Карточки для подготовки к ОГЭ в 9 классе.
тренажёр по русскому языку (9 класс) на тему

Лыкова Наталья Михайловна

Тренировочные карточки предназначены для систематического повторения материала по темам: "Словосочетание", "Виды придаточных", "Пунктуация в сложном предложении"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartochki_dlya_podgotovki_v_9_klasse.docx35.38 КБ

Предварительный просмотр:

Ханты - Мансийский автономный округ – Югра

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5

Русский язык.

Карточки для подготовки  к ОГЭ в 9  классе.

Подготовила: Лыкова Н.М., учитель русского языка и литературы.

№ 1.

1.        Указать связь слов в словосочетании:

А) уз уст народа                      В) устная словесность

Б) охота за словами                      Г) печатаю сказки

2.  Замените словосочетание из уст народа синонимичным со связью согласование.

           3. Составить схемы предложений, указать вид придаточного, знаки препинания

    могут быть опущены:        

    С улицы доносился шум, какой бывает только днем.

    Пред ними стелется равнина, где ели изредка взошли.  

    Раздался такой взрыв, что все вздрогнули.

    Мне грустно  потому что весело тебе.

    Всякий труд важен  ибо облагораживает человека

№ 2.

  1. Подберите синонимы к словам: ёмкий, обширный

  1. Замените словосочетание читательская работа синонимичным со связью управление.

3. Указать связь слов в словосочетании:

   А) радость сочувствия             В) обратиться к словарям

   Б) мир поэта                            Г) поэтический мир

  1. Составить схемы предложений, указать вид придаточного, знаки препинания могут быть опущены:        

  Дюймовочка старалась убираться так, чтобы хозяйка её похвалила.

  Над долиной, где мы ехали, спустились тучи

  Как только мы вошли в лес, сразу попали на тропинку.  

  Живите так, как вас ведет звезда  под кущей обновленной сени.

  Последний свой приезд в деревню он помнил так хорошо будто только  

  сейчас и возвращался обратно.

№ 3.

  1. Объясните значение слов: романтика, динамика, популярный.

  1. Замените словосочетание заячьи следы синонимичным со связью управление.

3.Какое слово не является причастием?

   А) усевшись                      В) блистающая

   Б) уронивший                      Г) покрытые

              4. Составить схемы предложений, указать вид придаточного, знаки препинания могут быть опущены:        

Когда наступили сумерки  пришлось вернуться домой.

Пушкин пишет, что Татьяна «в семье своей родной казалась девочкой чужой».

Катер, который приближался к берегу, был замечен пограничниками.

Наступление шло так, как было предусмотрено в штабе.

Парусное судно было далеко от берега и шло туда, где море и небо сливались в синюю бесконечность.

Я должен был нанять быков чтобы втащить мою тележку на эту проклятую гору.

К концу охоты утки словно на прощанье стали подниматься целыми стаями.

№ 4.

  1. Объясните значение слов: тулуп, ямщик, повозка.

2. Какое слово не является причастием?

А) написанный         В) положенный

Б) ставший                    Г) жизненный

  1. Подберите к словосочетанию эстрадная музыка синонимичное со связью управление.

4.        Составить схемы предложений, указать вид придаточного, знаки препинания могут быть опущены:        

       Едва девушка взялась за калитку родного дома, силы покинули её.

       Улицы где мы провели детство и юность навсегда останутся в памяти

       Если исчезнет воображение, то человек перестанет быть человеком.

       Я жить хочу, чтоб мыслить и страдать.

       Лес стоял тихий, молчаливый, потому что главные певцы улетели.

       Это я придумал соловья, чтоб вздохнула милая моя.

       Любое живое дело можно погубить, если делать его равнодушными руками.

        Скучен день до вечера, коли делать нечего.

 

№ 5.

  1. Каково значение фразеологизма: бросить вызов?

2.Указать связь слов в словосочетании:

   А) зимняя птичка                           В) диковинные картины

               Б) настоящий богатырь           Г) нестерпимо блистающая

3. Составить схемы предложений, указать вид придаточного, знаки препинания могут быть опущены:        

     Я люблю людей  с которыми легко общаться.

     Я хочу,  чтоб к штыку приравняли перо.

     С тех пор как мы знаем друг друга, ты ничего мне не дал кроме страданий.  

     Только что вы остановитесь он начинает длинную тираду.

     Они голодны, потому что их некому кормить,  они плачут,  потому что они  

     глубоко  несчастны.

     Подложили цепи под колеса вместо тормозов,  чтоб они не раскатывались,

     взяли лошадей под уздцы и начали спускаться

№6.

  1. Объясните значение слов: девиз, златоуст, популяция.

2.        Какое слово не является причастием?

А) оборудованное                        В) робея

Б) построенный                        Г) доносившиеся

3.         Указать связь слов в словосочетании:

А) живописные изгибы                  В) былая память

            Б) благодарность костру                 Г) просёлочные дороги

4. Замените словосочетание народная речь синонимичным со связью управление.

5. Составить схемы предложений, указать вид придаточного, знаки препинания могут быть опущены:        

 Нет истины, где нет любви.

 Герасим вырос немой и могучий, как дерево растёт на плодородной почве.

 Кто живет без печали и гнева  тот не любит отчизны своей.

 В той комнате  где я живу  почти никогда не бывает солнца.

 На улице было почти везде грязно  хотя дождь прошел еще вчера вечером.

 Сколько Иван ни прибавлял шаг  расстояние между преследуемыми и им ничуть  не сокращалось.

№7.

1. Какое слово не является деепричастием?

А) разгораясь           В) рассмотрев

            Б) засиял                      Г) не пропуская

2. Указать связь слов в словосочетании:

    А) двадцатый век                   В) не жалуют златоустов

    Б) дать совет                    Г) множество стягов

3. Составить схемы предложений, указать вид придаточного, знаки препинания могут быть опущены:        

 Все кажется хорошим   что было прежде.

 Я знаю,  в вашем сердце есть и  гордость, и прямая честь.

 Говорили,  что будто бы он пристрастился коллекционировать курительные трубки.

 А там  в сознании,  где еще вчера было столько звуков, осталась одна пустота.

 Нет величия там, где нет простоты, добра и правды.

 Когда труд удовольствие, жизнь хороша.

 Раз мы начали говорить, то лучше договорить все до конца. Все возы, потому что на них лежали тюки с шерстью, казались очень высокими и пухлыми

№8.

1.Указать связь слов в словосочетании:

А) золотой листопад         В) лучезарно светла

Б) неведомый град                     Г) осенние листья

2. Какое слово не является причастием?

А) оборудованное                   В) робея

Б) построенный                   Г) доносившиеся

            3. Замените словосочетание  лист бумаги  синонимичным  со связью согласование.

  1. Составить схемы предложений, указать вид придаточного, знаки препинания  

могут быть опущены:        

 Один бог разве мог сказать  какой был характер у Манилова.

 Как я ни стремился домой,  поехать туда мне не удалось.

 Но вот с океана долетел широкий и глухой звук  будто в небе лопнул пузырь.

Сколько Иван ни прибавлял шаг,  расстояние между преследуемыми и им ничуть не сокращалось.

И хоть бесчувственному телу равно повсюду истлевать,  но ближе к милому пределу мне всё б хотелось почивать.

Я огорчился настолько,  насколько это только было возможно.

За лето он вырос так что стал выше всех в классе.

№ 9.

1.Какое слово не является причастием?

А) усевшись                   В) блистающая

Б) уронивший        Г) покрытые

           2.  Указать связь слов в словосочетании:

A)целебный источник        Д) в душу мою

Б) внезапный взлёт                   Е) радостный труд

B)вставала впереди                   Ж) выбился в душу

Г) человеческая мудрость

    3. Составить схемы предложений, указать вид придаточного, знаки препинания могут быть опущены:        

Грустно видеть,  когда юноша теряет лучшие свои надежды и мечты.

На улице было почти везде грязно,  хотя дождь прошел еще вчера вечером.

За лето он вырос  так что стал выше всех в классе.

Лицо его казалось бы совсем молодым , если бы не грубые ефрейторские складки  пересекавшие щеки и шею.

Он так весело рассмеялся,  словно услышал самую остроумную шутку в своей жизни.

 Он опаздывал, отчего мы не могли начать представление вовремя.

№ 10.

 1. Какое слово не является деепричастием?

А) разгораясь                    В) рассмотрев

             Б) засиял                               Г) не пропуская

2. Указать связь слов в словосочетании:

А) огромное счастье                             В) великолепный собор

 Б) неслыханные мною                 Г) нежная прелесть

3. Подберите к словосочетанию пчелиные крылья синонимичное словосочетание

 со  связью управление.

4.Составить схемы предложений, указать вид придаточного, знаки препинания могут быть опущены:        

Что он не придет, мне было ясно сразу.

            Нынче,  когда я открыл окно,  моя комната наполнилась запахом цветов растущих    

            в скромном палисаднике.

            Если завтра будет такая же погода, то я утренним поездом поеду в город.

Валя проснулась,  оттого что в столовой мать и отец тихо позвякивали чайной посудой

А там в сознании, где еще вчера было столько звуков, осталась одна пустота

 Князь Василий говорил всегда лениво, как актер говорит роль старой пьесы.  

Утро было чудесным: умытый  лес  улыбался, пели птицы.                              

№ 11.

1. Указать связь слов в словосочетании:

А) насмешливо отвечал                 В) всем отвечал

Б) поведение художника                 Г) море искусства

Д) остаться наедине                            Ж) служить целиком

З) прекрасное занятие                И) вдруг увлёкся

  1. К словосочетанию  стеклянная дверь  подберите синонимичное со связью управление.

3.        Составить схемы предложений, указать вид придаточного, знаки препинания могут быть опущены:

Парусное судно было далеко от берега и шло туда, где море и небо сливались в синюю бесконечность..

Кони так сильно устали, что после остановки сразу легли на землю.

Откуда солнышко встает, оттуда и лето красное придет.

Герасим вырос немой и могучий, как дерево растёт на плодородной почве.

Мелкие листья ярко и дружно зеленеют словно кто их вымыл и лак на них навёл.

 Издали слышался шум мокрых деревьев, будто вдалеке шумела вода в шлюзах.

У него ничего не клеилось, чтобы он ни предпринимал.

Вдруг, правда, развеселится пойдет в пляс  так что с чердака опилки сыплются.

№ 12.

1.  Указать связь слов в словосочетании:

A)        целебный источник             Д) в душу мою

Б)       внезапный взлёт                       Е) радостный труд

B)        вставала впереди                   Ж) выбился в душу

Г) человеческая мудрость

2. Замените словосочетание народная речь синонимичным со связью управление.

3. Составить схемы предложений, указать вид придаточного, знаки препинания могут быть опущены:        

 Куда иголка, туда и нитка.

Обоз тронулся с места рано, потому что было нежарко.

Настоящей помощи от него не ждали, так как он был слаб здоровьем.

Цветы, оттого что их только что полили  издавали влажный, раздражающий запах.

Я пригласил своего спутника выпить стакан чаю, ибо со мной был чугунный чайник.

Няня оставалась в тени с тем чтобы вязать чулок.

Вчера мы до того были утомлены, что даже не осмотрелись как следует

До сих пор думалось так же легко, как ехалось  до узловой станции

№ 13.

1. Указать связь слов в словосочетании:

А) вдоволь наслушался       В) чудесная природа

Б) снова получил                    Г) никогда не умирала

2. Замените словосочетания синонимичными со связью согласование: запахи лесов, законы языка.

3. Составить схемы предложений, указать вид придаточного, знаки препинания могут быть опущены:        

 Теперь, когда машины повернули к перевалу море осталось позади, и перед  

 глазами стоял шумный горный лес.

             Когда его раздражали глупостью или подлостью, он только насмешливо  

             прищуривал глаза

 Сколько Иван ни прибавлял шаг,  расстояние между преследуемыми и им ничуть не сокращалось.

 И хоть бесчувственному телу равно повсюду истлевать,  но ближе к милому пределу мне всё б хотелось почивать.

            Я огорчился настолько  насколько это только было возможно.

Ходил Беликов к нам только потому, что считал это своею товарищеской обязанностью.

 Наташа заревела, как ребёнок только оттого, что Соня плакала.

№ 14.

1.Указать связь слов в словосочетании:

А) властительная тяга        В) отечественная культура

Б) история народа                   Г) святой язык

2.  Замените словосочетание из уст народа синонимичным со связью согласование.

3. Составить схемы предложений, указать вид придаточного, знаки препинания могут быть опущены:        

     Нет истины, где нет любви.

     Герасим вырос немой и могучий, как дерево растёт на плодородной почве.

     Всякий труд важен, ибо облагораживает человека..

     Нет величия там, где нет простоты, добра и правды.

     Когда труд удовольствие, жизнь хороша.

     Раз мы начали говорить  то лучше договорить все до конца.    

     На улице было почти везде грязно,  хотя дождь прошел еще вчера вечером.

     За лето он вырос так  что стал выше всех в классе.

№ 15.

1.Указать связь слов в словосочетании:

А) прийти к мысли             В) преодолев ошибки

Б) собственным путём         Г) служить народу

2. Подберите к словосочетанию пчелиные крылья синонимичное словосочетание со связью управление.

3.Составить схемы предложений, указать вид придаточного,  знаки препинания могут быть опущены:        

   Дюймовочка старалась убираться так, чтобы хозяйка её похвалила.

   Над долиной, где мы ехали, спустились тучи

   Как только мы вошли в лес, сразу попали на тропинку.  

   Живите так, как вас ведет звезда, под кущей обновленной сени.

   Если завтра будет такая же погода то я утренним поездом поеду в город.

   Валя проснулась,  оттого что в столовой мать и отец тихо позвякивали чайной  

   посудой.

  А там, в сознании, где еще вчера было столько звуков осталась одна пустота

№ 16.

 1.Подберите к словосочетанию эстрадная музыка синонимичное со

    связью управление.

 2. Указать связь слов в словосочетании:

А) знаменитый афоризм       В) выразительная история

Б) всенародно любимый       Г) равновеликие стихии

3.Составить схемы предложений, указать вид придаточного, знаки препинания могут быть опущены, знаки препинания могут быть опущены:                         

Лицо его казалось бы совсем молодым  если бы не грубые ефрейторские складки  пересекавшие щеки и шею.

Он так весело рассмеялся  словно услышал самую остроумную шутку в своей жизни.

            Он опаздывал, отчего мы не могли начать представление вовремя.

Живите так, как вас ведет звезда, под кущей обновленной сени.

            Если завтра будет такая же погода, то я утренним поездом поеду в город.

Я спросил  идет ли он со мной  или мне идти одному.

Всякий труд важен, ибо облагораживает человека.

№ 17.

1.Указать связь слов в словосочетании:

A)сердце поэта                       Б) соприкосновение с непостижимым

B)поющая женщина              Г) приравнена к жизни

2.Замените словосочетание  лист бумаги  синонимичным  со связью согласование.

3.Составить схемы предложений, указать вид придаточного, знаки препинания могут быть опущены, знаки препинания могут быть опущены:                

Наступление шло так, как было предусмотрено в штабе.

Парусное судно было далеко от берега и шло туда, где море и небо сливались в синюю бесконечность..

Кони так сильно устали, что после остановки сразу легли на землю.

Грустно видеть  когда юноша теряет лучшие свои надежды и мечты..

На улице было почти везде грязно,  хотя дождь прошел еще вчера вечером.

В той комнате,  где я живу почти никогда не бывает солнца.

Подложили цепи под колеса вместо тормозов,  чтоб они не раскатывались,  взяли лошадей под уздцы и начали спускаться.

№ 18.

1.Указать связь слов в словосочетании:

A)        нравственное просветление           Б) попросит вдохновенья

B)        безымянный гений                          Г) отечественная поэзия

2. Замените словосочетание  поймы рек   синонимичным со связью согласование.

3.Составить схемы предложений, указать вид придаточного, знаки препинания могут быть опущены:        

Как только наставало утро, пение дверей раздавалось по всему дому.

Всякому человеку, для того чтобы действовать необходимо считать свою деятельность важною и хорошею.

Зелень сохранила свою свежесть до начала июля вследствие того, что весна была сырая.

Часа через два, когда все на пристани умолкло, я разбудил своего казака.

            До сих пор думалось так же легко, как ехалось  до узловой станции.

Так как в недрах Урала содержатся почти все виды полезных ископаемых то его называют сокровищницей полезных ископаемых.

Лампа заслонена бумажным щитом, чтобы свет не разбудил Серёжу.

№ 19.

1.Указать связь слов в словосочетании:

А) запросто разделывались             В) снова будет

Б) перечень событий                     Г) сейчас поймёте

2. Замените словосочетание   писательский блокнот   синонимичным со связью управление.

3.Составить схемы предложений, указать вид придаточного,  знаки препинания могут быть опущены:        

   Сколько Иван ни прибавлял шаг,  расстояние между преследуемыми и им ничуть

   не сокращалось.

  С тех пор как мы знаем друг друга, ты ничего мне не дал кроме страданий.  

  Только что вы остановитесь  он начинает длинную тираду.

   Они голодны, потому что их некому кормить,  они плачут  потому что они  

   глубоко  несчастны.

   Он так весело рассмеялся словно услышал самую остроумную шутку в своей  

   жизни.

   Он опаздывал, отчего мы не могли начать представление вовремя.

   Яблони пропали, оттого что мыши объели всю кору кругом.

№ 20.

1. Указать связь слов в словосочетании:

А) выучив уроки                                       В) вкусное мороженое

Б) записывались в библиотеку               Г) читал книгу

2.Замените словосочетание   вражеская артиллерия  синонимичным со связью управление.

3.Составить схемы предложений, указать вид придаточного, знаки препинания могут быть опущены:        

Нет такой силы на свете, чтобы не смог ее одолеть человек.

По его щекам ползли вниз блестящие капельки какие бывают на окнах во время дождя.

Тут увидишь столько золота, сколько тебе и не снилось.

 Засмеялся он точно сталь зазвенела.

Мы познаём друзей и близких в час, когда грозит беда.

Чтобы получить хорошую профессию, надо прилежно учиться.

Она знала жизнь настолько плохо, насколько это возможно в 20 лет.

№ 21.

1. Указать связь слов в словосочетании:

    А) дни успехов                    В) породнился с книгой

     Б) подаёт хлеб                    Г) насущный хлеб

2. Замените словосочетание   детское воображение  синонимичным со связью управление.

3.Составить схемы предложений, указать вид придаточного, знаки препинания могут быть опущены:        

Установилась теплая  солнечная погода, которая бывает в начале сентября.

Мне никто не объяснил почему  бабочки летят на свет.

Он сразу уснул, так что на мой вопрос я услышал только его ровное дыхание.

Я пригласил вас господа с тем, чтобы сообщить пренеприятнейшее известие

Как ни странно, но вид бумажек немного успокоил председателя.

Отец долго не приезжал, что всех беспокоило.

Было так тихо как бывает только в осеннем лесу.

№ 22.

1. Указать связь слов в словосочетании:

A) впервые поразился                       Б) однажды посмотрел

B) открой книгу                                 Г) по-настоящему взволнован

2. Замените словосочетание   железный вагон  синонимичным со связью управление.

3.Составить схемы предложений, указать вид придаточного, знаки препинания могут быть опущены:        

Хотя я болел, но задание выполнил.

Они пришли, чтобы проститься.

Было холодно  так что из дома мы не выходили.

Я очень нервничал, так как был не до конца готов к ответу.

Известие о том, что я приеду, его не обрадовало.

Листья зеленеют  словно их кто-то вымыл.

Мы поднялись на такую высоту, что захватывало дух.

№ 23.

1. Какое слово не является причастием?

     А) оборудованное              В) робея

     Б) построенный                          Г) доносившиеся

2. Замените словосочетание  бессонных ночей  синонимичным со связью управление.

3.Составить схемы предложений, указать вид придаточного, знаки препинания могут быть опущены:        

Когда она выходила из гостиной  в дверь позвонили.

Тот дом, к которому мы шли  стоял на горе.

Я всё сделал так, как ты мне сказал.

Пойду, куда глаза глядят.

Тут ужас до того овладел Берлиозом, что он закрыл глаза

            На улице было почти везде грязно,  хотя дождь прошел

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ.

Интернет-ресурсы:

  • Фестиваль педагогический идей. Открытый урок. [Электронный ресурс] . – Режим доступа: http://festival.1september.ru/craft/
  • Социальная сеть работников образования nsportal.ru. 
  • http://www.edu.ru/moodle/
  • http://www.saharina.ru/tests/test.php?name=test102.xml


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по теме "Спирты. 9класс"

p { margin-bottom: 0.21cm; } p { margin-bottom: 0.21cm; } Конспект комбинированного урока с применением технологии проектного обучения по теме "Спирты" в 9 классе. Учебная цель урока:добиться ...

Поурочные планы по технологии (девочки) 9класс

Планы составлены по программе В.Д.Симоненко...

Внеклассное мероприятие "Вычислять или угадывать?" 8-9класс

В ходе увлекательного диалога ведущего с аудиторией выясняется, что на "вскидку" не нужно принимать решение, связанное с элементарными вычислениями. В наше время - это очень актуально!...

Конспект урока. Тема: «Взаимоотношения» (9класс)

Урок - закрепление в серии уроков на тему: "Взаимоотношения"....

Для подготовкик экзаменам.

Для успешной сдачи ОГЭ....

Предлагаю вашему вниманию образцы карточек к зачету по геометрии в 8 классе, а также набор задач к зачету. Учитель может по своему усмотрению либо добавить в карточки задачи, либо заменить уже имеющиеся задачи на другие.

ЗачётГлавная задача зачётов – развитие самостоятельной деятельности учащихся в усвоении ими курса математики. Другими задачами зачёта являются:формирование умений учиться;выявление пробелов в зн...

Дидактические карточки по природоведению «Неживая природа», 6 класс (карточки для домашней работы) АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Дидактические карточки по природоведению «Неживая природа», 6 класс (карточки для домашней работы) АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...