Два варианта теста по русскому языку (для 6 и 8 кл)
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку по теме

Геращенко Елена Валериевна

Два варианта теста по русскому языку в формате ОГЭ (для  6 и 8 кл)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon тест50.5 КБ
Microsoft Office document icon тест52.5 КБ

Предварительный просмотр:

6 класс.

1 вариант.

Часть 1

Прочитайте предложения А, Б, В, Г и выполните задания А1 – А4

А. Каждый год мы путешествуем вокруг Солнца.

Б. В пути мы пересекаем двенадцать месяцев, словно двенадцать разных стран.

В. Мы летим на нашей Земле, как на огромной ракете.

Г. Проплывают мимо зеленое лето, золотая осень, белая зима, и лазоревая весна.

       А1  В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?

  1. А, Г, Б, В      2) А, В, Б, Г      3) А, Г, Б, В      4) А, В, Г, Б

А2  Найдите предложение, соответствующее характеристике: повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, с однородными членами.

1) А             2 ) Б             3) В            4) Г  

А3 У какого слова неправильно определены морфологические признаки?

  1. Земле – существительное, собственное, 1-го склонения.
  2. Летим – глагол, несовершенного вида, 1-го спряжения.
  3. Мы – личное местоимение, 1-го лица, множественного числа.
  4. (На) огромной – прилагательное, в полн. форме, относительное.  

А4  Укажите предложения с пунктуационной ошибкой.

1) А              2 ) Б            3) В               4) Г

А5  В каком ряду во всех словах пишется буква о ?

  1. к…саться, наг…р, Р…стов
  2. неприк…сновенность, сг…рание, р…стовщик
  3. разг…реться, подр…стающий, к…сательная
  4. дог…рать, к…снуться, р…стение

А6  Найдите слово с орфографической ошибкой

1) благословить              2) безоблачный                                                   3) предистория                   4) исчезнуть

А7  В каком ряду пропущена одна и та же буква? 

  1. пр…балтика,  пр…тензия, пр…чуда
  2. пр…лестный, пр…града, пр…одолеть
  3. пр…вычка, пр…рода, пр…людия
  4. пр…кратить, пр…вязать, пр…готовить

А8  В каком слове пишется буква е?

1) посв…щение                  2) неув…дающий

3) увл…кательный             4) вы…снять

А9  Выберите фразеологизм, имеющий значение «человек с очень плохой памятью».

1) ветреная голова              2) голова садовая

3) дырявая голова               4) голова соломой набита

А10  Укажите слово с нулевым окончанием.

1) всегда                               2) дисциплина

3) байдарка                          4) учился

А11   в каком ряду все слова профессионализмы?

  1. художник, пилотирование, ангар
  2. кризис, финансы, декларация
  3. ландшафт, рельеф, равнина
  4. этимология, лингвистика, слово

А12  В каком ряду все слова однокоренные?

  1. беседа, бес, беседовать
  2. гора, горевать, гористый
  3. вода, водяной, водянистый
  4. знаменитый, знамя, знаменитость  

А13  В каком слове пишется непроизносимая согласная буква?

1) древес…ный                    2) словес…ный

3) извес…ный                      4) телес…ный

А14  В каком словосочетании слово употреблено в прямом смысле?

1) широкий кругозор           2) широкая общественность

3) широкая улица                 4) широкая известность

А15  В какой строчке во всех словах пишется буква е?

  1. в ярост…, о времен…, завис…шь, узна…шь
  2. в ине…, к свобод…, тян…т, расцвета…т
  3. по тревог…, на машин…, гуля…т, пен…тся
  4. о нежност…, в семен…, обгон…шь, тревож…т

А16  В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

  1. Около санатория есть озеро, и из него вытекает ручей.
  2. Уж сколько раз твердили миру, что лесть гнусна, вредна.
  3. Сплеча, да сгоряча ничего не делай.
  4. Солнце теплое ходит высоко и душистого ландыша ждет.

А17 Укажите предложение, в котором нужно поставить тире (знаки препинания не расставлены).

  1. Ночь тиха и безлунна.
  2. Хороший вкус это прежде всего чувство меры.
  3. Правда в огне не горит и в огне не тонет.
  4. Кузнец Архип сказал теперь все ладно, хорошо горит.

А18  Найдите предложения с прямой речью (знаки препинания не расставлены).

  1. Я говорил вам что нынче будет непогода.
  2. Вы переведены сюда из города.
  3. Казбич нетерпеливо прервал его где тебе ездить на моем коне.
  4. Паустовский утверждал что в русском языке есть великое множество хороших слов.

Прочитайте текст и выполните задания А19 – А21, В1 – В5, С

  1. Я сидел на террасе и смотрел вниз на голубое море, расстилавшееся до горизонта живой пеленой.
  2. Пышное летнее солнце садилось за горами, но тени ложились только внизу.
  3. Безлюдное море, на котором только изредка медленно проходил черный морской пароход, казалось мне безжизненным и пустынным, вечные вздохи прибоя отзывались в сердце надрывной, тоскливой болью.
  4. Над головой высились скалистые, серые, лишенные раститель-ности горы, давили душу каменной тяжестью своей. (5) Мне казалось, что судьба загнала меня на край земли, на котором сижу я, свесивши ноги в море, и вот – вот брошусь туда в необъясни- мой тоске.

 (6) Блекло золото солнечных красок. (7) Быстрее расползались тени под горой, падая на мерно вздыхающее, опечаленное море, темнела  его яркая лазурь. (8) Весь берег охватила мягкими объятиями своими предвечерняя тонкая печаль.  

А19  Какое утверждение противоречит точке зрения автора?

  1. Море казалось безжизненным.
  2. Над головой высились черные уступы.
  3. Золото красок меркло.
  4. Море мерно вздыхало.

А20 Укажите, чем является словосочетание тонкая печаль?

1) олицетворение                    2) гипербола

3) метафора                             4) эпитет

А21 Определите стиль и тип речи.

1)  публицистический, рассуждение

2)  художественный, рассуждение

3) художественный, описание

4) публицистический, описание

Часть 2

Ответы к заданиям В1 – В3 запишите словом (словами)

В1  Назовите часть речи, к которой принадлежит слово блекло  (предложение 6)

В2  Из предложения 5 выпишите относительное местоимение.

В3  Из предложения 8 выпишите грамматическую основу.

Ответы к заданиям В4 – В5 запишите цифрами

В4 Укажите номера простых предложений с однородными сказуемыми.  

В5  Сколько грамматических основ в предложении 3?

Часть 3

С   Напишите сочинение. Опираясь на данный текст, опишите, как при наблюдении за природой изменилось ваше настроение? (50-70 слов)



Предварительный просмотр:

8 класс.

1 вариант.

Часть 1

Прочитайте предложения А, Б, В, Г и выполните задания А1 – А3

А. Я начал собирать книги еще в школьном возрасте.

Б. И мне пришлось поставить их в два ряда.

В. В первый ряд, откуда книгу легче достать, я, естественно, поставил самых любимых авторов, любимые произведения, которые я часто перечитываю.

Г. С тех пор у меня скопилось много книг, так много, что они едва умещаются на книжных полках.

       А1  В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?

  1. А, Г, Б, В      2) А, В, Б, Г      3) Б, В, Г, А      4) В, Г, А, Б

А2  Найдите ошибочное утверждение о предложениях текста.

  1. Предложение А – простое повествовательное.
  2. Предложение Б – простое, односоставное, безличное.
  3. Предложение В – сложное, состоит из трех простых.
  4. Предложение Г – простое  с однородными членами.  

       

А3 У какого слова из текста неправильно определены грамматические  признаки?

  1. (в) первый – порядковое числительное.
  2. скопилось – глагол в форме настоящего времени.
  3. я – личное местоимение.
  4. у – предлог.

А4  В каком ряду во всех словах пропущена буква и?

  1. выж…гать, кр…минальный, р…ликвия
  2. вын…мать, ож…вление, маш…на
  3. панц…рь, осл…пить, сн…гирь
  4. пром…лькнуть, доходч…вый, дикц…я  

А5  Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

     Возвратившись из поездки,

  1. произошел интересный случай.
  2. мы поделились яркими впечатлениями с друзьями.
  3. мне не спалось.
  4. надолго запомнились интересные случаи в пути.

А6  Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?

1) перебежчик              2) проскакивая                                                   3)   3) разыгравший            4) стержневой

А7  В каком предложении не со словом пишется раздельно? 

  1. Мост через речку так и (не)построен.
  2. Им (не)чем было гордиться.
  3. Обладать (не)дюжинной силой.
  4. Мы проезжали мимо (не)широкой речки.

А8  В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?

Большой пруд (1) густо заросший кувшинками (2) располагался (3) в удаленной от дома (4) части старого парка.

1) 1, 2                              2) 1, 2, 3, 4

3) 3, 4                              4) 1, 3

А9  В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?

Книга была(1) по его словам(2) единственным украшением одиноких вечеров…  О приближающемся приезде гостей все поняли (3) по словам (4) и действиям хозяина.

1) 1, 2                              2) 1, 2, 3, 4

3) 3, 4                              4) 1, 3

Прочитайте текст и выполните задания А10 – А12, В1 – В6, С

  1. Человек должен быть интеллигентен.
  2. А если у него профессия не требует интеллигентности? (3) А если он не смог получить образования: так сложились обстоятельства? (4) А если окружающая среда не позволяет. (5) А если интеллигентность сделает его белой вороной среди его сослуживцев, друзей, родных, будет просто мешать его сближению с другими людьми.

(6) Нет, нет и нет! (7) Интеллигентность нужна при всех обстоятельствах. (8) Она нужна и для окружающих, и для самого человека. (9) И вот почему.

(10) Многие думают, что интеллигентный человек – это тот, который много читал, получил хорошее образование, много путешествовал, знает несколько языков.

(11) А между тем можно иметь все это и быть неинтеллигентным, и можно ничем этим не обладать в большой степени, а быть все-таки внутренне интеллигентным человеком.

(12) Лишите подлинно интеллигентного человека полностью его памяти. (13) Пусть он забыл все на свете, не будет знать классиков литературы, не будет помнить величайшие произведения искусства, забудет важнейшие исторические события. (14) Но если при этом он сохранит восприимчивость к культурным ценностям, эстетическое чутье, если он сможет восхититься красотой природы, понять характер и индивидуальность другого человека, войти в его положение, а поняв другого человека, помочь ему, не проявит грубости, равнодушия, злорадства, зависти, оценит другого по достоинству – вот это и будет интеллигентный человек…(15) Именно такая интеллигентность необходима для жизни самого человека и для окружающих его людей.                                 ( Д. С. Лихачев )  

     

А10  В чем, по мнению автора текста, прежде всего состоит смысл истинной интеллигентности?

  1. Необходимости хорошего образования.
  2. В любви к чтению и знанию иностранных языков.
  3. В восприимчивости к культуре, готовности понять и принять индивидуальность другого человека.

А11  Определите тип и стиль речи?

  1. научно-популярный стиль, повествование
  2. публицистический стиль, рассуждение
  3. художественный стиль, описание
  4. научный стиль, рассуждение

А12  Укажите значение слова злорадство (предложение 14)?

  1. злые, недоброжелательные слова
  2. злобная радость при неудаче другого
  3. враждебное настроение
  4. дурной нрав, характер

Часть 2

Ответы к заданиям В1 – В3 запишите словом (словами)

В1  Из предложений 4 – 9 выпишите слово, образованное приставочным способом.

В2  Из предложений 1 – 5 выпишите краткое прилагательное.

В3  Из предложения 13 выпишите все местоимения.

Ответы к заданиям В4 – В6 запишите цифрами.

В4  Из предложений 11-15 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.

В5  Среди предложений 7–13 найдите сложное, в состав которого входит односоставные безличное.  Напишите номер этого предложения.

В6  Из предложений 12–15 укажите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

Часть 3

С    Напишите сочинение по прочитанному тексту. О чем пишет автор? Какую проблему раскрывает?  Какова позиция автора? Согласны ли вы

с автором? Свой ответ аргументируйте и приведите примеры из своего жизненного опыта.  (Объем сочинения -    70-100 слов)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по русскому языку в 6 классе по теме "Переходные и непереходные глаголы"(2 варианта).

Данный материал содержит два варианта теста по теме "Переходные и непереходные глаголы".Каждый вариант имеет 6 заданий разного уровня сложности - от выбора варианта ответа до заполнения небольшой табл...

Тест по русскому языку (Чередование гласных в корне, непроизносимые согласные ) 10 класс - 2 варианта

Данная работа позволить провести диагностику усвоения орфографического материала по указанным темам для подготовки к ЕГЭ...

Тест по русскому языку "Ошибки в образовании грамматических форм" - 2 варианта

Данный тест позволит провести диагностику умений учащихся при поиске типичных ошибок в образовании грамматических форм...

Тренировачный тест по русскому языку в формате ЕГЭ - 2015 вариант № 2

Приношу  извинения,  что  в  первом  варианте  были  недочёты:  задание  №2  имело  уже  выполненный  ответ,  а  в  трет...

Тест по русскому языку " Повторение курса 5-8 классов" I- II варианты

Данный тест поможет проверить знания учащихся 9 классов в начале учебного года. Особое внимание в тесте уделено правописанию причастий ,постановке знаков препинания в предложениях с обособленными член...

Тесты по русскому языку в формате ЕГЭ-2015 (4 варианта)

Материал для контроля знаний. Рекомендован к использованию при подготовке к ЕГЭ....

Тренировочные работы (тесты). ОГЭ. Русский язык. 2 варианта

Тренировочные работы, соответствующие государственном стандарту, позволят учащимся готовиться к ОГЭ по русскому языку. Учитель может использовать работы (частично или в полном объеме) для обучения, тр...