Контрольный диктант с грамматическим заданием
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему

Каспирская Надежда Олеговна
Технологическая карта урока по русскому языку "Контрольный диктант с грамматическим заданием" 6 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка

Основные сведения об уроке

Дата

04.02.2017

Количество учащихся на уроке

5

Раздел ФГОС по русскому языку

Имя прилагательное

Тема урока

Контрольный диктант с грамматическим заданием

Тип урока

Контрольный урок

Вариант урока

Вид урока

Цель деятельности учителя

Образовательные: Определить границы знания и «незнания» у обучающихся, уровень изученного материала по теме «Имя прилагательное»;

Развивающие: способствовать  развитию умений применять полученные знания на практике; логическому мышлению, памяти, внимания;

Воспитательные: способствовать воспитанию потребностей давать самостоятельную оценку своей деятельности,  любви к родному краю.

Планируемые образовательные результаты

Предметные: Проверить степень усвоения пройденного материала; проверить орфографические и пунктуационные навыки.

Метапредметные: Коммуникативные:

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Регулятивные:

Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

Познавательные:

Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

Личностные: способность к самооценке

Основные понятия на уроке

Орфограмма, прилагательное, пунктуация, фонетика, анализ

Методы обучения

Наглядный, словесный, практический

Формы обучения

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Аудиовизуальные средства

презентация

Оборудование

ПК; мультимедийный проектор; экран

Образовательные ресурсы

Другое


Организационная структура урока

Этап

урока

Обучающие

компоненты.

Виды заданий

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации учебной деятельности

Формируемые УУД

Контроль

на уроке

  1. Организация начала занятия (1 мин)

Словесный

Здравствуйте, ребята! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, присаживайтесь.  

Настрой на урок

фронтальная

личностные: внимание, уважение к окружающим; этические нормы поведения: вежливость, точность, собранность;

коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками;

регулятивные: саморегуляция, умения и навыки готовности к уроку

  1. Мотивация к учебной деятельности (3 мин)

Словесный

Ребята, с каким разделом мы работаем?

Правильно, сегодня вы пишете контрольный диктант. Откройте тетради для контрольных работ, запишите число и тему урока.

Я читаю текст, вы внимательно слушаете. Затем записываем под диктовку.

После проверки вы приступите к выполнению грамматического задания.

Обратите внимание, что некоторые задания выполняются по вариантам.

Имя прилагательное

Записывают число и тему

фронтальная

личностные: профессиональное самоопределение, понимание значения русского языка в процессе получения образования, стремление к речевому самосовершенствованию

коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками, умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

регулятивные: развитие воли, положительного эмоционального настроя

  1. Выявление знаний, умений и навыко, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений (33 мин)

Словесный, практический

Прошлой осенью ходил я к дальнему лесному озеру. Тихо и светло бывает в лесу ясным осенним днем. Листья осыпались и не затеняют землю. Ветер не шумит кроной, и птиц не слышно. Они уже улетели на юг. Стволы деревьев подпирают небо. Между ними расстилается мягкий ковер из сухих листьев. Редко попадаются молодые дубки.

В таком лесу далеко слышен каждый звук. Скачет ли заяц, хрустнет ветка, зашуршат опавшие листья.

Я присел и смотрю. Вдруг прямо на меня катится возок с листьями. "Ежик! – догадался я. –  Тащит сухие листья в нору на подстилку."

Ежу очень удобно собирать листья. Найдет местечко, где их много, растопырит иголки и катится, с боку на бок переваливается. Встанет на лапки еж, а его под листьями не видно. Так и бежит он в золотой одежде в свою нору.

(110 слов)

Задания.

1) Озаглавьте текст.

2) Произведите морфологический анализ слов:

1 вариант – (к) лесному (озеру);

2 вариант – мягкий (ковер).

3) Произведите фонетический анализ слов:

      1 вариант – озеру;

      2 вариант – возок.

4) Произведите пунктуационный разбор 10 (1 вариант) и 13 (2 вариант) предложений.

Слушают, записывают текст, работают с текстом.

Выполняют грамматическое задание

Индивидуальная

Регулятивные: понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале,

познавательные:

понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме, устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

  1. Рефлексия (3 мин)

Наглядный

У вас на партах лежат листочки. Нарисуйте, пожалуйста, себя с настроением, которое у вас в данный момент. И нам покажите все.

Рисуют

групповая

Коммуникативные: умение полно и чётко выражать свои мысли;

логические: анализ истинности утверждений,

регулятивные: оценка результатов работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольные диктанты с грамматическим заданием для 5 класса

Контрольные диктанты с грамматическим заданием для 5 класса...

Контрольный диктант с грамматическими заданиями. 5 класс. Тема:"Синтаксис и пунктуация"

Диктант позволяет учителю проверить уровень усвоенности учащимися учебного материала по теме "Синтаксис и пунктуация". Грамматические задания  1 - 5 составлены по принципу поиска правильног...

контрольные диктанты с грамматическим заданием для 5 класса

Контрольные диктанты 5 класс с грамматическим заданием...

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме "Имя прилагательное" 6 класс

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме "Имя прилагательное" 6 класс...

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме "Имя прилагательное" 6 класс

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме "Имя прилагательное" 6 класс...

Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием в 6 классе (по учебнику С.И. Львовой)

Диктант проверяет знания учащихся по темам: "Правописание суффиксов прилагательных и причастий", " Правописание местоимений", "Не с разными частями речи", "Употребление ъ", "Выделение на письме причас...

Контрольный диктант с грамматическим заданием для учащихся 7 класса (2четверть) с ограниченными возможностями здоровья ( учащиеся с задержкой психического развития).

Контрольный диктант адаптирован для учащихся с логопедическим диагнозом и задержкой психического развития....