ЕГЭ, русский язык. Сочинения.
творческая работа учащихся по русскому языку (11 класс) по теме

Эти работы написала ученица 11 класса Аралина Ирина.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сочинение по тексту  М. Булгакова.

    Какой страшный порок безжалостно терзает человеческое сердце, гонит сон и душевный покой? Именно таким смелым вопросом задается известный русский писатель М. Булгаков, поднимая проблему трусости.

    Автор повествует о великом прокураторе Понтии Пилате, совершившем гнусный поступок против совести, но ради карьеры. Осознание собственной трусости, как отмечает писатель, не давало прокуратору покоя, и лишь сон избавил его от этой муки. Забывшись, в бессознательном состоянии Пилат «от радости плакал и смеялся», поверив в то, что не совершал ничего предрассудительного. Булгаков особо подчеркивает пробуждение игемона: «ужасная реальность» - казнь была, была и трусость.

   Писатель уверен, что, поступив против совести, поддавшись страху, человек навсегда лишается духовной и душевной гармонии, и даже самый счастливый сон не сможет послужить лекарством против этой болезни.

   С мнением автора нельзя не согласиться. Действительно, трусость толкает человека на совершение ужасных поступков, за которые приходится когда-нибудь расплачиваться, и плата в таком случае неимоверно высока, будь то собственный покой или жизнь другого человека.

    А вот моему современнику – майору Солнечникову  не было знакомо чувство страха. Боевая граната во время учений после броска оказалась у ног солдат. Офицер заслонил подчинённых от осколков -  не струсил!

     Героиня  же романа В. Миняйло «К ясным зорям» смалодушничала и  сломала себе жизнь, промолчав, когда ее сватал нелюбимый человек и разбойник. Ярина побоялась матери и народного осуждения. Девушка терпела побои и совсем лишилась ног от надсадной работы в чужом для нее доме.

   Таким образом, трусость – это, несомненно, страшный человеческий порок, с которым необходимо бороться, иначе терзания совести за поступки, совершенные под влиянием страха, лишат покоя на всю жизнь. (247 слов)



Предварительный просмотр:

   Сочинение по тексту В.В. Набокова.

Что такое обывательство? Может ли истинно честное и прекрасное сосуществовать наряду с внешним лоском и пафосом? Именно такими актуальными на сегодня вопросами озадачивает читателей известный писатель В.В. Набоков, поднимая проблему обывательства.

Автор обращает внимание на то, что подобное явление повсеместно встречается во всех классах, нациях, в любых странах, то есть подвержен ему может быть и английский герцог, и шахтер. Истинный обыватель, подчеркивает Набоков, соткан из заурядных, пошлых мыслей. Поэтому не удивительно, что в погоне за популярностью и престижем такой человек становится жертвой рекламного бизнеса, лишенного какой-либо эстетики и значительности.

Писатель твердо уверен в том, что обывателем может быть только тот, кого не обошла стороной «цивилизация»; тот, кто живет популярностью и материальными ценностями.

С мнением автора невозможно не согласиться. Подлинная красота и простота не терпят пошлого иллюзорного мира рекламы, не обожествляют богатство, титул или престиж. Действительно, лишь обывательству присущ этот лоск.

Сегодня такое явление, живущее по законам буржуазного общества, воспринимается людьми открыто приветливо и тепло. Что говорить, сегодня ради покупки «супернового» современного гаджета, еще не находящегося в свободном доступе, тысячи людей выкладывают огромные деньги. Возможно, таким способом они пытаются выделиться и заслужить признание.

Бесспорно, обывателем можно назвать Питера Китинга, героя романа А. Рэнда «Источник». Из простого студента архитектурной академии, не имея ни таланта, ни старания работать, он в короткое время становится директором очень популярной фирмы. Питер сияет в лучах славы, ведь он следует пошлой неразумной моде, а именно за это его любят даже самые ярые газетные критики.

Таким образом, обывательство – это лишь красочная маска, за которой скрывается пустота; явление поддельное, с которым необходимо бороться. Об этом и говорит читателям В.В. Набоков. (260 слов)



Предварительный просмотр:

Сочинение по тексту З. Прилепина.

      Что есть красота? Понятие ли отвлеченное, оторванное от реальности? Или же это какая-то конкретная вещь, которую можно использовать по мере необходимости? Именно этими вопросами озадачивает читателей известный писатель и  публицист З.Прилепин, поднимая проблему понимания человеком подлинной красоты.

     Автор размышляет о положении красоты в мире, обращаясь к прошлому, когда это понятие охватывало прекрасные поступки, человечность, добро. Тогда, вообще, это считалось центром мироздания, к которому стремились страстные и честные сердца. Но в последнее время, с сожалением отмечает писатель, люди научились использовать красоту в качестве источника комфорта, сделали «служанкой», основное предназначение которой – скрасить пошлость и обыденность мира.

    Автор выражает свою точку зрения однозначно: «Красота неконкретна. Ее нельзя сформулировать, расфасовать, а потом использовать по мере необходимости». Он считает, что царство имиджа, комфорта и гламура в современном мире мешает раскрыться истинной красоте.

    С мнением писателя нельзя не согласиться. Действительно, сегодня многие материализуют прекрасное, делают доступным, а потом и вовсе перекраивают на свой лад, оставляя лишь «приклеенную улыбку и стеклянные глаза». А ведь этим человечество делает себя несчастным, умышленно отгораживаясь от подлинной красоты.

    Истинно прекрасное рождает в душе человека чувство радости, окрыляет его, заставляет по-другому взглянуть на мир. Так, герой романа Дж. Лондона «Мартин Иден», встретив свою любовь, осознает, что красота людей, окружавших его ранее, была ложной. Мартин понимает, что ругань, спиртное, вызывающе одетые девушки – это вовсе не то, что могло бы быть привлекательным. Осмысливая это, герой начинает работать над собой, чтобы когда-нибудь достигнуть того самого центра мироздания.

     А вот герой повести А. И. Куприна «Олеся» находит истинную красоту в загадочной девушке из лесной глуши, которая была неграмотной и необщительной, но уровень ее культуры несравним с культурой обычных деревенских жителей. Она искренна, чиста, добра, и в этом заключается ее прелесть,  красота, которая покорила героя и завоевала его сердце.

    Таким образом, именно «красота спасет мир», а человек, в свою очередь, должен обожествлять ее и ценить, а никак не делать своей «служанкой». (305 слов)



Предварительный просмотр:

Какая пора жизни человека оставляет о себе незыблемую память, искренние чувства, яркие образы близких? Важно ли это время для формирования общей картины мира? Именно этими вопросами озадачивает читателей известный русский писатель Л.Н. Толстой, поднимая проблему роли детства в жизни людей.

 Под обликом героя, ребенка, автор красочно описывает свои воспоминания о матери и беспредельную потребность в ее любви. Они являются для него самыми теплыми и ценными. Писатель также отмечает тот факт, что именно в детстве человек обладает лучшими добродетелями: силой веры, чистыми чувствами, веселостью, невинными побуждениями… Толстой подчеркивает: «на душе легко, светло и отрадно», когда надеешься на счастливый мир, любишь «папеньку и маменьку», дорогую сердцу игрушку.

 Автор считает, что воспоминания о детстве «возвышают душу» уже взрослого человека, освежают ее и питают теплом, учат любить близких и родных.

 С мнением писателя невозможно не согласиться. Детская непосредственность лишена каких-либо корыстных, нечистых побуждений, и, следовательно, именно она влияет на формирование личности и определение ценностей в жизни.

 В детстве герой повести В.Астафьева «Последний поклон» Витя Потылицын   пережил горестные события: гибель матери, отъезд отца, голодную деревенскую  жизнь… Однако маленькие детские радости, поддержка со стороны бабушки и ее любовь помогли ему справиться со всеми неприятными воспоминаниями. Мы видим, что сила веры в лучшее, светлое и умение видеть счастье помогли ребенку адаптироваться к жизни.

 А вот героиню романа С. Цвейга «Мария Антуанетта» лишили детства, отдав его в жертву воспитанию будущей королевы. Поэтому уже во взрослой жизни Антуанетта сверх меры предается развлечениям и веселью на шумных балах. Лишенная теплых счастливых воспоминаний о детстве, она неосознанно пытается найти их, будучи уже королевой, и это приносит ей боль.

 Следовательно, животворящий свет детства  –  важная часть жизни человека, которая помогает ему найти себя, учит видеть добро и нести его людям. Об этом и напоминает читателям Л.Н.Толстой. (280 слов)