Основы мизансценирования. Технологическая карта занятия.
план-конспект занятия по литературе (8 класс) на тему

Трушкина Алёна Леонидовна


Разработка занятия школьной театральной студии "Основы мизансценирования".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mizanstsenirovanie.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект внеурочного занятия по ФГОС

Театральная  студия «Мельпомена»

Класс  6-8

Тема занятия:  «Основы мизансценирования»

Тип занятия: урок открытия новых знаний.

Технология занятия:  элементы кейс - технологии,  технология  проблемного обучения, здоровьесберегающая  технология.

Образовательная цель: формирование  нового  понятия.

Развивающая цель: Формирование у детей представлений об особенностях театрального искусства, творческой инициативы, умение передавать мимикой, позой, передвижением по сцене основные эмоции и чувства.   Формирование  понятия «мизансцена».

Воспитательная цель: воспитывать устойчивый интерес и любовь к театру, уважение к мнению других людей.

 

Формирование УУД:

Личностные действия: Желание участвовать в творческом созидательном процессе, учебно-познавательный интерес к новому материалу.

Регулятивные действия: определять цель учебной деятельности, план выполнения заданий, определять правильность выполненного задания,  оценка своего задания, коррекция.

Познавательные действия: уметь извлекать информацию, представленную в виде текста,  уметь добывать информацию из дополнительных источников, ставить проблему и решать ее.

Коммуникативные действия:  участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.

 Основные понятия: «мизансцена», « актуальность», «жанр», «декорация», «музыкальное оформление», «костюм».

Оборудование: блокноты с конспектами, доска, карточки с основными понятиями, сценарий.

 

Этап занятия

Действия учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Мотивационный этап (1мин)

 - Здравствуйте, ребята. Возможно вы устали после целого рабочего дня .Скорее всего вам уже удалось успешно решить множество проблем, получить положительные оценки и прийти ко мне на занятия с хорошим настроением. Садитесь так, как вам удобно и примите комфортную для вас позу.

Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать свое рабочее место.

2. Этап актуализации знаний (5 мин.)

Ребята, как вы считаете, что нужно для  работы нашего театра, чтобы он стал успешным и востребованным, приносящим радость нам самим и всем окружающим нас людям? Как использовать наши знания, чтобы улучшиться ? У меня возникли некоторые мысли, которые я оформила в виде карточек. А есть ли какие-то мысли у вас? Поделитесь , пожалуйста.  

 

.

Ответы детей: Обучающиеся выдвигают свои предложения, опираясь на ранее полученные знания (опираются на записи в блокнотах)

По желанию делают записи на доске.

Личностные УУД: Внимательно выслушивать  мнение других, стараются активно  участвовать в творческом созидательном процессе. Уважительно высказываться. Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи.

Регулятивные УУД:

определять цель учебной деятельности.

Познавательные УУД:

определять круг своего незнания, самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию.

Этап открытия новых знаний.

( 10 мин)

1.Постановка проблемы.

2.Выдвижение гипотезы.(1 мин.)

3. Выход из затруднения.

3мин.

4.Первичное закрепление .

10 мин.

5.Рефлексия.

2 мин.

6.Домашнее задание.

1мин.

Каких знаний нам ещё не хватает, на что ещё следует обратить внимание при подготовке наших сценических произведений?

На прошлом занятии вы получили задание  поработать с новым термином, который относится непосредственно к театральной деятельности. Что это за термин?  Что он  означает? Как  он используется актёрами и режиссёрами? Поделитесь, что узнали вы?

.

Давайте посмотрим ,как это работает на сцене. Сейчас я попрошу 1 группу ребят проиграть сцену из спектакля «В королевстве пунктуации».( приглашаю Бондарева В., ЮсубовуЭ., Пестову А.)

Прошу 2 группу проиграть сценку «Иностранные слова» (Приглашаю поучаствовать Гадоиева К.,Халикова И., Плешивцеву К.)

Ребята, сегодня вы получаете новый сценарий. Прочитайте его дома внимательно и постарайтесь определиться  с ролью. Подумайте, какая роль подходит именно вам. Подготовьтесь к прослушиванию.

Если ни одна роль вам не подходит- подумайте, чем вы займётесь (подготовкой декораций, музыкальным оформлением или созданием костюмов). Свои идеи и предложения запишите в блокнот и озвучьте во время следующего занятия.

Обучающиеся выдвигают свои гипотезы.

Дети, опираясь на записи в блокнотах, рассказывают о том как они понимают  термин «мизансцена».

1 группа- играет на сцене.

Остальные наблюдают за тем, какую роль играют мимика, поза, жесты, передвижение по сцене.

2 группа- играет на сцене.

Остальные наблюдают за тем, какую роль играют мимика, поза, жесты, передвижение по сцене.

Обучающиеся анализируют работу на сцене. Отмечают важность порядка размещения актёров на сцене, обсуждают способы выражения эмоций и чувств  посредством позы и перемещений.

Личностные УУД: 

Осознавать ответственность  за общее дело.

Коммуникативные УУД: участвовать в обсуждении, адекватно используя речевые средства.

Познавательные УУД:

перерабатывать, систематизировать информацию, выбирать нужную информацию. Подводить под понятие.

Личностные УУД: 

Осознавать ответственность за общее дело.

Коммуникативные УУД: участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом, слушать и понимать других, читать про себя.

Познавательные УУД:

перерабатывать, систематизировать информацию, выбирать нужную информацию.

\

Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС

Предмет изменений

Традиционная деятельность учителя

Деятельность учителя, работающего по ФГОС

Подготовка к уроку

Учитель пользуется жестко структурированным конспектом урока

Учитель пользуется сценарным планом урока, предоставляющим ему свободу в выборе форм, способов и приемов обучения

При подготовке к уроку учитель использует учебник и методические рекомендации

При подготовке к уроку учитель использует учебник и методические рекомендации, интернет-ресурсы, материалы коллег. Обменивается конспектами с коллегами

Основные этапы урока

Объяснение и закрепление учебного материала. Большое количество времени занимает речь учителя

Самостоятельная деятельность обучающихся (более половины времени урока)

Главная цель учителя на уроке

Успеть выполнить все, что запланировано

Организовать деятельность детей:

• по поиску и обработке информации;

• обобщению способов действия;

• постановке учебной задачи и т. д.

Формулирование заданий для обучающихся (определение деятельности детей)

Формулировки: решите, спишите, сравните, найдите, выпишите, выполните и т. д.

Формулировки: проанализируйте, докажите (объясните), сравните, выразите символом, создайте схему или модель, продолжите, обобщите (сделайте вывод), выберите решение или способ решения, исследуйте, оцените, измените, придумайте и т. д.

Форма урока

Преимущественно фронтальная

Преимущественно групповая и/или индивидуальная

Нестандартное ведение уроков

Учитель ведет урок в параллельном классе, урок ведут два педагога (совместно с учителями информатики, психологами и логопедами), урок проходит с поддержкой тьютора или в присутствии родителей обучающихся

Взаимодействие с родителями обучающихся

Происходит в виде лекций, родители не включены в образовательный процесс

Информированность родителей обучающихся. Они имеют возможность участвовать в образовательном процессе. Общение учителя с родителями школьников может осуществляться при помощи Интернета

Образовательная среда

Создается учителем. Выставки работ обучающихся

Создается обучающимися (дети изготавливают учебный материал, проводят презентации). Зонирование классов, холлов

Результаты обучения

Предметные результаты

Не только предметные результаты, но и личностные, метапредметные

Нет портфолио обучающегося

Создание портфолио

Основная оценка – оценка учителя

Ориентир на самооценку обучающегося, формирование адекватной самооценки

Важны положительные оценки учеников по итогам контрольных работ

Учет динамики результатов обучения детей относительно самих себя. Оценка промежуточных результатов обучения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ по теме: Полное исследование функции и построение графика (практическое занятие)

Технологическая карта занития  по дисциплине "Математика" на 2 курсе учреждений СПО...

Логопедическое занятие «Дифференциация букв п - т в словах и предложениях», 2 класс, технологическая карта занятия

Логопедическое занятие «Дифференциация букв п - т в словах и предложениях» и технологическая карта занятия. p { margin-bottom: 0.21cm; }a:link { color: rgb(0, 0, 255); text-decoration: underl...

Технологические карты занятий по учебной дисциплине ОП.01 "Основы латинского языка с медицинской терминологией", 1 курс (после 11 класса)

Данные технокарты написаны к Рабочей программе по учебной дисциплине ОП.01 "Основы латинского языка с медицинской терминологией" для специальности 060501 ФГОС СПО "Сестринское дело"....

Технологическая карта занятия "Миф – основа ранних представлений о мире"

Технологическая карта занятия "Миф – основа ранних представлений о мире" может быть использована для проведения занятий по дисциплине Искусство (МХК) с обучающимися ОО СПО или в  10 классе общеоб...

Технологическая карта занятия дисцеплины Основы врачебного контроля, ЛФК и массаж

Медико - биологическая дисциплина, изучающая теоретические основы и методы использования средств физической культуры для лечения и реабилитации больных, а также для профилактики заболеваний...

Технологическая карта занятия по функциональной грамотности. Модуль «Основы математической грамотности»

Технологическая карта занятия по функциональной грамотности. Модуль «Основы математической грамотности»Тема «Задачи на переливание»5 класс...

Технологическая карта занятия «Основы создания мобильных приложений в среде Thunkable на визуальном языке программирования»

Цель занятия: представление основ языка программирования Scratch для создания простых мобильных приложений в среде Целевая аудиториядети с ОВЗ (депривация зрения),дети, проживающие в малоимущих с...