Главные вкладки

    Разноуровневые карточки по русскому языку
    материал по русскому языку (5 класс) по теме

    Черепанова Елена Александровна

    Карточки трёх уровней по теме "Морфология" для учащихся 5 класса.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл raznourovnevye_zadaniya_po_morfologii_5_klass.docx21.7 КБ

    Предварительный просмотр:

    Разноуровневые задания для 5 класса.

    Задания представлены на следующих уровнях:

    • 1 уровень – стартовый (минимально допустимый);
    • 2 уровень – базовый;
    • 3 уровень –творческий.

    Орфография

    1 уровень.

    Вставь, где нужно, на конце имён существительных мягкий знак.

    Грош…,  мелоч…,  вещ..., бреш…, ключ..., помощ..., грош…,  молодёж..., дрож..., малыш...

    Спишите, вставив, пропущенные буквы.

    За косым  зайц...м, суп с лапш...й, мешок с пшениц...й, с врач…м на приёме, с добрым сердц...м, с железным ключ...м, острым нож...м, с нежной кож...й,

    Придумайте и запишите три предложения, используя словосочетания из второго задания.

    2 уровень.

    Подберите подходящие по смыслу слова с шипящими на конце.

    Устная_______________

    летучая ______________

    тёмная________________

     скорая ________________

    острый________________

     резиновый_______________

     горячая ___________________

    3 уровень.

    1. Подберите к данным словам однокоренные с шипящими на конце

    (Например: дрожать – ДРОЖЬ)

    Ночной, молодой, багажный, сторожить, помогать, тихий, овощной.

    2. Составьте словосочетания с ответами в творительном падеже.

    Покрытое перьями и пухом животное с крыльями, двумя конечностями и клювом.

    Лёгкое, обычно непромокаемое пальто.

    Палочка из воска с фитилём внутри для освещения.

    Дом для временного проживания приезжающих, с обслуживанием.

    Бельевое изделие в виде отреза ткани для вытирания.

    3. Придумайте и запишите три предложения, используя словосочетания из второго задания.

    Правописание предлогов и приставок

    1 уровень.

    В один столбик выпиши слова с приставками, в другой – слова с предлогами.

    (За)брёл (за)дом, (с)крыла улики, (с)вернула (с)дороги, (на)рисовал (на)листе, (за)бежать (за)другом, (на)резать (на)кусочки, (с)прыгнул (с)крыши, (до)бежал (до)школы, (по)шёл (по)дорожке, (на)бросила (на)плечи, (на)шла (на)поляне.

    2 уровень.

    Распределите слова в два столбика, раскрывая скобки. Выделите корень.

    (С)пустился с горы, (на)шла (на)поляне, (с)прыгнул (с)крыши, (за)шёл (за)дом, (с)вернула (с)тропинки, (на)черкал  (на)листе, (за)скочить  (за)другом, (на)резать (на)дольки, (до)бежал (до)середины, (по)шёл (по)дорожке, (на)бросила (на)плечи,

    3 уровень.

    Распределите слова в два столбика, раскрывая скобки. Выделите корень.

    Придумайте свои слова с приставками и предлогами.

    (С)прыгнул (с)крыши, (до)бежал (до)школы, (на)бросила (на)плечи, (на)шла (на)поляне,(за)шёл (за)дом, (с)вернула (с)дороги, (на)рисовал (на)листе, (по)шёл (по)дорожке, (за)бежать (за)другом, (на)резать (на)кусочки,

    Склонение имён существительных

    1 уровень.

    Запишите имена существительные в три столбика по склонениям.

    Грош, бочка, пыль, месяц, синица , лапка, компьютер, рыбка, помидор, любовь, вещь, дядя, дочь, полотенце, молодёжь, поляна, совесть, мыло.

    2 уровень.

    Запишите имена существительные в три столбика по склонениям.

    В каждый столбик допишите по 3 своих слова.

    Солнце, гора,  багаж, совесть, рубашка, сосна, радость, весть, сердце, печь, скрипка, ночь, письмо, тётя, телефон, книга, стол.

    3 уровень.

    Запишите имена существительные в три столбика по склонениям.

    В каждый столбик допишите по одному своему слову, составьте с ними предложения.

    Природа, темнота, ночь, диск, лисёнок, свист, радость, море, смелость, честь, звезда, солнце, находка, рожь, неделяберёза.

    Имя прилагательное

    1 уровень.

    1. Образуйте от имён существительных имена прилагательные.

    Мужество - ……, силач - ..., желтизна  - …, доброта - ..., ловкость - ..., старик - ..., весна - ... , храбрость - ...

    2. Запишите имена прилагательные к данным именам существительным, изменив окончания.

    День  (зимняя), книга (маленький), путь (долгое), путешествие  (дальняя), пальто (новый), урок (последнее),  ткань (шерстяное)

    3. Определите род, число и падеж имён прилагательных.

    О хорошем человеке, с весёлым настроением, на зимней одежде, без вкусного мёда, в новом платье, по зимней дороге, над синим морем, жёлтым листом.

    2 уровень.

    1. Замените выделенные слова именами прилагательными. Определите род и число имён прилагательных.

    Дом из камня, платок из шёлка, ком из снега, лист бумаги, тигр в полоску, погода осенью, следы зверей, серьги  из золота, каша из манки.  

    2. Подберите антонимы к именам прилагательным.

    С хорош…м настроением - ____________________________

     светл... ночью - _____________________________________

     поздн... осенью - ___________________________________

     над нов... книгой -__________________________________

     за ближн... деревней - _______________________________

     за высок... деревом -___________________________________

    3. Определите род, число и падеж имён прилагательных.

    Под мягким одеялом, на соседнем поле, в дремучем лесу, красивыми картинами, к родной сестре, чёрного коня.

    3 уровень.

    1. Определите род, число и падеж имён прилагательных.

    С  ближн... поля, за дальн... лесом, в син... луже, у ярк... костров, о любим... сестре,  о весёл... дне

    2. Придумайте рассказ, используя словосочетания.

    Яркое солнце, воздух душный, лёгкие облака, тяжёлая туча, яркая молния, сильный ветер, чистый воздух.

    Глагол

    1 уровень.

    1. Продолжи.

    Глагол – это ... .

    2. Выпишите глаголы неопределённой формы.

    Спешить, пишут, обговорить, умер, свистеть,  смотришь, рисовать, расскажет, появляться, шьют, пел, бегать, удивляюсь.

    3. Спишите. Укажите время и число глаголов.

    Гладит, любили, постучали, увидят, заплачет, блестят, стоит, лепили, следить, писал.

    2 уровень.

    1. Поставьте глаголы в неопределённую форму.

    Шла, печатала, пилили,  пишут, разговаривал, думает, шагает, нарисует, гоняла, зашьёт.

    2. Подберите к глаголам синонимы. Запишите их в неопределённой форме.

    Плачет, стоит,  веселится,  шумит, строят, стережёт.

    3. Спишите. Укажите время и число глаголов.

    Танцуют вальс, пойду с братом, растут на грядке, рисуете картину, показала указкой смотрел фильм, поедем в деревню, мешал Васе,  

    3 уровень.

    1. Образуйте от данных слов глаголы в неопределённой формы.

    Скачок, бег, свист,  пляс, крик, шум, дело, грусть.

    2. Замените фразеологизмы глаголами в неопределённой форме.

    Дрожать как осиновый лист. Витать в облаках. Зарубить на носу.  Вешать нос. Ходить на голове. Бить баклуши,

    3. Спишите. Укажите время и число и род глаголов.

    Стирала бельё, убирала игрушки, стояла со свечкой, встречала медведя, рубит дрова, наблюдал за кошкой, поедем на лошадях, стирали бельё, желтеют листья.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Разноуровневые задания по русскому языку

    Каждый ребенок работает на уроке в меру своих возможностей. Кто-то быстро, кто-то медленно.  Каму-то задания кажутся простыми,а кому-то сложными. От этого зависит и скорость выполнения работы. Чт...

    Контрольная разноуровневая работа по русскому языку.

    Данная работа предназначена для учащихся 5 класса и составлена в соответствии с обязательным минимумом содержания образования по русскому языку. Работа состоит из заданий по орфографии, словообразован...

    Разноуровневые тесты по русскому языку. 9 КЛАСС. «СЛОЖНОСОЧИНЕННЫЕ И СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ»

    Тестовые задания предназначены для итогового контроля знаний учащихся по следующим темам: "Сложносочиненные предложения", "Сложноподчиненные предложения". В пособии учитывается разный уровень знаний у...

    Разноуровневые задания по русскому языку по теме «Обособленные определения и приложения» (8 класс)

    Разноуровневые задания по русскому языку по теме«Обособленные определения и приложения» (8 класс)...

    Разноуровневые задания по русскому языку по теме «Обособленные обстоятельства» (8 класс)

    Разноуровневые задания по русскому языку по теме«Обособленные обстоятельства» (8 класс)...

    Разноуровневые карточки по русскому языку по темам: "Безударные гласные в корне слова", "Правописание предлогов и приставок", "Состав слова", 5 класс

    Задания составлены на репродуктивном, конструктивном и творческом уровнях Каждый последующий уровень включает в себя параметры предыдущего и имеет свои, отличающиеся от предыдущего. На основании этих ...