программа по русскому языку для 5 класса
календарно-тематическое планирование по русскому языку (5 класс) на тему

Якунина Елена Владленовна

программа и календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе (ФГОСС)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rus_5_kl_-_kopiya.docx37.8 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

(базовый уровень)

5 класс

на 2016-2017 учебный год

Составитель: Якунина Елена Владленовна,

         учитель русского языка и литературы.

2016 г

Пояснительная записка.

Рабочая программа по русскому языку  для 5 класса составлена в соответствии с положениями Федерального государственного

образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, на основе примерной Программы основного общего

образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебнику для 5 класса общеобразовательной школы авторов Т.А.

Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. (М.: Просвещение, 2012)

Выбор авторской программы мотивирован тем, что она

-рекомендована Министерством образования РФ для общеобразовательных классов;

- соответствует  стандарту основного общего образования по русскому языку, социальному заказу родителей;

- построена с учётом принципов системности, научности, доступности и преемственности;

- способствует развитию коммуникативной компетенции учащихся

-обеспечивает условия для реализации практической направленности, учитывает возрастную психологию учащихся.

Цели обучения:

1.  Воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку, сознательного отношения к языку как к духовной ценности,

средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности

2.  Развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским

литературным языком в разных сферах и ситуациях общения

3. Освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения, стилистических

ресурсах

4.  Формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности,

соответствия сфере и ситуации общения, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую

информацию

5.  Применение полученных знаний и умений на практике.

Реализация указанных целей осуществляется в процессе формирования и развития следующих предметных компетенций: коммуникативной,

языковой лингвистической (языковедческой), культуроведческой.

Данные цели обусловливают решение следующих задач:

1.  Развитие всех видов речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо

2.  Формирование универсальных учебных действий: познавательных, регулятивных, коммуникативных

3.  Формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков, овладение нормами русского литературного языка и

обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся.

Общая характеристика программы.

Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между

различными разделами курса.

Уроки спланированы с учетом знаний, умений и навыков по предмету, которые сформированы у школьников в процессе реализации

принципов развивающего обучения. Соблюдая преемственность с начальной школой, предусматривается обучение русскому языку в 5

классе на высоком, но доступном уровне трудности, быстрым темпом, отводя роль теоретическим знаниям. На первый план выдвигается

раскрытие и использование познавательных возможностей учащихся как средства их развития и как основы для овладения учебным

материалом. Сочетание коллективной работы с индивидуальной и групповой снижает утомляемость учащихся от однообразной

деятельности, создает условия для контроля и анализа полученных знаний, качества выполненных заданий.

Для пробуждения познавательной активности и сознательности учащихся в уроки включены сведения из истории русского языка,

прослеживаются процессы формирования языковых явлений, их взаимосвязь.

Материал в учебнике расположен с учетом возрастных возможностей учащихся.

В программе предусмотрены вводные уроки, раскрывающие роль и значение русского языка в нашей стране и за ее пределами. Программа

предусматривает прочное усвоение материала, для чего в начале и конце года выделяются специальные часы.

Форма организации образовательного процесса: классно-урочная система.

Технологии, используемые в обучении: развивающего обучения, обучения в сотрудничестве, проблемного обучения, развития

исследовательского интереса, информационно-коммуникативные, здоровьесбережения и т.д.

Основными формами и видами контроля знаний, умений и навыков являются: входной контроль в начале и конце четверти, текущий –

в форме устного, фронтального опроса, контрольных, словарных диктантов, предупредительных, объяснительных, выборочных,

графических, творческих, свободных, диктантов с грамматическим заданием, тестов, проверочных работ, комплексного анализа текс тов,

итоговый – итоговый контрольный диктант, словарный диктант, комплексный анализ текста.

Место предмета:

На изучение предмета отводится 5 часов в неделю, итого 170 часов в год.

Распределение учебных часов по разделам программы:

Язык и общение – 3ч (в т.ч. 1ч Р.Р.)

Вспоминаем, повторяем, изучаем – 26ч (в т.ч. 1К.Р., 5 Р.Р.)

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи – 27ч (в т.ч. 2 К.Р., 3 Р.Р.)

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи – 18ч (в т.ч. 1К.Р., 5 Р.Р.)

Лексика. Культура речи – 18ч (2 К.Р., 5 Р.Р.)

Морфемика. Орфография. Культура речи – 23ч (в т.ч. 1 К,Р., 3 Р.Р.)

Морфология. Орфография. Культура речи – 49ч

Имя существительное – 18ч (в т.ч. 1 К.Р., 3 Р.Р.)

Имя прилагательное – 12ч (в т.ч. 1 К.Р., 3 Р.Р.)

Глагол – 19ч (в т.ч. 2 К.Р., 4 Р.Р.)

Повторение и систематизация изученного – 6 ч.

Тематическое  планирование по русскому языку  в 5 классе

 170 часов, 5 часов в неделю

тема

Количество часов

1

Язык и общение.

3

2

Повторение изученного в начальных классах

26

3

Синтаксис Пунктуация. Культура речи.

27

4

Фонетика. Орфоэпия.

18

5

Лексика. Культура речи.

18

6

Морфемика, Орфография.

23

7

Морфология

49

8

Имя существительное.

18

9

Имя прилагательное

12

10

Глагол

19

11

Повторение и систематизация изученного в 5 классе.

6

урока

Содержание (разделы, темы)

Кол Час

Дата проведения

План

факт

Язык и общение (3 часа)

1.

Язык и человек. Язык и речь.

1

.09

2.

Язык и его единицы.

1

.09

3.

Р.Р.Композиционные и языковые признаки текста.

1

.09

Вспоминаем, повторяем, изучаем (26 часов)

4.

Звуки и буквы. Произношение и правописание.

1

.09

5.

Орфограмма.

1

.09

6.

Правописание  проверяемых безударных гласных в корне слова.

1

.09

7.

Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова.

1

.09

8.

Правописание проверяемых согласных в корне слова.

1

.09

9.

Правописание непроизносимых согласных в корне слова.

1

.09

10.

Буквы и, у, а после шипящих.

1

.09

11.

Разделительные Ъ и Ь.

1

.09

12.

Раздельное написание предлогов с другими словами.

1

.09

13.

Р.Р.Текст.

1

.09

14-15.

Р.Р.  Обучающее изложение

2

.09

.09

16.

Части речи.

1

.09

17.

Глагол.

1

.09

18.

Правописание тся и ться в глаголах.

1

.09

19.

Личные окончания глаголов.

1

.09

20.

Р.Р. Тема текста.

1

.09

21.

Имя существительное как часть речи.

1

.09

22.

Падежные окончания существительных.

1

3.09

23.

Имя прилагательное как часть речи.

1

10

24.

Местоимение как часть речи.

1

.10

25.

Р.Р. Основная мысль текста.

1

.10

26.

Р.Р. Обучающее сочинение- описание  по картине А.А. Пластова «Летом».

1

.10

27.

Повторение изученного в начальных классах

1

.10

28.

К.Р.Контрольный диктант №1 с грамматическим заданием по  теме «Повторение изученного в начальных классах».

1

.10

29.

Анализ ошибок, допущенных  в контрольном диктанте.

1

.10

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. (27 часов)

30.

Синтаксис. Пунктуация.

1

.10

31.

Словосочетание.

1

.10

32.

Способы выражения грамматической связи в словосочетании.

1

.10

33.

Разбор словосочетания.

1

.10

34.

Р.Р.  Сжатое изложение. (Упр.127)

1

.10

35.

Виды предложений по цели высказывания.

1

.10

36

Виды предложений по интонации.

1

.10

37.

Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее.

1

.10

38.

Сказуемое.

1

.10

39.

Тире между подлежащим и сказуемым.

1

.10

40.

Дополнение.

1

.10

41.

Определение.

1

.10

2четверть

42.

Обстоятельство.

1

43.

Однородные члены предложения.

1

44.

Знаки препинания между однородными членами предложения

1

.11

45.

Предложения с обращениями.

1

.11

46.

Р.Р. Письмо.

1

.11

47.

Р.Р. Контрольное сочинение- описание по картине Ф.П.Решетникова «Мальчишки».

1

.11

48.

К.Р. Контрольный диктант  №2 с грамматическим заданием по теме «Синтаксис простого предложения»

1

.11

49.

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте.

1

.11

50.

Знаки препинания в сложном предложении.

1

.11

51.

Синтаксический разбор сложного предложения.

1

.11

52-53.

Прямая речь. Знаки препинания в предложениях с прямой речью.

2

.11

.11

54.

Диалог.

1

.11

55.

К.Р. Контрольный диктант №3 с грамматическим заданием по теме «Синтаксис и пунктуация».

1

.11

56.

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте.

1

.11

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи. (18 часов)

57.

Фонетика. Гласные звуки.

1

.11

58.

Согласные звуки. Согласные  твёрдые и мягкие.

1

.11

59.

Позиционные чередования гласных и согласных

1

.12

60.

Р.Р. Повествование.

1

.12

61-62.

Р.Р.  Обучающее изложение  с элементами описания (К. Паустовский «Шкатулка».)

2

.12

.12

63.

Согласные звонкие и глухие.

1

.12

64.

Графика. Алфавит.

1

.12

65.

Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака.

1

.12

66-67.

Двойная роль букв   е,ё,ю,я.

2

.12

.12

68.

Орфоэпия.

1

.12

69.

Фонетический разбор слова.

1

.12

70.

Повторение по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика».

1

.12

71.

К.Р.Контрольный тест №1 по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика».

1

.12

72.

Анализ ошибок, допущенных в контрольном тесте.

1

.12

73.

Р.Р. Подготовка к сочинению-описанию предметов, изображённых на картине  Ф.П.Толстого «Цветы, фрукты, птица».

1

.12

74.

Р.Р. Сочинение. Описание предметов, изображённых на картине  Ф.П.Толстого «Цветы, фрукты, птица».

1

.12

Лексика. Культура речи. (18 часов)

75.

Слово и его значение.

1

.12

76-77.

Однозначные и многозначные слова.

2

.12

.12

78-79.

Прямое и переносное значение слова.

2

.12

.12

80.

Омонимы.

1

.12

3 четверть

81.

Роль омонимов  в речи.

1

.01

82.

Синонимы.

1

.01

83.

Синонимы и их роль.

1

.01

84.

Р.Р. Подготовка к сочинению о картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь»

1

.01

85.

К.Р.Р.Р. Контрольное сочинение-описание по картине И.Э.Грабаря «Февральская лазурь»

1

.01

86.

Р.Р. Подготовка к подробному изложению ( К.Г.Паустовский «Первый снег»)

1

.01

87-88

Р.Р.Написание подробного изложения (К.Г.Паустовский «Первый снег»)

2

.01

.01

89.

Антонимы.

1

.01

90.

Повторение по теме «Лексика. Культура речи».

1

.01

91.

К.Р. Контрольный тест №1 по теме «Лексика. Культура речи».

1

.01

92.

Анализ ошибок, допущенных в контрольном тесте.

1

.01

Морфемика.  Орфоргафия. Культура речи. (23 часа)

93.

Р.Р. Выборочное изложение с изменением лица.

1

.01

94.

Морфема. Изменение  и образование слов.

1

.01

95.

Окончание. Основа слова.

1

.01

96.

Корень слова.

1

.02

97.

Корень слова. Однокоренные слова.

1

.02

98.

Приставка.

1

.02

99.

Р.Р. Сочинение-рассуждение  «Секрет названия»

1

.02

100

Анализ ошибок, допущенных в сочинении.

1

.02

101

Суффикс.

1

.02

102

Чередование звуков.

1

.02

103

Беглые гласные

1

.02

104

Варианты морфем.

1

.02

105

Морфемный разбор слова.

1

.02

106

Правописание гласных и согласных в приставках.

1

.02

107

Буквы З и Сна конце приставок.

1

.02

108

Буквы о –а в корне лаг –лож .

1

.02

109

Буквы О –А в корне раст –рос .

1

.02

110

Буквы ё –е после шипящих.

1

.02

111

Буквы  И –Ы  после Ц

1

.02

112

Повторение по теме «Морфемика».

1

.02

113

К.Р. Контрольный диктант №4  с грамматическим заданием по теме  «Морфемика».

1

.02

114

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте.

1

.02

115

Р.Р. Сочинение- описание по картине П.П. Кончаловского  «Сирень в корзине» с последующим анализом работы.

1

.02

Морфология. Орфография. Культура речи. (49 часов)

Имя существительное (18 часов)

116

Имя существительное как часть речи.

1

.03

117

Р.Р.Доказательства в рассуждении.

1

.03

118

Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые.

1

.03

119

Имена существительные собственные и нарицательные.

1

.03

120

Р.Р. Элементы рассуждения. Сжатое изложение. (Упр. 513.)

1

.03

121

Род  имён существительных.

1

.03

122

Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа.

1

.03

123

Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа.

1

.03

124

Три склонения имён существительных.

1

.03

125

Падеж имён существительных.

1

.03

126

Правописание гласных в падежных окончаниях имён существительных в единственном числе.

1

.03

127

Множественное число имён существительных.

1

.03

128

Правописание О –Е после шипящих и Ц  в окончаниях существительных.

1

.03

129

Морфологический разбор имени существительного.

1

.03

130

Р.Р.Подготовка к написанию сочинения по картине Г.Г. Нисского «Февраль. Подмосковье».

1

.03

4 четверть

131

Р.Р. Сочинение –описание по картине Г.Г. Нисского «Февраль. Подмосковье».

1

.03

132

К.Р. Контрольный диктант № 5 с грамматическим заданием по теме «Имя существительное»

1

.04

133

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте.

1

.04

Имя прилагательное (12 часов)

134

Имя прилагательное как часть речи. Особенности употребления имени прилагательного в речи.

1

.04

135

Правописание гласных в падежных окончаниях имён прилагательных.

1

.04

136

Гласная в падежных окончаниях имён прилагательных.1

1

.04

137

Р.Р. Описание животного.

1

.04

138

Р.Р. К.Р.Подробное контрольное изложение.(А.И.Куприн « Ю-ю»)

1

.04

139

Анализ ошибок, допущенных в изложении.

1

.04

140

Прилагательные полные и краткие.

1

.04

141

Р.Р. Описание животного. Устное сочинение по картине  А.Н.Комарова.»Наводнение».

1

.04

142

Морфологический разбор имени прилагательного.

1

.04

143

Повторение по теме «Имя прилагательное»

1

.04

144

К.Р. Контрольный диктант №6 по теме «Имя прилагательное».

1

.04

145

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте.

1

.04

Глагол (19часов)

146

Глагол как часть речи.

1

.04

147

Не с глаголами.

1

.04

148

Неопределённая форма глагола.

1

.04

149

Виды глагола.

1

.04

150

Буквы Е –И в корне с чередованием.

1

.04

151

Р.Р.Невыдуманный рассказ о себе с последующей самопроверкой.

1

.04

152

Прошедшее время глагола.

1

.04

153

Настоящее время глагола.

1

.04

154

Будущее время глагола.

1

.05

155

Правописание безударных личных окончаний глагола.

1

.05

156

Морфологический разбор глагола.

1

.05

157

Р.Р. Сжатое изложение с изменением  формы лица. (Упр.688)

1

.05

158

Мягкий знак после шипящих в глаголах 2 лица единственного числа.

1

.05

159

Употребление времени.

1

.05

160

Р.Р. Употребление «живописного настоящего» в речи. (Упр.696, 697)

1

.05

161

Повторение по теме «Глагол».

1

.05

162

К.Р. Контрольный диктант № 7 с грамматическим заданием по теме «Глагол»

1

.05

163

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте.

1

.05

164

Р.Р. Сочинение-рассказ по рисунку.(Упр.701)

1

.05

Повторение и систематизация изученного (6 часов)

165

Орфограммы в корне.

1

.05

166

Орфограммы в приставках.

1

.05

167

Орфограммы в окончаниях существительных, прилагательных, глаголов.

1

.05

168

Знаки препинания в простом и сложном предложении.

1

.05

169

К.Р. Итоговый контрольный диктант.

1

.05

170

Анализ ошибок в контрольном диктанте.

1

.05

Личностными результатами освоения программы по русскому языку учащимися 5 класса являются:

  • Понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного
  • языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности
  • Уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранять чистоту русского языка как явления
  • национальной культуры
  • Достаточный объем словарного запаса и усвоения средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения.

Метапредметными результатами освоения программы по русскому языку учащимися 5 класса являются:

  • Владение основными видами речевой деятельности
  • Адекватное понимание информации устного и письменного сообщения
  • Владение разными видами чтения
  • Адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров
  • Умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст
  • Способность извлекать информацию из различных источников, включая СМИ, ресурсы Интернета
  • Способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты
  • и адекватно формулировать их в устной и письменной форме
  • Способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы этикета
  • Умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями
  • Применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни
  • Коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения.

Предметными результатами  освоения программы по русскому языку учащимися 5 класса являются:

  • Понимание места родного языка в системе гуманитарных наук
  • Усвоение основ научных знаний о родном языке
  • Проведение основных видов анализа слова (фонетического, морфемного, морфологического)
  • Осознание эстетической функции родного языка
  • Освоение базовых понятий лингвистики: язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная, типы речи, текст, типы текста.

Требования к уровню подготовки учащихся к окончанию 5 класса:

Учащиеся должны знать:

  • Основные сведения о русском языке, изученные в 5 классе
  • Роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства
  • межнационального общения
  • Смысл понятий: речь устная и письменная, монолог, диалог, сфера и ситуация речевого общения
  • Основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной
  • литературы
  • Особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей, разговорной речи
  • Признаки текста и его функционально-смысловых типов
  • Основные единицы языка, их признаки
  • Основные нормы РЛЯ, нормы речевого этикета.

Учащиеся должны уметь:

  • аудирование
  • Понимать основное содержание небольшого по объему научно-учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух
  • Выделять основную мысль, структурные части исходного текста

Фонетика и графика

  • Выделять в слове звуки речи; давать им фонетическую характеристику
  • Различать ударные и безударные слоги
  • Не смешивать звуки и буквы
  • Свободно пользоваться алфавитом, работая со словарями
  • Разбирать слова фонетически

орфоэпия

  • Правильно произносить гласные, согласные и их сочетания в составе слова
  • Опознавать звукопись как поэтическое слово
  • Использовать логическое ударение для усиления выразительности речи
  • Разбирать слова орфоэпически
  • Работать с орфоэпическим словарем
  • Употреблять слова в соответствии с их лексическим значением
  • Толковать лексическое значение известных слов
  • Опознавать эпитеты, метафоры, олицетворения как средства выразительности речи
  • Пользоваться толковым словарем

словообразование

  • Выделять морфемы на основе смыслового и словообразовательного анализа слова
  • Подбирать однокоренные слова с учетом значения слов
  • По типичным суффиксам и окончанию определять части речи и их формы
  • Разбирать слова по составу
  • Пользоваться морфемным словарем

морфология

  • Квалифицировать слово как часть речи по вопросу и общему значению
  • Правильно определять грамматические признаки изученных частей речи
  • Образовывать формы изученных частей речи в соответствии с нормами литературного языка
  • Разбирать слово морфологически

синтаксис

  • Выделять словосочетания в предложении
  • Определять главное и зависимое слово
  • Определять вид предложения по цели высказывания, интонации, наличию или отсутствию второстепенных членов предложения,
  • количеству грамматических основ
  • Составлять простые и сложные предложения изученных видов
  • Разбирать простое предложение синтаксически

Орфография

  • Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор и правильно писать слова с изученными орфограммами
  • Правильно писать слова с непроверяемыми согласными, изученными в 5 классе
  • Пользоваться орфографическим словарем

пунктуация

  • Находить в предложениях места для постановки знаков препинания
  • Расставлять знаки препинания в предложениях в соответствии с изученными правилами

Связная речь

  • Определять тему и основную мысль текста, его стиль
  • Подробно и сжато излагать повествовательные тексты
  • Писать сочинения повествовательного характера
  • Совершенствовать содержание и языковое оформление

Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • Осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, значения родного языка в жизни
  • человека и общества
  • Развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку
  • Удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения
  • Увеличения словарного запаса, расширения круга используемых грамматических средств, развития способности к самооценке
  • Получения знаний по другим предметам.

Перечень учебно-методического обеспечения

Для учащихся

  1. Тростенцова Л. А. Баранов М.Т., Ладыженская Т.А. Русский язык 5 кл. /. - М.: Просвещение, 2013.
  2. Рабочая тетрадь: Тесты по русскому языку: 5кл. - Саратов: Лицей, 2014
  3. Ахременкова Л. А. К пятерке шаг за шагом, или 50 занятий с репетитором: Русский язык: 5класс / Л. А. Ахременкова. - М.: Просвещение, 2010
  4. Селезнева Л. Б. Русский язык. Орфография и пунктуация. Обобщающие алгоритмы и упражнения / Л. Б. Селезнева. - М.: Просвещение, 2006.
  5. Войлова К. А. Русский язык. Культура речи / К. А. Войлова. - М.: Дрофа, 2011

Для учителя

1.Фёдорова М.В. Уроки русского языка в 5 классе – М.: Просвещение,2014 год

2. Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку 5  класс.- М.: Вако, 2014 год

Рассмотрено на заседании МО

Протокол №     от «     » сентября 2016г

Председатель МО____________________

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_________________/_________________

«         »  сентября   2016г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5 класс МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5 класс под редакцией С.И.Львовой

Данная программа составлена на основе программы по русскому языку под редакцией С.И.Львовой, рекомендована Министерством образования РФ.Традиционно программа 5 класса рассчитана на шестичасовую ...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а  класса  составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...

Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф

Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...