Заявление
методическая разработка по русскому языку (8 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 5.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Заявление.
Цель: научить грамматически правильно оформлять предложения, используемые в заявлении, оформлять текст заявления.
Задачи:
- закрепить знания учащихся о структуре заявления;
- развивать умение редактировать тексты заявления;
- учить составлять тексты заявлений.
Оборудование:
- опорная таблица «Структура заявления»;
- карточки со словами;
- карточки с деформированным текстом, образцы личных дел;
- мультимедийное оборудование.
Словарь: заявление, документ, должность.
ХОД УРОКА
1) Организационный момент, проверка готовности к уроку.
Учитель: Здравствуйте ребята! Я рада видеть вас и надеюсь, что на уроке вы будете работать активно!
Прозвенел опять звонок, он позвал нас на урок!
Нам нужны сейчас тетрадки, ручки и карандаши!
Дневники не убирайте –
Для оценок оставляйте!
Поработаем мы дружно,
Ведь учиться – очень нужно!
2) Повторение пройденного материала.
Учитель: Прочитайте тему урока. Над какой темой мы сегодня продолжим работу?
Ученик: Над темой «Заявление».
Учитель: Что такое заявление?
Ученик: Официальный документ, письменная просьба о чем-либо.
Учитель: Кому может быть адресовано заявление?
Ученик: Организации, учреждению или должностному лицу.
Учитель: Какие бывают по форме заявления?
Ученик: Простые и сложные.
Учитель: Что содержится в простом заявлении?
Ученик: Наименование учреждения, фамилия, имя, отчество руководителя; должность, фамилия, имя, отчество того, кто пишет заявление; название документа, содержание просьбы, подпись автора и число.
НАГЛЯДНАЯ ОПОРА-ПАМЯТКА (вывешивается на доске)
Структура заявления:
1) Наименование учреждения.
2) Кому.
3) От кого (должность, Ф.И.О.)
4) Название документа.
5) Содержание просьбы.
6) Подпись, число.
Учитель: На структуру каких документов похожа структура заявления?
Ученик: Деловые письма.
3) Новый материал.
Учитель: Сегодня мы будем учиться правильно составлять предложения, используемые в заявлениях.
А) Работа с личными делами.
Учитель: Найдите в личных делах, которые лежат у вас на партах, тексты заявлений. Прочитайте (2,3 уч-ся). Докажите, что это заявления.
Учащиеся: Есть название документа, указано от кого, кому адресовано заявление, содержится просьба, подпись, число.
Б) Упражнение на освоение словаря.
НА ДОСКЕ КАРТОЧКИ (либо используется проектор:
ДОВЕРИТЬ
ПРЕДОСТАВИТЬ
ВЫДАТЬ
ПОЛУЧИТЬ
ПРИНЯТЬ
ЗАВЕРИТЬ
Учитель: Какие из этих глаголов могут быть использованы в текстах заявлений?
Учитель: Почему вы исключили слово «доверить»?
ЛИШНИЕ КАРТОЧКИ СНИМАЮТСЯ С ДОСКИ.
Учитель: Когда при написании заявления можно использовать слово предоставить? Выдать? Получить?
В) Упражнение на отработку построения и грамматического оформления предложения. Работа в тетрадях.
НА ДОСКЕ КАРТОЧКИ С ПРЕДЛОЖЕНИЯМИ (либо на проекторе):
ПРОШУ ПРЕДОСТАВИТЬ…..
ПРОШУ ВЫДАТЬ…..
ПРОШУ ОСВОБОДИТЬ …..
Учитель: Прочитайте предложения на карточках на доске.
Учитель: Как вы думаете, что нужно сделать?
Ученик: Продолжить предложения.
Учитель: Выполните задание (при проверке каждый вариант зачитывают 1, 2 учащихся, выбирается более удачный).
НА ЭКРАНЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
Учитель: Прочитайте предложения на экране.
«Прошу дать мне путёвку в летний оздоровительный лагерь».
«Мне исполнилось 14 лет, поэтому я хочу получить паспорт».
Учитель: Измените данные предложения так, чтобы получился текст заявления.
Г) Работа с карточками.
Прошу освободить меня от (учебные занятия) на три дня
(с 17 по 21 март) в вязи с (поездка) в г. Кемерово на (соревнование) по (лёгкая атлетика)
Учитель: Прочитайте текст на карточках. Что неверно в записях?
Учитель: Исправьте текст (заслушиваются и обсуждаются 2,3 варианта, выбирается более удачный).
Учитель: Запишите текст в тетрадь.
Д) Проблемная ситуация.
Учитель: А теперь давайте представим, что вы получили письмо от друга из другого города, в котором он вас приглашает на торжественное событие. Но у вас занятия в школе. Как вы поступите? (Учащиеся высказывают свои варианты действий).
Учитель: Устно сформулируйте текст заявления. (Обсуждение 2,3 вариантов).
Учитель: Запишите свои варианты.
4) Итоги урока.
Учитель: Над какой темой мы работали сегодня?
- Какие правила необходимо соблюдать при написании заявления?
- Как вы думаете, кому и для чего вы сейчас можете писать заявление?
- На следующем уроке мы продолжим работу по составлению заявлений.
Домашнее задание: составить и записать заявление о приёме на работу в ООО «Деревенский молочный завод».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2010/10/23/picture-3831.jpg)
Заявление родителей о зачислении ребенка на логопункт ДОУ
Удобный бланк для заполнения родителями заявления. Специально добавленные мною пункты и примечания повышают мотивацию родителей к сотрудничеству с логопедом для более успешной коррекционной раб...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/20/picture-14731-1350738093.jpg)
Деловые документы: заявление, автобиография. Урок русского языка. 9 класс.
Данный урок несёт практическую направленность: учит составлять заявление и автобиографию. На уроке обобщаются и систематизируются признаки официально- делового стиля....
Рекомендации к написанию заявления на аттестацию
В данной статье даны некоторые рекомендации для тех, кто пишет заявление на категорию...
Пример заявления в аттестационную комиссию
Представленный материал будет полезен тем педагогам-психологам, кому предстоит процедура аттестации. Логика изложения материала может быть использована для составления описания педагогической деятельн...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/03/picture-62164-1422983169.jpg)
Заявление на аттестацию Лебедевой И.В.
Предлагаю вашему вниманию мое заявление на аттестацию, проходила по форме "Аттестационная сессия"....
приложение к заявлению для аттестации на заявленную категорию
обоснование к аттестации на заявленную категорию...