Контрольная работа в 8 классе.
учебно-методический материал по русскому языку (8 класс) на тему

Контрольная работа в 8 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_klass_kr.docx15.55 КБ
Файл kr_8_klass_rya.docx14.09 КБ

Предварительный просмотр:

    1 Вариант

             

ФИО ученика________________________________

Дата выполнения работы _____________________

(1) Шевельнул Пал Турам своим сметливым мизинцем, как тут же, на самом Нижнем Небе, загрохотал гром, и помчались, размахивая своими огненными саблями, по необъятным небесным далям всадники на белогривых конях.(2)На тысячи кусков они кромсали тучи, но огонь не загорался. (3)Тогда всадники приложили к своим звенящим тетивам упругих луков огненные стрелы, и со свистом полетели они на землю.(4)И тут же в бесчисленных рукавах и подолах дремучих  хвойных и лиственных лесов вспыхнули невиданные бушующие языки огня, которые мгновенно постригали ветви высоких и низких деревьев, и те, обугленные и почерневшие, ослабевшие и обречённые, падали на землю.(5) Горячей золой и пеплом, раздуваемой ветром, покрывалась зелёная земля.

Выполните задания В1-В10

В1. Замените  словосочетание огненные стрелы , построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

В2. Из предложений 1-2 выпишите слово с чередующейся гласной  в корне слова.

В3. Из предложений 1 - 2 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «На конце приставки пишется З, если после нее следует буква, обозначающая звонкий  согласный».

В4. Из предложений 3 - 4 выпишите слово(а), в котором(ых) правописание НН определяется правилом: «В суффиксах полных страдательных причастий пишется две буквы НН».

В5. Выпишите грамматическую основу из предложения 3.

В6. Среди предложений 1-3 найдите предложения с обособленными обстоятельствами. Напишите номера этих предложений.

В7. Укажите количество грамматических основ в предложении 2.

В8. Среди предложений  2-4 найдите предложение с однородными членами. Напишите номер этого предложения.

В9. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые . выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) запятую(ые) при обособленном определении.

                                                                                   

И тут же в бесчисленных рукавах и подолах дремучих  хвойных и лиственных лесов вспыхнули невиданные бушующие языки огня,(1) которые мгновенно постригали ветви высоких и низких деревьев,(2) и те, (3)обугленные и почерневшие, (4)ослабевшие и обречённые(5), падали на землю.

.

В10. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые . выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) запятую(ые) при обособленном определении.

                                       1                               2      

) Горячей золой и пеплом, раздуваемой ветром, покрывалась зелёная земля.

ОТВЕТЫ

1

Стрелы из огня

2

Загорался

3

Размахивая

4

Обугленные, обречённые.

5

Всадники приложили, они полетели.

6

1,

7

2

8

4

9

3,5

10

1, 2

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 8-ГО КЛАССА ( промежуточный контроль)

2 вариант

                   

ФИО ученика  ________________________________

Дата выполнения работы _______________________

(1) Горел девственный многовековой лес. (2) И ошеломлённый человек, недолго поглядев на Божью кару, посланную с Высокого Неба, в беспамятстве убегал от смертельной опасности.

(3) Семь дней и ночей полыхал хвойный и лиственный лес. (4) Чёрные клубы дыма разносились в четыре стороны света.(5) Казалось, от невиданной жары в петляющих реках и мелких озёрах вот – вот закипит вода и даже                      воспламенится.

(6) Пал Турам, глядя на эту жуткую картину, сжалился над обезумевшими зверями и вконец обессилившими людьми.(7) И тогда он, словно из поднятых бесчисленных гимок,(орудие лова) обрушил на землю прохладные струи воды, которые тут же укротили языки разыгравшегося огня, всё испепелявшего на своём необузданном и неукротимом пути. (8) Поднявшийся пар от земли взмылся к бездонному небу и уставился семицветной радугой.(9) Огонь, полыхающий на земле, тут же погас.

Выполните задания В1-В10

В1. Замените словосочетание смертельная опасность, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

В2. Из предложений 1-2 выпишите слово с чередующейся гласной  в корне слова.

В3. Из предложений 1- 2 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «На конце приставки пишется С, если после нее следует буква, обозначающая глухой согласный».

В4. Из предложений 1-3 выпишите слово, в котором правописание НН определяется правилом: «В суффиксах полных страдательных причастий пишется две буквы НН».

В5. Выпишите грамматическую основу из предложения 1.

В6. Среди предложений 1-5 найдите предложение с вводным словом. Напишите номер этого предложения.

В7. Укажите количество грамматических основ в предложении 8.

В8. Среди предложений  3-5 найдите предложение с однородными членами. Напишите номер этого предложения.

В9. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые, выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) запятую(ые) при обособленном определении.

             1                                   2

Огонь, полыхающий на земле, тут же погас.

     

В10. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые, выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) запятую(ые) при обособленном(ых)  обстоятельстве(ах).

                       1                                                                                                        2

Резвый конь, гремя своими железными копытами по подолам неба, помчался

           3

туда, куда привела трёхцвеной уздой Дочь Солнца.

ОТВЕТЫ

1

Опасность смерти

2

Горел

3

В беспамятстве

4

Ошеломлённый, посланный

5

Лес горел.

6

5

7

1

8

3,5

9

1,2

10

1,2



Предварительный просмотр:

8 класс

Прочитайте отрывок из произведения  М.Шолохова  «Судьба человека» и выполните задания к нему.

     (1)Мальчик  подбежал  к  отцу,  пристроился  справа  и,  держась  за  полу

отцовского ватника, засеменил рядом с широко шагавшим мужчиной.

     (2)Два  осиротевших  человека,  две  песчинки,  заброшенные в  чужие  края военным ураганом невиданной силы...  (3)Что-то ждет их впереди?  (4)И  хотелось бы думать,  что этот русский человек, человек несгибаемой воли, выдюжит и около отцовского плеча вырастет тот,  который,  повзрослев, сможет все вытерпеть, все преодолеть на своем пути, если к этому позовет его Родина.

     (5)С тяжелой грустью смотрел я им вслед...  (6)Может быть,  все и обошлось бы благополучно при  нашем расставании,  но  Ванюшка,  отойдя несколько шагов и заплетая куцыми ножками,  повернулся на  ходу ко мне лицом,  помахал розовой ручонкой.  (7)И  вдруг словно мягкая,  но когтистая лапа сжала мне сердце,  и я поспешно отвернулся.  (8)Нет,  не  только во сне плачут пожилые,  поседевшие за годы  войны  мужчины.  (9)Плачут они  и  наяву.  (10)Тут  главное -  уметь  вовремя отвернуться.  (11)Тут  самое главное -  не  ранить сердце ребенка,  чтобы он  не увидел, как бежит по твоей щеке жгучая и скупая мужская слеза... (Михаил Шолохов «Судьба человека»).

Тестовые задания.

1.Замените словосочетание «мужская слеза» (предложение 11), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите полученное словосочетание.

2.Определите количество грамматических основ в предложении 6. Ответ запишите цифрой.

3.Среди предложений 1-7 найдите такое, где есть вводное слово. Запишите номер предложения.

4.Среди предложений 1-5 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Запишите его номер.

5.Из предложения 10 выпишите грамматическую основу.

6.Из предложений 3-7 выпишите слово с чередующейся гласной в корне.

7.Замените слово выдюжит (предложение 4) стилистически нейтральным синонимом.

8.Из предложений 1-5 выпишите обособленное обстоятельство с определяемым словом.

9.Из предложения 5 выпишите словосочетание со связью примыкание.

10.Какое изобразительно-выразительное средство использует автор в словосочетании «скупая слеза»?

11.Из предложения 6 выпишите слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

12.Среди предложений 1-6 найдите такое, одной из частей которого является безличное предложение.

13.В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры(-у), обозначающие(-ую) запятые(-ую), которые разделяют части сложносочиненного предложения.

     Может быть,(1)  все и обошлось бы благополучно при  нашем расставании, (2) но  Ванюшка, (3) отойдя несколько шагов и заплетая куцыми ножками, (4) повернулся на  ходу ко мне лицом,  (5)помахал розовой ручонкой.  

14.Среди предложений 1-7 найдите назывное предложение. Запишите его номер.

15.Определите количество грамматических основ в предложении 11. Ответ запишите цифрой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа «Основные классы неорганических веществ» химия 8 класс по программе О.С. Габриеляна ( 16 вариантов)

Контрольная работа  по теме «Основные классы неорганических веществ» для учащихся 8 класса обучающихся по программе О.С. Габриеляна. Работа содержит 16 вариантов. Задания каждого варианта одинако...

Контрольная работа "Основные классы неорганических соединений" (8 класс)

Данная контрольная работа содержит 30 вариантов. В каждом варианте 4 задания. Задания разных вариантов имеют одинаковые формулировки, но различные выходные данные....

Контрольная работа "Основные классы неорганических соединений" (8 класс)

Данная контрольная работа содержит 30 вариантов. В каждом варианте 4 задания. Задания разных вариантов имеют одинаковые формулировки, но различные выходные данные....

Итоговая контрольная работа 3 класс ( для учебника Верещагиной 3 класс)

Контрольная работа разработана для учащихся 3 классов с углубленным изучением английского языка...

Контрольно измерительные материалы по русскому языку (годовая контрольная работа), 5 класс

Контрольно измерительные материалы по русскому языку для 5 класса содержат кодификатор и спецификацию, 1 демонстрационный выриант заданий и ответы к нему, на основе предложенного КИМ можно создать ана...

контрольная работа 8 класс работа тока, мощность, емкость конденсатора и закон Джоуля-Ленца

контрольная работа 8 класс работа тока, мощность, емкость конденсатора и закон Джоуля-Ленца...