Разноуровневые карточки по русскому языку
материал по русскому языку (5 класс) по теме

Черепанова Елена Александровна

Карточки трёх уровней по теме "Морфология" для учащихся 5 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raznourovnevye_zadaniya_po_morfologii_5_klass.docx21.7 КБ

Предварительный просмотр:

Разноуровневые задания для 5 класса.

Задания представлены на следующих уровнях:

  • 1 уровень – стартовый (минимально допустимый);
  • 2 уровень – базовый;
  • 3 уровень –творческий.

Орфография

1 уровень.

Вставь, где нужно, на конце имён существительных мягкий знак.

Грош…,  мелоч…,  вещ..., бреш…, ключ..., помощ..., грош…,  молодёж..., дрож..., малыш...

Спишите, вставив, пропущенные буквы.

За косым  зайц...м, суп с лапш...й, мешок с пшениц...й, с врач…м на приёме, с добрым сердц...м, с железным ключ...м, острым нож...м, с нежной кож...й,

Придумайте и запишите три предложения, используя словосочетания из второго задания.

2 уровень.

Подберите подходящие по смыслу слова с шипящими на конце.

Устная_______________

летучая ______________

тёмная________________

 скорая ________________

острый________________

 резиновый_______________

 горячая ___________________

3 уровень.

  1. Подберите к данным словам однокоренные с шипящими на конце

(Например: дрожать – ДРОЖЬ)

Ночной, молодой, багажный, сторожить, помогать, тихий, овощной.

2. Составьте словосочетания с ответами в творительном падеже.

Покрытое перьями и пухом животное с крыльями, двумя конечностями и клювом.

Лёгкое, обычно непромокаемое пальто.

Палочка из воска с фитилём внутри для освещения.

Дом для временного проживания приезжающих, с обслуживанием.

Бельевое изделие в виде отреза ткани для вытирания.

3. Придумайте и запишите три предложения, используя словосочетания из второго задания.

Правописание предлогов и приставок

1 уровень.

В один столбик выпиши слова с приставками, в другой – слова с предлогами.

(За)брёл (за)дом, (с)крыла улики, (с)вернула (с)дороги, (на)рисовал (на)листе, (за)бежать (за)другом, (на)резать (на)кусочки, (с)прыгнул (с)крыши, (до)бежал (до)школы, (по)шёл (по)дорожке, (на)бросила (на)плечи, (на)шла (на)поляне.

2 уровень.

Распределите слова в два столбика, раскрывая скобки. Выделите корень.

(С)пустился с горы, (на)шла (на)поляне, (с)прыгнул (с)крыши, (за)шёл (за)дом, (с)вернула (с)тропинки, (на)черкал  (на)листе, (за)скочить  (за)другом, (на)резать (на)дольки, (до)бежал (до)середины, (по)шёл (по)дорожке, (на)бросила (на)плечи,

3 уровень.

Распределите слова в два столбика, раскрывая скобки. Выделите корень.

Придумайте свои слова с приставками и предлогами.

(С)прыгнул (с)крыши, (до)бежал (до)школы, (на)бросила (на)плечи, (на)шла (на)поляне,(за)шёл (за)дом, (с)вернула (с)дороги, (на)рисовал (на)листе, (по)шёл (по)дорожке, (за)бежать (за)другом, (на)резать (на)кусочки,

Склонение имён существительных

1 уровень.

Запишите имена существительные в три столбика по склонениям.

Грош, бочка, пыль, месяц, синица , лапка, компьютер, рыбка, помидор, любовь, вещь, дядя, дочь, полотенце, молодёжь, поляна, совесть, мыло.

2 уровень.

Запишите имена существительные в три столбика по склонениям.

В каждый столбик допишите по 3 своих слова.

Солнце, гора,  багаж, совесть, рубашка, сосна, радость, весть, сердце, печь, скрипка, ночь, письмо, тётя, телефон, книга, стол.

3 уровень.

Запишите имена существительные в три столбика по склонениям.

В каждый столбик допишите по одному своему слову, составьте с ними предложения.

Природа, темнота, ночь, диск, лисёнок, свист, радость, море, смелость, честь, звезда, солнце, находка, рожь, неделяберёза.

Имя прилагательное

1 уровень.

1. Образуйте от имён существительных имена прилагательные.

Мужество - ……, силач - ..., желтизна  - …, доброта - ..., ловкость - ..., старик - ..., весна - ... , храбрость - ...

2. Запишите имена прилагательные к данным именам существительным, изменив окончания.

День  (зимняя), книга (маленький), путь (долгое), путешествие  (дальняя), пальто (новый), урок (последнее),  ткань (шерстяное)

3. Определите род, число и падеж имён прилагательных.

О хорошем человеке, с весёлым настроением, на зимней одежде, без вкусного мёда, в новом платье, по зимней дороге, над синим морем, жёлтым листом.

2 уровень.

1. Замените выделенные слова именами прилагательными. Определите род и число имён прилагательных.

Дом из камня, платок из шёлка, ком из снега, лист бумаги, тигр в полоску, погода осенью, следы зверей, серьги  из золота, каша из манки.  

2. Подберите антонимы к именам прилагательным.

С хорош…м настроением - ____________________________

 светл... ночью - _____________________________________

 поздн... осенью - ___________________________________

 над нов... книгой -__________________________________

 за ближн... деревней - _______________________________

 за высок... деревом -___________________________________

3. Определите род, число и падеж имён прилагательных.

Под мягким одеялом, на соседнем поле, в дремучем лесу, красивыми картинами, к родной сестре, чёрного коня.

3 уровень.

1. Определите род, число и падеж имён прилагательных.

С  ближн... поля, за дальн... лесом, в син... луже, у ярк... костров, о любим... сестре,  о весёл... дне

2. Придумайте рассказ, используя словосочетания.

Яркое солнце, воздух душный, лёгкие облака, тяжёлая туча, яркая молния, сильный ветер, чистый воздух.

Глагол

1 уровень.

1. Продолжи.

Глагол – это ... .

2. Выпишите глаголы неопределённой формы.

Спешить, пишут, обговорить, умер, свистеть,  смотришь, рисовать, расскажет, появляться, шьют, пел, бегать, удивляюсь.

3. Спишите. Укажите время и число глаголов.

Гладит, любили, постучали, увидят, заплачет, блестят, стоит, лепили, следить, писал.

2 уровень.

  1. Поставьте глаголы в неопределённую форму.

Шла, печатала, пилили,  пишут, разговаривал, думает, шагает, нарисует, гоняла, зашьёт.

2. Подберите к глаголам синонимы. Запишите их в неопределённой форме.

Плачет, стоит,  веселится,  шумит, строят, стережёт.

3. Спишите. Укажите время и число глаголов.

Танцуют вальс, пойду с братом, растут на грядке, рисуете картину, показала указкой смотрел фильм, поедем в деревню, мешал Васе,  

3 уровень.

1. Образуйте от данных слов глаголы в неопределённой формы.

Скачок, бег, свист,  пляс, крик, шум, дело, грусть.

2. Замените фразеологизмы глаголами в неопределённой форме.

Дрожать как осиновый лист. Витать в облаках. Зарубить на носу.  Вешать нос. Ходить на голове. Бить баклуши,

3. Спишите. Укажите время и число и род глаголов.

Стирала бельё, убирала игрушки, стояла со свечкой, встречала медведя, рубит дрова, наблюдал за кошкой, поедем на лошадях, стирали бельё, желтеют листья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разноуровневые задания по русскому языку

Каждый ребенок работает на уроке в меру своих возможностей. Кто-то быстро, кто-то медленно.  Каму-то задания кажутся простыми,а кому-то сложными. От этого зависит и скорость выполнения работы. Чт...

Контрольная разноуровневая работа по русскому языку.

Данная работа предназначена для учащихся 5 класса и составлена в соответствии с обязательным минимумом содержания образования по русскому языку. Работа состоит из заданий по орфографии, словообразован...

Разноуровневые тесты по русскому языку. 9 КЛАСС. «СЛОЖНОСОЧИНЕННЫЕ И СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ»

Тестовые задания предназначены для итогового контроля знаний учащихся по следующим темам: "Сложносочиненные предложения", "Сложноподчиненные предложения". В пособии учитывается разный уровень знаний у...

Разноуровневые задания по русскому языку

Дифференцированные задания в пособии предназначены для проведения проверочных работ по некоторым разделам программы по русскому языку....

разноуровневые дидактические карточки по русскому языку

Разноуровневые дидактические карточки составлены для 3 групп учащихся по русскому языку для 5-7 классов по темам,  разработана система оценивания по баллам....