Конспект урока по русскому языку во 2 классе УМК «Начальная школа XXI века».
план-конспект урока по русскому языку на тему

Мельничук Елена Витальевна

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_1.docx16.62 КБ
Binary Data rodstvennye_slova.notebook80.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

урока по русскому языку во 2 классе УМК «Начальная  школа XXI века».

Учитель: Мельничук Елена Витальевна, МОУ СОШ № 75 имени Героя Советского Союза А.П. Малышева, г.Сочи, Лазаревский р-н.

Тема урока: «Корень слова. Однокоренные слова».

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

Оборудование урока: интерактивная доска с программой Smart Notebook, ноутбук, доска, мел

Виды планируемых УУД

УУД

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

- создание условий для формирования ключевых компетентностей обучаемых

 - формирование умения распознавать и подбирать однокоренные слова, выделять корень.

 - развивать орфографическую зоркость

Понимание, обоснованное применение действий

Регулятивные

- развивать умения формулировать цели своей деятельности

 - развивать умения строить речевые высказывания в устной и письменной форме

 - развивать умения контролировать и оценивать свою деятельность

Самостоятельное выполнение действий по алгоритму

Коммуникативные

- умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками индивидуально, в группе и коллективе

Выполнение действий по алгоритму под управлением учителя

Личностные

Умение проводить самооценку, взаимопомощь в группе

Самостоятельное выполнение действий с опорой на алгоритм

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Организационный  момент.

Громко прозвенел звонок –

Начинается урок.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно, слушаем внимательно!

     Посмотрите друг  другу в глаза, улыбнитесь, передайте  частичку  своего  хорошего  настроения другому.

Положительный, эмоциональный настрой на урок

Коммуникативные

- умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками индивидуально, в группе и коллективе

2. Мотивация.

Посмотрите на доску. Что вы видите?  

нас     всё   У   сегодня    получится! (слайд 1)

Постарайтесь собрать предложение.

Девизом урока  предлагаю – пословицу. Прочитайте. Как вы её понимаете?

«Знания  собираются по  капле!» (слайд 2)

Слова.

У нас сегодня всё получится!

(Знания человек получает постепенно, накапливая в себе, в течение всей жизни)

Регулятивные:

- развивать умения строить речевые высказывания в устной и письменной форме

Предметные

- создание условий для формирования ключевых компетентностей обучаемых

Коммуникативные

- умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками индивидуально, в группе и коллективе

3. Актуализация знаний.

Сегодня на уроке мы продолжим изучать тайны русского языка. Вы попробуете сами сформулировать тему урока.

Но сначала мы поработаем со словами.

На доске и на листочках даны слова:

пень, соль, пенёк, коньки, опёнок, домик

Распределите эти слова в группы (слайд 3)

По какому признаку распределили слова?

Так о чём же мы сегодня продолжим узнавать на уроку?

пень, соль, коньки

пенёк, опёнок, домик

( с ь знаком)

пень, соль

пенёк, домик,

опёнок, коньки

(кол-во букв)

пень, соль

пе-нёк, до-мик, конь-ки

 (кол-во слогов)

пень, пенёк, опёнок

 (родственные)

родственные слова

о корне

о родственных словах

Предметные

- формирование умения распознавать и подбирать однокоренные слова, выделять корень.

 - развивать орфографическую зоркость

Регулятивные:

- развивать умения строить речевые высказывания в устной и письменной форме

 - развивать умения контролировать и оценивать свою деятельность

4. Постановка цели и проблемные вопросы.

- А как вы думаете можно ли по- другому можно назвать родственные слова?

- Что ещё поучимся делать на уроке?

- вспомним, что такое корень,

- повторим 2 признака родственных слов

- научимся подбирать родственные слова.

Регулятивные:

- развивать умения формулировать цели своей деятельности

Личностные

Умение проводить самооценку, взаимопомощь в группе

5. Повторение двух признаков родственных слов.

Какие же признаки у родственных слов?

Так если у родственных слов есть общая часть – корень, тогда как ещё можно назвать родственные слова?

Найдите родственные слова. (Слайд 4)

Общая часть корень

общее значение

ОДНОКОРЕННЫЕ

Регулятивные:

- развивать умения контролировать и оценивать свою деятельность

Предметные

- формирование умения распознавать и подбирать однокоренные слова, выделять корень.

6. Закрепление

     Так же как и у кустов,

      Корень есть у разных слов.

     Будь внимателен к словам

     И проверь-ка ты все сам:

     Все ли слова родные – однокоренные?

     Белка, беленький, белить,

    Водяной, вода, водить,

    Лист, лиса, лисенок,

   

    Все проверили слова? Отвечайте тогда! (слайд 5)

Регулятивные:

- развивать умения контролировать и оценивать свою деятельность

Предметные

- развивать умения контролировать и оценивать свою деятельность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по русскому языку 4 класс (УМК "Начальная школа XXI века")

     В архиве представлена подборка тестов, которые помогут проверить учителю качество усвоения учащимися тем первой  четверти как фронтально, так и индивидуально. Можно рекомендовать их и как трениро...

Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Начальная школа XXI века"

Рабочая программа курса «Математика» разработана на основе авторской программы В.Н. Рудницкой (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная  школа XXI века»  под  редакцией  Н...

Рабочая программа по математике 3 класс УМК "Начальная школа XXI века"

Данная программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерац...

Технологическая карта урока русского языка по теме "Слова омонимы" 2 класс, УМК "Начальная школа 21 века"

Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлений учащихся о словах одинаковых по звучанию и написанию, но разных по значению.Задачи урокаДидакти...

Технологическая карта урока русского языка по теме "Вспоминаем правописание суффиксов" 3 класс, УМК "Начальная школа 21 века"

Тип урока: урок рефлексииЦель урока: создание условий для повторения правил написания суффиксов.Задачи урока:Дидактические:1. повторить изученные правила написания суффиксов;2. провести орфографически...

Конспект урока русского языка "Имя прилагательное" (УМК «Начальная школа XXI века», 3 класс)

Цель урока: формирование и закрепление у учащихся знаний о синтаксической роли в предложении имени прилагательногоЗадачи урокаДидактические:1. Познакомить учащихся с возможными синтаксическими ролями ...