Разговорный стиль
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) на тему

Кривилева Светлана Николаевна

Разговорный стиль

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка в 6 классе

Учитель: Кривилева С.Н.

Предмет: русский язык

Класс: 6

Тема урока: «Основные особенности разговорной речи»

Тип урока: урок закрепления и развития знаний, умений и навыков.

Форма урока: исследование языкового материала с применением ИКТ (презентация); беседа; индивидуальная, групповая, парная работа.

Длительность: 45 минут

Технология: Развитие критического мышления через чтение и письмо

Цель: систематизировать и расширить знания  обучающихся по разговорному стилю речи, выработать умения в освоении разговорного стиля; отметить основные особенности разговорной речи.

Предметный результат: совершенствование знаний учащихся о разговорном стиле речи.

Метапредметный результат: обучение умению анализировать информацию, самостоятельно формулировать и решать познавательные задачи на основе полученной информации, устанавливать логические связи, обобщать способы действия, создавать собственные высказывания с учётом замысла

Личностный результат: создание ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности, стремление к речевому самосовершенствованию

Задачи урока через планируемые результаты:

Познавательные: осознание познавательной задачи, извлечение необходимой информации, понимание и интегрирование её в имеющийся запас знаний, преобразование, структурирование и применение с учётом решаемых задач, обучение анализу, обобщению, умению делать выводы и строить речевые высказывания.

Регулятивные: формирование умения самостоятельно формулировать цели урока, принимать и сохранять учебную задачу, планировать действия, осуществлять пошаговый контроль способов решения, корректировать результаты.

Коммуникативные и личностные: сохранение и развитие умения вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в коллективе, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, формулировать, высказывать и обосновывать свою точку зрения; создание условий для развития уважительного отношения учеников друг к другу, формирование сознательного отношения к учебной деятельности.

Методы:

  • по характеру познавательной деятельности учащихся: репродуктивный, исследовательский;
  • по степени активности учащихся: продуктивные, творческие;
  • по источнику знаний: словесные, практические, наглядные, использование электронного носителя;
  • стимулирования и мотивации: познавательные, социальные, эмоциональные;
  • интеллектуальные: индуктивные, дедуктивные, сравнения, классификации материала;
  • контроля и самоконтроля: устный, письменный;
  • по организации деятельности: индивидуальные, групповые, парные, фронтальные.

Оборудование: УМК (Предметная линия учебников: 1. В.В.Бабайцева,  Русский язык. Теория, 5 - 9 классы, М.: Дрофа, 2014; 2. В. В. Бабайцева, Русский язык. Практика, 6 - 7 классы, М.: Дрофа, 2014; 3. Е.И.Никитина,  Русский язык. Русская речь, 6 класс,  М.: Дрофа, 2014);

 учебные тексты, раздаточный материал; презентация.

                                                              Организационная структура урока 

Этапы учебного занятия

Содержание учебного материала

Деятельность учителя

Деятельность обучащихся

Методы обучения

Средства обучения

Ориентир- вочная дозировка времени

I этап урока. Организационный. Этап мотивации учебной деятельности. Cоздание условий для осознанного восприятия материала.  

Мотивация к учебной деятельности.

Цель: включение в учебную деятельность на личностно – значимом уровне.

II этап урока. Этап актуализации и пробных учебных действий.

 Основной вид деятельности, направленный на формирование образовательного результата.

III этап урока. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Приветствие учащихся.  

- Дорогие ребята, улыбнёмся друг другу и нашим гостям. Пусть от улыбки станет тепло на душе, пусть она поможет легко и радостно трудиться на уроке, Желаю всем нам успехов. Садитесь, пожалуйста. В тетрадях запишем число и классная работа.

- Ребята, предлагаю вам начать сегодняшний урок с телефонного разговора. Внимательно послушайте его.

( Выступление учащихся)

Беседа по вопросам:

- Спасибо, ребята, садитесь. А сейчас ещё раз на карточке прочитайте текст данного разговора и ответьте на вопросы в своих группах.  (СЛАЙД)

- Как можно охарактеризовать данный эпизод? (Бытовое событие.)

- Что происходило между героями? (Беседа, спор, разговор, диалог.)

- С какой целью персонажи ведут разговор? (Обмен мнениями)

(Выступление групп)

-  О какой речи идёт разговор? В каком стиле употребляется такая речь?  (О разговорной речи, в разговорном стиле.)

-   Артисты говорят в гримерной,

    Твой друг беседует с тобой –

    Стиль это просто…(разговорный),

    А не какой-нибудь иной.

-  Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока?    («Основные особенности разговорной речи».) Запишите тему урока в тетрадь.          (СЛАЙД)

Слово учителя.

- Ребята, изучение подлинной разговорной речи началось с 70-х годов 20 века. До этого времени разговорная речь изучалась по диалогам, представленным в художественных произведениях. Но это не настоящая разговорная речь. Писатель никогда не воспроизводит разговорную речь фотографически, он изменяет её применительно к своим художественным задачам. Желание изучать не подлинную разговорную речь заставило лингвистов заняться «полевыми исследованиями». Вооружившись магнитофонами, они отправлялись в магазины, на вокзалы, на площади — в людные места и начинали записывать живую разговорную речь.  И это было своеобразной революцией в исследовании разговорной речи. Оказалось, говорим мы совсем не так, как пишем.

Посмотрите на текст телефонного разговора — это доказательство того вывода, к которому пришли лингвисты.

- Ребята, как вы думаете, чему же мы будем сегодня учиться? Сформулируйте цель нашей деятельности на уроке.  Что  предстоит нам выяснить?   (Каковы признаки разговорного стиля речи, его назначение, особенности разговорной речи)     (СЛАЙД)

Слово учителя.

-  Для непринуждённой собственно разговорной речи обязательны 3 условия. Давайте попробуем, анализируя данный телефонный разговор, назвать эти условия.

  • Что сразу бросилось в глаза?    (СЛАЙД)

(Диалогическая форма речи, когда каждое высказывание, каждая реплика обращены к собеседнику.)

  • А какую неязыковую информацию, характерную для разговорной речи, можно извлечь из данного телефонного разговора?

Обсудите в группах и дайте ответ.

Вывод: Разговорный стиль речи обслуживает бытовую сферу, реализуется через диалог, позволяет общаться, высказывать свое мнение.   (СЛАЙД)  

 

1.  Вступительное слово учителя.

2.  Сценка.

3.  Беседа.

Работа учащихся в группах.

Выступление групп с выводами.

Запись темы урока.

Слушают учителя.

Определяют  цели урока.

    Групповая работа.

После обсуждения делегат от группы выступает, делегаты от других групп дополняют или оппонируют.

 Ясно, что Юра и Андрей хорошо знакомы, вместе учатся. Отсюда и фамильярное обращение          ( Юрка, ты, здорОво). И реплики, смысл которых может быть понятен только людям, проводящим вместе много времени и знающим друг о друге многое. Так, вопрос «Чего ты не был — то вчера?» читателям не совсем ясен. Где не был? Но Андрей прекрасно понимает — речь идёт об уроках, которые он пропустил. Приятели  могут говорит и полуфразами — всё равно они поймут друг друга.

Карточка

Статья

   Карточка

1 минута

2 минута

2 минуты

3 мин.

     2 мин.

2 мин.

IV этап урока. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации. Этап самостоятельной работы.

 Работа по основной теме урока.

Цель: готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия.

А) Восприятие.

- На языке стилистики это значит, что между участниками общения отсутствуют официальные отношения. Это первое условие того, чтобы разговорная речь состоялась.    (СЛАЙД)

(Запись в тетрадь)

-  Следующие 2 условия для собственно разговорной речи мы назовём, сопоставляя уже знакомый нам телефонный разговор и отрывок из рассказа А.И.Куприна «Интервью». Тоже яркий, живой разговор героев.    

После прочтения обсудите в группе ваши наблюдения.

- Подведём итог, говоря языком науки: (СЛАЙД)

(Запись в тетрадь)

  • второе условие, необходимое для подлинной разговорной речи, это непосредственность общения;
  • третье условие — естественная разговорная речь всегда неподготовленная, импровизированная.

- А теперь дайте определение разговорной речи, исходя из сделанных вами наблюдений и выводов.        (СЛАЙД)

Делают запись в тетрадь:        1 условие — отсутствие официальных отношений.

Читают отрывок из рассказа, обсуждают в группах, делают выводы:

  • Кроме говорящих в этом разговоре присутствует комментирующий высказывания собеседников     ( «тяжело вздыхает Крапивин», «молит медовым голосом репортёр и что — то быстро чирикает в записной книжке»). А в телефонном разговоре нет комментариев, для разговорного стиля важна обстановка речевого общения - мимика, жесты собеседников, эмоциональные реакции.
  • Диалог из художественного произведения сочиняется писателем, а естественная разговорная речь никем заранее не оформляется.

Делают запись в тетрадь             ( 2-ое и 3-е условия).

Формулируют определение.

Разговорная речь — это неофициальная речь в условиях непосредственного общения, заранее не подготовленная, диалогическая, устная.

 Таблица, тексты

2 мин.

   5 мин.

2 мин.

2 мин.

Б) Осмысление.

V этап урока. Обсуждение результатов работы каждой группы. Защита своих работ. Этап включения в систему знаний.

Практическая работа с языковым материалом.

Цель: применение нового знания в типовых заданиях.

Оценка итогов проделанной работы.

Таким образом, перед нами  учебная цель — отметить особенности разговорной речи на уровне фонетики, лексики, словообразования,  синтаксиса.

  1. Раздел «Фонетика». Задание для 1 группы.

- Нас интересует звуковая сторона разговорного стиля. Прочитайте диалог, назовите особенности разговорной речи с точки зрения фонетики. Обсудите задание в группе.     (СЛАЙД)

  • Са-ан Са-аныч! Мы так не договаривались!
  • Здрасьте! А кто мне давеча все уши прожужжал: «У меня в подсобке есть!»
  • Да Вы чё?! Я эту бандуру сам сто лет не трогал и другим не советую. Ваши работяги в такую холодину и не утащат её.

  1. Раздел «Лексика». Задание для 2 группы.

- Этот же разговор, распечатанный на листах, лежит у вас на партах.

Обсудите в группах, какие слова употребляют говорящие?

  1. Раздел «Словообразование».  Задание для 3 группы. (СЛАЙД)

-  На экране ряд слов.  Назовите морфему, характерную для разговорного стиля. Каково её значение?

А. Мамочка, лапушка, солнышко, кривляка, домище, холодина.

Б. Раздевалка, печка, ножик, говорун, работяга, вкуснятина, докторша.

В. Глазастый, худющий, кусачий,

 драчливый, здоровенный.

  1. Раздел « Синтаксис». Задание для 4 группы.    (СЛАЙД)

Назовите особенности предложений, характерных для разговорного стиля.

На экране:

  • Пожалуйста, два до Барнаула.
  • Покажите синие.

- Итак, назовите характерные особенности разговорной речи, о которых шла речь на уроке.      (СЛАЙД)

 - Ребята, предлагаю вам проанализировать  отрывок текста В.Астафьева «Конь с розовой гривой».  Ваша цель - выявить  особенности разговорной  речи на уровне фонетики, лексики, словообразования, синтаксиса. Задание выполняем в группе.  

(Задание проверяет учитель в тетрадях.)

- С какими трудностями вы столкнулись, выполняя задания?

- Какой вывод можно сделать? Составьте кластер, т.е. схему. В наш кластер должны войти те сведения, которые мы получили на разных этапах урока.

(Составление кластера)   (СЛАЙД)

- Сколько нового мы с вами сегодня открыли. Ребята, а где можно применить новые знания?        (на уроках, в жизни)

Слово учителя.

Известный русский языковед  Л.В. Щерба называл разговорную речь кузницей, в которой куются словесные новшества, входящие затем во всеобщее употребление. Разговорная речь обогащает книжные стили живыми, свежими словами, оборотами, конструкциями. Книжная речь оказывает благотворное влияние на разговорный стиль. Взаимодействие разговорной речи и книжных стилей — один из главных процессов развития русского литературного языка.

Частично-поисковый

После обсуждения в группах называют особенности:

  • резкое повышение и понижение тона, удлинение («растягивание») гласных, паузы, изменение темпа речи;
  • сокращение звуков ( Сан Саныч, здрасьте, чё).

После обсуждения в группах отвечают:

  • общеупотребительные        ( не договаривались, не трогал);
  • разговорные      (подсобка, работяги, холодина, бандура);
  • эмоционально — экспрессивная лексика   (не утащат, все уши прожужжал);
  • устаревшее слово (давеча);

гипербола («сто лет не трогал»).

После обсуждения в группах:

А.- очк,- ушк, -ышк, -як,- ищ, -ин — суффиксы со значением ласкательности, неодобрения, увеличенности.

Б. -к, -ик, -ун, -яг, -ин, -ш — суффиксы с функциональной окраской разговорности.

В.  -аст, - ющ,- ач, -лив, -енн — суффиксы оценочного значения.

После обсуждения в группах:

  • Предложения простые, неполные. Неполнота восполняется ситуацией, которая делает неполные предложения понятными. Ясно, что в первом предложении пассажир покупает билет до Барнаула. Во втором — действие происходит в магазине , речь идёт о покупке чего — то синего.

Приводят доказательства — характерные особенности стиля:

-цель — общение;

-передаёт отношение говорящего к предмету разговора;

-обилие вопросительных, восклицательных, побудительных предложений;

-обращения и прямая речь;

-разговорно — бытовая лексика, эмоционально — оценочные слова;

-отступления от языковых норм;

-преобладание простых и неполных предложений.

Работа с текстом. Анализ текста разговорного стиля.

Составление кластера.

Таблица

Текст

Раздаточный материал

Таблица

Текст

Кластер

5 мин

   

2 мин.

4 мин.

1 мин.

3 мин.

Составление синквейна.

- Ребята, заканчивается наш урок.  Пора подвести итоги. Я предлагаю вам написать синквейн по теме урока.

(Выступление учащихся)

Написание синквейна.

Синквейн

2 мин.

VI этап урока.

Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

Рефлексия.  Подведение итогов урока.

V11 этап урока. Домашнее задание. Итоги урока.

- Ребята, как вы оцените личную   деятельность  и деятельность своей группы в ходе урока?

- Какие оценки поставите себе и своим товарищам?

- Каких целей  вы достигли? Заполните лист самооценки,  предварительно его подписав.    (СЛАЙД)

    

      Домашнее задание   (СЛАЙД)

 Задания по уровням. Выберите одно задание по желанию.

Высокий уровень

  1. Выписать шесть предложений из художественной литературы, где заметили яркие языковые средства разговорного стиля.
  2. Написать сочинение – миниатюру о роли  разговорного стиля.

Достаточный уровень

Выписать шесть предложений из       художественной литературы, в которых заметили яркие языковые средства разговорного стиля на лексическом уровне.

Средний уровень

Выписать четыре предложения из художественной литературы, в которых заметили яркие языковые средства разговорного стиля на синтаксическом уровне.

Всем хорошего дня. До свидания.



Листы самооценки.

Записывают домашнее задание.

Раздаточный материал

3 мин.

2 мин.

Телефонный разговор между  Юрой и Антоном.                                                          

Ю.         ЗдорОво, это Юрка. Проснулся?

А.          Ага!

Ю.         Чего ты не был вчера в школе -  то?

А.          Да, так как -  то...

Ю          Что?

А.           Ну, так просто.

Ю.         Так просто? А позавчера? Тоже так просто?

А.           У зубного был. Я ж...

Ю.          А-а-а.  Ну,  у тебя справка есть?

А.           Конечно.

Ю.          Ты...это самое...математикой - то будешь заниматься?

А.            Обязательно.

Ю.          Надо домашку сделать.

А.           Да сделаем. Вот только задачка не получается.

Ю.          Ну, ерунда. Не получится - слижем у Васьки.

А.           Угу.

Ю.         Я к тебе подскочу заниматься?

А.          Давай.

  • Отрывок из рассказа А.И.Куприна «Интервью».

-Я сотрудник газеты «Сутки» -Бобкин...Вот моя карточка. Многочисленные читатели нашей газеты давно горят желанием узнать, над какой новой пьесой работает теперь ваше гениальное перо. Какие новые жгучие образы лежат в вашем неистощимом портфеле...

- Фу — ты...-тяжело вздыхает Крапивин. - Ничего я не пишу. Никакие образы...Отвяжитесь вы от меня...господин Трёпкин.

- Бобкин...Ну, хоть не содержание, а только заглавие, - молит медовым голосом репортёр.

- И заглавия нет никакого. «Суматоха в коридоре, или храбрый генерал Анисимов»... «Жучкина подозрительность»... «Красавица со шпанской мушкой». Молодой человек, оставьте меня в покое. Я вам серьёзно советую в ваших же интересах. Уйдите, господин Дробкин.

- Ха — ха -ха, - смеётся подобострастно репортёр и быстро что — то чиркает в записной книжке.

- А позвольте спросить, дорогой учитель, хотя это, может быть, нескромный вопрос: вы очень волнуетесь перед первым представлением ваших изумительных пьес?

- Ох -ох, - стонет Крапивин, бухаясь в кресло и обтирая лоб платком. - Ужасно волнуюсь. Чудовищно волнуюсь. Ничего не ем целый месяц...Не выхожу из ледяной ванны...

Репортёр кивает головой и поспешно строчит. Крапивиным овладевает испуг.

- Чего вы там пишите? Слышите вы меня или нет? Это я шутя всё сказал, со злости...Положите в карман вашу гнусную книжку. Положите, я вам говорю. Иначе... Видите вы эту бронзовую статуэтку?

- Ваш бюст, кажется? Работа Трубецкого?

- Не мой, а Шекспира...Но всё равно, вы отлично понимаете, что я могу сделать с этой бронзой, молодой человек, - добавляет он упавшим голосом, - ах, покиньте мой дом. Уйдите, господин Тапкин.

  • Что сразу бросилось в глаза?  
  • А какую неязыковую информацию, характерную для разговорной речи, можно извлечь из данного телефонного разговора?

Задание для 1 группы.

  • Са-ан Са-аныч! Мы так не договаривались!
  • Здрасьте! А кто мне давеча все уши прожужжал: «У меня в подсобке есть!»
  • Да Вы чё?! Я эту бандуру сам сто лет не трогал и другим не советую. Ваши работяги в такую холодину и не утащат её.

            Задание для 2 группы.

  • Са-ан Са-аныч! Мы так не договаривались!
  • Здрасьте! А кто мне давеча все уши прожужжал: «У меня в подсобке есть!»
  • Да Вы чё?! Я эту бандуру сам сто лет не трогал и другим не советую. Ваши работяги в такую холодину и не утащат её.

Обсудите в группах, какие слова употребляют говорящие?

           Задание для 3 группы.

А. Мамочка, лапушка, солнышко, кривляка, домище, холодина.

Б. Раздевалка, печка, ножик, говорун, работяга, вкуснятина, докторша.

В. Глазастый, худющий, кусачий,

 драчливый, здоровенный.

           Задание для 4 группы.

Назовите особенности предложений, характерных для разговорного стиля.

  • Пожалуйста, два до Барнаула.
  • Покажите синие.

           Домашнее задание  

Высокий уровень

  1. Выписать шесть предложений из художественной литературы, где заметили яркие языковые средства разговорного стиля.
  2. Написать сочинение – миниатюру о роли  разговорного стиля.

Достаточный уровень

  1. Выписать шесть предложений из художественной литературы, в которых заметили яркие языковые средства разговорного стиля на лексическом уровне.

Средний уровень

  1. Выписать четыре предложения из художественной литературы, в которых заметили яркие языковые средства разговорного стиля на синтаксическом уровне.

   

             


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РАЗГОВОРНЫЙ СТИЛЬ РЕЧИ

Слайд 2

Как можно охарактеризовать данный эпизод? Что происходило между героями? С какой целью персонажи ведут разговор?

Слайд 3

Тема урока: Основные особенности разговорной речи.

Слайд 4

Термин «разговорный стиль» понимается двояко. 1)Сниженный (разговорный) стиль. 2)разновидность литературного языка.

Слайд 5

Цель урока: Выяснить, каковы признаки разговорного стиля речи, его назначение; особенности разговорной речи.

Слайд 6

Что сразу бросилось в глаза? А какую неязыковую информацию, характерную для разговорной речи, можно извлечь из данного телефонного разговора?

Слайд 7

Разговорный стиль речи обслуживает бытовую сферу, реализуется через диалог, позволяет общаться, высказывать свое мнение.

Слайд 8

Характеристика особенностей разговорного стиля. 1) Между участниками общения отсутствуют официальные отношения. 2)Непосредственность речевого общения между участниками. 3) Естественная разговорная речь всегда неподготовленная, импровизированная.

Слайд 9

Использование внеязычных средств. (мимика, жесты, реакция собеседника.)

Слайд 10

Разговорная речь — это неофициальная речь в условиях непосредственного общения, заранее не подготовленная, диалогическая, устная.

Слайд 11

Задание для 1 группы . Прочитайте диалог, назовите особенности разговорной речи с точки зрения фонетики. Обсудите задание в группе. -Са-ан Са-аныч! Мы так не договаривались! -Здрасьте! А кто мне давеча все уши прожужжал: «У меня в подсобке есть!» -Да Вы чё?! Я эту бандуру сам сто лет не трогал и другим не советую. Ваши работяги в такую холодину и не утащат её.

Слайд 12

Задание для 3 группы Назовите морфему, характерную для разговорного стиля. Каково её значение? А. Мамочка, лапушка, солнышко, кривляка, домище, холодина. Б. Раздевалка, печка, ножик, говорун, работяга, вкуснятина, докторша. В. Глазастый, худющий, кусачий, драчливый, здоровенный.

Слайд 13

Задание для 4 группы Назовите особенности предложений, характерных для разговорного стиля. ∙Пожалуйста, два до Барнаула. ∙Покажите синие.

Слайд 14

Звуковая сторона речи разговорного стиля. 1)Экспрессивно окрашен. 2)Менее отчетливое произношение звуков, сильное редуцирование.( здрасьте -здравствуйте; грит -говорит.) 3)Определенные типы интонации. 1 группа

Слайд 15

Ненормативное ударение Часто слова и их формы в разговорном стиле имеют ударение, не совпадающее с ударением в более строгих стилях речи. зво ’ нишь (звони ’ шь ) при ’ говор (пригово ’ р)

Слайд 16

Лексика разговорного стиля Обще- употребительные слова Разговорные слова Просторечные слова и профессионализмы Диалектизмы и жаргонизмы 2 группа

Слайд 17

Разговорный оттенок имеют и фразеологизмы. Ветер в голове Ад кромешный Дело в шляпе Сесть в калошу

Слайд 18

Словообразовательные особенности разговорного стиля связаны с его экспрессивностью и оценочностью . 1) для сущ.- суффиксы со значением ласкательности, неодобрения. (мамочка, холодина и т.д) 2)для прил.- суффиксы на: - аст: глазастый ; -енн : здоровенный ; -ющ: худющий 3)глаголы на: - ничать: жадничать; -ивать: поговаривать. 4)усеченные существительные: Мам ! Вань ! 5)удвоение слов: большой – пребольшой. 3 группа

Слайд 19

Черты литературно-разговорного синтаксиса 1)Использование вопросительных и побудительных предложений. 2)Неполные предложения в диалоге. 3)Лексические повторы. 4)Особые формы сказуемого. 5)Своеобразные обороты . 4 группа

Слайд 20

-Цель-общение; -Передает отношение говорящего к предмету разговора. -Обилие вопросительных , восклицательных , побудительных предложений. -Обращение и прямая речь. -Разговорно-бытовая лексика , эмоционально-оценочные слова. -Преобладание простых и неполных предложений.

Слайд 21

ВЫВОД: Разговорный стиль в большей степени, чем все другие стили, обладает ярким своеобразием языковых черт, выходящих за рамки нормированного литературного языка. Стилистическая норма принципиально отличается от литературного.

Слайд 22

№ Критерии Отлично Хорошо Я могу лучше 1 Я участвовал в формулировании проблемы, темы, цели урока. 2 Я высказывал свои предположения по данной проблеме. 3 Я участвовал в поиске информации по теме. 4 Я помогал делать выводы и заключения. 5 Я помогал своей группе в выборе правильных решений. 6 Я с уважением выслушивал предположения и идеи своих одноклассников. 7 У меня не возникло трудностей с составлением схемы правила и алгоритма работы. 8 Я понял тему урока и смогу рассказать ее друзьям и родителям. 9 Я смогу применить полученные знания в самостоятельной работе. ЛИСТ САМООЦЕНКИ

Слайд 23

Домашнее задание Высокий уровень Выписать шесть предложений из художественной литературы, где заметили яркие языковые средства разговорного стиля. Написать сочинение – миниатюру о роли разговорного стиля. Достаточный уровень Выписать шесть предложений из художественной литературы, в которых заметили яркие языковые средства разговорного стиля на лексическом уровне. Средний уровень Выписать четыре предложения из художественной литературы, в которых заметили яркие языковые средства разговорного стиля на синтаксическом уровне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок на тему «Разговорный стиль речи. Особенности письма как эпистолярного жанра (частное письмо)»

На  уроке  учащиеся знакомятся   с особенностями эпистолярного жанра....

Презентация по теме "Стили речи: разговорный стиль"

В данной презентации рассматриваются особенности, признаки и функции разговорного стиля речи, а также приводятся примеры использования разговорного стиля в художественных произведениях....

«Разговорный стиль речи»

Данный материал может быть использован на уроках русского языка в старших классах, при проведении дополнительных занятий и спецкурсов....

конспект урока "Разговорный стиль речи"

Конспект урока в 10 гуманитарном классе "Разговорный стиль речи"....

Методическая разработка урока "Функциональные стили речи русскогоязыка.Разговорный стиль"

Цели: обобщение и  углубление знаний о разговорном стиле, об особенностях речевых жанров (письмо, SMS).Обучающие:Систематизировать у учащихся знания о стилях русского литературного языка; повтори...