Календарно-тематическое планирование по курсу «Русская словесность. От слова к словесности» 7 класс
рабочая программа по русскому языку (7 класс) на тему

Седых Елена Владимировна

Календарно-тематическое планирование по курсу "Русская словесность. От слова к словесности" для 7 класса составлено на основе программы Р.И. Альбетковой "Русская словесность. От слова к словесности. 5-9 классы". Может быть использовано для элективного курса или платных образовательных услуг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_plat_7_klass.doc86.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Скороднянская средняя общеобразовательная школа»

Губкинского района Белгородской области

«Рассмотрено»

На заседании педагогического совета

МБОУ         «Скороднянская СОШ»

Протокол №__________

От ___________ 20___ г.

«Согласовано»

Заместитель директора

МБОУ «Скороднянская СОШ»

___________ Лысых Е.Д.

___________ 20_____ г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «Скороднянская СОШ»

__________ Седых Н.Н.

Приказ №____________

 От ________ 20____г.

Календарно-тематическое планирование

по  платному образовательному курсу

«Русская словесность. От слова к словесности»

 7 «Б» класс

Седых Елены Владимировны

первая  квалификационная категория

2017

Пояснительная записка

Календарно-тематическое планирование  составлено на основе программы Р.И. Альбетковой  «Русская словесность. От слова к словесности. 5-9 классы» для обучения в 7 «Б» классе МБОУ «Скороднянская СОШ» (Программы для общеобразовательных учреждений: Русский язык. 5-9 кл., 10-11 кл. /сост. Е.И. Харитонова. - М.: Дрофа.2008.) 

 Календарно-тематическое планирование  обеспечено учебно-методическим комплектом, утвержденным  приказом Минобрнауки РФ, используемым для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения: Альбеткова Р.И. Русская словесность. От слова к словесности. 7 кл.: учеб. пособие / Р.И. Альбеткова. – 10-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2012

№п/п

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Плановые сроки прохождения

Примечание (Подготовка к ОГЭ)

Пл.

Факт.

1.

Слово и словесность (2)

   Язык  и слово. Значение языка в жизни человечества. Многогранность понятия СЛОВО.

1

2.

Словесность как словесное творчество, способность изображать посредством языка различные предметы и явления, выражать мысли и чувства. Словесность как произведения искусства слова, совокупность всех словесных произведений – книжных и устных народных. Словесность как совокупность наук о языке и литературе. Русская словесность, её происхождение и развитие.

1

3.

Разновидности употребления языка (3)

Разговорный язык, его особенности. Разновидности разговорного языка: «общий» разговорный язык, просторечие, территориальные и профессиональные диалекты, жаргоны, арго. Использование разговорного языка в общении людей и в литературе.

1

4.

Литературный язык. Нормы употребления языка, их обязательность для всех, кто говорит и пишет на данном языке. Употребление литературного языка в разных сферах жизни. Разновидности литературного языка: официально-деловой, научный и публицистический стили.

1

5.

Язык художественной литературы как особая разновидность употребления языка. Язык как «материал», из которого строится художественное произведение, и язык как результат художественного творчества, важнейшая сторона произведения словесности.

1

6.

Формы словесного выражения (4)

Устная и письменная формы словесного выражения. Возможность употребления разговорного и литературного языка в устной и письменной формах.

1

7.

Диалог и монолог в нехудожественных видах письменности. Формы словесного выражения в художественном произведении. Повествование, описание и рассуждение в произведении словесности.

1

8.

Изображение разговорного языка в художественном произведении. Диалог и монолог героя. Сказ.

9.

Стихотворная и прозаическая формы словесного выражения. Особенности словесного выражения в стихах и в прозе. Ритм и интонация в стихах и в прозе. Стих и смысл.

1

10.

Стилистическая окраска слова (4)

Стилистические возможности лексики и фразеологии. Слова и выражения нейтральные и стилистически окрашенные. Зависимость смысла высказывания от стилистической окраски слов и выражений.

1

11

Стилистические возможности грамматики: имя существительное, имя прилагательное, глагол.

1

12

Стиль как разновидность употребления языка и стиль художественной литературы как идейно-художественное своеобразие произведений.

1

13

Стилизация как воспроизведение чужого стиля: иной эпохи, иной национальной культуры, народной поэзии, иного автора, определённого жанра. Пародия – воспроизведение чужого стиля с целью его осмеяния.

1

14

Роды, виды и жанры произведений словесности (2)

Три рода словесности: эпос, лирика и драма. Предмет изображения и способ изображения жизни в эпических, лирических и драматических произведениях. Понятия рода, вида и жанра.

1

15

Три рода словесности: эпос, лирика и драма. Предмет изображения и способ изображения жизни в эпических, лирических и драматических произведениях. Понятия рода, вида и жанра.

1

16

Устная народная словесность, её виды и жанры (3)

Эпические виды народной словесности: сказка, легенда, небылица, пословица, поговорка, загадка, историческая песня, былина, анекдот. Особенности словесного выражения содержания в эпических произведениях устной народной словесности.

1

17.

Лирические виды народной словесности: песня, частушка. Особенности словесного выражения содержания в лирических произведениях устной народной словесности.

1

18

Драматические виды народной словесности: народная драма, театр Петрушки. Особенности языка и стиха (раёк) драматических произведений устной народной словесности.

1

19

Духовная литература, её жанры (3)

Библия: уникальность жанра этой Книги. Библия как Откровение, как история духовного восхождения человечества и как произведение словесности. Своеобразие стиля Библии.

1

20.

Жанры библейских книг: историческая повесть, житие, притча, молитва, проповедь, послание, псалом. Использование библейских жанров и стиля в русской литературе.

1

21.

Жанры библейских книг: историческая повесть, житие, притча, молитва, проповедь, послание, псалом. Использование библейских жанров и стиля в русской литературе.

1

22

Эпические произведения, их виды (4)

Виды эпических произведений: басня, рассказ, повесть, роман. Литературный герой в рассказе и повести.

1

23.

Языковые средства изображения характера: описание (портрет,  интерьер, пейзаж), повествование о поступках героя и о происходящих с ним событиях, рассуждение-монолог героя и автора, диалоги героев.

1

24

Сюжет рассказа и повести, созданный средствами языка. Этапы сюжета.

1

25

Композиция рассказа и повести. Внесюжетные элементы. Система образов. Сопоставление эпизодов, картин, героев. Художественная деталь. Автор и рассказчик в эпическом произведении

26.

Лирические произведения, их виды (2)

Виды лирики. Своеобразие языка лирического произведения, изображение явлений и выражение мыслей и чувств поэта средствами языка в лирике.

1

27.

Лирический герой. «Ролевая лирика». Композиция лирического стихотворения. Образ-переживание в лирике.

1

28

Драматические произведения, их виды (2)

Виды драматического рода словесности: трагедия, комедия, драма. Герои драматического произведения и языковые способы их изображения: диалог и монолог героя, слова автора (ремарки).

1

29.

Особенности драматического конфликта, сюжета и композиции. Роль художественной детали в драматическом произведении.

1

30.

Лиро-эпические произведения, их виды (3)

Взаимосвязи родов словесности. Лиро-эпические виды и жанры: баллада, поэма, повесть и роман в стихах, стихотворение в прозе.

1

31.

Черты эпического рода словесности в балладе и поэме: объективное изображение характеров, наличие сюжета. Черты лирики в балладе и поэме: непосредственное выражение чувств и мыслей автора, стихотворная форма.

1

32.

Повести в стихах и стихотворения в прозе – соединение в них признаков лирики и эпоса. Значение стихотворной или прозаической формы словесности выражения содержания произведения. Использование в лиро-эпических произведениях форм словесного выражения содержания, свойственных лирике и эпосу.

1

33

Взаимовлияние произведений словесности (2)

Использование чужого слова в произведении: цитата, эпиграф, реминисценция.

1

34.

Использование пословицы и загадки, героев и сюжетов народной словесности в произведениях русских писателей.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку по программе Бунеева, 5 класс

Календарно-тематическое планирование по русскому языку по программе Бунеева, 5 класс....

Рабочая программа учебного курса "Русская словесность. От слова к словесности" 6 кл

Рабочая программа составлена на основе авторской программы Альбертковой, состоит из следующих разделов:  пояснительная записка, требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся, КТП, содержание п...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Рабочая программа спецкурса « Основы русской словесности» 5 класса составлена на основе авторской программы Русская словесность. От слова к словесности. 5—9 классы. / Автор программы Р. И. Альбеткова

Программа по словесности построена в тесном взаимодействии с программами по русскому языку и литературе. При этом учитывается наличие в классе учащихся, для которых русский  язык не является родн...

Рабочая программа курса "Русская словесность. От слова к словесности" в 9 классе

Данная рабочая программа разработана на основе программы Альбетковой...

рабочая программа по элективному курсу "Русская словесность. От слова к словесности"

Рабочая программа по элективному курсу "Русская словесность. От слова к словесности"...

Рабочая программа по учебному курсу «Русская словесность. От слова к словесности» ФКГОС (основной общий уровень) УМК Р.И. Альбеткова

Данная рабочая программа по учебному курсу «Русская словесность» разработана для обучения в 6-9 классах МОУ «Должанская ООШ». В основе курса лежат положения федерального компонента государственного ст...