Технологическая карта урока "Рассказ на основе услышанного"
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему

Решетникова Галина Владимировна

Технологическая карта урока "Рассказ на основе услышанного" 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 189.docx20.62 КБ

Предварительный просмотр:

Урок  189      6 класс

Тема: Рассказ  на основе услышанного (упр 578)

Цели урока: знать композицию рассказа, его особенности, уметь строить рассказ на основе услышанного ,правильно выбирая тип речи, воспитывать аккуратность в работе.

Тип урока: урок развития речи

Предметные: Определять тип речи текста; знать особенности рассказа как жанра

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые УУД

1.Мотивация учебной деятельности.

-Часто ли вы просите своих родных рассказать вам интересные истории из их жизни?

-Какие истории вам запомнились?

- О чем бы вам хотелось рассказать своим друзьям?

Слушают учителя. Отвечают на поставленные вопросы. Проводят словарную работу.

Р: освоение задачи преобразовать визуальную информацию в текстовую с учетом полученных знаний.

Л: интерес к созданию собственных текстов, стремление к речевому самосовершенствованию.

К: слушать и вступать в диалог при обсуждении проблемы(вопроса)

2. Актуализация учебной деятельности и пробное учебное действие.

Проверка домашнего задания.

Внимательно читает упражнение. Как мы будем строить свою работу?

Создает проблемную ситуацию, в которых учащиеся обнаруживают дефицит своих знаний.

Проверяют и объясняют домашнее задание.

Слушают , задают вопросы

П: точно понимать цели работы

Р: стремление преодолеть трудности возникшие в процессе работы над сочинением, поиск решений.

3. Целеполагание.

Выявление места первичного затруднения

Формирует цель учебной деятельности вместе с учащимися, принимающими ее на себя..

Формулируют тему урока. Поясняют важность изучения новой темы. Формулируют цель урока. Решение учебной задачи.

П: точно понимать цели работы

Р: целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование

4. Творческая практическая деятельность по реализации построенного проекта.

Композиция рассказ в рассказе.  

-Что должны  учитывать учащиеся при составлении рассказа,?

Завязка, развитие действия, кульминация, развязка.

Слушают учителя, отвечают на вопросы.

Р: стремление преодолеть трудности возникшие в процессе работы над сочинением, поиск решений.

П : построение и коррекция плана работы

К: слушать и вступать в диалог при обсуждении проблемы(вопроса)

5. Физ.минутка

6. Первичное закрепление  с комментированием во внешней речи.

Организует и сопровождает деятельность детей по подготовке к написанию сочинения., контролирует правильность действий учащихся.

Обращает внимание на ошибки, которые могут возникнуть в ходе работы.

Отвечают на вопросы, собирают материалы к сочинению.

К: слушать и вступать в диалог при обсуждении проблемы(вопроса)

Л: интерес к созданию собственных текстов, стремление к речевому самосовершенствованию.

7.Творческая работа учащихся. Реализация построенного проекта.

Контролирует самостоятельную работу детей.

Самостоятельно работают над сочинением.

Р: стремление преодолеть трудности возникшие в процессе работы над сочинением, поиск решений.

П: построение и коррекция плана работы

8. Рефлексия

-Что показалось сложным в работе?

-Что нового узнали?

- Как оцениваете свою работу на уроке.

Д/з повтор п 96

Отвечают на вопросы. Оценивают свое состояние.

Записывают дом.задание.

Сдают работы.

П: стремление преодолеть трудности возникшие в процессе работы над сочинением, поиск решений.

К: слушать и вступать в диалог при обсуждении проблемы(вопроса)

Р: стремление преодолеть трудности возникшие в процессе работы над сочинением, поиск решений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта изучения темы «Основы учения об эволюции» (методическая разработка уроков) по курсу "Биология.Введение в общую биологию и экологию" для 9 класса. Линия Пасечника В.В.

Технологическая карта изучения темы «Основы учения об эволюции» по курсу биологии для 9 класса. (Методическая разработка уроков).Учебник «Биология. Введение в общую биологию и экологию» для 9кл....

Технологические карты по курсу "Основы риторики. Мысль и слово"

Материал содержит технологические карты, разработанные ко вскму курсу риторики для 10-11 классапо программе А.К Михальской...

Технологическая карта занятия "Миф – основа ранних представлений о мире"

Технологическая карта занятия "Миф – основа ранних представлений о мире" может быть использована для проведения занятий по дисциплине Искусство (МХК) с обучающимися ОО СПО или в  10 классе общеоб...

Технологическая карта урока как основа проектирования урока

Если мы хотим достигнуть какой-нибудь цели воспитанием,то должны прежде всего сознать эту цель.К.Д.Ушинский...

Технологическая карта занятия дисцеплины Основы врачебного контроля, ЛФК и массаж

Медико - биологическая дисциплина, изучающая теоретические основы и методы использования средств физической культуры для лечения и реабилитации больных, а также для профилактики заболеваний...