Рабочая программа учебного курса"Русский язык" в 9 классе написана по учебнику Л.А.Тростенцовой
рабочая программа по русскому языку (9 класс) на тему

Рабочая программа учебного курса"Русский язык" в 9 классе написана по учебнику Л.А.Тростенцовой.В программе представлена пояснительная записка,содержание предмета,календарно-тематическое планирование, есть перечень методической литературы и указаны номера уроков с темами бесед по профориентационной работе с обучающимися

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk_9_b_rup_emer_m.v._trostentsova.doc278.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3»

Утверждаю                                 Согласовано                         Рассмотрено

директор школы:                         председатель НМС:                 на заседании ШМО

________Малафеева        Е.В.                 ________ Суханова О.В.         ________ Суходолина Т.В.

Приказ №344от24.08.2016г.        протокол заседания НМС         протокол заседания ШМО

                                        №3от 23.08.2016г.                №3 от 10.06.2016г.

Рабочая программа

учебного предмета

«Русский язык»

для 9б класса

на 2016 - 2017 учебный год

Программа рассчитана  на 68 часов, 2 часа в неделю

Учитель: Эмер Марина Витальевна

Высшая квалификационная категория

г. Радужный

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        Настоящая рабочая программа по русскому языку для 9 класса основной      общеобразовательной школы  составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования  и примерной программы для основного общего образования.

        Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

Содержание курса русского языка представлено в программе в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование коммуникативной, лингвистической (языковедческой), языковой и культуроведческой компетенций.

В реальном учебном процессе формирование указанных компетенций должно происходить в тесной взаимосвязи. При этом последовательность изучения разделов и тем, включенных в тот или иной блок, в авторских программах может также определяться в соответствии с избранной концепцией преподавания русского языка.

Характеристика учебного предмета "Русский язык"

Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.

Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.

Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

        Главные цели ступени основного общего образования

  Компетенции, необходимые для продолжения образования

  • усвоил  обязательный минимум содержания основного общего образования на уровне федеральных государственных образовательных стандартов (Целостная научная картина мира);
  • сделал осознанный выбор профиля  для обучения на старшей ступени образования или в учреждении начального профессионального образования (профессиональное самоопределение);
  • овладел общеучебными умениями и навыками, мыслительными операциями, способами познавательной деятельности, необходимыми для продолжения образования на уровне государственных образовательных стандартов (критическое, логическое, креативное мышление), (внимание, память, воображение);
  • овладел простейшими  навыками планирования, проектирования, исследовательской, творческой деятельности, личной и предметной рефлексии (начальные навыки исследовательской деятельности);
  • сформирована  положительная мотивация на продолжение обучения и личностный рост (развитая мотивационная сфера, саморазвивающаяся личность);
  • овладел основами компьютерной грамотности на уровне пользователя ПК (использование компьютера в качестве универсального инструмента для решения задач интеллектуальной деятельности);
  • ознакомлен с основными информационными технологиями и разнообразными формами, методами самостоятельной познавательной деятельности для приобретения знаний из различных источников информации (самообразование);
  • овладел иностранным языком на уровне функциональной грамотности  (на уровне минимальной коммуникативной достаточности);

Компетенции, необходимые для адаптации  к жизни в  обществе

  • овладел умениями и навыками сотрудничества, толерантности, уважения, принятия другой точки зрения, погашения конфликтов. (Толерантность) (Коммуникативная компетентность и сотрудничество);
  • овладел знаниями, умениями и навыками общения: основами устного и письменного общения, умения вести диалог, монолог, полилог, знание и соблюдение традиций, этикета (Коммуникативная компетентность и сотрудничество);
  • овладел способами эмоционально-волевой регуляции и социального взаимодействия с семьей, друзьями, партнерами, коллективом, обществом (развитая эмоциональная сфера, волевое регулирование);
  • овладел основами мобильности, социальной активности (активная гражданская позиция и способность к социальному творчеству);
  • знает и применяет, установленные нормы и правила поведения в социуме (законопослушание и ответственность перед собственной совестью);
  • осознает свой гражданский долг, испытывает чувство патриотизма к своей Родине, гордости за символы государства (патриотизм-чувство Родины);
  • осознает собственную индивидуальность и свою ответственность за свои поступки (положительная Я-концепция, адекватная самооценка);
  • сформированы  убеждения и жизненные принципы, основанные на общечеловеческих ценностях.

Компетенции,  формирующие культуру  личности человека.

  • освоил культуру внешнего вида, одежды, оформления жилища, рабочего места;
  • освоил  экологическую культуру;
  • воспринимает, понимает ценность живописи, литературы, искусства, музыки, народного творчества;
  • знает историю цивилизаций, собственной страны, религий в объеме школьной программы;
  • интеллигентность;
  • активное неприятие зла, хамства, пошлости и фальши.

Компетенции, формирующие ответственное отношение к своему здоровью.

  • знает и соблюдает нормы  здорового образа жизни и личной гигиены;
  • знает опасности вредных привычек;
  • знает особенности физического, физиологического развития своего организма, тип нервной системы, темперамента;
  • знает и владеет  основами физической культуры, простейшими приемами доврачебной помощи;
  • физическое и психическое здоровье.                                                                                 

Цели изучения учебного предмета

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения русского языка ученик должен

знать/понимать

  • роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
  • смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;
  • основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;
  • особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;
  • признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);
  • основные единицы языка, их признаки;
  • основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

уметь

  • различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;
  • определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;
  • опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
  • объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;

аудирование и чтение

  • адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему основную и дополнительную, явную и скрытую информацию);
  • читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым);
  • извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

говорение и письмо

  • воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект);
  • создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотацию, реферат, выступление, письмо, расписку, заявление);
  • осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;
  • владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);
  • свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
  • соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
  • соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
  • соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно исполь-зовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения;
  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты.

Ключевые надпредметные компетенции

Использование приобретенных знаний и умений и способов деятельности в реальных жизненных ситуациях

  • осознания роли русского языка в жизни человека и общества; роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
  • приобщения к русской и мировой культуре;
  • официального и неофициального межличностного и межкультурного общения в социально-культурной, бытовой и учебной сферах; социальной адаптации;
  • получения знаний по другим учебным предметам;
  • развития навыков речевого самоконтроля, оценки своей речи с точки зрения правильности.
  • осознание роли русского языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения русского языка в жизни человека и общества;
  • развитие речевой культуры, бережного и сознательного отношения к русскому языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;
  • удовлетворение коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
  • увеличение словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

        Обучаясь в 9 классе, учащиеся овладевают следующими                                                                                                                                                   умениями и навыками:

  • различать  основные группы сложносочиненных предложений по союзам и значениям;
  • различать главные и придаточные предложения  в сложноподчиненном предложении, определяя их границы;
  • определять значение придаточных по сумме признаков: вопросу, союзу или союзному слову;
  • видеть границы частей сложного бессоюзного предложения, определять их смысловые значения;
  • различать и воспроизводить интонацию перечисления, пояснения, противопоставления;
  • производить синонимическую замену сложных предложений разных видов, объяснять различия в их строении и значении;
  • разбирать сложные предложения с указанием количества частей и видов связи между ними;
  • опознавать различные способы передачи чужой речи;
  • правильно интонировать предложения с прямой и косвенной речью;
  • использовать в речи предложения с прямой и косвенной речью с учетом содержания, стиля высказывания;
  • пользоваться различными способами цитирования в тексте в соответствии с задачами и характером высказывания.

        Планирование уроков в 9 классе предполагает системное проведение занятий по повторению правил орфографии и пунктуации, изученных в 5 – 8 классах, что способствует более качественной подготовке к экзаменам. Форма и содержание уроков развития связной речи ориентированы на подготовку к сдаче экзаменов по русскому языку в форме ОГЭ.


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Международное значение русского языка (1ч)

Повторение изученного в 5-8 классах (5ч + 2ч)

Разделы науки о языке. Трудные случаи орфографии: буквы Н-НН в суффиксах различных частей речи, слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи. Синтаксис и пунктуация. Роль знаков препинания. Синтаксис и пунктуация простого предложения. Предложения с обособленными членами, вводными конструкциями и обращениями. Анализ текста, его стиля, средств связи его частей

Обучающиеся должны знать: орфографические и пунктуационные правила, изученные в 5-8 классах.

Обучающиеся должны уметь: пользоваться приобретёнными знаниями в различных речевых ситуациях.

Контроль знаний: анализ устных ответов, анализ письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ; контрольная работа.

СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Сложные предложения (1ч)

Союзные сложные предложения (6ч)

СЛОЖНОСОЧИНЕННЫЕ  ПРЕДЛОЖЕНИЯ (3ч + 2ч)

     I. Сложносочиненное предложение и его особенности. Сложносочиненные предложения с союзами (соединительными, противительными, разделительными). Разделительные знаки препинания  между частями сложносочиненного предложения.

      Синтаксические синонимы сложносочиненных предложений, их текстообразующая роль.

     Авторское употребление знаков препинания.

     II.  Умение интонационно правильно произносить сложносочиненные предложения. .

  1. Рецензия на литературное произведение, спектакль, кинофильм.

Обучающиеся должны знать: сочинительные союзы, состав сложносочинённого предложения, интонацию.

Обучающиеся должны уметь: различать смысловые отношения между частями сложносочинённого предложения; правильно выбирать интонацию и грамотно ставить запятые в сложносочинённых предложениях; грамотно использовать ССП в устной и письменной речи.    

Контроль знаний: анализ устных ответов, анализ письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ; контрольное сжатое изложение.

     СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫЕ  ПРЕДЛОЖЕНИЯ (19 ч + 5 ч)

     I.  Сложноподчиненное предложение и его особенности. Главное и придаточные предложения. Союзы и союзные слова как средство связи придаточного с главным. Указательные слова в главном предложении. Место придаточного предложения по отношению к главному. Разделительные знаки препинания между главным и придаточным предложениями. Виды придаточных предложений.

     Типичные речевые сферы применения сложноподчиненных предложений.

     Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными; знаки  препинания  в них.

     Синтаксические синонимы сложноподчиненных предложений, их текстообразующая роль.

     II.  Умение использовать в речи сложноподчиненные предложения и простые с обособленными второстепенными членами как синтаксические синонимы.

     III.  Академическое красноречие и его виды, строение и языковые особенности. Сообщение на лингвистическую тему.

Деловые документы (автобиография, заявление).

Обучающиеся должны знать:  значение придаточных, интонацию сложноподчинённого предложения,  сложные союзы.

Обучающиеся должны уметь: различать сложноподчинённые предложения по значению придаточных; правильно интонировать сложноподчинённые предложения с разным положением придаточного по отношению к главному; соблюдать литературную норму при построении сложноподчинённых предложений; различать стилистическую окраску союзов;  правильно ставить запятые в сложноподчинённом предложении: использовать СПП в устной и письменной речи; составлять рассуждение на лингвистическую тему.

Контроль знаний: анализ устных ответов, анализ письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ; контрольная работа; сочинение на лингвистическую тему.

     БЕССОЮЗНЫЕ СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (6 ч + 2 ч)

     I.   Бессоюзное сложное предложение и его особенности. Смысловые взаимоотношения между частями бессоюзного сложного предложения. Разделительные знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

     Синтаксические синонимы бессоюзных сложных предложений, их текстообразующая роль.

     II.  Умение передавать с помощью интонации различные смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения. Умение пользоваться синонимическими союзными и бессоюзными сложными предложениями.

     III.   Реферат небольшой статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую тему.

Обучающиеся должны знать: смысловые отношения между простыми предложениями в составе сложного бессоюзного предложения; интонацию бессоюзного сложного предложения;

Обучающиеся должны уметь: различать смысловые отношения между простыми предложениями в составе бессоюзного; правильно интонировать бессоюзные сложные предложения; правильно ставить знаки препинания; применять БСП в речи; анализировать содержательную сторону текста и составлять рассуждение по данному тексту.

Контроль знаний: анализ устных ответов, анализ письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ; сочинение-рассуждение по данному тексту.

СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ (5 ч + 2 ч)

I. Различные виды сложных предложений с союзной и бессоюзной связью; разделительные знаки препинания в них. Сочетание знаков препинания.

П. Умение правильно употреблять в речи сложные предложения с различными видами связи.

III. Конспект статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую тему.

Обучающиеся должны знать: сложные синтаксические конструкции по основному типу связи, интонацию предложений с различными видами связи.

Обучающиеся должны уметь: различать сложные синтаксические конструкции, правильно их  употреблять в речи; правильно ставить знаки препинания в предложениях с разными типами связи.

Контроль знаний: анализ устных ответов, анализ письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ; контрольная работа.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ (3 ч)

Роль языка в жизни общества. Язык как развивающееся явление. Языковые контакты русского языка.

Русский язык — первоэлемент великой русской литературы. Русский литературный язык и его стили. Богатство, красота, выразительность русского языка.

Русский язык как национальный язык русского народа, государственный язык РФ и язык межнационального общения. Место русского языка среди языков мира. Русский язык как один из индоевропейских языков. Русский язык среди славянских языков. Роль старославянского языка в развитии русского языка. Значение письменности; русская письменность. Наука о русском языке и ее разделы. Видные ученые-русисты, исследовавшие русский язык.

СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО ПО ФОНЕТИКЕ, ЛЕКСИКЕ, ГРАММАТИКЕ И ПРАВОПИСАНИЮ, КУЛЬТУРЕ РЕЧИ (4 ч + 2 ч)

Систематизация сведений о признаках текста, теме и основной мысли связного высказывания, средствах связи частей текста, о повествовании, описании, рассуждении; о стилях речи.

Сочинение публицистического характера на общественные, морально-этические и историко-литературные темы.

Доклад или реферат на историко-литературную тему (по одному источнику).

Тезисы статьи (главы  книги) на лингвистическую тему.

Конспект и тезисный план литературно-критической статьи.

Обучающиеся должны знать: основные орфографические и пунктуационные правила, стили и типы речи; выразительные средства языка.

Обучающиеся должны уметь: соблюдать стилевое единство в устных и письменных высказываниях; писать сочинения-рассуждения; находить орфографические, пунктуационные, грамматические и речевые иллюстрации к правилам.

Учебно-тематический план

п\п

Название раздела

Кол-во

часов

В том числе

Уроки

развития речи

Контрольные

работы

1.

Международное значение русского языка

1

2.

ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО В V  - VIII КЛАССАХ

6

2

1

3.

СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. КУЛЬТУРА РЕЧИ  

51

11

3

3.1.

Сложные предложения

1

 

 

3.2.

Союзные сложные предложения

6

 

 

3.3.

Сложносочиненные предложения

5

2

3.4.

Сложноподчиненные предложения  

24

5

2

3.5.

Бессоюзные сложные предложения 

8

2

3.6.

Сложные предложения с различными видами связи

7

2

1

4.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ

4

5.

СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО ПО ФОНЕТИКЕ, ЛЕКСИКЕ, ГРАММАТИКЕ И ПРАВОПИСАНИЮ, КУЛЬТУРЕ РЕЧИ

6

2

Итого

68

15

7

                                         


Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 9 классе.

№ п/п

Раздел программы.

Тема урока

Дата

ЗУН, ОУУН

Перечень основных вопросов, подлежащих контролю на выходе

План

Факт

Международное значение русского языка(1)

1.

Международное значение русского языка

Знать содержание понятия «мировые языки»; критерии выдвижения языка на роль мирового; знать, что русский язык — один из мировых языков. Уметь ставить к тексту вопросы, выявляющие его проблематику; определять общую тему для нескольких текстов; формулировать общий для нескольких текстов тезис

Анализ текста упр. 1. Выделить в тексте абзацы, определить проблематику. Озаглавить текст. Сформулировать основную мысль текста

Повторение изученного в 5-8 классах(4ч+2ч)

2.

Р.р.

Устная  и  письменная речь. Монолог. Диалог

Знать разновидности речевого общения. Уметь вести диалог, владеть основными нормами построения устного и письменного высказывания, выразительной интонацией

Анализ ответа ученика. Чтение с соблюдением определенной интонации. Анализ текста

3.

Р.р. Стили языка. Анализ текста. Средства связи его частей

Знать названия стилей. Уметь различать стили,

определять их жанры, тему, основную мысль текста, тип, создавать собственное высказывание, учитывая выразительные средства каждого стиля речи

Заполнение схемы «Стили литературного языка». Анализ текста

4.

Простое предложение и его грамматическая основа

Знать виды предложений по наличию главных членов (односоставные, двусоставные); виды односоставных предложений; способы выражения главного члена в односоставных предложениях; виды сказуемого. Уметь выделять грамматическую основу в предложении; разграничивать двусоставные и односоставные предложения; определять способ выражения главного члена в односоставных предложениях; определять вид сказуемого

Зрительный диктант. Объяснительный диктант.  

С.18 упр.30

5.

Предложения с обособленными членами

Знать содержание понятия обособления, об интонации обособления; виды обособленных предложений.  

Уметь находить определения и обстоятельства, нуждающиеся в обособлении;  правильно выделять их запятыми на письме; объяснять устно и графически условия обособления / необособления  определений и обстоятельств

С.19 упр.32  Письменно ответить на вопрос: «Какие члены предложения называются обособленными?»

6.

Обращения, вводные слова  и  вставные  конструкции

Знать определения предложений с обращениями, с вводными словами и вставными конструкциями. Уметь интонационно выразительно читать предложения, объяснять постановку знаков препинания

 

 

7.

Контрольный диктант  по теме «Повторение»

Уметь записывать текст, воспринятый на слух, в соответствии с орфографическими и пунктуационными нормами

Входящий контроль

Сложное предложение. Культура речи.(40ч+11ч)

Сложные предложения(1)

8.

Анализ контрольного диктанта.

Понятие о сложном предложении. Основные виды сложных предложений

Знать два основных структурных типа предложения (простое и сложное); знать, что сложные предложения передают   больший объем информации, чем простые; что сложные предложения имеют две или более грамматические основы, на письме оформляются знаками завершения в конце предложения. Уметь разграничивать простые и сложные предложения, составлять схемы сложных предложений

Составить таблицу «Основные виды сложных предложений»

Союзные сложные предложения(6ч)

9.

Союзные и бессоюзные сложные предложения

Знать, что в зависимости от средства связи между частями сложные предложения делятся на союзные и бессоюзные, союзные — на сложносочиненные и сложноподчиненные;

Уметь разграничивать союзные и бессоюзные, сложносочиненные и сложноподчиненные предложения в зависимости от средств связи

Анализ текста.

10.

Союзные и бессоюзные сложные предложения. Средства связи частей в предложении

Знать средства связи частей в сложносочиненном, сложноподчиненном, бессоюзном предложениях.

Уметь находить сложные предложения с союзной и бессоюзной связью; составлять схемы сложных предложений

Составление схем предложений. Взаимодиктант

11.

Разделительные   и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения.

Знать о назначении знаков препинания в сложном предложении (передача на письме смысловых отношений между частями сложного предложения, особенностей его строения и интонации); об употреблении знаков препинания в разных функциях (разделение, выделение) между частями сложного предложения; перечень знаков препинания, используемых в сложных предложениях разных видов.

Уметь разграничивать употребление знаков препинания в разных функциях между частями сложного предложения (сложносочиненного, бессоюзного, сложноподчиненного); составлять схемы сложных предложений

Устное сообщение. Работа с таблицей «Знаки препинания в сложных предложениях»

12.

Авторская пунктуация

Знать об авторском употреблении знаков препинания в сложных предложениях.

Диктант по учебнику

13.

Интонация сложного предложения

Знать особенности интонации простого и сложного предложения, графические способы их обозначения.

Уметь интонационно правильно читать указанные сложные предложения; интонационно правильно строить сложные предложения из указанных простых; составлять графические интонационные схемы сложных предложений

Интонационное чтение

14.

Тренировочные упражнения

Уметь записывать предложения в соответствии с пунктуационными правилами.

Запись предложений. Составление схем

Сложносочинённые предложения(3ч+2ч)

15.

Сложносочиненное предложение и его особенности. Сложносочиненное предложение с союзами (соединительными, раз-делительными и противительными)  

Знать грамматические признаки ССП, его строение, основные группы ССП по значению и союзам; уметь интонационно оформлять ССП с разными типами смысловых отношений между частями, выявлять эти отношения, правильно ставить знаки препинания, составлять схемы и конструировать предложения по схемам; определять смысловые отношения между частями ССП и способы их выражения

Подготовить устное сообщение на тему: «Смысловые отношения в сложносочиненном предложении»

Работа в группах:

I гр. - упр. 63.

II гр.-упр. 65.

III гр. - упр. 67

16.  

Синтаксические синонимы сложносочиненных предложений, их текстообразующая роль

Знать о синтаксических синонимах сложносочиненных предложений, их текстообразующей роли

упр.66

17.

Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения. Синтаксический и пунктуационный разборы сложносочиненного предложения

Знать основные положения синтаксического и пунктуационного разбора сложносочиненного предложения. Уметь правильно расставлять знаки препинания в сложносочиненных предложениях, опознавать сложносочиненное предложение с общим второстепенным членом, производить синтаксический и пунктуационный разбор предложений, объяснять отсутствие запятой, конструировать предложения, различать ССП и простые предложения с однородными членами

Упр. 71 (самостоятельно)

Работа по вариантам:

I в. - упр. 75;

II в. - упр. 76 (согласно заданию)

18.

Р.р. Сочинение-описание природы

Знать композиционные особенности сочинения. Уметь составлять план сочинения, передавать последовательность микротекстов, использовать выразительные средства языка, соблюдая нормы литературного языка

Самостоятельная

работа над черновиком

19.

Р.р. Сочинение-описание природы

Написание сочинения

Сложноподчинённые предложения(19ч+5ч)

20.

Сложноподчиненное предложение и его особенности. Главное и придаточные предложения. Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении

Знать структуру СПП, средства связи его частей, что придаточное предложение может занимать различное положение по отношению к главному (следовать за главным, находиться перед ним, располагаться в середине главного), условия выделения запятыми на письме придаточного предложения. Уметь находить главное и придаточное предложения, определять место придаточного по отношению к главному, правильно ставить знаки препинания, составлять схемы, объяснять их с помощью постановку знаков препинания

Работа по вариантам:

I в. - составить план §18, проиллюстрировать собственными примерами.

II в. - составить план §19, проиллюстрировать собственными примерами

с.57 упр.90 редактирование предложений

21.

Союзы и союзные слова как средства связи придаточного с главным

Знать, что связь придаточного предложения с главным  осуществляется  с помощью подчинительных союзов (простых и составных) или союзных слов; что подчинительные союзы и союзные слова могут быть омонимами; знать приемы различения омонимичных подчинительных союзов и союзных слов. Уметь различать омонимичные подчинительные союзы и союзные слова в сложноподчиненном предложении;   определять, каким членом придаточного предложения является союзное слово; правильно ставить знаки препинания  между  частями  сложноподчиненных предложений; составлять схемы сложноподчиненных предложений с составными союзами

Самостоятельная

работа:

упр. 93, 94, 96

(по группам)

22.

Указательные слова в главном предложении

Знать, что в главной части сложноподчиненного предложения могут использоваться указательные слова; что указательные слова (местоимения или наречия) образуют с союзными словами и некоторыми союзами пары; что в зависимости от коммуникативной задачи говорящего или пишущего подчинительные составные союзы могут расчленяться и их первая часть может стать указательным словом; что перед второй частью расчлененного составного союза ставится запятая. Уметь находить главное предложение с указательным словом и без него; определять, каким членом предложения являются указательные слова, какой частью речи они выражены

План теоретического материала

с.66 упр.102, 103 редактирование предложений

23.

Роль указательных слов в сложноподчиненном

предложении

Уметь опознавать указательные слова главной части СПП, выяснять синтаксическую функцию в главном предложении и роль в СПП; отличать СПП с указательными словами от СПП с двойными союзами, правильно ставить знаки препинания

Тест

24.

Контрольный диктант по теме «Сложные союзные предложения»

Уметь воспроизводить текст, воспринимаемый на слух под диктовку, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы.

Промежуточный контроль

25.

Анализ контрольного диктанта

Р.р. Приемы сжатия текста

Уметь воспринимать текст на слух, воспроизводить услышанное. Соблюдать орфографические и пунктуационные нормы, создавать небольшое сочинение, отражая проблему, аргументируя свое отношение к этой проблеме

Изложение с элементами сочинения

Основные группы сложноподчинённых предложений(виды придаточных предложений)

26.

Виды придаточных предложений. Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными

Знать основные группы сложноподчиненных предложений и их признаки; признаки придаточных определительных. Уметь определять значение придаточных определительных; ставить к ним вопросы; находить место придаточных определительных в сложноподчиненных предложениях; определять средства связи придаточного с главным.

Составить развернутый план §22, привести собственные примеры.  

с.73 упр.113, 114  редактирование предложений

27.

Синтаксические синонимы придаточных определительных

Знать о возможности и целесообразности синонимической замены придаточных определительных. Уметь строить по указанным схемам сложноподчиненные предложения с придаточными определительными; правильно употреблять их в речи; производить синонимическую замену придаточных определительных причастными оборотами; правильно   ставить необходимые знаки препинания между частями сложноподчиненных предложений с придаточными определительными; обосновывать (устно) условия постановки знаков   препинания в сложноподчиненных предложениях

с.74 упр.115 составить по схемам предложения

28.

Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными

Знать определение придаточных изъяснительных. Уметь находить придаточные изъяснительные в тексте;  ставить к ним вопросы; определять место придаточных изъяснительных в сложноподчиненных предложениях; определять средства связи придаточного с главным  

Комментированное письмо упр. 117

29.

Приемы разграничения придаточных  изъясни-тельных  и определительных, присоединяемых  омонимичными союзом и союзным словом что.

 

Знать признаки придаточных изъяснительных; приемы  разграничения придаточных  изъяснительных  и определительных, присоединяемых  омонимичными союзом и союзным словом что. Уметь строить по указанному началу, опорным глаголам сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными;  различать придаточные изъяснительные и  определительные, присоединяемые омонимичными союзом и союзным словом что; правильно ставить необходимые знаки препинания между частями сложноподчиненных предложений с придаточными изъяснительными

с.76 упр.118, 119 построение предложений

30.

Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными

Знать виды придаточных обстоятельственных, уметь находить их в тексте, определять средства связи, расставлять знаки препинания

с.79 конструирование предложений по схемам (работа в группах)

31.

Сложноподчиненные предложения с придаточными времени и места

Знать определения придаточных времени и места. Уметь ставить вопросы к придаточным времени и места, определять их вид, расставлять знаки препинания в СПП с придаточными времени и места

Конструирование предложений по схемам (работа по вариантам)

32.

Сложноподчиненные предложения с придаточными причины, условия, уступки, цели и следствия

Знать определения придаточных причины, условия, уступки, цели, следствия, уметь правильно расставлять знаки препинания, конструировать предложения, употреблять в речи

Конспект теоретического материала

33.

Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными

Знать определения придаточных, уметь распознавать придаточные в тексте, грамотно ставить вопросы, знаки препинания

Конструирование предложений (работа в группах)

34.

Р.р. Работа по картине В.Фельдмана «Родина»

Знать структуру сочинения: вступление, основная часть, заключение. Уметь свободно выражать собственные мысли, не скупиться в выражении эмоций от восприятия данной картины

Написание сочинения

35.

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными.

Знать классификацию СПП с несколькими придаточными. Уметь составлять схемы СПП с несколькими придаточными

Составить план §28

36.

Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях с несколькими придаточными

Знать правила постановки/непостановки знаков препинания в сложноподчиненных предложениях с несколькими придаточными. Уметь правильно ставить необходимые знаки препинания между частями сложноподчиненных предложений с несколькими придаточными

Тест

37.

Синтаксический и пунктуационный разборы сложноподчиненного предложения

Знать порядок синтаксического и пунктуационного разбора сложноподчиненного предложения. Уметь производить синтаксический и пунктуационный разбор сложноподчиненного предложения

синтаксический и пунктуационный разбор сложноподчиненного предложения

38.

Р.р. Сообщение на лингвистическую тему

Уметь составлять сообщение на лингвистическую тему

Сообщение на лингвистическую тему

39

Р.р. Сообщение на лингвистическую тему

Уметь составлять сообщение на лингвистическую тему

Сообщение на лингвистическую тему

40

Повторение и обобщение изученного по теме «Сложноподчиненные предложения».  

 

Знать определение СПП, уметь их отличать, уметь определять значения придаточных, конструировать, грамотно расставлять знаки препинания

Уметь составлять ССП и СПП, пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем создаваемого текста

Комплексный анализ текста

41

Повторение и обобщение изученного по теме «Сложноподчиненные предложения».  

42

Контрольная работа по теме «Сложноподчиненные предложения»

43

 

Анализ контрольной работы

Знать определения ССП и СПП, уметь различать разные виды предложении, определять значения придаточных в СПП, грамотно расставлять знаки препинания

Работа с текстами по вариантам. Комплексный анализ текста

44.

Р.р. Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему

Понимать жанровое своеобразие сочинения-рассуждения. Уметь определять для себя тему, подбирать эпиграф, отражающий основную мысль сочинения, озаглавливать сочинение

Сочинение-рассуждение

Бессоюзные сложные предложения(6ч+2ч)

45.

Бессоюзное сложное предложение и его особенности. Смысловые взаимоотношения между частями бессоюзного предложения.

 

Знать синтаксические особенности БСП, правила постановки знаков препинания в БСП. Уметь опознавать БСП в тексте, определять смысловые отношения   между частями бессоюзного сложного предложения в зависимости от интонации;  расставлять знаки препинания, соблюдать интонацию при чтении

Составить развернутый план изучаемой темы. Составить предложения по схемам.

Передача с помощью интонации смысловых отношений (упр.190)

46.

Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Разделительные знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении.

Знать условия постановки запятой и точки с запятой между частями бессоюзного сложного предложения со значением перечисления. Уметь различать простые предложения с однородными членами, связанными только перечислительной интонацией, и бессоюзные сложные предложения со значением перечисления; правильно ставить необходимые знаки препинания (запятую, точку с запятой) между частями бессоюзного сложного предложения; обосновывать условия выбора знака препинания между частями бессоюзного сложного предложения; составлять бессоюзные сложные предложения,

Составить схемы предложений.

Комментированное письмо.

47.

Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении

Знать условия постановки двоеточия в БСП, уметь конструировать предложения со значениями причины, пояснения, дополнения, выразительно читать, выявляя смысловые отношения между частями БСП

Объяснительный диктант

Самостоятельная работа (упр.197)

48.

Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в бессоюзном сложном предложении

Знать условия постановки тире в БСП. Уметь выявлять смысловые отношения между частями, конструировать такие предложения, выразительно читать

Зрительный диктант.

Контрольный словарный

диктант

49.

Синтаксические синонимы бессоюзных сложных предложений, их текстообразующая роль

Знать о синтаксических синонимах бессоюзных сложных предложений, их текстообразующей роли. Уметь опознавать БСП в тексте.

Анализ текста

50.  

Р.р. Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему

Знать структуру сочинения: вступление, основная часть, заключение. Уметь свободно выражать собственные мысли, не скупиться в выражении эмоций от восприятия данной картины

Мини-сочинение

51.

Синтаксический и пунктуационный разборы бессоюзного сложного предложения

Знать, соблюдать последовательность синтаксического и пунктуационного разборов БСП.

Уметь опознавать БСП в тексте, воспринимать их на слух, правильно выбирать знаки препинания

Фронтальный опрос (контрольные вопросы и задания)

Взаимодиктант.

Синтаксический и пунктуационный разборы БСП

Сложные предложения с различными видами связи(5ч+2ч)

52.

Различные виды сложных предложений с союзной и бессоюзной связью

.  

Знать основные правила постановки знаков препинания в сложных предложениях с различными видами связи. Уметь разделять запятой рядом стоящие союзы и союзные слова

Составление предложений по схемам. Работа в группах. Упр. 209.

53.

Разделительные знаки препинания и сочетание знаков в сложных предложениях с союзной и бессоюзной связью

Знать основные правила постановки знаков препинания в сложных предложениях с различными видами связи. Уметь находить границы частей многочленных сложных предложений с различными видами связи; производить выбор необходимого знака препинания; правильно ставить необходимые знаки препинания в многочленных сложных предложениях с различными видами связи

Анализ текста

Самостоятельная работа

(упр.217)

54.

Синтаксический и пунктуационный разбор  сложного предложения с различными видами связи

Знать последовательность синтаксического и пунктуационного разборов сложного предложения с различными видами связи. Уметь выполнять синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи

Тренировочные упражнения

55

Р.р. Сжатое изложение текста

Уметь сжато пересказывать текст художественного стиля, понимать содержание прочитанного, его тему, идею, проблемы и отношение автора к ним

Сжатое изложение текста

56

Р.р. Сжатое изложение текста

57.

Публичная речь

Знать, что такое публичная речь, уметь отличать понятия «публичный» и «публицистический», знать особенности публичной речи

Анализ текстов.

Работа в группах

58.

Контрольный диктант по теме «Сложные предложения»

Уметь воспроизводить текст, воспринимаемый на слух под диктовку, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы.

Диктант с грамматическим заданием.

Общие сведения о языке(4ч)

59.

Роль языка в жизни общества. Язык как развивающееся явление. Языковые контакты русского языка

Знать о роли языка в жизни общества, об изменениям, происходящих в языке;  о языковых контактах русского языка. Уметь ставить к тексту вопросы, выявляющие его проблематику; определять общую тему для нескольких текстов; формулировать общий для нескольких текстов тезис

Доклады, рефераты,

сообщения учащихся

60.

Русский язык — первоэлемент великой русской литературы. Русский литературный язык и его стили. Богатство, красота, выразительность русского языка.

Знать основные признаки стилей, уметь различать стили, определять особенности разных стилей, анализировать тексты разных стилей речи, создавать собственные высказывания в указанных стилях речи. Уметь ставить к тексту вопросы, выявляющие его проблематику; определять общую тему для нескольких текстов; формулировать общий для нескольких текстов тезис

Доклады, рефераты,

сообщения учащихся.

Комплексный анализ текста

61.

Функции русского языка. Место русского языка среди языков мира. Роль старославянского языка в развитии русского языка.

Знать функции русского языка, его место среди языков мира. Уметь ставить к тексту вопросы, выявляющие его проблематику; определять общую тему для нескольких текстов; формулировать общий для нескольких текстов тезис

Доклады, рефераты,

сообщения учащихся

62.

Наука о русском языке и ее разделы. Видные ученые-русисты, исследовавшие русский язык.

Знать основные разделы науки о языке, видных ученых-русистов и их деятельность в исследовании языка. Уметь обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры

Доклады, рефераты,

сообщения учащихся.

Заполнение таблицы

(с.157)

Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике и правописанию, культуре речи(4ч+2ч)

63.

Фонетика и графика. Звуки и буквы. Фонетический анализ слова

Знать определение фонетики и графики как разделов науки о языке; характеристику гласных и согласных звуков;  взаимоотношение звуков и букв в языке; звуковое значение букв е, ё, ю, я; порядок фонетического разбора слова. Уметь составлять фонетическую транскрипцию указанных слов; определять звуковое значение букв е, ё, ю, я в указанных словах; уметь соблюдать основные правила литературного произношения в рамках требований учебника

Рассказ на лингвистические темы

64.

Лексикология (лексика) и фразеология. Группы слов по происхождению и употреблению. Лексический анализ слова

Знать определение лексикологии и фразеологии; знать, что слово может быть многозначным и однозначным, иметь прямое и переносное значение; знать определение омонимов, синонимов, антонимов; знать общеупотребительные и необщеупотребительные слова; исконно русские и заимствованные слова; устаревшие слова и неологизмы. Уметь определять лексическое и грамматическое значение слов и находить их в тексте.

Рассказ на лингвистические темы

65.

Морфология. Синтаксис. Признаки текста, тема и основная мысль высказывания, средства связи частей текста. Типы речи. Орфография. Пунктуация

Знать определение понятий, связанных с повторяемыми разделами; определение синтаксиса, основных единиц синтаксиса, орфографии и пунктуации; о связи между орфографией и фонетикой, морфемикой, морфологией, между пунктуацией и синтаксисом; содержание понятия орфограмма; вид орфограмм; условия употребления знаков завершения, разделения, выделения. Уметь правильно писать слова с изученными орфограммами;  определять их вид;  правильно расставлять знаки препинания; объяснять условия выбора постановки знаков препинания, выполнять синтаксический и пунктуационный разбор.

Работа в группах.

Анализ текста

66

Итоговая контрольная работа в форме ОГЭ

Знать: теоретический материал года,  орфографические и пунктуационные нормы. Уметь: соблюдать орфографические и пунктуационные нормы, выполнять итоговую контрольную работу в новой форме

Итоговый контроль

67

Итоговая контрольная работа в форме ОГЭ

68.

Р.р.  Доклад. Реферат. Тезисы статьи. Конспект и тезисный план.

Уметь подготовить и сделать доклад, составить тезисы или конспект

Работа в группах


Контроль уровня обученности

        Включает в себя систему  контролирующих материалов, позволяющих оценить уровень и  качество знаний, умений и навыков. Средства контроля находятся в логической связи ссодержанием учебного материала и соответствует требованием к уровню усвоения предмета.

        Контроль направлен на:

  • учет ошибок учащихся после написания диктантов, изложений, сочинений;
  • учет пробелов в знаниях учащихся по изученным и изучаемым орфограммам;
  • учет техники чтения; контроля за домашним чтением учащихся; уровнем подготовки учащихся к урокам; учет активности в работе на уроках; качества выполнения письменных работ; учет формирования каллиграфического письма и орфографической зоркости учащихся (работа над ошибками).

Формы контроля и диагностики

Текущий контроль

Итоговый контроль

Диагностика

  1. Поурочный контроль: 

Индивидуальные задания;

Фронтальный опрос;

Работа по карточкам;

Комбинированный опрос;

Практические работы;

Творческие работы;

Цифровые диктанты;

Индивидуальный контроль;

  1. Периодический контроль:

Срезы;

Диктанты (словарные, орфоэпические,

терминологические, лексические, комбинированные, диктанты повышенной сложности).

Письмо по памяти;

Зачеты (теоретические и практические; устные и письменные).

Блицопросы;

Контрольные работы.

Тематический;

Четвертной;

Независимый (городские и министерские работы);

Годовой;

Олимпиады;

Экзаменационный

 тестовые диагностические работы;

 проверочные работы;

самостоятельные работы;

грамматические разборы;

Работы по развитию речи;

Работы над ошибками;

Диктанты с ошибками;

Самоконтроль

Текущий или систематический контроль проводится на большинстве уроков. Именно он позволяет вовремя установить наличие пробелов в знаниях, недостатки в формировании учебных умений и навыков, что позволяет, в свою очередь, провести коррекцию форм и методов преподавания, идеально подобрать их как в зависимости от содержания учебного материала, так и с учетом индивидуальных особенностей учащихся.

Индивидуальный контроль - одна из самых традиционных форм контроля по-прежнему актуален. Конечно, он занимает много времени и нет возможности опросить большинство учащихся, но он имеет и положительные стороны: способствует развитию логического мышления, монологической речи, дает навыки овладения вниманием аудитории, позволяет подойти к работе дифференцированно.

Для проведения фронтальных и блицопросов необходимо составить множество вопросов,    требующих кратких ответов. При таком контроле развивается скорость мышления, умение выбрать лаконичный ответ, в опросе участвует большинство учащихся.

Однако эта форма не всегда заставляет работать пассивных учеников, любителей отсидеться, и тогда помогают цифровые диктанты, которые, по сути, тоже фронтальная проверка, только письменная и обязательная для всех. Суть цифрового диктанта в том, что он позволяет быстро оценить подготовленность всего класса. Учащийся в процессе самопроверки становится участником процесса оценивания, ему легко понять, где допущена ошибка и сравнить свои знания с уровнем знаний учащихся. Возникает дух соревнования, особенно если использовать в этом процессе методический прием "лидер".

А когда учащиеся начинают уставать, с целью разрядки и активизации применяю такую форму контроля, как "диктант с ошибками". По окончании работы предлагаю ученику, нашедшему наибольшее число ошибок, назвать их и объяснить. Пятерку получает лишь тот, кто нашел и объяснил все ошибки. Оценивание производят и товарищи, которые дополняют, исправляют. Такая работа развивает навыки анализа ответа товарища, умение рецензировать.

Итоговый контроль применяется по окончании изучения отдельных тем, при оценке отдельных этапов обучения: семестра, полугодия, полного курса. Основная задача такого контроля – оценить уровень знаний, сформированность навыков и умений за определенный учебный период.

Чтобы повысить интерес к изучению русского языка и психологически раскрепостить учащихся во время проверочных работ, ввожу нетрадиционную форму контроля, которая состоит из практической и теоретических частей. Практическая часть включает в себя тест - с пропущенными орфограммами и пунктограммами, а теоретическая – вопросы. Создается комфортная психологическая ситуация: каждый получает лист с текстом и работает на протяжении 2-х уроков: на первом вставляет пропущенные орфограммы и пунктограммы, на втором - отвечает на вопросы. За работу получает две оценки.

Кроме учёта уровня успеваемости ведётся и учет личных достижений учащихся: участие в предметных неделях; школьных, районных предметных городских олимпиадах; конкурсах; праздниках; участие в работе кружков и клубов. Данный учёт ведёт каждый ученик 5-11 классов, собирая личные достижения в портфолио.

        


Учебно-методическое обеспечение

Учебник:

Русский язык. 9 класс: учебник для общеобразовательных организаций/ Л.А.Тростенцова, Т.А. Ладыженская, А.Д.Дейкина, О.А. Александрова; науч.ред.Н.М.Шанский,- М.: Просвещение,2014

Дополнительная литература:

  1. Никитина Е.И. Уроки развития речи: К учебному пособию «Русская речь. 9 класс»:  – М.: Дрофа, 2012.
  2. Войлова К.А., Леденёва В.В. Контрольные и проверочные работы по русскому языку.  методическое пособие. – М.: Издательский дом «Дрофа», 2013.
  3. Ганжина Н.Ю., Назарова Н.Ф. Сборник диктантов по орфографии и пунктуации. – Саратов: Лицей, 2012
  4. Голуб И.Б., Давыдова Л.В. Сочинения и изложения без репетитора. – М.: Владос, 2012.
  5. Книгина М.П. Тесты по русскому языку. 9 класс. – Саратов: Лицей, 2013
  6. Смирнова Н.В. ОГЭ без проблем. Справочник учащихся 8-9 классов для подготовки к ОГЭ по русскому языку. Екатеринбург,2014


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного курса геометрии 7 класса по учебнику Атанасяна Л.С.

Рабочая  программа по геометрии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7 класса и ...

Рабочая программа учебного курса геометрии 8 класса по учебнику Атанасяна Л.С.

Рабочая  программа по геометрии составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МО и Н РФ от 05.03.2004г. № 1089)...

Рабочая программа учебного курса геометрии 9 класса по учебнику Атанасяна Л.С.

Рабочая  программа по геометрии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 9 класса и ...

Рабочая программа учебного курса «Математика» 5 класса К учебнику Н.Я. Виленкин

Рабочая программа курса математика 5 класс, 5 часов в неделю,к  учебнику Н.Я. Виленкин....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса « Математика» 6 класс ФГОС к учебнику Виленкина Н.Я.

Класс: 6 класс. Уровень изучения учебного материала: базовыйРабочая программа разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образова...

Рабочая программа учебного курса"Русский язык" в 9 классе написана по учебнику В.В.Бабайцевой

Рабочая программа учебного курса"Русский язык" в 9 классе написана по учебнику Бабайцевой.В программе прдставлена пояснительная записка,содержание предмета,календарно-тематическое планирование, Есть п...

Рабочая программа учебного курса «Русский язык: за страницами школьного учебника» в 5 классе

заглянуть за страницы школьного учебника, чтобы получить много увлекательных и полезных сведений о родном языке....