Технологическая карта занятия дисцеплины Основы врачебного контроля, ЛФК и массаж
учебно-методический материал по физкультуре на тему

Ильчук Екатерина Александровна

Медико - биологическая дисциплина, изучающая теоретические основы и методы использования средств физической культуры для лечения и реабилитации больных, а также для профилактики заболеваний

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл t.k._9_zanyat_lfk.docx25.26 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Тема занятия:

Средства и формы занятий ЛФК

Планируемые результаты:

 

ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать учебные занятия ЛФК

ПК 1.4. Анализировать занятия ЛФК

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления её целей, содержания, смены технологии.

 Вид занятия:

Лекция-визуализация

Ресурсы:

Оборудование: мультимедийное оборудование и презентация к учебному занятию по теме; выставка методической литературы по теме.

Учебные издания:

  1. Попов С.Н. Лечебная физическая культура: Учебник. – 5-е изд., стер. –  М.: Издательский центр «Академия», 2008.  416с.
  2. Борисова В.В., Артамонова Л.Л., Панфилов О.П. Лечебная и адаптивно-оздоровительная физическая культура: Учебное пособие – М.: Издательский центр «Владос», 2010. – 389с.

Ведущие методы:

Активные методы, мозговой штурм, коллективная мыслительная деятельность

 

Этап занятия

Содержание деятельности обучающихся

(содержание заданий)

Формы

организации

работы

(индивидуальные, групповые, фронтальные, коллективные)

Формируемые умения,

знания, компетенции

Примерное время выполнения

(мин)

Введение в

занятие

- Добрый день, уважаемые студенты! Я рада приветствовать  всех присутствующих на занятии!

«Поздоровайся локтями» и сделать это с большинством одногруппников. Не забудьте улыбнуться друг другу.

Тема нашего сегодняшнего занятия написана на доске: средства и формы занятий ЛФК

Доска разделена на секторы, в которые я попрошу вписать ваши предложения по решению проблемы и изучению данной темы.

ОК1,2,4,9

10 мин

 

Вопросы к студентам:

Основная часть

Второй этап – коллективное обсуждение идей и предложений.

Выделение из предложенного основных средств ЛФК (из лекции)

Основные:

  • - физические упражнения;
  • - природные факторы (солнце, воздух, вода);
  • - лечебный массаж;
  • - двигательный режим.

Просмотр видео с фрагментом занятия ЛФК (цель увидеть средства ЛФК)

Анализ увиденного занятия

Какие средства использовались на занятии?

Целесообразно ли они подобраны?

Какие дополнительные средства вы можете выделить из увиденного фрагменты?

Дополнительные средства ЛФК

Трудотерапия - восстановление нарушенных функций с помощью избирательно подобранных трудовых процессов.

Механотерапия - это восстановление утраченных функций с помощью специальных аппаратов.

Составление схемы классификация физических упражнений

(работа с раздаточным материалом - комплексами ЛФК.

 выделение используемых средств, градация упражнений и их характеристика)

Третий этап – выбор наиболее перспективных решений. При наличии вопросов, учитель дает ответы на них.

Через какие формы занятий ЛФК инструктору можно достичь результата? Давайте  решим  проблемы нации со здоровьем  и найдем новые формы в оздоровлении подрастающего поколения.

Утренняя гигиеническая гимнастика (УГГ).

Лечебная дозированная ходьба.

Лечебная гимнастика Самостоятельные занятия физическими упражнениями

Дозированное восхождение в горах(терренкур)

Дозированные плавание, гребля, ходьба на лыжах, катание на коньках и др

Массовые формы оздоровительной физической культуры (спортивные праздники, экскурсии, элементы спортивных игр)

Вопросы к студентам:

Индивидуальные

Под запись:

Фронтально

Под запись:

Фронтально

Работа в микрогруппах:

Коллективные

Под запись:

Фронтальное

Работа в подгруппах

коллективные

Под запись

Фронтальное

Вопросы к студентам

индивидуальные

Под запись

Фронтальное

ОК1,2,4,9

ПК 1.1., 1.4.

70 мин

Заключительная часть

Уважаемые студенты, наше занятие подошло к концу.

Метод «Написание синквейна»

Составление синквейна требует от каждого  в кратких выражениях резюмировать учебный материал. Это форма свободного творчества, но по определенным правилам. Правила написания синквейна таковы:

На первой строчке записывается одно слово - существительное. Это и есть       тема синквейна. На второй строчке надо написать два прилагательных, раскрывающих тему синквейна.

На третьей строчке записываются три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна.

На четвертой строчке размещается целая фраза. Это может быть крылатое выражение, чувство, цитата или составленная вами предложение в контексте темы.

Последняя строчка - это слово-синоним, своё отношение к данной теме, чувство или сравнение.

Дорога

Широкая, извилистая

Ведёт, бежит, поворачивает

По извилистой дорожке бегут ребята.

Шоссе.

Написание синквейна на тему Средства и формы занятий ЛФК

Рефлексия

10 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока (материал для итогового контроля на КПК 02.10.2013г)

Обществознание 11 класс. Урок №31 " Политическое поведение".Глава 2." Проблемы социально-политической жизни"....

Технологические карты занятий по учебной дисциплине ОП.01 "Основы латинского языка с медицинской терминологией", 1 курс (после 11 класса)

Данные технокарты написаны к Рабочей программе по учебной дисциплине ОП.01 "Основы латинского языка с медицинской терминологией" для специальности 060501 ФГОС СПО "Сестринское дело"....

Основы мизансценирования. Технологическая карта занятия.

Разработка занятия школьной театральной студии "Основы мизансценирования"....

Технологическая карта занятия "Миф – основа ранних представлений о мире"

Технологическая карта занятия "Миф – основа ранних представлений о мире" может быть использована для проведения занятий по дисциплине Искусство (МХК) с обучающимися ОО СПО или в  10 классе общеоб...

Технологическая карта урока "Способы регулирования и контроля физических нагрузок во время занятий физическими упражнениями."

Задача: Закрепить умения учащихся осуществлять самоконтроль при самостоятельных занятиях физическими упражнениями. Урок был проведен в 11 классе. Дети максимально самостоятельно работали на уроке....

Технологическая карта занятия по функциональной грамотности. Модуль «Основы математической грамотности»

Технологическая карта занятия по функциональной грамотности. Модуль «Основы математической грамотности»Тема «Задачи на переливание»5 класс...

Технологическая карта занятия «Основы создания мобильных приложений в среде Thunkable на визуальном языке программирования»

Цель занятия: представление основ языка программирования Scratch для создания простых мобильных приложений в среде Целевая аудиториядети с ОВЗ (депривация зрения),дети, проживающие в малоимущих с...