов различных частей речи. Усвоение алгоритма действий при выделении морфем. Неизменяемость служебных частей речи и наречий

32

Повторение изученного в 10 классе. Система со-временного русского
словообра-
зования

1

Урок систематизации ЗУН

Основные способы образования слов в русском языке: морфологический и неморфологический. Морфемные и словообразовательные словари

Основные выразительные средства словообразования и применение их на письме и в собственной речевой практике

Знать: виды морфем
(корень, приставка,
суффикс, окончание, основа слова); чередо-
вание звуков в морфемах; основные способы образования слов.

Практикум

Комплексный анализ текста

33

Повторение изученного в 10 классе. Продуктивные способы словообразования

1

Комбинированный

Динамический («как делаются слова»)
и статический («как они сделаны») аспекты словообразова-
ния. Историческое
и современное словообразование

Основные выразительные средства словообразования и применение их на письме и в собственной речевой практике

Уметь: применять
знания по морфемике
и словообразованию
в практике правопи-
сания

Практикум

Комплексный анализ текста

34

Повторение изученного

1

Комбиниро-

Основные способы образования само-

Определение в тексте продуктивных

Знать: продуктивные способы образования

Словообразова-

Упражнения по

в 10 классе. Способы
словообра-
зования отдельных частей речи

ванный

стоятельных и служебных частей речи в русском языке: морфологический и неморфологический

способов образования частей речи; умение при анализе давать интерпретацию языковых явлений и фактов

частей речи.

Углублять лингвистические знания

тельный анализ

выбору учителя

35

Словообра-
зовательные средства
выразительности

1

Урок систематизации ЗУН

Выразительные возможности словообразовательных средств

Использование сложных синтак-
сических конструкций в разных ти-
пах речи в худо-
жественной
литературе

Знать: словообразовательные средства языковой выразительности и способы их создания.

Уметь: понимать эстетическую ценность художественного текста, своеобразие языка писателя; вступать в «диалог» с писателем, понимать авторский замысел; создавать собственный текст-рассуждение на основе анализируемого текста

Проекты с применением ИКТ

Комплексный анализ текста

36

Комплексный анализ текста

1

Тематический контроль ЗУН

Определение уровня изученности материала. Аргументированный анализ текста

Развернутое обо-
снование своей
позиции с приведением системы аргументов

Знать: особенность текстов по стилю
и типу; стилевые
черты, языковые
средства текста.

Тренинг, практикум

Уметь: проводить
лингвистический анализ текстов различных стилей

37

Тест в фор-
мате ЕГЭ

1

Тематический контроль ЗУН

Определение уровня изученности мате-
риала. Работа над ошибками

Умение классифи-
цировать ошибку, анализ и само-
контроль

Уметь: применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии
и пунктуации

Тренинг, практикум

Анализ
и разбор теста

Морфология (6 часов)

38

Повторение изученного в 10 классе. Грамматические категории, грамматические значения и грамматические

формы

1

Комбинированный

Морфология русско-
го языка как учение
о частях речи и грамматическое учение о слове. Современные представления о морфологических категориях русского языка
и русском словоизменении. Основная
научная литература по морфологии.

Постоянные и непостоянные грамматические признаки как содержательная сторо-

Умение работать
с учебной и справочной лите-
ратурой

Знать: основные положения теоретической грамматики, касающиеся принципов выделения частей речи, содержательной стороны морфологических категорий, особенностей употребления форм именных частей речи и глагола; основные особенности словоизменения и явления, сопутствующие ему (морфонологические чередования, образование форм

Практикум

Упражнения по выбору учителя

39

Повторение изученного в 10 классе. Граммати-
ческое

1

Комбинированный

Практикум. Самостоятельная работа

Упражнения по выбору учителя

и лексическое значения слова. Морфологические и синтаксические признаки
знамена-
тельных частей речи

на принципов выделения частей речи

от разных основ, перемещение ударения
и т. д.), основные случаи вариантности.

Уметь: определить
возможные стилистические различия меж-
ду вариантными фор-
мами, давать при морфологическом разборе характеристику любой словоформы существительного, глагольной формы и т. д.

40

Проблема классификации частей речи в руси-

стике. Сис-
тема частей речи в рус-

ском языке

1

Комбинированный

Самостоятельные
и служебные части
речи, принципы выделения частей речи и состава частей речи в русском языке. Спор-

ные вопросы определения частеречной принадлежности слов. Переход слов из одной части речи в другую

Работа с различными словарями

Фронтальный опрос.

Само-
стоя-
тельная работа

Упражнения по выбору учителя

41

Повторение изученного в 10 классе. Классы слов, не входящие в части

1

Комбинированный

Принципы выделе-
ния частей речи
и состав частей речи в русском языке.

Спорные вопросы определения часте-

Совершенствование навыков поисково-исследовательской, эмпирической, эвристической деятельности

Знать: классы слов,
не входящие в части
речи.

Уметь: находить
в тексте примеры омонимии частей речи;

Все виды морфологических разборов.

Состав-
ление предложений
с использовани-

речи. Грам-
матическая омонимия частей речи. Морфологический
разбор

речной принадлежности слов. Переход слов из одной части речи  в другую

использовать в речи явление омонимии
частей речи

Само-
стоя-
тельная работа

ем изучаемой языковой единицы

42

Граммати-
ческие средства
выразительности

1

Урок систематизации ЗУН

Выразительные возможности морфологических средств. Синтаксическая синонимия как источник богатства и выразительности русской речи. Синтаксический параллелизм. Порядок слов в предложении как средство языковой выразительности

Использование сложных синтак-
сических конструкций в разных ти-
пах речи в худо-
жественной
литературе

Знать: грамматические и словообразовательные средства
языковой выразительности и способы
их создания.

Уметь: понимать
эстетическую ценность художественного текста, своеобразие языка писателя; вступать в «диалог» с писателем, понимать авторский замысел; создавать собственный текст-рассуждение на основе анализируемого текста

Проекты с применением ИКТ

Комплексный анализ текста

43

Тест в фор-
мате ЕГЭ

1

Тематический

Определение уровня изученности мате-

Умение классифи-цировать ошибку,

Знать: основные
нормы русского лите-

Тре-
нинг,

Анализ
и разбор

контроль ЗУН

риала. Работа над ошибками

анализ и само-
контроль

ратурного языка.

Уметь: применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии
и пунктуации

практикум

теста

Орфография (13 часов)

44

Принципы русской орфографии

1

Комбинированный

Понятия орфограммы, сильной и слабой позиции фонемы. Основные принципы и нормы современной русской орфографии

Классификация
ошибок, умение
правильно объяснять графически орфограмму

Знать: основные
орфограммы, изученные ранее.

Уметь: соблюдать
в практике письма основные правила орфографии и пунктуации; производить
орфографический и фонетический разбор

Тренинг, практикум

Упражнения по выбору учителя

45

Практикум. Орфограммы корня

1

Урок систематизации ЗУН

Совершенствование навыка применения основных типов
орфограмм корня, изученных в 5–7 классах; порядок действий при решении орфографических задач

Отработка навыка грамматических
разборов. Умение составлять слова по заданным схемам, различать формы одного и того же слова

Знать: основные нормы русского литературного языка (грамматику и орфографию).

Уметь: применять изученные правила, пользоваться определенными способами по их применению

Тематический диктант

Комплексный анализ текста

46

Практикум. Орфограммы в приставках

1

Урок систематизации ЗУН

Правописание при-
ставок, регулируемое группами правил.

Различение на письме приставок и предлогов

Отработка навыка грамматических разборов. Умение составлять слова по заданным схемам

Знать: основные нормы русского литературного языка (грамматические, орфографические, пунктуационные).

Уметь: применять изученные правила, пользоваться определенными способами по их применению; соблюдать в практике письма основные правила орфографии; составлять словарный диктант на данные орфограммы; находить примеры в тексте художественных произведений

Тематический диктант

Упражнения по выбору учителя

47

Практикум. Орфограммы в суффиксах разных частей речи

1

Урок систематизации ЗУН

Повторение написания суффиксов,
в том числе
- и -нн- в прилагательных, причастиях, наре-
чиях

Правописание -н- 
и
-нн- в страдательных причастиях и отглагольных прилагательных

Тематический диктант. Комментиро-
ванное письмо

Комплексный анализ текста

48

Практикум. Трудные вопросы правописания
-н- и -нн- 
в суффиксах существительных,
прилага-

1

Урок систематизации ЗУН

Совершенствование навыка применения основных типов
орфограмм, изученных в 5–9 классах:
правописание
-н- 
и -нн- в суффиксах
существительных,
прилагательных

Роль лексического и грамматического разбора при напи-
сании слов различной структуры
и значения

Знать: основные
типы орфограмм, изученные в 5–9 классах, порядок действий
при решении орфографических задач.

Уметь: обосновывать свой выбор

Комментированное письмо. Самостоятельная работа

Упражнения по выбору учителя

тельных
и наречиях

и наречий; порядок действий при решении орфографических задач

49

Практикум. Правописание -н- 

и -нн- в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных. Трудные вопросы правописания окончаний разных частей речи

1

Урок систематизации ЗУН

Совершенствование навыка применения основных типов
орфограмм, изученных в 5–9 классах:

правописание -н- 
и -нн- в суффиксах
причастий и отгла-
гольных прилагательных, правописание окончаний разных частей речи; порядок действий при решении орфографических задач

Роль лексического и грамматического разбора при напи-
сании слов различной структуры
и значения

Знать: основные
типы орфограмм, изученные в 5–9 классах, порядок действий
при решении орфографических задач.

Уметь: обосновывать свой выбор

Комментированное письмо. Самостоятельная работа

Упражнения по выбору учителя

50

Практикум. Слитные,
раздельные и дефисные написания

1

Урок систематизации ЗУН

Повторение слитного, раздельного и дефисного написания различных частей речи

Правописание производных предлогов и сопоставимых с ними су-
ществительных и местоимений
с предлогами.

Знать: основные нормы русского языка
(грамматические,
орфографические,
пунктуационные).

Уметь: применять
изученные правила

Тематический диктант. Комментиро-
ванное письмо

Комплексный анализ текста

Конструирование предложений

и приемы; пользоваться определенными способами их применения

51

Практикум. Правописание частиц не и ни с разными частями речи

1

Урок систематизации ЗУН

Применение основных типов орфо-
грамм, изученных в 5–9 классах: право-
писание
не и ни с разными частями речи; порядок действий при решении орфографических задач

Роль лексического и грамматического разбора при напи-
сании слов различной структуры
и значения

Знать: основные
типы орфограмм, изученные в 5–9 классах; порядок действий
при решении орфографических задач.

Уметь: обосновывать свой выбор

Комментированное письмо. Самостоятельная работа

Упражнения по выбору учителя

52

Практикум. Правописание наречий

1

Урок систематизации ЗУН

Совершенствование навыка применения основных типов
орфограмм, изученных в 5–9 классах:

правописание наречий; порядок действий при решении орфографических
задач

Роль лексического и грамматического разбора при напи-
сании слов различной структуры
и значения

Знать: основные
типы орфограмм, изученные в 5–9 классах; порядок действий
при решении орфографических задач.

Уметь: обосновывать свой выбор

Комментированное письмо. Самостоятельная работа

Упражнения по выбору учителя

53

Практикум. Совершенствование орфографи-

1

Урок систематизации

Применение знаний по фонетике, морфе-
мике и словообра-
зованию в практике

Анализ текста
и устного выска-
зывания

Знать: основные нормы русского литературного языка.

Работа
с деформиро-
ванным

Комплексный анализ текста

ческих
навыков

ЗУН

правописания
и говорения

Уметь: применять
изученные правила, пользоваться определенными способами по их применению

текстом

54

Тест в фор-
мате ЕГЭ

1

Тематический контроль ЗУН

Определение уровня изученности учебного материала. Работа над ошибками

Умение классифи-
цировать ошибку, анализ и само-
контроль

Уметь: применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии
и пунктуации

Тренинг, практикум

Анализ
и разбор теста

55–

56

Р/р. Сочинение на морально-эти-

ческую тему по заданному тексту

2

Урок развития
речи

Тема и проблема
текста. Основная мысль, позиция автора. Комментарий. Аргумент. Способы аргументирования

Умение писать
сочинение

Уметь: свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной формах; соблюдать нормы построения текста, совершенствовать и редактировать собственный текст

Сочи-
нение

Синтаксис и пунктуация (14 часов)

57

Повторение изученного в 10 классе. Словосо-
четание
и предложе-

1

Урок систематизации ЗУН

Синтаксис и пунктуация; подбор синонимов; виды связи слов

в словосочетаниях. Повторение и углуб-ление сведений

Строение и грам-
матическое значение словосочетаний. Умение конструировать слово-
сочетания с задан-

Знать: основные раз-
делы русского языка; особенности подчинительной и сочинительной связи.

Само-
стоя-
тельная работа. Словар-ный

Стилистический
анализ текста

ние как единицы синтаксиса. Виды и средства синтаксической связи

об основных видах
сочинительной и подчинительной связи; понятия согласования, управления, примыкания. Предложение как основная единица языка, средство выражения мысли

ным видом связи; синонимия слово-
сочетаний

Уметь: вычленять словосочетание из предложения; определять различие между сочинительной и подчинительной связью; подбирать синонимичные словосочетания как средство выразительности речи; производить разбор словосочетаний

диктант

58

Синтакси-
ческая синонимия как источник
богатства и выразительности рус-ской речи

1

Комбинированный

Смысловые оттенки простых и сложных предложений; сино-
нимы, антонимы,
омонимы, паронимы

Проекты с исполь-
зованием ИКТ

Знать: понятие синтаксической синонимии.

Уметь: различать смысловые и синтаксические конструкции, применять синтаксические синонимы в речи

Беседа, проб-
лемные задания

Упражнения по выбору учителя

59

Сложное предложение как целостная синтаксическая структура, его виды

1

Урок систематизации ЗУН

Понятие о сложном предложении, средствах связи предикативных частей сложного предложения. Отличие сложного предложения от простого, основные виды

Классификация сложных предло-
жений (СП). Использование для решения познавательных задач справочных пособий по русскому языку

Знать: признаки сложных предложений.

Уметь: различать основные виды сложных предложений, объяснять постановку знаков препинания
в них; создавать сино-

Синтаксический
анализ

Проек-
ты-презентации с приме-
нением ИКТ

сложных предложений. Знаки препинания в сложном пред-
ложении

нимичные конструкции сложных предло-
жений и использовать их в речи

60

Сложносочиненные предложения

1

Урок систематизации ЗУН

Сочинительные союзы (деление на три
разряда). Сложносо-
чиненное предложение (о союзах и их значениях в этих предложениях). Классификация сложносочиненных предложений по характеру союза и значению (три группы ССП). Смысловые отношения в сложносочиненном предложении. Знаки препинания в ССП; совершенствование пунктуационных навыков, навыка синтаксического разбора ССП

Создание текста определенного
функционально-смыслового типа

Знать: основные группы ССП по значению и союзам.

Уметь: объяснять
постановку знаков препинания; находить          в тексте ССП и произ-водить их пунктуационный разбор

Беседа, проб-
лемные задания

Комплексный анализ текста

61

Бессоюзное сложное предложе-

1

Урок систематиза-

Основные признаки сложных бессоюзных предложений, усло-

Умение сравни-
вать бессоюзные предложения

Знать: основные
признаки БСП, правила постановки знаков

Беседа, проб-
лемные

Комплексный анализ

ние. Виды бессоюз-
ных пред-
ложений

ции ЗУН

вия постановки знаков препинания в бессоюзном предложении; прием сравнения БСП с синони-
мичными ССП
и СПП. Сопоставление синонимичных конструкций; работа над особенностями интонации сложных бессоюзных предложений, их ролью в речи

с синонимичными конструкциями

препинания, выразительные возможности БСП.

Уметь: соблюдать в практике письма основные правила пунктуации, нормы построения БСП, их употребления в речи

задания

текста

62

Сложноподчиненные предложе-
ния

1

Урок систематизации ЗУН

СПП, средства связи главного предложения с придаточным, строение сложноподчиненных предложений; способы разграничения союзов и союзных слов. Роль
указательных слов в сложноподчиненном предложении,
закрепление сведений о строении СПП. Совершенствование

Различие между подчинительными союзами и союзными словами

Знать: отличительные признаки СПП; средства связи главного
предложения с придаточным.

Уметь: правильно
расставлять знаки препинания и составлять схемы СПП; видеть в предложении указательные слова и определять в соответствии
с этим вид придаточ-
ного; находить слово,

Беседа, проб-
лемные задания

Комплексный анализ текста

навыка нахождения в предложении указательных слов

к которому относится придаточное предложение, и задавать от него вопрос

63

Текст как речевое произведение. Синтаксис текста, целостность
и связность.

Особенности синтаксиса научного и художественного
текста

1

Комбинированный урок

Систематизация знаний о тексте как речевом произведении. Смысловая и композиционная цельность, связность текста. Совершенствование умений и навыков создания текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров. Жанры учебно-научной речи. Тенденция к сложным построениям, способствующая передаче сложной системы научных понятий, установлению отно-
шений между родовыми и видовыми понятиями, причиной и следствием, дока-

Умение редактировать текст в соответствии с речевой ситуацией

Знать: признаки текста и его функционально-смысловых типов
(повествование, описание, рассуждение); структурные свойства текста: риторические вопросы, вводные и вставные предложения; способы связи предложений в тексте.

Уметь: свободно,
правильно излагать свои мысли в устной    и письменной формах; соблюдать нормы построения текста; совершенствовать и редактировать собственный текст; производить анализ текста

Работа с деформиро-
ванным
текстом

Упражнения по выбору учителя

зательствами и выводами. Средства связи частей текста. Обобщенно-абстрактный характер научной речи и синтаксические конструкции, его обеспечивающие

64

Синтакси-
ческая стилистика
и художественные возможности синтаксиса

1

Комбинированный

Синтаксическая синонимия как источник богатства и выразительности русской
речи. Синтаксический параллелизм. Простое предложе-
ние. Синтаксические возможности предложений с однородными членами и обособлениями. Порядок слов в предложении как средство языковой выразительнос-
ти. Использование сложных синтакси-
ческих конструкций
в разных типах речи

Владение навыками создания собственного текста,
редактирования текста. Использо-
вание мультиме-
дийных ресурсов
и КТ для обработки и передачи информации

Знать: изобразительно-выразительные средства синтаксиса; средства, подкрепля-ющие смысловые
отношения.

Уметь: при анализе
давать интерпретацию языковых явлений
и фактов

Презен-
тации
резуль-
татов познавательной и прак-

тической деятель-

ности

Комплексный анализ текста

в художественной
литературе

65

Пунктуация как система правил
постановки знаков пре-
пинания

1

Комбинированный

Три основных на-
правления в истории русской пунктуации: логическое, синтаксическое и интонационное. Три принципа русской пунктуации: формально-грамматический, логически-смысловой, интонационный. Функции знаков препинания

Объяснение изученного на самостоятельно подобранных примерах

Знать: основные виды пунктограмм.

Уметь: применять
в практике письма пунктуационные нормы современного русского литературного языка.

Иметь представление о системе правил
постановки знаков
препинания

Беседа, проб-
лемные задания

Упражнения по выбору учителя

66

Практикум по пунктуации в простом предложении

1

Урок систематизации ЗУН

Двусоставные и односоставные предложения. Однородные
и обособленные члены предложения. Обращение и вводные слова

Подбор текстов для взаимоконтроля, итоговый тест

Знать: правила постановки знаков препинания в предложениях, осложненных разными конструкциями.

Уметь: выявлять
условия обособления; анализировать пред-
ложение

Работа
с учеб-
ником. Словарный диктант. Комментиро-
ванное письмо

Комплексный анализ текста

67

Практикум по пунктуа-

1

Урок систе-

Запятая при стече-
нии сочинительных

Подбор текстов для взаимоконт-

Знать: правила постановки знаков препина-

Работа
с учеб-

Комплексный

ции в слож-ном предложении

матиза-ции ЗУН

и подчинительных союзов и союзных слов, особенности пунктуации в сложных предложениях с сочинительной и подчинительной связью, имеющих общее придаточное предложение; правила постановки знаков препинания, синтаксического разбора, употребления в речи

роля, итоговый
тест

ния в предложениях, осложненных разными конструкциями.

Уметь: выявлять условия обособления; анализировать предложение

ником.Словарный диктант. Комментиро-
ванное письмо

анализ текста

68

Знаки препинания в связном тексте

1

Комбинированный

Систематизация
изученного по теме «Знаки препинания
в связном тексте». Абзац как пунктуационный знак, передающий смысловое членение текста

Объяснение изученного на самостоятельно подобранных примерах

Знать: основные виды пунктограмм.

Уметь: применять
в практике письма
пунктуационные
нормы современного
русского литературного языка

Тематический диктант

Комплексный анализ текста

69

Трудные
случаи пунктуации

1

Комбинирован-ный

Трудные случаи пунктуации: употребление кавычек, частицы или сочинительного союза перед подчинительным союзом; слож-

Объяснение изученного на самостоятельно подобранных примерах

Тренинг, практикум

Упражнения по выбору учителя

ных подчинительных союзов; союза и в составе сложносочиненного предложения

70

Тест в фор-
мате ЕГЭ

1

Тематический контроль ЗУН

Определение уровня изученности мате-
риала. Работа над ошибками

Умение классифи-
цировать ошибку, анализ и само-
контроль

Уметь: применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии
и пунктуации

Тренинг, практикум

Анализ
и разбор теста

Стилистика (5 часов)

71

Стилистика: предмет, основные
категории
и разделы стилистики

1

Комбинированный

Объект исследования стилистики – единицы языковой системы всех уровней в их комплексе. Функциональная стилистика. Стиль как содержательная форма.

Основная задача стилистики – исследование и описание функциональных стилей, стилистических свойств и признаков некоторых языковых единиц, объединен-

Извлечение необ-
ходимой инфор-
мации из учебно-
научных текстов, справочной лите-
ратуры. Использо-
вание мультиме-
дийных ресурсов
и КТ для обработки и передачи информации

Знать: стилистическую систему современного русского языка
на всех его структурных уровнях (фонети-
ческом, лексико-фра-
зеологическом, слово-
образовательном,
морфологическом,
синтаксическом); стилистические нормы употребления маркированных языковых средств в различных
речевых ситуациях.

Презен-тации
резуль-

татов познавательной и прак-

тической деятель-

ности

Комплексный анализ текста

ных в частные, функционально гомогенные подсистемы

Уметь: стилистически нормативно употреблять вариантные формы словоизменения
в книжных стилях
(в отличие от разго-
ворного)

72–

73

Стилисти-
ческие фигуры как синтаксические построения

2

Комбинированный

Синтаксические средства создания экспрессии: эмфаза, риторические восклицания и риторические вопросы, параллелизм, анафора, эпифора, смещение синтаксической конструкции, присоединительные конструкции, именительный представления, эллипсис, бессоюзие, период

Владение навыками создания собственного текста, редактирования текста. Использование мультимедийных
ресурсов и КТ для обработки
и передачи
информации

Знать: синтаксические средства создания экспрессии.

Уметь: свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной формах; соблюдать нормы построения текста; совершенствовать и редактировать собственный текст

Презен-
тации
резуль-

татов познавательной и прак-

тической деятель-

ности

Комплексный анализ текста

74–

75

Р/р. Сочинение на морально-этическую тему по заданному тексту

2

Урок развития
речи

Тема и проблема
текста. Основная мысль, позиция
автора. Аргумент.

Способы аргумен-
тирования

Умение писать
сочинение

Уметь: свободно,
правильно излагать свои мысли в устной
и письменной формах; соблюдать нормы
построения текста;

Сочи-
нение

совершенствовать
и редактировать
собственный текст

Культура речи (27 часов)

76–

77

Совершенствование навыков речевой деятельности

2

Комбинированный

Мотивы и цель речевой деятельности.

Этапы речевой деятельности: ориентировка, планирование
(в форме внутреннего программирования), реализация и контроль. Фазы реализации речевого действия.
 Речевая норма как совокупность наиболее устойчивых традиционных реализаций языковой системы, отобранных и закрепленных в процессе общественной коммуникации

Развернутое обо-
снование своей
позиции с приведением системы аргументов

Знать: понятие языковая норма, ее функции, современные тенденции в развитии норм русского литературного языка.

Уметь: разграничивать варианты норм,
видеть нарушения языковой нормы; соблюдать этикетные нормы речевого общения и поведения в различных сферах и ситуациях,
демонстрировать
информационные
умения и навыки

Практикум

Упражнения по выбору учителя

78

Речевые
жанры

1

Комбиниро-ван-

Понятие жанра как единицы речи. Богатство и разнообра-

Анализ и оценка языковых явлений и фактов с точки

Знать: речевые жанры (реплики бытового
диалога, бытовой рас-

Практикум

Упраж-нения по вы-

ный

зие речевых жан-
ров –
относительно устойчивых типов высказываний, их функциональная
разнородность. Первичные (простые)
и вторичные (сложные) речевые жанры

зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения

сказ, письмо-приказ,

деловые документы, публицистические
и научные выступления), литературные
жанры; различие между первичными и вторичными (идеологическими) жанрами.

Уметь: оперировать терминами при анализе языкового явления

бору
учителя

79

Жанры письменных высказываний. Жанры устных высказываний

1

Комбинированный

Взаимосвязь устной
и письменной речи. Специфика жанров письменных и устных высказываний.

Связь тематического содержания, стиля и композиционного построения со спецификой данной сферы общения

Анализ и оценка языковых явлений и фактов с точки
зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения

Знать: жанры письменных высказываний, устных высказываний.

Уметь: применять полученные знания для формирования индивидуального стиля речи ученика

Устные
(письменные) высказывания

Стилистический
анализ текста

80

Культура
речевого общения

1

Комбинированный

Культура речевого общения как выполнение норм и правил общения с окружаю-

Развернутое обо-
снование своей
позиции с приве-
дением системы

Знать: о культуре
речи.

Уметь: осваивать
структурно-языковые,

Тематический диктант

Комплексный анализ текста

щими, основанное
на уважении, добро-
желательности,
с использованием соответствующего словарного запаса и форм обращений

аргументов

коммуникативно-
прагматические и этико-речевые нормы; оформлять доклад, реферат, тезис, рецензию

81

Информационная пере-
работка
текстов различных стилей и жанров. Научный стиль
речи

1

Урок систематизации ЗУН

Понятие стили речи. Отличие книжных
и разговорного стилей речи. Особен-
ности научного стиля речи

Создание письменных высказываний. Выбор и использование выразительных средств языка в соответствии

с коммуникативной задачей

Уметь: создавать
текст заданного стиля; редактировать текст

Твор-
ческая
работа

Стилистический
анализ текста

82

Информационная пере-
работка
текстов различных стилей и жанров. Конспект. Тема-
тический конспект.

Реферат

1

Урок систематизации ЗУН

Текст, его строение
и виды его преобра-
зований. Понятие
о конспекте. Структура научных определений и автобиографий. Тезисы, аннотация, выписки, реферат

Анализ художественного и научно-популярного
текста

Знать: основные признаки научного стиля.

Уметь: определять
тему, основную мысль текста, анализировать структуру и языковые особенности текста;
совершенствовать
и редактировать собственные тексты

Само-
стоя-
тельная работа

Комплексный анализ текста

83

Информационная переработка текстов различных стилей и жанров.

Публицис-
тический стиль

1

Комбинированный

Лексические, грам-
матические, композиционные признаки публицистического стиля; языковые средства эмоционального воздействия
на читателя

Создание собственных текстов в публицистическом
стиле

Знать: признаки публицистического стиля.

Уметь: находить в тексте признаки публицистического стиля

Работа
с деформиро-
ванным текстом

Стилистический
анализ текста

84

Формирование культуры публичной речи. Компози-
ция, выбор языковых средств. Очерк. Эссе

1

Комбинированный

Средства публицис-
тического стиля
в письменной речи. Жанровое своеобразие очерка

Совершенствова-
ние навыков напи-
сания текстов различной стилистической направленности

Уметь: писать сочинение, используя жанр очерка

Твор-
ческая
работа

Написать очерк на пред-

ложенную тему

85

1

Комбинированный

Средства публицистического стиля в письменной речи. Жанровое своеобразие эссе

Совершенствова-
ние навыков напи-
сания текстов различной стилистической направленности

Уметь: писать сочинение в жанре эссе

Твор-
ческая
работа

Написать эссе на пред-

ложенную тему

86

Культура
работы
с текстами

1

Комбинированный

Систематизация знаний по культуре работы с текстами разных типов, стилей и жанров: смысловое вос-

Владение навыками создания собственного текста,
редактирования текста

Уметь: оценивать
высказывания с точки зрения содержания,
языкового оформления и эффективности

Тренинг, практикум

Упражнения по выбору учителя

 

приятие текста, ин-
формационная переработка текста в виде плана, тезисов, конспектов, аннотаций, отзывов, рецензий
и т. д.

в достижении поставленных коммуникативных задач; изобразительно-выразительные воз-

можности художественного текста и проводить его лингвостилистический анализ

87

Формирование культуры публичной речи. Компози-
ция, выбор языковых средств. Устное выступление

1

Комбинированный

Средства публицис-
тического стиля в монологической речи.

Жанровое своеобразие устного выступ-
ления

Выбор и организация языковых средств в соответствии с темой, целями, стилем и жанром выступления

Уметь: выразительно выступать перед слушателями, соблюдая правила речевого этикета

Работа
с деформиро-
ванным текстом

Стилистический
анализ текста

88

Речевые коммуникации в деловых
переговорах

1

Комбинированный

Этические основы
делового общения
и формирования со-
временной деловой культуры; теория и практика ведения
деловых переговоров, предотвращение

Развернутое обо-
снование своей
позиции с приведением системы аргументов. Исполь-
зование мультимедийных ресурсов и КТ для обработ-

Знать: правила ведения беседы, дискуссии.

Уметь: соблюдать нормы речевого поведения при обсуждении дискуссионных проблем

Презен-тации
резуль-

татов познавательной и прак-

тичес-

Комплексный анализ текста

 

конфликтных ситуаций; способы по-
строения убедительной аргументации
с учетом восприятия партнера

ки и передачи информации

кой деятель-

ности

89

Формирование культуры публич-

ной речи. Компози-
ция, выбор языковых средств.

Дискуссия

1

Урок систематизации ЗУН

Средства публицистического стиля в монологической речи.

Жанровое своеобразие дискуссии

Выбор и организация языковых средств в соответствии с темой, целями, стилем речевой ситуации

Уметь: создавать тексты разных стилей

Работа
с деформиро-
ванным текстом

Подго-
товка к регламентированной дискуссии

90

Ораторская речь.

Аспекты
полемики

1

Комбинированный

Аспекты культуры полемической речи. Правила ведения диалога, беседы, дискуссии, диспута. Полемика. Спор для разъяснения истины. Применение психологических уловок в процессе спора. Ораторская этика: кодекс аргументатора и кодекс оппонента

Владение навыками создания собственного текста, редактирования текста. Использование мультимедийных
ресурсов и КТ для обработки
и передачи ин-
формации

Знать: правила ведения беседы, дискуссии.

Уметь: соблюдать
нормы речевого по-
ведения при обсуждении дискуссионных
проблем

Презен-тации
резуль-

татов познавательной и прак-

тической деятель-

ности

Комплексный анализ текста

 91

Язык как
первоэлемент художественной литературы

1

Комбинированный

Понятие образно-художественной, эстетической функции языка, функции эмоционально-образного воздействия на читателя, слушателя. Подтекст

Средства выражения эстетического содержания в произведениях других видов искусства

Уметь: производить анализ языковых особенностей жанра изу-
чаемого литературного произведения; выявлять в нем языковые формулы, передающие основной замысел
автора

Практикум

Упражнения по выбору учителя

92–

93

Вид тропов и стилистических

фигур

2

Комбинированный

Морфологические
формы, порядок слов, синтаксические конструкции, выполняющие изобразительно-выразительную функцию, выступающие элементами художественной формы, передающие своеобразные оттенки мысли

Связь тропов и фигур с характеристикой персонажей, идейным содержанием произведения, мировосприятием автора

Уметь: производить анализ языковых особенностей жанра изу-
чаемого литературного произведения; выявлять в нем языковые формулы, передающие основной замысел
автора

Работа с дефор-

миро-
ванным текстом

Упражнения по выбору учителя

94

Анализ художественного текста лирического произведения

1

Урок систематизации ЗУН

Обучение анализу художественного текста лирического произведения: своеобразие лексики, синтаксиса, ритмов, интонаций,

Совершенствование навыков напи-
сания текстов различной стилистической направленности

Уметь: анализиро-
вать текст художест-
венного произведения по выбору учителя;
 
самостоятельно редак-
тировать и творчески

Само-
стоя-
тельная работа

Твор-
ческая
работа

 

словесных образов
в их связи с идейно-
тематическим и эмо-

ционально-образным содержанием произведения в целом; роль

лексических средств и словесных образов в композиционной

организации произведения

перерабатывать собственный текст

95

Индивиду-
ально-языковой стиль
писателя:
своеобразие лексики,
синтаксиса, ритмов,
интонаций

1

Комбинированный

Роль мастеров художественного слова. Связь жанра, идейно-тематического содержания, сюжета, композиции, образной системы с индивидуально-языковым стилем писателя: своеобразие лексики, синтаксиса, ритмов, интонаций

Дифференциро-
ванные задания
по языку конкретных произведений М. Горького,
А. А. Блока,
В. В. Маяковского, С. А. Есенина,
А. А. Ахматовой, М. И. Цветаевой, М. А. Шолохова,
А. Т. Твардовского

Уметь: анализировать тексты разных стилей

Практикум

Твор-
ческая
работа

96

Стилистический анализ текста

1

Комбинированный

Стилистический анализ текста по схеме функционально-стилистического анализа

Отражение в письменной форме результатов своей
деятельности

Уметь: проводить стилистический анализ текста; редактировать тексты функциональ-

Тренинг, практикум

Упражнения по выбору учителя

 

текста. Стилистические средства лексико-фразеологического, морфологического
и синтаксического уровней

ных разновидностей с точки зрения лингвистических особенностей

97

Тест в фор-
мате ЕГЭ

1

Тематический контроль ЗУН

Определение уровня изученности мате-
риала. Работа над ошибками

Умение классифи-
цировать ошибку, анализ и само-
контроль

Знать: основные нормы русского литературного языка.

Уметь: применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии
и пунктуации

Тренинг, практикум

Анализ
и разбор теста

98–

99

Комплексный анализ текста

2

Комбинированный

Определение уровня изученности мате-
риала. Проверка
и тематический контроль знаний, умений, навыков

Отражение в письменной форме результатов своей
деятельности

Уметь: проводить комплексный анализ текста; редактировать тексты функциональных разновидностей с точки зрения лингвистических особенностей

Тренинг, практикум

Упражнения по выбору учителя

100

Р/р. Сочинение на морально-этическую тему

1

Урок развития
речи

Тема и проблема текста. Основная мысль, позиция автора.

Комментарий.

Умение писать
сочинение

Знать: признаки текста и его функционально-смысловых типов
(повествование, опи-

Сочи-
нение

 

по заданному тексту

Аргумент. Способы аргументирования

сание, рассуждение).

Уметь: свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной формах; соблюдать нормы построения текста, совершенствовать и редактировать собственный текст

101–

102

Тест в фор-
мате ЕГЭ

2

Итоговый контроль ЗУН

Определение уровня изученности учебного материала, основных норм русского литературного языка. Работа над ошибками

Умение классифи-
цировать ошибку, анализ и само-
контроль

Уметь: применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии
и пунктуации

Тренинг, практикум

Анализ
и разбор теста


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план по предмету "Русский язык и культура речи"

Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" по специальности "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)", 1 курс...

Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО)

Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО)...

Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе

Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно  ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...

Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык"

Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык" для студентов специальности "Ремонтник горного оборудования", рассчитанный на три семестра.Общее количество часов - 154, и...

Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" (ОПИ)

Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" специальности 21.02.18 "Обогатитель полезных ископаемых" (1 курс)Общее количество часов - 48, из них: 20 ч...

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОУД.01 Русский язык

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНна 2021 – 2022 учебный годУД/МДК/ ОУД 01.  Русский языкгруппа ТА-121...