Простые и составные числительные
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему

Каспирская Надежда Олеговна
Технологическая карта урока по русскому языку "Простые и составные числительные" 6 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка

Основные сведения об уроке

Дата

08.02.2017

Количество учащихся на уроке

5

Раздел ФГОС по русскому языку

Имя числительное

Тема урока

Простые и составные числительные

Тип урока

Урок изучения нового материала

Вариант урока

Урок наблюдений и сбора информации

Вид урока

Урок исследовательского типа

Цель деятельности учителя

         Образовательные: познакомить обучающихся с простыми и составными числительными; научить находить их в тексте;

Развивающие: способствовать развитию памяти, внимания, мышления;

Воспитательные: способствовать воспитанию умений работать в группе, самостоятельно; любви к русскому языку.

Планируемые образовательные результаты

Предметные: Знать о делении числительных на простые и составные; записывать числа словами; правильно произносить числительные.

Метапредметные: Коммуникативные:

Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе работы

Регулятивные:

Проектировать маршрут преодоления затруднений

Познавательные:

Объяснять языковые явления, выявляемые в ходе исследования структуры слова

Личностные: Интерес к изучению языка; способность к самооценке.

Основные понятия на уроке

Простые и сложные числительные

Методы обучения

Словесный, наглядный, частично-поисковый, проблемный, метод решения задач, практический

Формы обучения

Фронтальная, индивидуальная, коллективная, групповая

Аудиовизуальные средства

презентация

Оборудование

ПК; мультимедийный проектор; экран

Образовательные ресурсы

Учебник, карточки

Другое


Организационная структура урока

Этап

урока

Обучающие

компоненты.

Виды заданий

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации учебной деятельности

Формируемые УУД

Контроль

на уроке

  1. Организация начала занятия (1 мин)

Словесный

Здравствуйте, ребята! Улыбнитесь друг другу. Присаживайтесь.  

Настрой на урок

фронтальная

личностные: внимание, уважение к окружающим; этические нормы поведения: вежливость, точность, собранность;

коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками;

регулятивные: саморегуляция, умения и навыки готовности к уроку

  1. Мотивация к учебной деятельности и целеполагание (4 мин)

Проблемный

Ребята, на прошлом уроке вы познакомились с новой частью речи. Как она называется?

Правильно.

Что обозначает имя числительное?

Правильно.

Посмотрите на слайд, прочитайте, пожалуйста, три предложения. Назовите в них числительные.

1)В небе летали две ласточки.

2)Мама дала Маше пятьдесят пять рублей.

3)В лесу живут около пятисот различных видов птиц.

Верно. Из скольки слов состоит первое числительное?

Второе?

Третье?

А теперь попробуйте сказать, какие это числительные?

Совершенно верно! Мы сегодня будем говорить об этих числительных. Сформулируйте тему урока.

 А какие задачи мы должны поставить перед собой?

Имя числительное

Количество, порядок и т.д.

Читают.

1-две

2-пятьдесят пять

3-пятисот

Из одного

Из двух

Из одного

Простые, составные

Простые и составные числительные.

 1-узнать о простых и составных Ч.

2-научиться находить их в тексте.

3-научиться правильно их писать.

фронтальная

Познавательны: понимают познавательную задачу. Регулятивные: планируют (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции. Коммуникативные: работают в парах (обмениваются мнениями, учатся понимать позицию партнера)

  1. Актуализация знаний (5 мин)

Метод решения задач

Ребята, все ли слова , имеющие числовое значение, являются именами

числительными?

 Как отличить?

Сейчас я вам под номерами продиктую слова.

Запишите номера, в которых указаны  имена числительные.

  1. десяток                                     2. двойной          

3. удесятерить                              

  4. десять                                        

5. удваивать                                 6. пятерка            

7. тройной              

8. полтора                  

9. единственный      

 10. первый                  

11. две пятых

   12. трехсотый  

13. пятеро

14. тройка

   15. шестнадцать                                                                                       16. Семидесятый

Проверьте.

Следующее задание связано с предыдущим - выбрать из данных числительных только количественные.

Проверяем вместе по слайду.

Молодцы!

Нет

По вопросу, по значению.

4,8,10.11,12,13,15,16

4,8,11,13,15

Индивидуальная, фронтальная

Коммуникативные: развитие внимания учащихся, монологической речи;

Регулятивные:

анализ, сравнение, обобщение, построение цепочек рассуждений.

Самопроверка на слайде

Самопроверка на слайде

  1. Первичное усвоение (3 мин)

Частично-поисковый

Откройте параграф 68, прочитайте правило.

Что узнали из правила нового?

Читают правило.

Простые числительные состоят из одного слова, а составные – из двух или нескольких.

Фронтальная

Коммуникативные: развитие внимания учащихся, монологической речи;

Регулятивные:

анализ, сравнение, обобщение, построение цепочек рассуждений.

  1. Первичная проверка понимания (7 мин)

Практический

Хорошо, ребята, давайте выполним с вами упражнение 398.  Прочитайте задание.

Как мы с вами будем работать?

Тогда работаем с вами по цепочке, начиная с Ани. Аня читает, комментирует слово и говорит, в какую колонку мы его запишем. Все остальные проверяют и записывают.

Ребята, все у нас получилось?

Хорошо, скажите, какие числительные мы называем простыми?

Какие сложными?

Молодцы!

Читают задание.

Построим таблицу из двух колонок. В первой запишем простые числительные, во второй – сложные.

Работают с заданием по цепочке.

Да

Те, которые состоят из одного слова.

Те, которые состоят из двух или более слов.

Фронтальная, коллективная

Регулятивные: опирается на уже известное;

Коммуникативные: учит способам взаимодействия, сотрудничества.

  1. Физминутка. (3 мин)

Наглядный

Сейчас мы с вами немного отдохнем. Я включу вам видео, а вы повторяйте движения за мальчиком на экране.

Выполняют зарядку.

групповая

Коммуникативные: сотрудничество с одноклассниками

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (10 мин)

Практический

Ребята, сейчас вы поработаете самостоятельно на карточках, которые лежат у вас на партах. Возьмите их, прочитайте. Что написано в карточке?

Работаем самостоятельно, не переговариваемся. Потом проверим все вместе.

Проверяем.

Прочитать текст, расставить пропущенные орфограммы, Над простыми числительными поставить букву п., над сложными – с.

Работают по карточкам.

Индивидуальная, коллективная

Самопроверка по слайду.

  1. Включение в систему знаний и повторение. (4 мин)

Эвристический

Молодцы, ребята, вы справились с заданием. А сейчас отложите ручки в сторону и ответьте мне на несколько вопросов.

1 Что такое имя числительное?

2 На какие два разряда делятся имена числительные?

3 Какие числительные мы называем количественными?

4 Какие числительные мы называем порядковыми?

5 Какие числительные мы называем простыми?

6 Какие числительные мы называем сложными?

Молодцы, ребята!

Отвечают на вопросы.

Фронтальная

личностные: нравственно-этическая ориентация: оценивание работы товарища по заданным критериям, умение радоваться успехам товарища.

коммуникативные УУД: осуществлять действие взаимоконтроля.

регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, анализировать объекты с выделением  существенных признаков

Проверка по слайду.

  1. Домашнее задание (1 мин)

Выучить правило, упражнение 252

Записывают домашнюю работу.

групповая

Личностные: профессиональное самоопределение, понимание значения русского языка в процессе получения образования, стремление к речевому самосовершенствованию

  1. Рефлексия (2 мин)

Наглядный

Ребята, у вас на партах лежат смайлики, поднимите каждый тот смайлик, который сейчас соответствует вашему настроению.

Поднимают и комментируют свое настроение.

групповая

Познавательные: проводить аналогии между изучаемым объектом и собственным опытом

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию;

строить устные высказывания

регулятивные: оценивать совместно

с учителем или одноклассниками результат

своих действий.

личностные: представление о причинах успеха в учебе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка по теме""Разряды числительных по составу: простые и составные числительные".

Технологическая карта урока по русскому языку для учащихся шестого класса по теме" Разряды числительных по составу: простые и составные числительные"...

Конспект урока по русскому языку по теме «Простые и составные числительные»

Конспект урока с использованием проблемного обучения, информационно-коммуникационных, игровых и здоровьесберегающих технологий...

Конспект урока. "Простые и составные числительные"

Цель: образовательная: обучить умению различать простые и составные числительные, учить обозначению числительные одним и несколькими словами...

Конспект урока по русскому языку "Простые и составные числительные" 6 класс

Открытый урок по теме: "Простые и составные числительные" 6 класс...

Конспект урока русского языка для 6 класса "Простые и составные числительные"

Данный урок проводился в 6 классе. Дети по уровню развития разные, поэтому при работе учитывала возможности каждого ученика. Класс обучается по программе Т.А.Ладыженской....

Презентация к уроку по теме "Простые, сложные, составные числительные".

В презентации представлены задания по материалам журнала "Русский язык"....