Авторская рабочая программа спортивной секции "Меткий стрелок" на 140 часов
рабочая программа по теме

Домокуров Дмитрий Евгеньевич

Программа расчитана на работу с детьми 12-17 лет. Расчитана на три года . В материалах присутствует пояснительная записка, содержание программы, учебно- тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metkiy_strelok.docx38.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

СОШ №

Рассмотрено и обсуждено на заседании МО учителей эстетического цикла

Протокол №

от _________________2012 г

            УТВЕРЖДАЮ

Директор МО СОШ №

______________

«______»_____________2012 г.

Образовательная программа

военно-патриотического направления

 «Меткий стрелок»

Для детей в возрасте от 12 до 17 лет

Трехлетний курс обучения

                                                Составил:    

Домокуров Дмитрий Евгеньевич, преподаватель ОБЖ

Тверь

2012г.

Структура программы

Наименование раздела

Страница

Пояснительная записка

3 - 4

Учебно-тематический план 1 года обучения

5 - 6

Содержание занятий

7-9

Учебно-тематический план 2 года обучения

10-11

Содержание занятий

12-14

Учебно-тематический план 3 года обучения

15-16

Содержание занятий

17-20

Литература

21

Пояснительная записка.

Основные направления деятельности:

1. Развитие познавательной активности в области расширения и укрепления теоретических знаний по стрелковому спорту.

2. Совершенствование и укрепление у учащихся практических навыков по стрельбе из пневматической винтовки.

3. Привлечение детей к систематическим занятиям стрелкового спорта.

4. Активизация познавательной деятельности в области стрелкового спорта.

5.Создание благоприятного нравственно-психологического климата в коллективах, основу которого составляет радость общения, радость общего дела, радость победы.

Актуальность. Кружок создан с целью военно-патриотического воспитания детей и подростков, пропаганды стрелкового спорта, личного и профессионального самоопределения, творческого досуга.

Цель: заинтересовать детей и подростков стрелковым спортом.

Обучающие задачи: дать основные теоретические и практические знания в области стрелкового спорта, меры безопасности при стрельбе (пневматической винтовки).

Воспитательные задачи:

- военно-патриотическое воспитание;

- воспитание чувство гордости за достижения Российского стрелкового спорта, воспитание дисциплины, чувство ответственности за порученное дело;

- воспитание коллективизма;

- понимание здорового образа жизни.        

Развивающие задачи:

- расширение кругозора и эрудиции детей в области стрелкового спорта, военного дела;

- дать технические сведения о стрелковом оружии и его использовании.

Принципы:

- учет индивидуальных и возрастных особенностей детей и подростков;

- выбор вида деятельности по интересу;

- доступность программы.

Методы и средства:

- словесный (объяснение, рассказ, беседа);

- наглядный (стенды, плакаты, видеофильмы, книги);

- практический (упражнения в стрельбе из пневматической винтовки).

        Программа рассчитана на 3 года, а также на возраст детей 12 – 17 лет (мальчики и девочки).

        Работ по программе осуществляется в группе согласно учебно-тематическому плану.

        Конечный результат освоения программы:

        Овладение основами теоретических знаний, практических умений по программе «Меткий стрелок».

Учебно-тематический план  первого года обучения

Название раздела

Кол-во часов

Формы и методы

Примечание

теория

практика

всего

1.

Вводное занятие ТБ на занятия.

1

1

Словесный (беседа)

ТБ в течение всего года

2.

История развития стрелкового спорта

2

2

Словесный (беседа, рассказ)

Наглядный (видеофильм)

3.

Инструкции при обращении с оружием

2

2

Словесный (объяснение, беседа) Наглядный

После изучения инструкции повторяются перед каждым практическим занятием

4.

Материальная часть пневматической винтовки

6

6

Словесный (объяснение)

Практический

Наглядный (плакат)

Инструкции при обращении с оружием

5.

Правила поведения в тире и на линии огня

1

1

Словесный (объяснение, беседа) Наглядный

После изучения правила повторяются перед каждым практическим занятием

6.

Правила и приемы стрельбы стоя по неподвижной мишени

1

30

31

Словесный (объяснение)

Практический

Наглядный (плакат)

Инструкции при обращении с оружием Правила поведения в тире и на линии огня

7.

Правила и приемы стрельбы сидя «с колена» по неподвижной мишени

1

40

41

Словесный (объяснение)

Практический

Наглядный (плакат)

Инструкции при обращении с оружием Правила поведения в тире и на линии огня

8.

Правила и приемы стрельбы лежа по неподвижной мишени

1

40

41

Словесный (объяснение)

Практический

Наглядный (плакат)

Инструкции при обращении с оружием Правила поведения в тире и на линии огня

9.

Внутригрупповые соревнования

15

15

Словесный

(объяснение, беседа) Наглядный

Инструкции при обращении с оружием Правила поведения в тире и на линии огня

Содержание обучения для учащихся

первого года обучения (140 ч.)

I. Вводное занятие (1 ч).

Тема. Цели, задачи и содержание кружка «Меткий стрелок».

II. История развития стрелкового спорта (2 ч).

Тема. История развития стрелкового спорта (1 ч).

Тема. Развитие стрелкового оружия в России (просмотр видеофильма «История оружия») (1ч).

III. Инструкции при обращении с оружием (2 ч).

Тема. Меры безопасности при обращении с оружием. Порядок обращения с оружием во время переноса, стрельбы и чистки оружия (2 ч).

IV. Материальная часть пневматической винтовки (6 ч).

Тема. Материальная часть пневматической винтовки. Назначение, устройство и взаимодействие частей и механизмов пневматической винтовки (2 ч).

Тема.  Порядок разборки и сборки винтовки (плакат «пневматическая винтовка») (1 ч).

Тема. Характерные неисправности, их устранение (1 ч).

 Тема. Уход за оружием, хранение (2 ч).

V. Правила поведения в тире и на линии огня (1 ч).

Тема.  Правила поведения в тире и на линии огня. Обязанности дежурного по тиру (1 ч).

VI. Правила и приемы стрельбы стоя (31 ч).

Тема.  Основные элементы техники выполнения выстрела: изготовка, прицеливание, спуск курка, дыхание (1 ч).

Тема.  Правила и приемы стрельбы стоя по неподвижной мишени

 (30 ч). 

VII.Правила и приемы стрельбы сидя «с колена» (41 ч).

Тема. Основные элементы техники выполнения выстрела: изготовка, прицеливание, спуск курка, дыхание (1 ч).

Тема. Правила и приемы стрельбы сидя «с колена» по неподвижной мишени (40 ч). 

VIII.Правила и приемы стрельбы лежа (41 ч).

Тема. Основные элементы техники выполнения выстрела: изготовка, прицеливание, спуск курка, дыхание (1 ч).

Тема. Правила и приемы стрельбы лежа по неподвижной мишени

 (40 ч). 

IX.Внутригрупповые соревнования (15ч).

Тема. Подготовка к соревнованиям – стрельба стоя - 10 м; три – пробных, десять – зачетных (5 ч).

Тема. Подготовка к соревнованиям – стрельба сидя «с колена» - 10 м; три – пробных, десять – зачетных (4 ч).

Тема. Подготовка к соревнованиям – стрельба  лежа - 10 м; три – пробных, десять – зачетных (3 ч).

Тема. Соревнования (3 ч).

В конце первого года обучения учащиеся должны:

Знать:

 1. Историю развития стрелкового спорта.

 2. Развитие стрелкового оружия в России.

 3. Меры безопасности при обращении с оружием. Порядок обращения с оружием во время переноса, стрельбы и чистки оружия.

 4. Материальная часть пневматической винтовки. Назначение, устройство и взаимодействие частей и механизмов пневматической винтовки.

  5.Порядок разборки и сборки винтовки.

  6.Характерные неисправности, их устранение.

  7.Уход за оружием, хранение.

  8.Правила поведения в тире и на линии огня. Обязанности дежурного по тиру.

  9. Основные элементы техники выполнения выстрела: изготовка, прицеливание, спуск курка, дыхание.

Уметь:

1. Правильно вести стрельбу стоя по неподвижной мишени.

          2. Правильно вести стрельбу сидя «с колена» по неподвижной.

3. Правильно вести стрельбу лежа по неподвижной мишени.

Учебно-тематический план  второго года обучения (140 ч.)

Название раздела

Кол-во часов

Формы и методы

Примечание

теория

практика

всего

1.

Вводное занятие ТБ на занятия.

1

1

Словесный (беседа)

ТБ в течение всего года

2.

История развития стрелкового спорта (повторение)

2

2

Словесный (беседа, рассказ)

Наглядный (видеофильм)

3.

Инструкции при обращении с оружием

1

1

Словесный (объяснение, беседа) Наглядный

После изучения инструкции повторяются перед каждым практическим занятием

4.

Материальная часть пневматической винтовки (повторение)

2

2

Словесный (объяснение)

Практический

Наглядный (плакат)

Инструкции при обращении с оружием

5.

Материальная часть автомата Калашникова

1

2

3

Словесный (объяснение)

Практический

Наглядный (плакат)

Инструкции при обращении с оружием

6.

Правила поведения в тире и на линии огня

1

1

Словесный (объяснение, беседа) Наглядный

После изучения правила повторяются перед каждым практическим занятием

7.

Правила и приемы стрельбы стоя по неподвижной мишени (совершенствование)

1

33

34

Словесный (объяснение)

Практический

Наглядный (плакат)

Инструкции при обращении с оружием Правила поведения в тире и на линии огня

8.

Правила и приемы стрельбы сидя «с колена» по неподвижной мишени (совершенствование)

1

49

50

Словесный (объяснение)

Практический

Наглядный (плакат)

Инструкции при обращении с оружием Правила поведения в тире и на линии огня

9.

Правила и приемы стрельбы лежа по неподвижной мишени (совершенствование)

1

33

34

Словесный (объяснение)

Практический

Наглядный (плакат)

Инструкции при обращении с оружием Правила поведения в тире и на линии огня

10.

Внутригрупповые соревнования по неподвижным мишеням

12

12

Словесный

(объяснение, беседа) Наглядный

Практический

Инструкции при обращении с оружием Правила поведения в тире и на линии огня

Содержание обучения для учащихся

второго года обучения (140ч.)

I. Вводное занятие (1 ч).

Тема. Цели, задачи и содержание кружка «Стрелковая подготовка».

II. История развития стрелкового спорта (2 ч).

Тема. История развития стрелкового спорта (1 ч).

Тема. Развитие стрелкового оружия в России (просмотр видеофильма «История оружия») (1ч).

III. Инструкции при обращении с оружием (1 ч).

Тема. Меры безопасности при обращении с оружием. Порядок обращения с оружием во время переноса, стрельбы и чистки оружия (1 ч).

IV. Материальная часть пневматической винтовки (2 ч).

Тема.Материальная часть пневматической винтовки.Назначение, устройство и взаимодействие частей и механизмов пневматической винтовки (1 ч).

Тема. Уход за оружием, хранение (1 ч).

V. Материальная часть автомата Калашникова (3 ч).

Тема.  Материальная часть автомата Калашникова. Назначение, устройство и взаимодействие частей и механизмов автомата Калашникова   (1 ч).

Тема. Порядок разборки и сборки автомата Калашникова. Уход за оружием, хранение       (2 ч).

VI. Правила поведения в тире и на линии огня (1 ч).

Тема.  Правила поведения в тире и на линии огня. Обязанности дежурного по тиру (1 ч).

VII. Правила и приемы стрельбы стоя (34 ч).

Тема.  Основные элементы техники выполнения выстрела: изготовка, прицеливание, спуск курка, дыхание (1 ч).

Тема.  Правила и приемы стрельбы стоя по неподвижной мишени

 (33 ч) (совершенствование).

VIII. Правила и приемы стрельбы сидя «с колена» (50 ч).

Тема. Основные элементы техники выполнения выстрела: изготовка, прицеливание, спуск курка, дыхание (1 ч).

Тема. Правила и приемы стрельбы сидя «с колена» по неподвижной мишени (49 ч) (совершенствование). 

IX. Правила и приемы стрельбы лежа (34 ч).

Тема. Основные элементы техники выполнения выстрела: изготовка, прицеливание, спуск курка, дыхание (1 ч).

Тема. Правила и приемы стрельбы лежа по неподвижной мишени

 (33 ч) (совершенствование). 

X. Внутригрупповые соревнования (12ч).

Тема. Подготовка к соревнованиям – стрельба стоя - 10 м; три – пробных, десять – зачетных (3 ч).

Тема. Подготовка к соревнованиям – стрельба сидя «с колена» - 10 м; три – пробных, десять – зачетных (3 ч).

Тема. Подготовка к соревнованиям – стрельба  лежа - 10 м; три – пробных, десять – зачетных (3 ч).

Тема. Соревнования (3 ч).

В конце второго года обучения учащиеся должны:

Знать:

 1. Историю развития стрелкового спорта.

 2. Развитие стрелкового оружия в России.

 3. Меры безопасности при обращении с оружием. Порядок обращения с оружием во время переноса, стрельбы и чистки оружия.

 4. Материальная часть пневматической винтовки. Назначение, устройство и взаимодействие частей и механизмов пневматической винтовки.

  5.Порядок разборки и сборки винтовки.

  6.Характерные неисправности, их устранение.

  7.Уход за оружием, хранение.

  8.Правила поведения в тире и на линии огня. Обязанности дежурного по тиру.

  9. Основные элементы техники выполнения выстрела: изготовка, прицеливание, спуск курка, дыхание.

 10.Материальная часть автомата Калашникова. Назначение, устройство и взаимодействие частей и механизмов автомата Калашникова   (1 ч).

11. Порядок разборки и сборки автомата Калашникова. Характерные неисправности, их устранение. Уход за оружием, хранение      

Уметь:

1. Правильно вести стрельбу стоя по неподвижной мишени.

          2. Правильно вести стрельбу сидя «с колена» по неподвижной.

3. Правильно вести стрельбу лежа по неподвижной мишени.

Учебно-тематический план третьего года обучения (140 ч.)

Название раздела

Кол-во часов

Формы и методы

Примечание

теория

практика

всего

1.

Вводное занятие ТБ на занятия.

1

1

Словесный (беседа)

ТБ в течение всего года

2.

История развития стрелкового спорта (повторение)

2

2

Словесный (беседа, рассказ)

Наглядный (видеофильм)

3.

Инструкции при обращении с оружием

1

1

Словесный (объяснение, беседа) Наглядный

После изучения инструкции повторяются перед каждым практическим занятием

4.

Материальная часть пневматической винтовки (повторение)

4

4

Словесный (объяснение)

Практический

Наглядный (плакат)

Инструкции при обращении с оружием

5.

Материальная часть автомата Калашникова

1

4

5

Словесный (объяснение)

Практический

Наглядный (плакат)

Инструкции при обращении с оружием

6.

Правила поведения в тире и на линии огня

1

1

Словесный (объяснение, беседа) Наглядный

После изучения правила повторяются перед каждым практическим занятием

7.

Правила и приемы стрельбы стоя по неподвижной мишени (совершенствование)

1

27

28

Словесный (объяснение)

Практический

Наглядный (плакат)

Инструкции при обращении с оружием Правила поведения в тире и на линии огня

8.

Правила и приемы стрельбы сидя «с колена» по неподвижной мишени (совершенствование)

1

 45

46

Словесный (объяснение)

Практический

Наглядный (плакат)

Инструкции при обращении с оружием Правила поведения в тире и на линии огня

9.

Правила и приемы стрельбы лежа по неподвижной мишени (совершенствование)

1

45

46

Словесный (объяснение)

Практический

Наглядный (плакат)

Инструкции при обращении с оружием Правила поведения в тире и на линии огня

10.

Внутригрупповые соревнования по неподвижным мишеням

14

14

Словесный

(объяснение, беседа) Наглядный

Практический

Инструкции при обращении с оружием Правила поведения в тире и на линии огня

Содержание обучения для учащихся

третьего года обучения (140 ч.)

I. Вводное занятие (1 ч).

Тема. Цели, задачи и содержание кружка «Стрелковая подготовка».

II. История развития стрелкового спорта (2 ч).

Тема. История развития стрелкового спорта (1 ч).

Тема. Развитие стрелкового оружия в России (просмотр видеофильма «История оружия») (1ч).

III. Инструкции при обращении с оружием (1 ч).

Тема. Меры безопасности при обращении с оружием. Порядок обращения с оружием во время переноса, стрельбы и чистки оружия (1 ч).

IV. Материальная часть пневматической винтовки (4 ч).

Тема. Материальная часть пневматической винтовки. Назначение, устройство и взаимодействие частей и механизмов пневматической винтовки (1 ч).

Тема.  Порядок разборки и сборки винтовки (плакат «пневматическая винтовка») (1 ч).

Тема. Характерные неисправности, их устранение (1 ч).

 Тема. Уход за оружием, хранение (1 ч).

V. Материальная часть автомата Калашникова (5 ч).

Тема.  Материальная часть автомата Калашникова. Назначение, устройство и взаимодействие частей и механизмов автомата Калашникова   (1 ч).

Тема. Порядок разборки и сборки автомата Калашникова. Характерные неисправности, их устранение. Уход за оружием, хранение       (4 ч).

VI. Правила поведения в тире и на линии огня (1 ч).

Тема.  Правила поведения в тире и на линии огня. Обязанности дежурного по тиру (1 ч).

VII. Правила и приемы стрельбы стоя (28 ч).

Тема.  Основные элементы техники выполнения выстрела: изготовка, прицеливание, спуск курка, дыхание (1 ч).

Тема.  Правила и приемы стрельбы стоя по неподвижной мишени

 (27 ч) (совершенствование).

VIII. Правила и приемы стрельбы сидя «с колена» (46ч).

Тема. Основные элементы техники выполнения выстрела: изготовка, прицеливание, спуск курка, дыхание (1 ч).

Тема. Правила и приемы стрельбы сидя «с колена» по неподвижной мишени (45 ч) (совершенствование). 

IX. Правила и приемы стрельбы лежа (46 ч).

Тема. Основные элементы техники выполнения выстрела: изготовка, прицеливание, спуск курка, дыхание (1 ч).

Тема. Правила и приемы стрельбы лежа по неподвижной мишени

 (45 ч) (совершенствование). 

X. Внутригрупповые соревнования (12ч).

Тема. Подготовка к соревнованиям – стрельба стоя - 10 м; три – пробных, десять – зачетных (3 ч).

Тема. Подготовка к соревнованиям – стрельба сидя «с колена» - 10 м; три – пробных, десять – зачетных (3 ч).

Тема. Подготовка к соревнованиям – стрельба  лежа - 10 м; три – пробных, десять – зачетных (3 ч).

Тема. Соревнования (3 ч).

В конце третьего года обучения учащиеся должны:

Знать:

 1. Историю развития стрелкового спорта.

 2. Развитие стрелкового оружия в России.

 3. Меры безопасности при обращении с оружием. Порядок обращения с оружием во время переноса, стрельбы и чистки оружия.

 4. Материальная часть пневматической винтовки. Назначение, устройство и взаимодействие частей и механизмов пневматической винтовки.

  5.Порядок разборки и сборки винтовки.

  6.Характерные неисправности, их устранение.

  7.Уход за оружием, хранение.

  8.Правила поведения в тире и на линии огня. Обязанности дежурного по тиру.

  9. Основные элементы техники выполнения выстрела: изготовка, прицеливание, спуск курка, дыхание.

 10.Материальная часть автомата Калашникова. Назначение, устройство и взаимодействие частей и механизмов автомата Калашникова   (1 ч).

11. Порядок разборки и сборки автомата Калашникова. Характерные неисправности, их устранение. Уход за оружием, хранение .      

Уметь:

1. Правильно вести стрельбу стоя по неподвижной мишени.

          2. Правильно вести стрельбу сидя «с колена» по неподвижной.

3. Правильно вести стрельбу лежа по неподвижной мишени.

Оценка эффективности реализации программы.

        Воспитательный эффект:

- формирование нравственных, морально-волевых качеств;

- формирование психологической и волевой готовности к патриотическому поведению;

- формирование понимания необходимости вести здоровый образ жизни, систематически заниматься физической культурой и спортом;

- формирование навыков культуры общения, коллективизма.

Социальный эффект:

- отвлечение подростков от антисоциальной деятельности;

- правовое воспитание, профилактика негативного поведения.

Оздоровительный эффект:

- привлечение подростков к систематическим занятиям физической культурой и спортом;

Развивающий эффект:

- активизация познавательной активности в различных областях деятельности человека, связанных с безопасной жизнедеятельностью;

- расширение и углубление знаний, умений и навыков по стрелковой подготовке, здоровому образу жизни;

- формирование чувства осмысления необходимости полученных знаний, эффективности проводимых практических мероприятий.

        

Литература:

  1. «Программа для кружков по изучению основ военного дела и овладению военно-техническими знаниями в первичных организациях ДОСААф», М, 1986 г.
  2. Маркевич В.Е. «Ручное огнестрельное оружие», изд. «Полигон», С-П.
  3. Мураховский В.И. «Оружие пехоты», изд. «Арсенал-Пресс», М, 1992 г.
  4. Болотин Д.Н. «История советского стрелкового оружия и патронов», изд. «Полигон», С-П.
  5. Болотин Д.Н. «Советское стрелковое оружие», «Военное издательство», М, 1986 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Авторская рабочая программа "Информатика и ИКТ. 10 класс", 90 часов (Модуль “Телекоммуникационные технологии” )

Авторская рабочая программа "Информатика и ИКТ. 10 класс", 90 часов  (Модуль “Телекоммуникационные технологии” )...

рабочая программа спортивной секции по баскетболу на 2 часа в неделю

Физическое воспитание в учреждениях общего образования (школа, гимназия, лицей) является неотъемлемой частью учебно-педагогического процесса, рационально содействуя воспитанию здоровых, физически разв...

Авторская рабочая программа по предмету физическая культура 10-11 классы (уровень: оборонно-спортивный профиль)

Авторская рабочая программа по предмету физическая культура 10-11 классы (уровень: оборонно-спортивный профиль)...

Авторская рабочая программа элективного курса "Современный отечественный литературный процесс" 10 класс (34 часа, углубленный уровень)

Элективный курс «Современный отечественный литературный процесс» был задуман как курс подготовительно-тренировочного характера, направленный на углубление материала в рамках предметной обл...

Авторская рабочая программа курса ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для учащихся 8 классов-34 часа

Авторская разработка рабочей программы по предмету ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ или ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ для учащихся 8-ых классов длительностью 34 часа с тематическим планированием и поурочным пл...

Авторская рабочая программа курса внеурочной деятельности МОЯ БУДУЩАЯ ПРОФЕССИЯ для учащихся 9 классов-34 часа

Авторская разработка рабочей программы по курсу внеурочной деятлеьности МОЯ БУДУЩАЯ ПРОФЕССИЯ для учащихся 9-ых классов длительностью 34 часа с тематическим планированием и поурочным планом....