Урок развития речи.Интерьер (описание помещения).
методическая разработка по русскому языку (5 класс) на тему

Урок развития речи (описание помещения).Необходимио,чтобы ученики могли зрительные и слуховые моменты воспроизвести в письменной речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок развития речи.

6 класс.

Описание помещения.

     Интерьер.

  Как и любая работа по развитию речи по русскому языку должны проходить определенные этапы.

   В описании помещения первым этапом всегда должен быть визуальный.

  1.  Например, при описании зрительного зала в театре используем слова «посмотреть», «яркий», «занавес», «цвет», «увидеть».

«Войдя в зал, я увидел, что он полон. Публика, тихо переговариваясь, занимала свои места. Огромная люстра сверкала множеством хрустальных подвесок. Свет лился из нее. Огромные прожекторы с боков освещали сцену. Было торжественно перед началом спектакля.

  1.   Второй этап предполагает этот же зрительный зал наполнить аудиальными терминами. Теперь потребуется описать звуки.

  Например: В зале слышались негромкие разговоры. Зрители устраивались на своих местах, шуршали программками. Слышны были обрывки фраз, фамилии артистов. Среди этой неспешной суеты люди устраивались поудобнее.

  Прозвенел звонок. Наступила тишина, из оркестровой ямы послышалась музыка. Открылся занавес.

  1.   На третьем этапе в описании помещения используем кинестические термины, т. е. описываются свои ощущения.

  Например, «Я ощутила торжественность обстановки. Мне невероятно повезло – я попала на единственное представление этого танцевального коллектива. Техника использования танцоров вызывала восхищение. Каждый танец как отдельный спектакль»

  1.    Четвертый этап в описании предполагает соединить все способы восприятия: визуальный, аудиальный и кинестический. Опасность в том, что дети просто соединят все этапы по порядку.

   Поэтому, прежде чем начать описывать помещение, в классе необходимо провести устную работу по составлению текста. В устной работе дети должны понять, что предложения из каждого этапа могут следовать не одно за другим, как это было представлено на предварительном этапах работы, а вперемешку, например, за визуальными предложениями могут следовать «кинестические», затем снова могут быть «визуальные», а за ними «аудиальные».

   Таким образом в сочинении – описание вносится личностный момент.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок развития речи "Сочинение-описание в жанре лирической миниатюры"

Урок развития речи для 5 класса рассчитан на 2 часа. В ходе него даётся понятие о жанре лирической миниатюры, выясняются секреты написания миниатюры, выявляются выразительные средства языка. На уроке ...

урок развития речи. Сочинение-описание картины П.П.Кончаловского "Сирень"

Натюрморт П.П.  Кончаловского «Сирень» - высокохудожественное произведение, изображающее хорошо знакомые учащимся цветы, доступно им и вызывает у детей положительные эмоции. На картин...

Электронное приложение к уроку развития речи. Сочинение-описание по картине И.Левитана "Большая вода"

Презентация позволяет в течение небольшого промежутка времени подготовить учащихся к сочинению-описанию....

Урок развития речи. Сочинение-описание предмета. 5 класс

Развитие речи. Типы речи. Описание. Сочинение-описание предмета (игрушки)...

Урок развития речи "Сочинение - описание состояния природного объекта".

Интегрированный урок развития речи для 6 класса....

Урок развития речи. Сочинение - описание животного.

Художник рисует красками, писатель - словами. Научиться так описать любимое животное, чтобы каждый хотел к нему прикоснуться, погладить - сможет каждый, если познакомится с разработкой урока. Клише со...