Рабочая программа по русскому языку Уровень общего образования (класс): среднее общее образование, базовый уровень(ФКГОС), 10 класс
рабочая программа по русскому языку (10 класс) на тему

Программа разработана на основе:   Программа по русскому языку для общеобразовательных организаций

           (10-11 классы) / авт.сост. А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова - М. : Просвещение, 2013.

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАССМОТРЕНО и                                        СОГЛАСОВАНО                                        УТВЕРЖДЕНО

и рекомендовано                                    педагогическим советом                              Директор                          

к применению.                                        МБОУ «Волошинская СОШ».                    МБОУ «Волошинская СОШ»  

Руководитель РМО  учителей                Протокол № ___    от __.__.2017.              _________ Е. А. Данильченко.            

русского языка и литературы                                                                                         Приказ № ___  от  __.__.2017.

_______    О.Н.Лысенко                                                                      

Протокол № ___  от __. __. 2017.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Волошинская средняя общеобразовательная школа»

Родионово-Несветайского района

Рабочая программа

по               русскому языку

Уровень общего образования (класс):  среднее  общее образование, базовый уровень(ФКГОС), 10 класс

                                             

         Количество часов:   _______2_________ всего           68_________________

               (в неделю)  

       

        Учитель :   Лихобабина  Татьяна  Николаевна

                                                                                                                                                                       

         Программа разработана на основе:   Программа по русскому языку для общеобразовательных организаций

           (10-11 классы) / авт.сост. А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова - М. : Просвещение, 2013.

       Год разработки:                          2017_____________

                                                                                            

                                                                          1.Пояснительная записка

Данная рабочая учебная программа по русскому языку для 10 класса  составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

1.Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ст. 28,  ч. 2;

2.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897, (с изменениями от 29.12.2014 № 1644, от 31.12.2015 № 1577);

3.Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (в ред. изменений № 1 от 29.06.2011 № 85, изменений № 2 от 25.12.2013 № 72, изменений № 3 от 24.11.2015 № 81);

4.приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (в ред. от 05.07.2017 № 629);

5. Примерная программа основного общего образования  по  русскому языку.

          6.А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова. Русский язык. Программы  для общеобразовательных организаций .10-11 класс.2-е изд. М.:  «Просвещение»,2013;

7.Образовательная программа МБОУ "Волошинская СОШ" на 2017-2018 учебный год (приказ ОО от 31.07.2017 № 110);  

8.Учебный план МБОУ «Волошинская СОШ» на 2017-2018 учебный год (приказ ОО от 31.07.2017 № 110);

9.Календарный учебный график на 2017-2018 учебный год МБОУ «Волошинская СОШ» (приказ ОО от 24.07.2017 № 106);

10.Положение о рабочей программе учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей)  МБОУ «Волошинская СОШ» (приказ ОО от   №  ?  ).

 

  Основные цели и задачи изучения предмета «Русский язык»:

Изучение русского языка на ступени основного общего образования направлено на достижение

следующих целей:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;
  • развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;
  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;
  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию,
  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

Основной целью изучения предмета в 10 классе является  качественная подготовка учащихся к сдаче ЕГЭ по русскому языку.  

Достижение указанных целей осуществляется 

в процессе формирования и развития коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (V-VII, VIII-IX классы).

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о лингвистике как науке и ученых-русистах; овладение основными нормами

русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

          Основные задачи курса русского языка   

в старшем звене средней школы сводятся к следующему:

  • закрепить и углубить знания, умения и навыки, полученные учащимися за 10 лет обучения;
  • совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся;
  • способствовать развитию речи и мышления старшеклассников на межпредметной основе (русский язык и литература).

Задания ЕГЭ по русскому языку составлены с учетом проверки знаний, умений и навыков выпускников по основным  разделам курса русского языка (части  А и В), а также выявления уровня культуры речи и мышления экзаменуемых  посредством комплексного анализа текста и сочинения (часть С). Для достижения поставленной цели необходим концентрический принцип подачи учебного материала, который позволяет собрать воедино разрозненные по годам обучения сведения (темы) и выстроить из них систему, где каждый фрагмент занимает логически выверенное место.              

      Программа ориентирована на УМК:

           1.Русский язык.Учебник  для 10-11 классов/ Сост. Власенков А.И., Л.М.Рыбченкова.-М.:Просвещение, 2012

2.Дидактические материалы к учебнику «Русский язык.Грамматика.Текст.Стилиречи:Учебник для 10-11 классов».-Составители Власенков А.И., Л.М.Рыбченкова М:Просвещение, 2010

3.Методические рекомендации к учебному пособию «Русский язык.Грамматика.Текст.Стили речи:Учебник для 10-11 классов».-Составители Власенков А.И., Л.М.Рыбченкова М:Просвещение, 2010

4.поурочные разработки по русскому языку 10 класс. Золотарева И.В., Дмитриева Л.П.

5.Дмитриева Л.П.,Егорова Н.В.Поурочные разработки по русскому языку:11 класс.-М.:Вако, 2011

Место предмета «Русский язык» в базисном учебном плане

Учебный план МБОУ «Волошинская   СОШ»  предусматривает обязательное изучение русского языка в 10 классе – 2 часа в неделю.

Годовой календарный график  МБОУ «Волошинская  СОШ» на 2017-2018 учебный год предусматривает 34 учебных недели, что соответствует 68 часам.

Срок реализации программы: 01.09.2017 – 30.05.2018        

2.Требования к уровню подготовки обучающихся   10  класса

        В результате изучения русского языка на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • связь языка и истории, культуры русского и других народов;
  • смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
  • основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
  • орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

уметь

  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
  • анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
  • проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

аудирование и чтение

  • использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
  • извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

говорение и письмо

  • создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
  • применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
  • соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
  • соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
  • использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;
  • развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;
  • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
  • совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;
  • самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

  • Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе
  • школьного образования. В процессе обучения старшеклассник получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей.
  • В процессе изучения русского языка совершенствуются и развиваются следующие
  • общеучебные умения:
  • коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения);
  • интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация);
  • информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом);
  • организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

 

3.Содержание учебного предмета «Русский язык».

№ п/п

Раздел

Кол-во часов

Содержание раздела

Повторение изученного в 5-9

классах

5

1

Общие сведения о языке

6

    Язык и общество. Язык и культура. Язык и история народа. Три периода в истории русского языка: период выделения восточных славян из общеславянского единства и принятие христианства; период возникновения языка великорусской народности в XV-XVII вв.; период выработки норм русского национального языка.

    Русский язык в современном мире: в международном общении, в межнациональном общении. Функции русского языка как учебного предмета.

   Активные процессы в русском языке на современном этапе. Проблемы экологии языка.

2

Фонетика, орфоэпия, орфография

10

   Обобщение, систематизация и углубление ранее приобретенных учащимися знаний и умений по фонетике, графике, орфоэпии, орфографии. Понятия фонемы, открытого и закрытого слога. Особенности русского словесного ударения. Логическое ударение. Роль ударения в стихотворной речи.

   Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке. Выразительные средства русской фонетики. Благозвучие речи, звукозапись как изобразительное искусство.

   Написания, подчиняющиеся морфологическому, фонетическому и традиционному принципам русской орфографии.

    Фонетический разбор.

3

Лексика и фразеология

6

Лексическая система русского языка. Многозначность слова. Омонимы, синонимы, антонимы. Русская лексика с точки зрения ее происхождения: исконно русские слова, старославянизмы, заимствованные слова. Русская лексика с точки зрения сферы ее употребления: диалектизмы, специальная лексика (профессионализмы, термины), арготизмы. Межстилевая лексика, разговорно-бытовая и книжная. Активный и пассивный словарный запас; архаизмы, историзмы, неологизмы. Индивидуальные новообразования, использование их в художественной речи.

    Русская фразеология. Крылатые слова, пословицы и поговорки.

   Нормативное употребление слов и фразеологизмов в строгом соответствии с их значением и стилистическими свойствами. Лексическая и стилистическая синонимия.

   Изобразительные возможности синонимов, антонимов, паронимов, омонимов. Контекстуальные синонимы и антонимы. Градация. Антитеза.

   Лексические и фразеологические словари.

   Лексико-фразеологический разбор.

4

Морфемика и словообразование

6

Обобщающее повторение ранее изученного. Выразительные словообразовательные средства.  Словообразовательный разбор.

5

Морфология и орфография

11

Обобщающее повторение морфологии. Общее грамматическое значение, грамматические формы и синтаксические функции частей речи. Нормативное употребление форм слова.

      Изобразительно-выразительные возможности морфологических форм.

        Принципы русской орфографии. Роль лексического и грамматического разбора при написании слов различной структуры и значения.

       Морфологический разбор частей речи.

Виды предложений по цели высказывания:   повествовательные, вопросительные, побудительные. Интонация повествовательного предложения в русском языке (мелодическая вершина в начале или середине предложения).

Интонация вопросительного предложения (повышение тона к концу предложения, логическое ударение на слове, в котором заключена суть вопроса).

Виды предложений по эмоциональной окраске: восклицательные и невосклицательные. Интонационная особенность восклицательных предложений и использование в них частиц (что за, ну и и т. п.), междометий.

Виды предложений по характеру выражения отношения к действительности: утвердительные и отрицательные.

7

Текст. Основные виды переработки текста.

7

      Язык и речь. Основные требования к речи: правильность, точность, выразительность, уместность употребления языковых средств.

       Текст, его строение и виды его преобразования. Тезисы, конспект, аннотация, выписки, реферат.      Анализ художественного и научно-популярного текста.

      Функциональные стили речи, их общая характеристика.

8

Научный стиль речи

3

      Назначение научного стиля речи, его признаки и разновидности (подстили). Лексические и синтаксические особенности научного стиля. Нейтральная, общенаучная и специальная лексика. Термин и терминология. Лингвистическая характеристика, анализ и классификация терминов.

     Толкование (раскрытие значения) терминов. Терминологические энциклопедии, словари и справочники. Термины и профессионализмы, нормы их употребления в речи.

Использование учащимися средств научного стиля.

9

Повторение

14

Простое осложненное предложение и его признаки (обобщение изученного).

Тематическое планирование

Раздел

Колич. часов

Развитие речи

Контрольные работы

1

Общие сведения о языке.Повторение

11

1

2

ФонетикаОрфоэпия.Орфография

10

2

1

3

Лексика и фразеология

7

1

4

Морфемика и словообразование

6

2

1

5

Морфология

11

1

6

Функциональные разновидности русского литературного языка

7

4

7

Научный стиль

4

2

8

Повторение и обобщение изученного

14

2

1

Всего

70

12

6

 

                                   

                  Перечень контрольных работ по разделам.

10 класс

Раздел

Вид контрольных работ

Общие сведения о языке

Диагностическая контрольная работа.

Фонетика. Орфоэпия. Орфография.

 

Контрольная работа по теме «Фонетика. Орфоэпия. Орфография»

Лексика.  

Тест по теме «Лексика. Фразеология».

Морфемика.Словообразование.  Орфография.

Тест по теме «Морфемика. Словообразование».

Развитие речи.  

Рецензия по тексту публицистического стиля

Сочинение

Изложение

Морфология и орфография.  

Контрольная работа по теме «Морфология»

Повторение

Итоговый тест по программе 10 класса

Изменения, внесённые автором Рабочей программы

В  поурочное планирование внесены следующие изменения: 

  • контрольные и зачетные работы проводятся  в  формате ЕГЭ,  
  • темы изучаются  тематическими блоками с последующими тренировками
  • при помощи интерактивных тренажеров, тестов в формате ЕГЭ.  

Вступительные и итоговые испытания (аттестация) по

русскому языку в формате  ЕГЭ  требуют от учителя разнообразия форм контроля за учебной деятельностью учащихся, а также разнообразия домашних заданий.  В 10 –11 классах решаются проблемы, связанные с формированием общей культуры, с развивающими и воспитательными задачами образования, с задачами социализации личности. Таким образом, школа обеспечивает общекультурный уровень человекаспособного к продолжению обучения в образовательных учреждениях высшей школы. В содержании программы предусматривается интегрированный подход к совершенствованию лингвистических и коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное овладение русским языком в разных сферах и ситуациях общения.

Данная рабочая  программа  рассчитана в 10 классе на 2 учебных часа в неделю (68 часов), что позволило мне увеличить часы на изучение всех тем курса, а также добавить количество практических и самостоятельных работ, помогающих обеспечить практическое использование знаний и умений учащихся.

Уроки русского языка в 10  классе предоставляют огромную возможность для реализации  регионального компонента.  Это  осуществляется путем использования текстов донских авторов при изучении, закреплении или повторении темы, а также как материал для практических, самостоятельных и  контрольных работ.

 В календарно-тематическом планировании указано примерное домашнее задание, которое может быть скорректировано в зависимости от степени усвоения учебного материала, индивидуальной подготовки обучающихся и климатических условий.

4.Календарно-тематическое планирование

№ урока

Дата

Кол-во часов

                                   Раздел (количество часов)

Тема урока, контрольных работ, уроков развития речи

Основные виды и формы учебной деятельности  учащихся

Примерное домашнее задание

план

факт

Раздел I. Повторение (5 часов)          

1

1

Повторение темы « Орфография»

Лингвистический рассказ с опорой на таблицу

П.40,упр.354

2

1

 Повторение темы «Морфология»

Комплексный анализ текста

П.2,упр12

3

1

Повторение темы «Синтаксис и пунктуация»

Анализ слов

Упр.17

4

1

Диагностическая  контрольная работа по изученному в 5-9 классах материалу. Тест

Контроль знаний

Упр.30

5

1

Работа над ошибками, допущенными в тесте.

Комплексный анализ текста

П.5,упр.29

                                                                                    Раздел 2. Общие сведения о языке(6 часов)

6

1

Русский язык в Российской Федерации и в современном мире

Анализ синтаксических конструкций

П.6,упр.33

7

1

Взаимосвязь языка и культуры. Взаимообогащение языков

Анализ синтаксических конструкций

П.6,упр.36

8

1

Язык и речь

Анализ синтаксических конструкций

Стр.26,упр.40

9

1

Взаимосвязь единиц языка разных уровней

Предложение

Синтаксический анализ предложений

П.7,упр 46

10

1

Взаимосвязь единиц языка разных уровней

Синтаксический анализ предложений

Упр.383

11

1

Единицы языка. Уровни языковой системы. Словари русского языка

 Создание собственного текста с опорой на текст-образец

Упр.383

Раздел 3. Фонетика. Орфоэпия. Орфография(10 часов)

12,13

2

Обобщающее повторение  фонетики, орфоэпии, орфографии. ( С использованием ИКТ)

Составление лингвистического рассказа об интонации

П.8,упр.50

14

1

Р.Р. Сочинение –рассуждение в форме ЕГЭ.Написание

Анализ предложений

П.9,упр56

15

1

Фонема. Особенности русского словесного ударения

Анализ предложений

П.10,упр.64

16

1

Фонетические и орфоэпические нормы. Выразительные средства фонетики

Анализ предложений

П.11,упр.74

17,18

2

Написания, подчиняющиеся фонетическому, традиционному принципам русской орфографии

Конструирование предложений по схемам

П.10,12,упр.61,66

19

1

Р.Р. Сочинение –рассуждение в форме ЕГЭ.Написание

Анализ текста

Стр.41

20

1

Контрольная работа по теме « Фонетика. Орфоэпия. Орфография ». Т ест , аналогичный заданиям ЕГЭ

Контроль знаний

П.13,упр.88

21

1

Работа над ошибками , допущенными в контрольном тесте

Анализ предложений

П.13,упр.88

                                                                      Раздел 4. Лексика и фразеология (7часов)

22

1

Русская лексика с точки зрения ее происхождения. Изобразительные средства лексики

Сопоставительный анализ

П.15,упр.98

23

1

Русская лексика с точки зрения сферы ее употребления

Создание собственного текста

П.41,упр.365

24,25

2

Активный и пассивный словарный запас. Лексические словари

Исследование языкового материала

П.16,упр.368,108

26

1

Русская фразеология. Фразеологические словари (С использованием ИКТ)

Комплексный анализ текста

П.16,упр112

27

1

Контрольная работа (речеведческий анализ текста) по теме «Лексика и фразеология»

Контроль знаний

П.6-16

28

1

Работа над ошибками, допущенными при анализе текста

Анализ предложений

П.17,упр.114

                                                                         Раздел 5. Морфемика и словообразование ( 6 часов)

29

1

Повторение и обобщение темы «Морфемика и словообразование»

Анализ предложений

П.18,упр.121

30

1

Контрольная работа за 1 полугодие. Тест, аналогичный заданиям ЕГЭ

Контроль знаний

П.41,упр.371

31

1

Способы словообразования. Словообразовательный разбор (С использованием ИКТ)

Анализ предложений

П.19,упр.123

32

1

Работа над ошибками, допущенными в контрольных тестах Способы словообразования.

Анализ предложений

П.20,упр.127

33

1

Р.р. Выразительные средства словообразования. Подготовка к творческому диктанту

Составление лингвистического рассказа по схеме

П.21,упр.134

34

1

Р.р   Творческий диктант. Написание

Анализ предложений

П.21,упр.136

1

                                                                                Раздел 6.  Морфология ( 11 часов)

35,36,37

3

Части речи

Употребление односоставных предложений

Упр.145

38,39,40

3

Морфологический разбор знаменательных и служебных частей речи, их словообразование и правописание

Репортаж-описание

Подготовка к домашнему сочинению.

Упр.366

41,42,43

3

Трудные вопросы правописания окончаний и суффиксов различных частей речи (С использованием ИКТ)

Анализ предложений

П.24,упр.148

44

1

       

Контрольная работа по теме «Морфология».  Анализ текста

Контроль знаний

П.16-24

П.16-24,упр.115

45

1

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе

Анализ предложений

1

                                     Раздел 7. Текст. Функциональные разновидности русского литературного языка (7часов)

46

1

Признаки текста. Типы речи.  Абзац.

Сокращение текста

Анализ синтаксических конструкций

П.3-22

47

1

Р.р  Написание сжатого изложения по тексту художественного стиля

Анализ синтаксических конструкций

П.24,упр.156

48

1

Р.р План. Тезисы. Выписки. Конспект. Подготовка к написанию реферата по плану

Анализ синтаксических конструкций

П.24,упр.158

49

1

Р.р  Оценка текста. Аннотация. Рецензия. Подготовка к написанию рецензии по тексту публицистического стиля

Анализ текста с однородными членами предложения

П.25,упр.158

50

1

Р.р Написание рецензии по тексту публицистического стиля

Анализ текста с однородными членами предложения

П.25,упр.168

51

1

Работа над речевыми ошибками, допущенными в сочинениях

Анализ газетной статьи

П.42,упр.374

52

1

Функциональные стили речи

Анализ синтаксических конструкций

П.26,упр.173

                                                                          Раздел 8. Научный стиль речи (4 часа)

53

1

Назначение, стилевые признаки, подстили научного стиля речи

Употребление обобщающих слов в текстах разных стилей

П.27,упр.183

54

1

Лексика научного стиля речи

Анализ текста с однородными членами предложения

П.27,упр.182

55

1

Р.р Морфологические особенности научного стиля речи.

Анализ текста с однородными членами предложения

П.25-27,упр.182

56

1

Р.р. Написание сочинения «Будьте осторожны со словами»

Контроль знаний

П.25-27

                                                              Раздел 9. Повторение и обобщение изученного ( 12 часов)

57

1

Обобщение и систематизация знаний по теме « Фонетика»

Выразительное чтение предложений с обращениями

П.28,упр.190,185

58

1

Повторение темы «Орфоэпия»

Мини-сочинение

П.28,упр.397

59

1

Р.р Контрольное изложение с творческим заданием. Подготовка  написанию 

Анализ текста

П.25-28

60

1

Р.р  Написание изложения с творческим заданием

Выразительное чтение предложений с интонацией вводности

П.29,упр.208

61

1

Повторение темы «Лексика и фразеология»

Анализ синтаксических конструкций

П.29,упр.213

62

1

Повторение темы «Морфемика и словообразование»

Анализ синтаксических конструкций

П.29,упр.217

63

1

Годовой контрольный тест. Задания, аналогичные ЕГЭ

Контроль знаний

П.29,упр.221,225

64

1

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

Анализ текста с вводными конструкциями

П.29,упр 224

65

1

Повторение темы «Орфография»

Редактирование текстов

П.43,упр.390

66

1

Повторение темы «Морфология»

Анализ синтаксических конструкций

П.30,упр.227

67

1

Повторение темы «Морфология»

Анализ синтаксических конструкций

П.31,упр.238

68

1

Обобщение и систематизация знаний (С использованием ИКТ)

Комплексный анализ текста

П.28-31,упр.229

5. Приложения к Рабочей программе

                           

                                     Система оценки уровня подготовки обучающихся

1. Критерии оценивания.

 Предполагаются следующие формы контроля:  диктант, устный зачет, доклад, сочинение, изложение с творческим заданием, тестовые контрольные работы.

Учёт достижений осуществляется на основе анализа тетрадей по русскому языку, а также их участия в творческой деятельности (олимпиады, конкурсы и т.п.)

Оценка устных ответов учащихся по русскому языку осуществляется в соответствии с критериями выставления оценок, определенными методическим письмом Минобразования России.

При оценке устных ответов учитель руководствуется следующими основными критериями в пределах программы данного класса:

  • знание теоретических понятий и умение пользоваться этими знаниями при анализе текстов, предложений, отдельных слов
  • умение проводить комплексный анализ текста, аргументированно и логично строить ответы, приводить примеры;

Оценка «5» ставится, если ученик:

1) полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых понятий;

2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применять знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные;

3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но:

1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий и формулировке правил;

2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновывать свои суждения и привести свои примеры;

3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке правил и определений. Искажает их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал.

Оценка «1» ставится, если ученик обнаруживает полное незнание или непонимание материала.

Оценка диктантов

В комплексной контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного задания, выставляются две оценки за каждый вид работы.

Оценка «5» выставляется за безошибочную работу, а также при наличии 1 негрубой орфографической или 1 негрубой пунктуационной ошибки.

Оценка «4» выставляется при наличии 2 орфографических и 2 пунктуационных ошибок, или 4 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок, а также 3 орфографических ошибках, если среди них есть однотипные.

Оценка «3» выставляется при 4 орфографических и 4 пунктуационных ошибках, или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. В 5 классе допускается выставление оценки «3» при 5 орфографических и 4 пунктуационных ошибках. Оценка «3» может быть выставлена при наличии 5 орфографических и 6 пунктуационных, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки.

Оценка «2» выставляется, если в диктанте 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных.

При большем количестве ошибок диктант оценивается баллом «1».

При оценке выполнения дополнительных заданий рекомендуется руководствоваться следующим:

Оценка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно.

Оценка «4» ставится, если ученик выполнил ¾ заданий.

Оценка «3» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий.

Оценка «1» ставится, если ученик не выполнил ни одного задания.

Оценивание сочинений и изложений.

Оценка

Содержание и речь

Грамотность

«5»

Содержание работы полностью соответствует теме.  Фактические ошибки отсутствуют. Содержание излагается последовательно. Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления. Достигнуто стилевое единство и выразительность текста. В целом в работе допускается 1 недочет в содержании и 1-2 речевых недочета.

Допускается: 1 орфографическая, или 1 пунктуационная, и 1 грамматические ошибки.

«4»

Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы). Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности, незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей. Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен. Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью. В целом в работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3-4 речевых недочетов.

Допускается: 2 орфографические, или 2 пунктуационные ошибки, или 1 орфографическая и 3 пунктуационная ошибки, или 4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических ошибок, а также 2 грамматические ошибки.

«3»

В работе допущены существенные отклонения от темы. Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности. Допущены отдельные нарушения последовательности изложения. Беден словарь и однообразны синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление. Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна. В целом в работе допускается не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов.

Допускается: 4 орфографические и 4 пунктуационных ошибок, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок (в 5 классе – 5 орфографических и 4 пунктуационные ошибки), а также 4 грамматические ошибки.

«2»

Работа не соответствует теме. Допущено много фактических неточностей. Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану. Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления. Нарушено стилевое единство текста. В целом в работе допущено 6 недочетов в содержании и до 7 речевых недочетов.

Допускается: 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, а также 7 грамматических ошибок.

 Контрольно-измерительные материалы

Диагностическая работа. 10 класс.

1 вариант

Общие сведения о языке

  1. Отметьте правильные утверждения.
  1. В современном языке 33 буквы.
  2. Деепричастия не имеют окончаний.
  3. В каждом слове может быть только один корень.
  4. По цели высказывания предложения бывают восклицательные и вопросительные.

Фонетика

  1. В каких словах количество букв и звуков совпадает?
  1. маяк
  2. солнце
  3. щель
  4. бульон
  1. В каких словах только звонкие согласные?
  1. берег
  2. здание
  3. лунный
  4. разговор

Словообразование и состав слова

  1. Какие слова состоят из одной приставки, одного корня, одного суффикса и одного окончания?

1)мировоззрение

2)примечает

3)невинный

4)расчетливый

    5. Какие слова образованы суффиксальным способом?

                1) бельчонок

                2) березовый

                3) набело

                4) барабанщик

 Лексика

6. Какие из подчеркнутых слов употреблены в переносном значении?

  1. глазное яблоко
  2. время бежит
  3. свежие новости
  4. плодовые деревья

     7.Какие слова не имеют синонимов?

                1) гипотенуза

                2) ошеломить

                3) лингвистика

                4) перечень

Морфология

8. Какие существительные относятся к женскому роду?

            1) вуаль

            2) судья

            3) тушь

            4) тихоня

Тест

Общие сведения о языке.  10 класс.

  1. Укажите неверное утверждение:

а) Части речи выделяются на основе определенной общности лексического и грамматического значений слова;

б) могут быть лексические и контекстуальные омонимы;

в) омоформы, омофоны, омографы обладают признаками омонимии;

г) могут быть контекстуальные антонимы;

д) среди неологизмов встречаются и устаревшие слова;

е) историзмы и архаизмы в речи используются по-разному.

2. Укажите словосочетания, в которых выделенные курсивом слова употреблены в прямом значении:

а) защита диссертации;

б) класс работает;

в) чувство локтя;

г) переход через горы;

д) играли Шекспира;

е) простые люди.

3. Укажите, какое выразительное средство языка использовано в отрывке:

Ворон ворону в ответ: «Знаю, будет нам обед…» А.С. Пушкин

а) эпитет;                б) метафора;                 в) олицетворение.

4. Подберите к выделенным курсивом словам из левого столбика соответствующие антонимы из правого столбика:

1. тонкая работа                                а) толстая;    б) топорная;    в) заметная

2. простой фасон                               а) сложный;    б) бедный;     в) ювелирный

5. Укажите предложения, в которых выделенные курсивом слова являются историзмами:

а) По прошествии немногих лет он был избран губернатором

б) В тот же час Петр отдал приказ воеводам.

в) Всем до казначейства есть дело, а он – душа казначейства.

г) Это, Нафаня, друг моего детства! В гимназии вместе учились!

д) Барин с гувернанткой рыбу ловят-с.

6. Укажите, как называются выделенные курсивом слова:

Ну, ты даешь, в натуре! Я в полном отпаде!

а) архаизмы;

б) диалектизмы;

в) жаргонизмы;

г) профессионализмы.

Тест по русскому языку. Фонетика, орфография, графика. 10 класс.

1 вариант

1. Какой раздел языкознания изучает звуковую сторону языка?

А) морфология,

Б) орфография,

В) графика,

Г) фонетика,

Д) словообразование.

 

2. Что такое транскрипция?

А) перевод слова на русский язык,

Б) орфографическое письмо,

В) форма передачи звучащей речи графическими средствами,

Г) разбор слова по составу,

Д) морфемный анализ слова.

 

3. Какие буквы не участвуют в русской транскрипции?

А) ы, я, ю.

Б) а,о,у,

В) ч, ж, х,

Г) ц, ф, э,

Д) я, ю, е, ё.

 

4. На какие группы делятся все звуки?

А) прописные и строчные;

Б) ударные и безударные,

В) звонкие и глухие,

Г) мягкие и твердые,

Д) гласные и согласные.

 

5. На какие группы делятся согласные звуки?

А) звонкие/глухие, твердые/мягкие,

Б) звонкие/мягкие, глухие/твердые,

В) ударные и безударные,

Г) звонкие/твердые, глухие/мягкие,

Д) прописные и строчные.

 

6. На какие группы делятся гласные звуки?

А) прописные и строчные,

Б) звонкие/мягкие, глухие/твердые,

В) звонкие/глухие, твердые/мягкие,

Г) звонкие/твердые, глухие/мягкие,

Д) ударные и безударные.

 

7. Что такое словесное ударение?

А) выделение одного слога в слове,

Б) минимальная звуковая единица,

В) акустические свойства звука,

Г) выделение одного слова в предложении,

Д) максимальная звуковая единица.

 

Тест по русскому языку. 10 класс.

Лексика. Фразеология.

Вариант 1


1. Что изучает лексика?
А) историю слова;
Б) части речи и их формы;
В) правила написания слов;
Г) звуковую сторону слова;
Д) слова и их значения.
2. В каких вариантах все прилагательные употреблены в прямом значении?
А) золотые руки, железный характер, заячья душа, лисья нора;
Б) глухая деревня, жаркие дебаты, железная логика, прямой человек;
В) глухая улица, жаркий бой, железная воля, прямой вопрос;
Г) глухой старик, жаркий день, железная дорога, прямая линия;
Д) каменный дом, медвежья услуга, серебряные брызги, стеклянная ваза.
3. Укажите ряд многозначных слов:
А) съедобный, утомление;
Б) хохот, шезлонг;
В) съемка, ручка;
Г) компьютер, ландыш;
Д) самолет, дискуссия.
4. В каком ряду все слова – синонимы?
А) время, период, эпоха, эра;
Б) лингвист, историк, литературовед;
В) фрукты, овощи, вишня;
Г) сосна, тополь, ясень;
Д) тарелка, вилка, ложка.
5. Укажите группу слов, которые являются омонимами:
А) метель, пурга;
Б) письменный стол, обеденный стол;
В) капитанская рубка, рубка леса;
Г) ручка чемодана, ручка малыша;
Д) шить иглой, игла ежа.
6. Назовите антоним фразеологизма «спустя рукава»:
А) бить баклуши,
Б) положа руку на сердце,
В) сложа руки,
Г) не покладая рук,
Д) море по колено.
7. Укажите слова, не являющиеся паронимами:
А) эффектный, эффективный;
Б) представить, предоставить;
В) фарш, фарс;
Г) командировочные, командированные;
Д) подпись, роспись.

Лист корректировки рабочей программы

Класс

Название раздела, темы

Дата проведения

по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения

по факту


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ФИЗИКЕ (Базовый уровень)

Пояснительная запискаСтатус документаРабочая программа по физике для 7–9 классов составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования. Фе...

Рабочая программа среднего (полного) общего образования по курсу математики 10-11 классы (базовый уровень)

Рабочая программа среднего (полного) общего образования по курсу математики 10-11 классов (базовый уровень) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общ...

Рабочая программа основного общего образования по обществознанию (базовый уровень) 6 А класс

      Рабочая программа соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта по обществознанию для основной школы, разработанного Министерством образования ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (базовый уровень) 5 класс

Структура документа Рабочая программа по математике включает разделы: пояснительную записку; цели изучения математики, основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам кур...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ) 10 КЛАСС

Рабочая программа разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по основам безопасности жизнедеятельности и в соответствии с федеральным ком­понентом государств...