Открытое занятие "Буквинск"
план-конспект по русскому языку на тему

Стрелкова Екатерина Валерьевна

Открытое занятие "Буквинск" предназначено для детей дошкольного возраста по разделу "Основы грамоты".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_bukvinsk_prudnikova.docx19.66 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по дополнительной общеобразовательной программе «Малая детская академия «Совушка», подпрограмма «Грамота и развитие речи»

«Буквинск»

Составитель: ПДО – Прудникова Е. В.

Дата проведения: 21.02.17

Аудитория: обучающиеся МДА «Совушка», 1 год обучения (дети 5 лет)

Цель: проверить знания обучающихся по изученным темам, знакомство с новой буквой Д; звуками [Д], [Д`].

Задачи:

  • Образовательная:  закрепить понятия «слово», «звук», «буква», «твёрдые согласные», «мягкие согласные», умение делить слова на слоги, определять количество слогов в слове, различать на слух твёрдые и мягкие согласные, выделять первый согласный звук, правильное написание изученных букв; знакомство с буквой Д, звуками [Д], [Д`].
  • Воспитательная: стремиться к воспитанию чувства коллективизма, уважения к старшим, взаимопомощи, чувства такта, отзывчивости, исполнительности, умению управлять эмоциями
  • Развивающая: развитие мышления, внимания, памяти, усидчивости

Материал: игрушки, картинки с изображением предметов, названия которых начинаются на твёрдые и мягкие согласные звуки [Д], [Д`], фасоль, чашечки под фасоль.

Ход занятия:

  1. Организационный момент

Педагог: Здравствуйте, ребята!  

Все расселись по местам, никому не тесно,

По секрету скажу вам: "Будет интересно!”

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

На занятии наши глаза внимательно

Смотрят и все … (видят).

Уши внимательно слушают

И всё …(слышат).

Голова хорошо … (думает).

Сегодня утром я получила  письмо. И как вы думаете, от  кого оно?

Ответы детей.

Педагог: А отправила нам его сама Королева грамоты! Давайте откроем его и прочитаем.

Здравствуйте, ребята, Вы уже стали совсем большими, многому научились. Я решила проверить, так ли это. Попробуйте отгадать мою загадку.

Оно может быть ласковым,

Может быть грубым.

Оно может быть тихим,

Может быть громким.

Оно может обидеть, может рассмешить.

Его можно сказать,

А  можно взять и написать,

Но для этого надо буквы знать.

Что это? (слово)

Молодцы! Отгадали загадку.

  1. Повторение изученного материала

Педагог: Теперь ответьте на другой вопрос. Слова бывают короткие, а бывают длинные. Как же их отличить?

Их можно измерить. А чем? Линейкой?

Дети. Нет. Слогами.

Педагог: Измерить  длиннющее слово -

Да это проще простого!

Сколько слогов в нём, надо узнать –

Хлопать в ладоши пора начинать!

Вот, например, мяч (показ игрушки). Сколько слогов в этом слове? Давайте прохлопаем все вместе. А если назвать его ласково – «мячик», сколько будет слогов? Дети прохлопывают слова, считая количество слогов.

Игра «Собери игрушки по количеству слогов», играют две команды. Первая команда будет собирать игрушки, названия которых состоят из двух слогов, а вторая – игрушки, названия которых состоят из трёх слогов.

Педагог: Молодцы! Слушайте следующий вопрос: из чего состоят слова, когда мы их произносим? Правильно, из звуков.

Я расскажу вам сказку:

В звонком городе,

на певучей улице

Звуки жили гласные,

Песни пели разные.

А, О, У, Ы, И

Вместе жили

И давно дружили.

Первым просыпался А.

А-а-а! Вставать уже пора-а!

Отвечал ему звук У.

У-у-у… Ну я же не хочу-у…

Вслед за ним стонал звук О.

Как рано-то ещё-о!

Дальше ныл ленивый Ы.

Разве бы-ыли мы-ы  долждны-ы?

Вдруг, ну как из-под земли,

Появилась буква  И.

Проснитесь побыстрей!

Собирайтесь в путь скорей!

Чтобы было веселей,

Надо нам найти друзей!

И тогда не будет грустно,

И не будем мы скучать.

И с друзьями вместе будем

И петь песни, и играть.

Педагог: Гласные звуки пошли искать друзей. Кто дружит с гласными звуками? Верно, согласные звуки. Они так и называются – «со-гласные», потому что дружат с гласными.  Мы с вами вспомнили, что слова состоят из звуков. Звуки бывают гласные и согласные. Давайте играть! У меня на столе лежат разноцветные буквы. Будем собирать буквы.

Теперь вспомним, как пишутся буквы (выкладывание  уже изученных букв с помощью фасоли на парте)

  1. Изучение нового материала Буква Д, звуки [Д], [Д`]

Молодцы, все повторили, все задания выполнили. Пора знакомиться с новой буквой – эта буква Д. Послушайте историю, которая приключилась со звуками [Д], [Д`].

Живут в одной маленькой стране два гномика со смешными именами  Динь и Дон. Комната Диня – зелёная, он носит зелёный колпачок. Весёлый гномик Динь любит все мягкие звуки. Комната Дона – синяя, он носит синий колпачок. Серьёзный Дон любит все твёрдые звуки.

Динь.

Я – Динь, весёлый гномик,

Люблю зелёный цвет.

Люблю я звуки мягкие,

А брат мой старший - нет.

Дон.

Я - Дон, люблю звук твёрдый,

Люблю я синий цвет.

Сегодня мы проснулись,

А наших звуков нет.

Кто-то звуки нам смешал,

Все картинки разбросал.

Педагог: Давайте поможем гномикам разобрать картинки. Дети разбирают картинки: для Дина – с мягким согласным звуком, для Дона – с твёрдым согласным звуком.

Мультфильм «Азбука Малышка»

Заполнение рабочих тетрадей

Физкультминутка  под музыку «Самолет»

Заполнение рабочих тетрадей

Сюрпризный  момент: Присутствие в кабинете трех  банок с водой,  банки закрыты крышками, обратная сторона которых окрашена гуашью красного, синего, зеленого  цвета. Встряхивание банки окрашивает воду все больше и больше.

Закрепление понятий: гласные, согласные звуки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие

Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли -  всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1.     Ученику дается г...

Торжественное открытие I открытого слёта юных экологов Агинского Бурятского округа (с приглашением команд Забайкальского края).

Природа является первоосновой всякой красоты. Она может размягчить даже самые чёрствые сердца. Великая природа, окружающая нас, способна порождать великие мысли и поступки.Вы услышали звуки музыки. Ав...

Открытое занятие по английскому языку в дошкольной группе в рамках "Дня открытых дверей" для родителей.Название "Вместе весело дружить""

Открытое занятие для родителей детей, посещающих дошкольную группу. Дети с преподавателем ищут друзей для загрустившего Шалтая-Болтая, который хочет найти себе друзей среди  домашних питомцев ...

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...

Открытый урок по географии "Антарктида, история открытия и исследования"

Материалы этого урока можно использовать на уроках географии в 7-х классах....

Открытый урок по теме «АВСТРАЛИЯ. Географическое положение. История открытия материка. Рельеф и полезные ископаемые».

ЗАДАЧИ УРОКА: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: 1. Отработка навыков составления составления характеристики географического положения материка Австралия;2.Продолжить работу с картами,  атласами, таблицам.ВОСПИТ...

Разработка урока географии в 5 классе по ФГОС на тему Великие географические открытия. Открытия Нового света.

Данная тема рассматривается в 5 классе по учебнику Н. Петровой и Максимовой по ФГОС. Хотелось перед структуру урока....