Электронное приложение к уроку развития речи. Сочинение-описание по картине И.Левитана "Большая вода"
презентация к уроку по русскому языку (5 класс) по теме

Беляева Лариса Анатольевна

Презентация позволяет в течение небольшого промежутка времени подготовить учащихся к сочинению-описанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл levitanvesna._bolshaya_voda.rar263.91 КБ

Подписи к слайдам:

Электронное приложение к уроку развития речи. Сочинение-описание по картине И. Левитана «Большая вода»
Беляева Л.А., учитель русского языка и литературы Г.Гаджиево, 2012г.
Исаак Ильич Левитан
Исаак Ильич Левитан родился в 1861году. Детские годы были голодными и безрадостными. Семья жила в убогой квартире, которая находилась на чердаке под самой крышей. Отсюда Исаак Ильич любил наблюдать закат.Забравшись на подоконник, он долго смотрел, как садится солнце, как на город спускается ночь. Больше других времён года Левитан любил весну и лето. Мальчик из молчаливого и грустного ребёнка превращался в радостного непоседу. Он убегал за город, бродил по лесам любовался природой, запоминал всё, что в ней происходит, и позже выразил это в картинах.
Чему и как учился И.И.Левитан
И.И. Левитан с детства решил стать художником, поэтому он поступил в Школу живописи, ваяния и зодчества. Учителем Левитана был художник А.К.Саврасов. Среди учеников будущий художник выделялся большим трудолюбием. До позднего вечера он не покидал мастерскую, занимаясь рисунком и живописью. Когда не было занятий, он уезжал из Москвы на природу писать этюды. Летом он почти не бывал дома. Вставал с восходом солнца и шёл в лес, в поле, на реку.Смотрел, слушал, вдыхал ароматы трав. Левитан не замечал времени -он рисовал. Левитан учился в Школе живописи семь лет, окончил её с серебряной медалью и получил звание учителя рисования.
Описание портрета И.И.Левитана
Портрет И.И.Левитана написал художник В.А.Серов.Глядя на портрет, можно сказать, что Левитан былкрасивым человеком. Тонкие,правильные черты лица, волнистые волосы,аккуратная бородка. Огромные, чёрные и оченьгрустные глаза.
Что такое пейзаж?
Французское слово «пейзаж» означает «природа», а в изобразительном искусстве так называется жанр,посвящённый воспроизведению естественной или преображённой человеком природы. В пейзаже важным моментом является избранный художникоместественный или сочинённый природный мотив,который становится как бы «героем» произведения. Фигуры людей или животных являются средством дополнения и оживления пейзажа. Как жанр пейзаж впервые появился в Китае ещё вVIв. Различают пейзажи сельские, индустриальные,городские.
Описание картины Исаака Левитана «Весна. Большая вода».
Главной темой «Большой воды» служит трогательно-прозрачная чистота весны и особенно застенчиво- робких, ещё не одетых голых берёзок. Большая вода выглядит, как опрокинутое небо. Тонкие, как свечки, по-девичьи стройные берёзкивыглядят, как те самые берёзы, которыевоспевались в русских песнях. Отражениеберёзок в прозрачной воде как бы составляет их продолжение, их отголосок, их мелодичное эхо. Плавно изогнутый берег ведёт наш глаз в глубь картины,связывает лодку с манящим простором дали и делает природу более соразмернойчеловеку.
Глаголы в сочинении:
Лучи - играют, улыбаются, скользят, пробиваются, радуют Деревья – смотрят в воду, набираются сил, красуются, танцуют, живут, дышат Тени – ложатся, тянутся, ползут, отражаются
Прилагательные в сочинении
Вода в реке – чистая, прозрачная, холодная, тихая, спокойная, светлая, сине-голубая Небо – бледно-голубое, лазурное, светлое, ясное, ласковое, бездонное Берёзки – белоствольные, тоненькие, стройные, застенчиво-робкие, нежные
Эпиграф -
Изречение (или цитата), предпосланное художественному произведению, помещаемое перед текстом и призванное раскрыть замысел автора. Эпиграф тесно связан с текстом.
Эпиграфы-отрывки из стихотворений русских поэтов
Ещё в полях белеет снег, А воды уж весной шумят. Бегут и будят сонный брег, Бегут, и блещут, и гласят ( Ф.Тютчев «Весенние воды» )Гонимы вешними лучами,С окрестных гор уже снегаСбежали мутными ручьямиНа потоплённые луга. ( А.С.Пушкин)
Весна, весна! Как воздух чист!Как ясен небосклон!Своей лазурию живойСлепит мне очи он.Весна! Весна! Как высокоНа крыльях ветерка, Ласкаясь к солнечным лучам,Летают облака! ( Е.Ю.Баратынский)
План
1.Представление картины. 2.Весна вступает в свои права: -разлив; -небо; -солнце; -воздух; -деревья. 3. Моё отношение к картине.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок развития речи. Сочинение-описание картины П.П.Кончаловского "Сирень"

Натюрморт П.П.  Кончаловского «Сирень» - высокохудожественное произведение, изображающее хорошо знакомые учащимся цветы, доступно им и вызывает у детей положительные эмоции. На картин...

Презентация к уроку развития речи "Сочинение-описание с элементами повествования по картине В.Ф. Стожарова "Хлеб, соль, братина"

Презентация к уроку развития речи  в 6 классе "Сочинение-описание с элементами повествования по картине В.Ф. Стожарова "Хлеб, соль, братина"...

Презентация к уроку развития речи "Сочинение-описание с элементами рассуждения "Какого цвета снег? " (по картинам русских художников)

Презентация к уроку развития речи  в 6 классе "Сочинение-описание с элементами рассуждения "Какого цвета снег? " (по картинам русских художников)...

Презентация к уроку развития речи (Сочинение - описание природы по картине)

    Презентация знакомит с несколькими картинами известного пейзажиста Н.М.Крымова. Может быть использована науроках русского языка, искусства и внеклассной работе....

Интегрированный урок развития речи. Сочинение – описание по картине М.Врубеля «Царевна – Лебедь»

Интегрированный урок развития речи.Сочинение – описание по картине М.Врубеля «Царевна – Лебедь»...

Методическая разработка урока развития речи. Сочинение-описание картины И.И. Машкова «Снедь московская. Хлебы».

Предлагаемый урок развития речи в 5 классе позволяет продолжить работу по обучению написания сочинения на основе картины Ильи Ивановича Машкова «Снедь московская. Хлебы».  Различные ф...