разноуровневые дидактические карточки по русскому языку
учебно-методический материал по русскому языку (5, 6, 7 класс)

Аюшеева Галина Доржеевна

Разноуровневые дидактические карточки составлены для 3 групп учащихся по русскому языку для 5-7 классов по темам,  разработана система оценивания по баллам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon raznourovnevye_didaktich.kartochki_po_russk.yazyku.doc112 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактические разноуровневые карточки по русскому языку

Тема: «Однокоренные слова и формы одного и того же слова» (5 класс)

I уровень. А) К словам земля, снег, дорога, мысль, красивый, зеленеет подберите однокоренные слова и формы одного и того же слова.

II уровень. Выпишите из текста однокоренные слова и формы одного и того же слова:

       Зимой, раскопав снег, можно найти зеленые веточки с листочками и красными ягодками. Это брусника. Брусника - вечнозеленое растение. Оно и осенью не сбрасывает листья и под снегом остается зеленым. И ягодки под стать листочкам красивые, как осенью.

III. а) Составьте текст на тему «Первый снег», используя однокоренные слова и формы одного и того же слова.

б). Найдите лишнее слово: гвоздика, гвоздь, пригвоздить;

                                              Шестой, шесты, шестнадцать;

                                              Подарок, дарит, дарим;

                                              Справа, правильный, правильного.

Тема: «Буквы З и С на конце приставок»

I уровень. Вставьте буквы, графически объясните их написание.

        Во…глас, ра…писание, бе…шумный, ра…жигать, и…кусить, ра…пилить, и…лучать, в…дыхать, в…крикнул, …бежать.

II уровень. Выпишите слова, в которых приставки меняют написание в зависимости от того, перед какой буквой в слове они стоят.

       Объединил друзей, оттолкнулся руками, сбиться с пути, беззвучно плачет, расстилается по земле, съезжает далеко, рассчитывать время, испечь пирог, сделать хорошо, бесшумный мотор.

III уровень. Найдите лишнее слово:

Низкий, низвергать, ниспадать;

Расчет, растут, раздать;

Сжать, здание, здравница;

Воззвание, восстание, восток.

Тема: «Буквы Е-О после шипящих» (7 класс)

I уровень. Вставьте пропущенные буквы, графически объясните написание.

       Ч…рный, стереж…т, сж…ванный, щ…лочь, сильный ож…г, плащ…м, руч..нка, ш..ссе, с товарищ..м, свеж..го (хлеба), больш..й, кипяч..ное молоко, парч..вый капюш..н, груш..вый, лапш..й, расч..ска, полуш..пот.

II уровень. Вставьте пропущенные буквы; сгруппируйте слова разными способами.

        Береж..т, снеж..к, галч..нок, с мяч..м, реш..нный, беж..вый, испеч..т, свеж.., ещ.., ж..лудь, ж..нглер, чарующ.., ш..рох, освещ..нный, больш..го, ш..в, овраж..к, плюш..вый, еж..вый, ш..колад, ноч..вка, ож..г руку, стаж..р, чащ..ба.

III уровень. а) Составьте текст, используя в нем слова с буквами ё и о после шипящих в разных частях речи и морфемах.

б) Составьте текст, в котором необходимо выбрать правильное написание слов с буквами ё и о после шипящих.

Тема «Безударные гласные в корнях с чередованием»

I. Выполните упражнение из учебника.

        К урокам диагностики знаний подбираются задания разных уровней с учетом подготовленности ребят, их развития. Задания первого уровня требуют воспроизведения материала; второго – направлены на применение знаний и умений в новой ситуации; задания третьего уровня рассчитаны на учеников, проявляющих самостоятельность.

II. Составьте тест «Правописание корней с чередованием гласных а-о».

III а) Найдите лишнее слово:

К..снуться, прикас..ться, к..согор;

Р..стет, р..сток, р..сторговать;

прил..жить, сл..жный, прил..гательное;

Г..ра, г..реть, заг..релый;

Зап..реть, расстил..ет, м..рить (друзей).

Б) Составьте три простых предложения, употребив слова с чередующимися гласными в корне; подчеркните грамматические основы.

Тема: «Лексика» (VI класс)

1 уровень:

1) Распределите слова по группам: в первую группу выпишите заимствованные слова, во вторую – устаревшие.

        Император, караван, километр, конка, кольраби, акварель, приказчик, праздник, светлица, роскошь, биография, лапоть, гамма, грузовик.

2) Приведите примеры профессиональных слов. К одному из слов сделайте словарную помету.

3) Подберите синонимы к словам темнота, страна, пурга, и антонимы к словам вспыльчивый, свежий, ночной.

2 уровень:

1) Найдите омонимы:

Скосил траву – скосил глаза;

Графин из стекла – вода стекла;

Клуб дыма – новый клуб;

Печь пироги – русская печь;

Побелил потолок – потолок картошку;

Лечу зверей – лечу в Москву.

2) Подберите синонимы и антонимы к прилагательным, учитывая лексическое значение слов: свежий (ветер, краска); мягкий (хлеб, характер); сладкое (яблоко, высказывание).

3 уровень:

1) Замените словами-синонимами фразеологические обороты: носить на руках, Фома неверующий, водить за нос, в час по чайной ложке.

2) Запишите фразеологические обороты, в которых встречаются числительные или имена собственные.

3) Найдите в произведениях Н. Некрасова («Крестьянские дети»), М. Лермонтова («Бородино»), К. Симонова («Сын артиллериста») фразеологические обороты.

Тема: «Фразеология. Культура речи». (6 класс).

1 уровень. Подберите антонимы к фразеологическим оборотам: давать волю языку ( держать язык за зубами; засучив рукава ( спустя рукава); повесить нос (воспрянуть духом); за тридевять земель (рукой подать).

2 уровень. а) Подберите синонимы к фразеологическим оборотам: кот наплакал; висеть на телефоне; звезда первой величины; развесить уши.

Б) Составьте два простых предложения, употребив в них фразеологические обороты.

3 уровень. а) Найдите в толковых словарях фразеологизмы, в которых говорится о голове или о глазах.

Б) Подберите фразеологические обороты, в которых встречаются географические названия; имена собственные.

Тема: «Имя числительное» (VI класс)

        1 уровень:

1) Определите, к какой части речи относятся слова двойной, тройка, шестой, удвоить, четырехэтажный, пятеро, восьмой, десятичная (дробь), три, две седьмых.

2) Напишите словом в указанных падежах: 15, 55, 674, 980, 840 (в Р.п., Тв. п.).

3) Запишите словами:

1674 год, 710 книг

  2 уровень:

Составьте словосочетания, используя количественные и порядковый числительные в П. п.: 1930 (год), 200 (центнеров), 645 (граммов), 76 (групп).

3 уровень:

1) Найдите ошибки. Запишите предложения в исправленном виде:

А) Из семьсот пятьдесят вычесть два.

Б) По обоим сторонам дороги возвышались горы.

В) Трое подруг ехали в трамвае.

Г) Стояли бидоны с девяностами литрами молока.

Тема: «Предлог» в VII классе

1 уровень:

1) Запишите текст под диктовку.

2) производные предлоги подчеркните одной чертой, непроизводные – двумя; надпишите, простые или составные эти предлоги.

3) Сделайте морфологический разбор одного из предлогов.

Это был обычный лес. Мимо него по блестящему асфальту навстречу друг другу шли автомашины. Деревья и подлесок стояли в виде зеленой стены. В глубине леса сумрак сгущался до черноты.

        Сколько раз в течение последних месяцев приходилось мне проезжать мимо этого леса! Быстро мчится машина вдоль зеленой стены. Глазу не проникнуть дальше первого ряда деревьев. Они раскинули ветви, плотно сошлись кронами, из-за них не заглянуть в глубь леса.

2 уровень:

        Выпишите из текста производные предлоги, подберите омонимичные им части речи.

3 уровень:

        Составьте предложения так, чтобы слова в течение, впереди в одном предложении были самостоятельной частью речи и членом предложения, а во втором – служебной (производным предлогом).

Карточки по теме «Причастие»

1. Расставь недостающие знаки препинания. Построй схемы предложений.

Выбери, на какую оценку ты желаешь выполнить работу:

"5" - все предложения

"4" -5 предложений (2,3,4,6,7)

"3" - 4 предложения (1,3,5,6)

1.Позади кабинета находился большой стол покрытый красным сукном. 2.Небольшие светлые глаза горевшие огнем были серьезны. 3.Сад спускался  к реке порошей зеленым камышом. 4.По степи не успевшее остынуть за нчь уже тянет опять теплый вечер. 5.На белой дороге спокойно паслась пара лошадей запряженная в наполненный яблоками воз. 6.Нависший над морем густой туман на несколько минут разорвался. 7.Большие электрические лампочки свисавшие с потолка в центре длинного зала гасли одна за другой.

2. Образуй от данных глаголов действительные причастия прошедшего времени

Выбери, на какую оценку ты желаешь выполнить работу:

"5" - все ; "4" - 5 слов; "3" - 3 слова

Похвалить, бороться, класть, положить, сесть, согреть, привести.

3. Образуй от данных глаголов страдательные  причастия настоящего  времени

Выбери, на какую оценку ты желаешь выполнить работу:

"5" - все ; "4" - 5 слов; "3" - 3 слова

Делить, предлагать, рисовать, сопровождать, растворять, отвлекаться, читать.

4. Спиши, вставляя пропущенные причастия, данные в скобках, и согласуя их с существительными. Над причастиями укажите действительное или страдательное.

Выбери, на какую оценку ты желаешь выполнить работу:

"5" - все ; "4" - 1 пару.

1. Студенческий драматический кружок, ... артистом городского театра, готовит новую пьесу. - Артист, ... студенческим драматическим кружком. терпеливо разъясняет роль каждому участнику спектакля. (руководящий, руководимый). 2. Девушка, ... новую книгу, рассказала подругам о своем впечатлении от нее. - Новая книга, ... девушкой, была написана ярко и увлекательно (прочитавший, прочитанный).

5. Укажите признаки  прилагательного у данных причастий.

Выбери, на какую оценку ты желаешь выполнить работу:

"5" - все ; "4" - 4 слова; "3" - 3 слова

Замерзшего, предлагаемому, высказавшимся, назревающую, разбитом.

6. Укажите признаки  глагола у данных причастий.

Выбери, на какую оценку ты желаешь выполнить работу:

"5" - все ; "4" - 4 слова; "3" - 3 слова

Указавшего, принесшим, качающемуся, отвлеченный, отчаявшийся.

Зачет №1

«Лексика и фразеология»

Отметка

Зачет

«4»

«5»

Обязательная часть

7 баллов

9 баллов

11 баллов

Дополнительная часть

-

2 балла

3 балла

Вариант 1

Обязательная часть

1 Все слова языка

2 Раздел лингвистики, изучающий лексику

3 Какие слова являются многозначными. Обведите кружком правильный ответ.

а) айсберг

б) кнопка

в) бессердечный

г) бежать

4 какие слова употреблены в переносном значении? Обведите кружком правильный ответ.

а) холодный ветер

б) холодный взгляд

в) холодное сердце

г) холодная печь

5 Подчеркните синонимы:

веселый, радостный, веселить, грустный.

6. Какие слова являются омонимами. Обведите кружком правильный ответ.

а) теплая печь

б) печь пироги

в) скрипичный ключ

г) ключ от двери

7. Найдите антонимы. Обведите кружком правильный ответ.

а) длинный- короткий

б) вверх- низкий

8. Подчеркните диалектные слова:

Старый кот к махорке крадется

На парное молоко.

Квохчут куры беспокойные.

Над оглоблями сохи.

На дворе обедню стройную.

Запевают петухи.

9. Какие слова являются профессиональными? Подчеркните их.

На берегу реки сидел художник. Перед ним располагался мольберт. Справа от него находилась палитра. Колорит картины был ярким.

10. Найдите заимствованное слово и составьте с ним сложное предложение.

Река, город, глаза, барабан.

11. Распределите слова на 2 группы

а) устаревшие слова;         б) новые слова

кафтан, дизайнер, лапти, ботфорты, видеотелефон.

12. Соедините стрелками фразеологизм и его лексическое значение.

а) поставить точки над и                    очень хорошо трудиться

б) засучив рукава                                долго разговаривать по телефону

в) сесть в калошу                                быть на посту

г) висеть на телефоне                         выяснить все до конца

д) стоять на часах                                попасть в неловкое положение

Дополнительная часть

13. Запишите синонимы- фразеологизмы со следующим значением: до конца, много

14. Замените антонимы- фразеологизмы к данным фразеологизмам.

Коломенская верста, ни зги не видно

Хоть иголки собирай, от горшка два вершка

15. Составьте с данными сочетаниями слов два предложения: в одном используйте словосочетание фразеологизм, а в другом- как свободное словосочетание.

Идти в гору, отвести глаза

Вариант №2

Обязательная часть

1 Словарный запас одного человека

2. Раздел науки о языке, изучающий лексическое значение, употребление и происхождение фразеологизмов

3. Какие слова являются многозначными? Обведите кружком правильный ответ.

а) изумрудный

б) ставить

в) раскаяться

г) партнер

4. Какие слова употреблены в переносном значении? Обведите кружком правильный ответ.

а) спит река

б) спит ребенок

в) спит природа

г) спит кошка

5. Подчеркните синонимы:

Горе, горевать, несчастье, беда

6. Какие слова являются омонимами? Обведите кружком правильный ответ.

а) песчаная коса

б) острая коса

в) стакан из стекла

г) вода стекла

7. Найдите антонимы. Обведите кружком правильный ответ.

а) поднимается- опускается

б) узкий- ширина

8. Подчеркните диалектные слова;

А в окне на сети скатые,

От пугливой шумоты,

Из углов щенки кудлатые

Заползают в хомуты.

9. Какие слова являются профессиональными? Подчеркните их.

Митраша выучился у отца делать деревянную посуду: бочонки, шайки, лежаки. У него есть фуганок, ладило, длиной больше чем в два его роста.

10. Найдите заимствованное слово и составьте с ним сложное предложение.

Страна, земля, ветер, акварель.

11. Распределите слова на 2 группы

а) устаревшие слова            б) новые слова

ботфорты, треуголка, бизнесмен, евроремонт, веретено.

12. Соедините стрелками фразеологизм и его лексическое значение:

а) от корки до корки                                          мешать

б) вставлять палки в колеса                              ничего не слышать

в) дневать и ночевать                                        прочитать от начала до конца

г) держать язык за зубами                                постоянно где- либо находиться

д) бить баклуши                                                 молчать

Дополнительная часть

13. Запишите синонимы- фразеологизмы со следующим значением:

Опытный человек

Темно

Ни зги не видно, хоть глаз выколи, тьма кромешная, стреляный воробей, тертый калач

14. Запишите антонимы- фразеологизмы к данным фразеологизмам:

Заварить кашу, через час по чайной ложке.

Единым духом, расхлебывать кашу

15. Составить с данными словосочетаниями два предложения: в одном как фразеологизм, в другом- свободное значение

Зачет № 2

«Словообразование и орфография»

Отметка

Зачет

«4»

«5»

Обязательная часть

7 баллов

9 баллов

11 баллов

Дополнительная часть

-

2 балла

3 балла

Вариант №1

Обязательная часть

1 Словообразование это раздел науки о языке, который…

2. При помощи каких частей слова образуются новые слова?

3. Без какой части не может быть слова?

4. Какие слова называются родственными?

5. Выпишите в левый столбик однокоренные слова, а в правый- формы одного и того же слова.

Поле, мороз, полевой, полевка, морозный, подморозить, поля, морозы.

6. Постройте словообразовательную цепочку для слова небестолковый

7. В каких словах б/г чередующиеся, а в каких проверяемые ударением?

Укажите ∩ чередующиеся корни.

к_саюсь мяча рукой

к_осой дождь

к_сить траву

не прик_сайтесь к проводам

к_снулись этого вопроса

8. Вставьте пропущенные буквы:

Коричневый заг_р, сильно заг_реть, чуть приг_реть, уг_рный газ.

9. Каким способом образовано слово радостный. Обведите кружочком правильный ответ.

а) приставочным

б) суффиксальным

в) приставочно- суффиксальным

10. В каком слове пишется после приставки буква и? Обведите кружочком правильный ответ.

а) без_нициативный

б) под_грать

в) контр_гра

г) роз_ск

11. Распределите слова в таблицу

присоед.

приближ.

близость

непол действие

оченьпере-

Пр_рвать, пр_винтить, пр_ехать, Пр_зовская, пр_поднять, пр_мудрый

12. Составьте сложные слова с корнями:

- ход;

- вед;

- мер.

Дополнительная часть

13. Образованы ли  друг от друга слова (да, нет)

Речка- речонка

Лес- лесной

14. Вставьте пропущенные буквы в слова:

Пр_кратить, пр_готовить, пр_вратить, пр_обрести, пр_выкать

15. Восстановить слова, которые были образованы от первого слова, прежде чем образовалось второе.

Пень- пенечек

Ледник- доледниковый

Вариант №2

Обязательная часть

1 Раздел науки о языке, который изучает, как построены слова и как они образованы, называется…

2. Какая часть слова не образует новых слов?

3. какая часть в слове самая главная?

4. Чем родственные слова отличаются от однокоренных?

5. Выпишите в левый столбик однокоренные слова, а в правый- формы одного и того же слова.

Страна, лесной, странник, лесник, страны, лес, страной, лесом.

6. Постройте словообразовательную цепочку для слова осторожно.

7. В каких словах б/г чередующиеся, а в каких проверяемые ударением. Укажите ∩ чередующиеся корни.

8. Вставьте пропущенные буквы:

Запах г_ри, заг_рать на пляже, совершенно выг_реть, ог_рок свечи.

9. Каким способом образовано слово подосиновик. Обведите кружком правильный ответ.

а) приставочным

б) суффиксальным

в) приставочно- суффиксальным

10. В каком слове после приставки пишется буква и?

а) без_дейный

б) сверх_нтересный

в) из_скивать

г) раз_грать

11. Распределите слова в таблицу

присоед.

приближ.

близость

непол действие

оченьпере-

пр_увеличивать, пр_крыть, пр_двинуть, пр_крутить, Пр_каспийская

12. Составьте сложные слова с корнями:

-вод;

-коп;

-вар.

Дополнительная часть

13. Образованы ли друг от друга слова (да, нет)

Пруд- прудик

Ягодка- ягодный

14. Вставьте пропущенные буквы в слова:

Пр_образовать, пр_способить, пр_одолеть, пр_годиться, пр_казать.

15. Восстановите слова. Которые были образованы от первого слова, прежде чем образовалось второе слово.

Интересный- небезынтересный

Краса- раскрасавец

Зачет №3

«Морфология и орфография. Имя существительное»

Отметка

Зачет

«4»

«5»

Обязательная часть

7 баллов

9 баллов

11 баллов

Дополнительная часть

-

2 балла

3 балла

Вариант №1

Обязательная часть

1 По каким признакам отличается имя существительное от других частей речи?

2. Назовите постоянные признаки у имени существительного.

3.Когда у имени существительного пишется окончание и?

4. Какие имена существительные относятся ко 2-му склонению? Приведите примеры.

5. Почему в словах (в) решении, (на) лекции окончание и?

6. Заполните таблицу:

с ь

без ь

Густая рож_, громкий плач_, прибрежный камыш_, колхозный сторож_, рассчитывать на помощ_, из-за туч_, ремонт крыш_.

7. Поставьте существительные время, знамя, семя в Р., Д. и П. падежи.

8. Подберите имена прилагательные в ед. числе к существительным: пальто, жалюзи, тюль.

9. Допишите окончания имени прилагательного и глагола.

а) гостеприимно_ Сочи принимает много отдыхающих.

б) МГУ объявил_ набор студентов.

10. В каких словах не входит в состав корня. Обведите кружком правильный ответ.

а) неряха

б) неправда

в) неуч

г) недостаток

11. Вставьте пропущенные буквы в суффиксах существительных:

Извоз_ик, съем_ик, автопогруз_ик, друж_к, ореш_к.

12. Подберите к данным словам синонимы с приставкой не:

Быль, ложь, порицание

Дополнительная часть

13. Обозначьте род выделенных существительных:

а) Доктор назначила новое лечение.

Б) Профессор читал лекцию.

14. Составьте два предложения со словами непогода и не погода.

15. После каких букв пишется суффикс –чик?

Вариант №2

Обязательная часть

1 Имя существительное это…

2. Назовите непостоянные морфологические признаки у имени существительного.

3. Когда у имени существительного пишется окончание е?

4. Какие имена существительные относятся к первому склонению? Приведите примеры.

5. Почему в слове (на) неделе окончание е, а в слове в Сибири окончание и?

6. Заполните таблицу:

с ь

без ь

Тихая ноч_, новый плащ_, дикий плющ_, идут в полноч_, маленькая мыш_, много рощ_, острый нож_

7. Поставьте существительные имя, пламя, стремя в Р., Д. и П. падежах.

8. Подберите имена прилагательные в ед. числе к существительным: табло, шампунь, пианино.

9. Допишите окончания имени прилагательного т глагола:

а) Многоводн_ Ингури течет очень быстро.

б) ТЮЗ поставил_ новый спектакль

10. В каких словах НЕ входит в состав корня. Обведите кружком правильный ответ.

а) недруг

б) невежа

в) ненастье

г) неодобрение

11. Вставьте пропущенные буквы в суффиксах существительных:

Развед_ик, сбор_ик, овраж_к, пастуш_к, кулач_к.

12. Подберите к данным словам синонимы с приставкой НЕ:

Враг, болезнь, грубость

Дополнительная часть

13. Обозначьте род выделенных существительных:

а) Биолог провел опыт в лаборатории

б) Тренер показала упражнение для выпрямления осанки.

14. Составьте два предложения со словами недруг и не друг.

15. Когда пишется суффикс –ек, а когда –ик.

Зачет №3

«Морфология и орфография. Имя прилагательное»

Отметка

Зачет

«4»

«5»

Обязательная часть

7 баллов

9 баллов

11 баллов

Дополнительная часть

-

2 балла

3 балла

Вариант №1

Обязательная часть

1 Имя прилагательное это часть речи…

2. Как изменяются имена прилагательные?

3. В какой форме бывают имена прилагательные?

4. Допишите окончания имен прилагательных. Определите род, число и падеж:

Легк_ шагом

В зимн_ лесу

Из дремуч_ леса

С тяжел_ вещами

5. Поставьте прилагательные, данные в скобках, в краткую форму:

а) Сын (похожий) на отца.

б) Ветер, ветер ты (могучий)

6. Подчеркните грамматическую основу в предложениях:

а) Здоровье дороже золота

б) Старый друг лучше новых двух.

7. Образуйте всевозможные степени сравнения от прилагательного счастливый

8. Заполните таблицу

качественные

относительные

притяжательные

Небольшая, сегодняшний, сельский, медвежья, широкий, волчий, серебряное, серебристая, тяжелый.

9. Раскройте скобки (/ или ׀)

Работа (не)брежная и с ошибками.

Без хвоста и ворона (не) красива.

Раздался (не)громкий , а тихий стук.

10. Распределите слова на два столбика

-ов-

-ев-

Свинц_вый небосклон, ситц_вое платье, кумач_вая косынка, плюш_вый медвежонок, глянц_вая бумага, пищ_вой краситель, парч_вая ткань, холщ_вый мешочек.

11. Через дефис или слитно?

(бледно) розовый

(народно)хозяйственный

(семи)летний

12. Н или НН?

Оловя_ый, ветрен_ый, песча_ый, нефтя_ой, карма_ый, организацио_ый, листве_ый.

Дополнительная часть

13. Определите какой разряд имеет прилагательное:

Медвежья берлога, медвежий характер, медвежья шуба.

14. В каких суффиксах имен прилагательных пишется НН

15. Вместо скобок поставьте имена прилагательные.

(_____) тени лежат на сугробах. Вот с вершины(______) дерева упала (_____) пылью и рассыпалась(______)шапка.

Вариант №2

Обязательная часть

1 По каким признакам отличается имя прилагательное от других частей речи?

2. Какой постоянный морфологический признак у имени прилагательного?

3. Имя прилагательное имеет полную и _______формы

4. Допишите окончания имен прилагательных. Определите род, число и падеж:

Син_ лентой

Из глубок_ норы

От хорош_ дождей

Махров_ гвоздику

5. Поставьте прилагательные, данные в скобках, в краткую форму:

а) Ответ ученика (блестящий)

б) Маленький еж (колючий)

6. Подчеркните грамматическую основу в предложениях.

а) Лучше горькая правда, чем сладкая ложь.

б) Сегодня небо светлее.

7. Образуйте всевозможные степени сравнения от прилагательного крепкий.

8. Заполните таблицу

качественные

относительные

притяжательные

Длинный, городской, вчерашний, пчелиный, каменный, каменистое, птичье, узкий, холодный.

9. Раскройте скобки

Это был (не)пологий, а крутой берег.

Добрая совесть злому (не)навистна

(Не)громкий голос доносился с поля.

10. Распределите слова на два столбика

-ов-

-ев-

Песц_вый воротник, ландыш_вые капли, еж_вые рукавицы, плюш_вая ткань, свинц_вая руда, пищ_вая промышленность, камыш_вые заросли, ключ_вая вода.

11. Через дефис или слитно?

(пепельно)серый

(железно)дорожный

(тридцати)ведерное

12. Н или НН

Стекля_ый, безветре_ый, кожа_ый, травя_ой, сте_ые, дивизио_ый, естестве_ый.

Дополнительная часть

13. Определите разряд имен прилагательных: утиное перо, утиный домик, утиная походка.

14. В каких суффиксах имен прилагательных пишется Н?

15. Вместо скобок поставьте имена прилагательные

(_____)полдень. Жарко. В (_____)тени(_____)берез расположились на отдых (_____)грибники.

Зачет №3

«Морфология и орфография. Глагол»

Отметка

Зачет

«4»

«5»

Обязательная часть

7 баллов

9 баллов

11 баллов

Дополнительная часть

-

2 балла

3 балла

Вариант №1

Обязательная часть

1 Назовите общие признаки глагола.

2. Глаголы совершенного вида…

3. Назовите изменяемые морфологические признаки глагола.

4. Ко II спряжению относятся семь глаголов на –еть:

5. Какие глаголы на –ить относятся к I спряжению?

6. Определелите окончание и спряжение глаголов во мн. Числе

Плещ_т, кол_тся, увид_м, завис_м, слыш_т, держ_т.

7. Раскройте скобки. Поставьте глаголы в 3 лицо ед. числа.

а) Туман (стелить) над водой.

б) Горе одного рака (красить).

8. Определите все морфологические признаки у глагола гасн_т

9. Разберите по составу глаголы: напи'шите               напиши'те

10. Раскройте скобки. Подчеркните сказуемое.

Я (бы) в летчики пошел. Пусть меня научат!

Дополнительная часть

11. Вставьте пропущенные буквы. Определите спряжение, лицо и число глаголов.

На брови медный шлем надвинув,

Из мощных рук узду покинув, ты шагом ед_шь меж полей,

И медленно в душе твоей

Надежда гиб_т, гасн_т вера.

12. Определите вид, переходность и наклонение глагола едешь.

13. Придумайте и запишите предложение с разноспрягаемым глаголом.

Вариант №2

Обязательная часть

1 Глагол это часть речи, которая…

2. Глаголы совершенного вида…

3. Назовите непостоянные признаки глагола.

4. К I спряжению относятся 4 глагола на –ать:

5. Что вы можете сказать о спряжении глаголов брить, стелить?

6. Определите окончание и спряжение глаголов во мн. числе

 Бор_мся, стел_тся, верт_мся, гон_т, вид_т, дыш_т.

7. Раскройте скобки. Поставьте глаголы в 3 лицо мн. числа.

а) Розы (колоться), а осы (жалиться).

б) (Блистать) зори дальние огнем.

8. Определите все морфологические признаки у глагола ед_шь

9. Разберите по составу глаголы

Пои'щете                                поищи'те

10. Раскройте скобки. Подчеркните сказуемое.

Владимир и писал(бы) оды, да Ольга (не)читала их.

Дополнительная часть

11. Вставьте пропущенные буквы. Определите спряжение, лицо и число глаголов.

…вдруг витязь мой,

Вскипев, железною рукой

С седла наездника срыва_т,

Подъемл_т, держ_т над собой

И в волны с берега броса_т.

12. Определите вид, переходность и наклонение глагола бросает.

13. Придумайте и запишите предложение с безличным глаголом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разноуровневые дидактические карточки-задания по геометрии 7 класс

Предлагаемые разноуровневые карточки-задания для 7 класса по геометрии помогут учителю при организации контроля знаний и умений учащихся. Карточка включает в себя два вопроса задания: первый – теорети...

Дидактический матерал. Карточки по русскому языку.

Дидактический материал содержит карточки для индивидуальной работы по русскому языку ....

Дидактические карточки по русскому языку

Дидактические карточки по теме "Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных" для индивидуальной работы с обучающимися....

Разноуровневые карточки по русскому языку

Карточки трёх уровней по теме "Морфология" для учащихся 5 класса....

разноуровневые дидактические карточки по литературе

Разноуровневые дифференцированные карточки по литературе в 8 кл. составлены для 3 групп учащихся по основным темам 8 класса-по произведениям А.С.Пушкина "Капитанская дочка", Н.В.Гоголя "...

Дидактические карточки по русскому языку 3 класс

Дидактические карточки по русскому языку предназначены для отработки материала по темам программы "Школа России".  Можно использовать для дифференцированной работы на уроках, для органи...