Методическая разработка по написанию сочинения по русскому языку в 11 классе
презентация к уроку по русскому языку (11 класс) на тему

Зверева Тамара Германовна

Данная презентация - это помощь учителю в подготовке к урокам по написанию сочинения-рассуждения, а также ученику при написании данной письменной работы. В презентации  дана пошаговая инструкции по нахождению проблемы исходного текста автора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_sochinenie_ege.pptx2.59 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

5 шагов к вершине ЕГЭ или как качественно написать сочинение

Слайд 2

5 шагов к вершине ЕГЭ 1 шаг Перед вами на экзамене текст автора. Необходимо прочитать его не торопясь , обратив внимание на ключевые слова , на те, которые часто встречаются в тексте. Прочитать еще раз, о пределить, о чем текст , какова его тема. Например, текст о любви.

Слайд 3

2 шаг - п роблема исходного текста Что такое проблема? Это вопрос, который не имеет однозначного ответа . Проблема текста – это вопрос, над которым размышляет автор Виды проблем: философские (затрагивают особенности развития природы и общества), социальные (касаются устройства и жизни общества ), политические (деятельность политических групп, государства), нравственные (этические), экологические (отражают взаимодействие человека и окружающей среды)

Слайд 4

Запомни! 2 способа поиска проблемы Прямой - через анализ и обобщение содержательного материала текста Обратный - через авторскую позици ю

Слайд 5

К ак правильно записать формулировку проблемы? Первый - это формулировка в виде вопроса. Можно использовать заготовки, клише: Нужно ли…? Что будет, если…? Кому выгодно…? Второй способ формулировки – в виде чёткого и лаконичного предложения: проблема (чего?) ( Р.п .: воспитания, одиночества, мужества, стойкости и т.п.) поднимается в данном тексте.

Слайд 6

Основная проблема – это та, что стала объектом раздумий автора; над которой он в основном размышляет ; к которой он неоднократно возвращается ; по которой отчётливо заявлена авторская позиция.

Слайд 7

При выявлении проблемы можно использовать такой прием : 1. Сформулируйте основную мысль автора в виде законченного предложения. 2.Подумайте , на какой вопрос отвечает это предложение. 3.Запишите этот вопрос . 4.Если у вас полное совпадение вопрос - ответ, то это именно и есть формулировка проблемы.

Слайд 8

Пример текста публицистического стиля Конечно, очень важно быть здоровым, сильным, справляться с любым делом. Это счастье.Но как быть, если даже сильный человек не может найти себе дела? Значит, не в силе счастье ? Ошибаются и те, кто считает, что счастье дается без разбору тем, кому просто, как говорят, везет в жизни. Ведь это же непрочное счастье … По-настоящему счастлив лишь тот, кто любит людей и кого они уважают и любят. Кто чувствует, что у него хватает сил, знаний и умений, чтобы вместе со всеми людьми делать жизнь лучше. Сформулируйте проблему вопросительным предложением (или проблема чего?)

Слайд 9

Примерные синтаксические конструкции для начала сочинения 1. В данном тексте рассматривается проблема… 2. В тексте ( Ф.И.О.писателя ) поднимает проблему … 3. (Ф.И.О. автора) предлагает читателю задуматься над проблемой… 4.Как..(Почему…Какова роль…)? Над этим вопросом размышляет автор текста./ На это вопрос пытается ответить в своем тексте…/над этой проблемой заставил меня задуматься данный текст.

Слайд 10

Подведем итог Если текст публицистического стиля , то 1.Ищи ключевые слова , которые употребляются в тексте чаще других и вокруг которых строится предложения (примеры, факты, размышления автора). 2.Пытайся разобраться, о каком понятии рассуждает автор. К чему он призывает читателя и почему. Какой вопрос его побуждает к размышлениям. 3.Этот вопрос и есть ПРОБЛЕМА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока развития речи по русскому языку по теме "Подготовка и написание сочинения по картине Ф.П. Решетникова "Опять двойка!"

Урок – развития речи в 5 класс способствует развитию творческой мыслительной деятельности обучающихся. Актуальность данной темы заключается в том, что ученики приходят к выводу о необходимости знаний ...

Подготовка к написанию сочинения по русскому языку. 11 класс

Подготовка к написанию сочинения по русскому языку. 11 класс...

«Особенности написания сочинения по русскому языку и литературе: что писать и как писать»  Занятие факультатива 11 класс

Практическое занятие факультатива «Особенности написания сочинения по русскому языку и литературе: что писать и как писать»Т: Подбор материала к сочинениюФорма: Практическая работаЦель: подготовка к с...

Методическая разработка "Готовимся к олимпиаде по русскому языку" (9 класс)

Методическая разработка дает возможность повторить и систематизировать знания учащихся, углубить сведения о русском языке, успешно подготовиться к олимпиаде....

Методическая разработка по написанию сочинения ЕГЭ по русскому языку (продолжение) : авторская позиция и аргументация собственного мнения

Данная презентация  рассмаривает вопросы по авторской позиции и аргументации собственной, являясь продолжением предыдущих уроков...