Меткий стрелок, или Лингвистические забавы
презентация к уроку по русскому языку (6 класс) на тему

Ничкова Татьяна Анатольевна

ЭОР: презентация с заданиями-выстрелами, мишень, звуковой эффект выстрела

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metkiy_strelok.pptx1.68 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Меткий стрелок-2017, или Лингвистические забавы

Слайд 2

Состав команды: меня зовут ( ИМЯ ). Я ( КАЧЕСТВО , на эту же букву). Меня зовут_____________. Я __________________. Меня зовут_____________. Я __________________. Меня зовут_____________. Я __________________. Меня зовут_____________. Я __________________. Меня зовут_____________. Я __________________. «Разрешите представиться…» Выстрел №1 Название команды: «_____________________________________» Девиз команды: ___________________________________________ __________________________________________________________ 10 б.

Слайд 3

«Подскажи словечко!» Выстрел №2 До 10 б. Слова одной и той же части речи, которые обозначают одно и то же, но могут отличаться друг от друга оттенками лексического значения и употреблением в речи. Слова одной и той же части речи с противоположным лексическим значением. 3. Совокупность слов какого-нибудь языка. 4. Слова одной и той же части речи, одинаковые по звучанию и написанию, но совершенно разные по лексическому значению. 5. Новые слова, возникающие в языке. 6. Слова, вышедшие из активного повседневного употребления, заменённые синонимами. 7. Раздел науки о языке, в котором изучаются устойчивые словосочетания, цельные по своему значению. 8. Слова, связанные с особенностями работы людей той или иной специальности, профессии. 9. Слова, употребляемые только жителями той или иной местности. 10. Слова, вышедшие из активной лексики в связи с исчезновением называемых ими предметов и явлений. синонимы антонимы лексика омонимы неологизмы архаизмы фразеология профессионализмы диалектизмы историзмы Впишите ответы

Слайд 4

«Ума палата» Опираясь на части фразеологизмов, определите ЧТО это? Выстрел №3 1. Её заваривают, затевая какое-либо неприятное, хлопотливое дело, а потом расхлёбывают, распутывая это дело; её не сварить с тем, с кем трудно сговориться; её “просит” рваная обувь; она в голове у путаников. 2. Её толкут в ступе или носят решетом те, кто занимаются бесполезным делом; её набирают в рот, когда молчат; ею нельзя разлить неразлучных друзей; в неё прячут концы нечестные люди, иногда они выходят из неё сухими. 3. Его проглатывают, упорно не желая что-либо говорить; он хорошо подвешен у человека, который говорит бойко; за него тянут или дёргают, настойчиво заставляя высказаться; его держат за зубами, когда не хотят говорить лишнего. 4. Его вешают, приходя в уныние; его задирают, зазнаваясь; его всюду суют, вмешиваясь не в своё дело. 5. Не цветы, а вянут; не ладоши, а ими хлопают, если чего-то не понимают; не бельё, а их развешивают чрезмерно доверчивые и любопытные. 6. Он в голове у легкомысленного, несерьёзного человека; его советуют искать в поле, когда кто-нибудь бесследно исчез; на него бросают слова и деньги те, кто их не ценит. До 6 б.

Слайд 5

Физминутка Потрудились – отдохнём . Встанем, глубоко вздохнём . Руки в стороны, вперёд , Влево, вправо поворот. Три наклона, прямо встать, Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили.

Слайд 6

«Федот, да не тот!» Подберите к устаревшим словам синонимы из современного русского языка Выстрел №4 До 16 б. Очи чело ланиты уста перст брань глаголет льзя - глаза – лоб – щёки – губы – палец – битва – говорит – можно – парикмахер – вор брадобрей тать плоть рамена пясть шуйца десница вежды – тело – плечи – кисть руки – левая рука – правая рука – веки

Слайд 7

«Архивариус, или Кто быстрее» Выстрел №5 Архива́риус — хранитель или сотрудник архива 2 . Во что забивали первый гвоздь, когда строили Панаевскую школу-интернат? В шляпку 3 . Столовая Панаевской школы-интерната, на столе стоят стаканы. Сколько горошин может войти в один стакан? Ни одной, у них нет ног 4 . Я живу в Панаевске , учусь в школе. У меня есть отец и мать, а я им не сын . Кто же я? Дочь 5 . Что бывает со школой после 75 лет? Идет 76-й год 6 . Где находится Панаевск без домов, Обь без воды, а тундра без растительного покрова и животных? На географической карте 1. В каком году основана школа в Панаевске ? В 1942 г. 7. Сколько учеников было в год открытия школы в Панаевске ? 18 чел. 8 . А сколько учеников сейчас? 471 чел. 9. Назовите ФИО 3-х последних директоров нашей школы. Бовть Фёдор Михайлович, Толстикова Галина Леонидовна, Дубникова Елена Васильевна До 11 б.

Слайд 8

Награждение Эту медаль я вручаю _(кому)___ за то, что _______

Слайд 9

Спасибо за работу !

Слайд 10

10 8 6 4 2 10 10 8 8 10 10 8 4 8 6 6 4 6 4 2 6 2 4 2 2 1 1 1 1 1 №1 №2 №3 Физ №4 №5 8 4 6 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка "Меткий стрелок"

Патриотическое воспитание молодежи – важнейшая задача государства. Патриотом можно считать того , кто любит свое Отечество не за то , что оно дает ему какие-то блага и привилегии , а потому , чт...

Программа кружка "Меткий стрелок"

Патриотическое воспитание молодежи – важнейшая задача государства. Патриотом можно считать того , кто любит свое Отечество не за то , что оно дает ему какие-то блага и привилегии , а потому , чт...

Программа кружка "Меткий стрелок"

Программа кружка "Меткий стрелок"...

Программа кружка "Меткий стрелок"

Патриотическое воспитание молодежи – важнейшая задача государства. Патриотом можно считать того , кто любит свое Отечество не за то , что оно дает ему какие-то блага и привилегии , а потому , что это ...

Программа элективного курса «Меткий стрелок »

Программа злективного курса "Меткий стрелок" для 8 класса...

Авторская рабочая программа спортивной секции "Меткий стрелок" на 140 часов

Программа расчитана на работу с детьми 12-17 лет. Расчитана на три года . В материалах присутствует пояснительная записка, содержание программы, учебно- тематическое планирование....

Меткий стрелок, или Лингвистические забавы

Цель: систематизация знаний обучающихся по разделам лингвистики через мотивацию изучения предмета «Русский язык» и интереса к истории родной школы.Формы работы: работа в парах и группах, фронтальная р...