УТП дополнительного часа по русскому языку
календарно-тематическое планирование по русскому языку на тему

Каримуллина Эндже Мансуровна

Дополнительный час урока русского языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_dopolnitelnogo_chasa_po_russkomu_yazyku.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:

Примерное учебно-тематическое планирование:

 Количество часов в неделю: 1

Общее количество часов: 35

Количество часов

Тема (содержание) занятия

Дата

1

МОДУЛЬ I.

1

Знакомство с содержанием курса «Трудности русского языка».

Культура речи. Что такое хорошая речь? Какие нормы языка существуют? Пробное тестирование

Нормы ударения и произношения

Трудности современного русского произношения и ударения

1.09

2

1

Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы

Лексические нормы

Трудности современной русской фразеологии.

8.09

3

1

Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению. Лексический анализ. Тестовая работа

15.09

4-5

2

Выразительность русской речи. Выбор и организация языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения.

Средства выразительности. Тестовые задания.  

22.09, 29.09

6

1

Выбор и организация языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения . Тестовая работа

6.10

7

1

Правописание корней.

Трудности современной русской орфографии.

13.10

8

1

Правописание приставок.

Трудности современной русской орфографии.

20.10

9

1

Правописание суффиксов .

Трудности современной русской орфографии.

27.10

10

1

Словосочетание.

Синтаксические нормы. Тестовая работа

Трудности грамматического управления в современном русском языке

10.11

11-12

2

Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения.

Грамматические нормы. Тестовая работа

17.11, 24.11

13-14

2

Простое осложнённое предложение. Знаки препинания в простом осложнённом предложении.Тестовая работа

1.12, 8.12

15

1

Знаки препинания в сложносочинённом предложении.

15.12

16

1

Знаки препинания в сложноподчинённом предложении.

22.12

17

1

Синтаксический анализ сложного предложения.

12.01

18

1

Сложные бессоюзные предложения

19.01

19-20

2

Сложные предложения с разными видами связи

26.01, 2.02

21-22

МОДУЛЬ II.

2

Изложение. Виды изложений. Методика обучения написанию сжатого изложения. Способы и приемы компрессии текста. Написание сжатого изложения и его анализ.

9.02, 16.02

23

1

Определение, признаки и характеристика текста как единицы языка.

Тема, идея, проблема и способы их определения и формулирования.

Композиция, логическая, грамматическая структура текста.

Понятие о микротеме. Соотношение микротемы и абзацного строения текста

1.03

24

1

Представление об абзаце как о пунктуационном знаке. Главная и второстепенная информация в тексте.

15.03

25

1

Ключевые слова и их роль в определении границ главной информации.

Способы компрессии (сокращения) текста: грамматические, логические, синтаксические.        

29.03

26-27

2

Текст как продукт речевой деятельности. Смысловая и композиционная целостность текста

5.04, 12.04

28-29

2

Извлечение информации из различных источников.

Письменное воспроизведение текста с заданной степенью свёрнутости

 (сжатое изложение содержания прослушанного текста)

19.04, 26.04

30-31

МОДУЛЬ III.

2

Сочинение-рассуждение. Структура сочинения-рассуждения. Алгоритм написания сочинения – рассуждения.

Как начать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. Речевые клише, используемые в сочинении-рассуждении. Создание текста в соответствии с заданной темой и функционально-смысловым типом речи.

3.05, 10.05

32

1

Композиция сочинения-рассуждения на морально-этическую  тему

17.05

33-35

3

Написание сочинения-рассуждения на лингвистическую тему. Написание сочинения-рассуждения на морально-этическую тему

24.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а  класса  составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...

Авторская программа дополнительного часа по русскому языку в 9 классе

Авторская программа дополнительного часа по русскому языку в 9 классе составлена на основе ФГОС, с учетом требований времени. Рассчитана на 34 часа, 1 раз в неделю.Актуальность рабочей программы заклю...