Итоговый тест по русскому языку 6 класса
тест по русскому языку (6 класс) на тему

Петровская Ольга Александровна

Материал теста поможет осуществить контроль знаний в 6 классе, и подготовиться к Основному государственному экзамену.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovaya_rabota.docx25.52 КБ

Предварительный просмотр:

Работу выполнила ПЕТРОВСКАЯ ОЛЬГА АЛЕКСАНДРОВНА

Итоговый тест по программе 6 класса

Русский язык 6 класс.

Тестовые задания помогут шестиклассникам:

- самостоятельно оценивать уровень усвоения программного материала;

- закрепить навыки грамотного письма и грамотной речи;

-ознакомиться с вопросами, которые используются при проведении ЕГЭ.

Требования к уровню подготовки учащихся

Перечень знаний, умений и навыков

Знания и умения, проверяемые

Частями А и В

Частью С

1

Словообразовательный разбор слов

*

2

Морфологический разбор изученных частей речи

*

3

Синтаксический разбор предложений с двумя главными членами и с одним главным членом, выраженным безличным глаголом

*

4

Нахождение в словах изученных орфограмм, умение обосновать их выбор; правописание слов с изученными орфограммами; нахождение орфографических ошибок и их исправление

*

*

5

Правописание слов с непроизносимыми орфограммами, изученными в 6 классе

*

*

6

Соблюдение норм литературного языка в пределах изученного материала

*

7

Соблюдение  произносительных норм литературного языка в пределах изученного материала

*

8

Разъяснение значений известных слов и правильное их употребление

*

*

9

Определение темы и основной мысли текста, его стиля

*

10

Нахождение в предложениях смысловых отрезков, которые необходимо выделить знаками препинания, обоснование выбора знаков препинания и употребление их в предложениях в соответствии с изученными правилами

*

*

11

Совершенствование содержания и языкового оформления своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом)

*

12

Систематизация материалов к сочинению с учетом темы и основной мысли; описание помещения, пейзажа; составление рассказа на основе услышанного и по воображению; написание сочинения- рассуждения на заданную тему

*

13

Правильное в смысловом и стилистическом отношении использование языковых средств в текстах различного содержания

*

14

Грамотное использование известными лексическими и грамматическими средствами в письменной речи

*

*

Комментарии для учителя по выполнению заданий и их оценке

 Итоговый тест содержит    вопросов и заданий. Все вопросы и задания разделены на три уровня сложности (А, В, С).

Уровень А – базовый (12 вопросов). К каждому заданию даются 4 варианта ответа, только один из которых верный.

Уровень В – более сложный (5 вопросов). Каждое задание требует краткого ответа (в виде одного-двух слов, сочетания букв или цифр).

Уровень С – повышенной сложности (1 вопрос). При выполнении этого задания требуется написать развернутый ответ.

На выполнение итогового теста отводится 80-90 минут.

Критерии оценки ответов

В зависимости от формы задания используются различные формы оценивания.

За каждое правильное выполненное задание под литерой А начисляется 1 балл.

За каждое выполненное задание под литерой В начисляется от 1 до 4 баллов.

Часть С состоит из одного задания и представляет собой небольшую  письменную работу (связанный ответ или сочинение), выполняемую на отдельном листе бумаги. Работу оценивают по критериям. За каждый критерий учащийся получает баллы, из которых складывается суммарный балл.

Критерии оценивания ответов к заданию С1

  1. Содержание ответа(сочинения):
  1. Работа соответствует теме и заданию
  2. Допущена фактическая ошибка, связанная с пониманием темы и задания

1

0

  1. Речевое оформление ответа (сочинения):
  1. Соблюдены смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
  2. Допущена 1 логическая ошибка
  3. Допущено более 1 логической ошибки
  4. Точность и выразительность речи
  5. Прослеживается однообразие грамматического строя речи
  6. Работа отличается бедностью словаря, однообразием грамматического строя речи

2

1

0

2

1

0

  1. Грамотность
  1. Соблюдены орфографические нормы
  2. Допущена 1 ошибка
  3. Допущено более 1 ошибки
  4. Соблюдены пунктуационные нормы (или 1 негрубая ошибка)
  5. Допущены 1-2 ошибки
  6. Допущено более 2 ошибок
  7. Соблюдены языковые нормы (грамматических ошибок  нет)
  8. Допущены 1-2 ошибки
  9. Допущено более 2 ошибок
  10. Соблюдены речевые нормы (не допущено речевых ошибок)
  11. Допущены 1-2 ошибки
  12. Допущено более 2 ошибок

2

1

0

2

1

0

2

1

0

2

1

0

Максимальное количество баллов за письменную работу

13

 Ответы на задания части С в 6 классе предполагают небольшой объем. Учитель может ставить за это задание, исходя из традиционной пятибалльной системы.

Предложенная  система  критерий ориентируется на систему оценок заданий ЕГЭ, с тем чтобы ученики постепенно привыкли к другой системе оценки знаний и умений и понимали соответствие этой оценки оценке по традиционной, пятибалльной системе.

80% от максимальной суммы баллов – оценка «5»;

60-80% - оценка «4»;

40-60% - оценка «3»

0-40% -оценка «2»

Итоговый тест в 6 классе

А1. Какое из устаревших слов является историзмом?

  1. чело
  2. длань
  3. ланиты
  4. барщина

А2. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

  1. на плать…, в академии…
  2. палач…м, камеш…к
  3. зам…рла, обж…гать
  4. пр…слушаться, пр…ятельский

А3. В каком слове все согласнее звуки твердые?

  1. костюм
  2. шоссе
  3. паркет
  4. мачта

А4. В каком ряду записаны только слова с проверяемыми безударными гласными в корне?

  1. нас..ление, ч…рнильница
  2. выр…стить, г…мназистка
  3. г…тара, цв…тной
  4. пр…брежный, отп…рать

А5. В каком ряду оба глагола относятся к I спряжению?

  1. выскочу, перегореть
  2. вылечу, растаять
  3. найду, удержу
  4. нарисую, собирать

А6.  В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

  1. В наших лесах водятся: медведи, зайцы, волки, лоси, лисицы.
  2. Спи, моя радость, усни!
  3. Слушайтесь, зайчики, деда Мазая!
  4. В Третьяковской галерее можно увидеть картины Сурикова, Васнецова, Айвазовского, Шишкина Репина и других художников.

А7. В каком прилагательном пишется суффикс –К- ?

  1. матрос…кий
  2. англй…кий
  3. турец…кий
  4. франзуз…кий

А8. Какое прилагательное пишется слитно?

  1. (стале)литейный
  2. (темно)синий
  3. (юго)восточный
  4. (русско)английский

А9. В каком прилагательном пишется НН?

  1. тума…а
  2. масля…ый
  3. ветре…ый
  4. ю…ый

А10. В каком примере есть речевая ошибка?

  1. в обеих книгах
  2. с восьмистами рублями
  3. грущу по вас
  4. лягте на диван

А11. В каком слове ударение падает на второй слог?

  1. каталог
  2. позвонишь
  3. квартал
  4. облегчить

А12.  В каком примере глагол употреблен в переносном значении?

  1. запах усилился
  2. море смеялось
  3. вдруг увидел лося
  4. повеяло теплом

Прочитайте текст и выполните задания В1-В5

(1)Когда наступил мой день рождения, мама купила шоколадный торт, а пригласил гостей. (2)Пришли они с подарками. (3)Колька, сосед, мне настольную игру «Хоккей» притащил. (4)Я поблагодарил его и признался, что не очень люблю эту игру. (5)Витька принес мне сказки Андерсена.

(6) – Спасибо, - говорю я, - книжка чудесная. (7)Это ничего, что она не новая.

(8)Лиля, одноклассница, подарила мне набор фломастеров.

(9) – Вот  кстати, говорю я. (10) – Жаль только, что здесь всего шесть цветов.

(11)Сложил я подарки в угол и пригласил гостей чай пить с тортом. (12)Смотрю – что-то гости мои скучные сидят, а вскоре один за другим

попрощались и ушли. (13)И чем я им не угодил?

(По А.Ф.Савчуку)

В1. Какое из высказываний соответствует содержанию текста? Укажите номер верного ответа.

  1. Гости ушли, потому что было невкусного угощение.
  2. Мальчик-именинник благодарил за подарки, хвалил их.
  3. Гостям неуютно было в гостях, и они вскоре ушли.
  4. На день рождения не все гости принесли подарки.

 Ответ:___________

В2. Среди предложений 6-10 найдите имя существительное собственное. Выпишите это слово

Ответ:_________________________

В3. Среди предложений 9-12 найдите слово, состоящие из приставки, корня, одного суффикса. Окончания. Выпишите это слово, обозначьте морфемы.

Ответ:________________________________

В4. Среди предложений 11-14 найдите слова, в которых звуков больше, чем букв. Выпишите эти слова.

Ответ:_______________________________

В5. Выпишите грамматическую(ие) основу(ы) первого предложения текста.

Ответ:_____________________________________

С1. Напишите небольшое сочинение о том. Как вы учились какому-нибудь делу (кататься на велосипеде, плавать, готовить, рыбачить и т.п.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый тест по русскому языку в 6 классе

Тесты помогут при аттестации учащихся в конце года...

Итоговый тест по русскому языку в 6 классе.

Итоговый тест по русскому языку в 6 классе....

Итоговый тест по русскому языку за курс 5 класса

Итоговый тест по русскому языку для 5 класса позволяет проверить знания, умения и навыки по основным разделам языкознания. Структура и содержание в формате  ЕГЭ  способствуют подготовке обуч...

итоговый тест по русскому языку 8 класс

Итоговый тест по итогам года за курс русского языка по основным разделам русского языка...

Итоговый тест по русскому языку. 7 класс

Итоговый тест по русскому языку...

Итоговый тест по русскому языку за курс 8 класса в формате ГИА

Тест создан на основе материалов 8 класса, с учетом ЗУНов, необходимых для выполнения тестов ГИА и ЕГЭ...

итоговый тест по русскому языку 5 класс

Итоговое тестирование по русскому языку для 5 класса в двух вариантах....