Технология критического мышления на уроках русского языка в 7 -м классе
материал по русскому языку (7 класс) на тему

Цель : обмен опытом по использованию на уроках русского языка технологии критического мышления

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_znps.docx97.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №1»

Мастер – класс

«Развитие критического мышления на уроке русского языка»

7 класс

Выполнила: Фатеева Е.А., учитель русского языка

 и литературы

высшей квалификационной категории

Г. Воскресенск

2017

Цель : обмен опытом по использованию на уроках русского языка технологии критического мышления.

Ход мастер-класса

  1. Приветственное слово.
  2. Теория.

Критическое мышление –это один из видов интеллектуальной деятельности человека, который характеризуется высоким уровнем восприятия, понимания объективности подхода к окружающему его информационному полю. В педагогике – это оценочное ,рефлективное мышление, развивающееся путём наложения новой информации на жизненный опыт. Поэтому использовать технологию нужно только в системе уроков по данной теме.

Технология критического мышления развивает такие качества, как :

  1. Готовность к планированию;
  2. Гибкость (восприятие идей других);
  3. Настойчивость;
  4. Готовность исправлять свои ошибки;
  5. Осознание (отслеживание хода рассуждения)
  6. Поиск компромиссных решений.

Технология имеет две особенности:

  1. Структура урока (три фазы): вызов, осмысление, рефлексия.
  2. Содержание –в основе эффективные приёмы и стратегии.

Принципы

  •  Активность учащихся;
  • Организация групповой работы в классе;
  • Развитие навыков общения;
  • Мотивация на самообразование;
  • Соотнесение содержания учебного процесса с конкретными жизненными задачами;
  • Использование графических приёмов.

Основные приёмы

Кластер

  1. Практическая часть.

Составление кластера на уроке развития речи «написание сочинения по картине Б.Кустодиева «Масленица».

  1. Теория (продолжение).

Приём «Корзина идей».

  1. Практика

Наречие

Что такое наречие?

  1. Вспомните и запишите всё, что вы знаете о наречии.(индивидуальная работа). 2 минуты
  2. Обсудите со своим соседом по парте информацию, которую вы записали, составьте общий ответ на этот вопрос. 1минута.

Что у вас получилось? Зачитываем ответы пар.

  1. Теория (продолжение)

Приём «Верные и неверные утверждения».

 Заключается в том, что ученики должны определить, где верное, а где неверное утверждение. Сделать это можно разными способами, например, в виде физкультминутки, или опроса на листочках ( ставится + или -)

  1. Практика.
  2. 1. 1) Наречие – это самостоятельная часть речи, которая обозначает:
  3. признак по действию, признак признака, признак действия, признак предмета.
  4. 2) Наречие – изменяемая, неизменяемая часть речи.
  5. 3) Наречие в предложении бывает подлежащим, определением, дополнением, обстоятельством.
  1. Теория (продолжение).

Приём ««Таблица – ЗХУ»

Знаю 

Хочу узнать 

Узнал 

ПРИЁМЫ РЕФЛЕКСИИ 

- Эссе

- СИНКВЕЙН 

  1. Заключительное слово.

Используемые материалы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование технологии критического мышления на уроках русского языка. Реферативная работа.

Обобщение опыта работы по технологии РКМЧП. Реферативная работа, раскрывающая понятие, методы, приёмы технологии.  При подготовке статьи были использованы работы Громовой О.К., Заир-Бека С.И., За...

статья" Технология критического мышления на уроках русского языка"

В статье отслеживается использование форм и методов технологии развития критического мышления на уроках русского языка,которая способствует развитию мыслительных навыков учащихся. Данная технология пр...

Технология критического мышления на уроках русского языка и литературы

Применение данной педагогической технологии позволяет пробудить интерес учащихся к получению новой информации, позволяет им сформулировать свои цели урока, анализировать свою деятельность и деятельнос...

"Использование приемов технологии критического мышления на уроках русского языка и литературы"

Данный материал был подготовлен для выступления на методическом объединении учителей гуманитарного цикла в 2012г.Обобщение опыта....

Выступление на МО учителей русского языка и литературы « Использование технологии критического мышления на уроках русского языка и литературы»

Выступление на МО учителей русского языка и литературы« Использование технологии критического мышления на уроках русского языка и литературы»...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ «ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ«ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА» (на примере применения приемов стадии вызована уроках русского языка в ...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЕМОВ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В 6 КЛАССЕ

Статья посвящена вопросу использования приемов технологии критического мышления на уроках русского языка, приведены примеры использования данных средств на уроках в 6 классе...