Календарно -тематическое планирование по русскому языку
рабочая программа по русскому языку (11 класс) на тему

Тараненко Наталья Викторовна

Планирование по программе Власенкова А.И., 11 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon r.ya_._11_.doc177 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                         Пояснительная записка

     Рабочая программа по русскому языку для 11 класса составлена  на основе  государственного стандарта среднего  общего  образования, примерной программы по русскому языку для среднего (полного) общего образования  и авторской программы Власенкова А.И. (Методические рекомендации к учебнику« Русский язык . Грамматика. Текст. Стили речи.10-11 классы»: Книга для учителя.- М.: Просвещение, 2010год). Отличительной особенностью этой программы является то, что углубленное изучение русского языка планируется с 5 класса. Базисным  учебным планом  МОУ «Средняя школа №3»г .Николаевска  на предмет «Русский язык» в 11 классе отведено 2 часа (68часов в год), а государственная программа «Русский язык 10-11 классы» рассчитана на 1 час (35часов в год).  Углубленное изучение русского языка означает некоторое расширение теоретических сведений. Некоторое расширение тем – не главное в углубленном изучении русского языка. Главное заключается в многоаспектном лингвометодическом освещении единиц языка, необходимом для развития устной и письменной речи учащихся.

   Обучение родному языку в школе рассматривается современной методикой не просто как процесс овладения определенной суммой знаний о русском языке и системой соответствующих  умений и навыков,   а как процесс  речевого, речемыслительного, духовного    р а з в и т и я   школьника. Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения выпускника школы практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.  Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей старшеклассника, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Концептуальная новизна курса русского языка в 10-11 классах состоит в том, что  на базовом уровне обучения русскому языку решаются проблемы, связанные с формированием общей культуры, с развивающими и воспитательными задачами образования, с задачами социализации личности.  Предлагаемая рабочая программа  обеспечивает в процессе изучения русского языка  формирование и  совершенствование  общеучебных умений и навыков, базирующихся на видах речевой деятельности и предполагающих  развитие речемыслительных способностей: коммуникативных (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальных (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационных (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационных (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию) и создаёт условия  для развития  общекультурного уровня  старшеклассника, способного к продолжению обучения в образовательных учреждениях высшей школы.

Важной особенностью предлагаемой   программы является принципиальная новизна подходов к реализации преподавания русского языка в 10-11 классах. На первый план выдвигается компетентностный подход, на основе которого структурировано содержание данной рабочей программы, направленное на развитие и совершенствование коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – систематизация знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о лингвистике как науке; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

В основу рабочей  программы положены актуальные в настоящее время  идеи личностно-ориентированного и деятельностного подходов  к обучению  русскому языку. Особенностью такого обучения является синтез языкового, речемыслительного и духовного развития учащихся старшей школы, установление взаимосвязи между процессами изучения и использования языка, смещение традиционного акцента на запоминание теоретического материала к осмыслению  функционального потенциала языкового явления и овладению навыками уместного использования его в разных ситуациях речевого общения.  

В соответствии с вышеуказанными подходами  содержание представленной программы направлено на реализацию единства процесса усвоения основ лингвистики и процесса формирования коммуникативных умений, что  предполагает не только усвоение учащимися лингвистических знаний, но и освоение ими элементов современной теории речевого общения с целью формирования у них умений уместного использования языковых средств в разнообразных сферах общения.

Освоение тем, предусмотренных федеральным компонентом государственного стандарта, связанных с оценкой коммуникативных качеств и эффективности речи, с развитием навыков  использования различных видов чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста, с развитием навыков диалогической и монологической речи, с совершенствованием умений и навыков  создания текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров осуществляется в практическом применении непосредственно на уроках русского языка в процессе выполнения специально подобранных заданий.

Ярко выраженной особенностью данной программы является её практическая направленность. На старшей ступени обучения (10-11 классы)  подростки проявляют интерес к выбору профессии, строят планы на будущее. В связи с этим одной из задач обучения на данном этапе является развитие и совершенствование способности учащихся к речевому взаимодействию и социальной адаптации.  Предлагаемая рабочая программа  предусматривает  углубление  и расширение знаний о языковой норме и ее разновидностях, коммуникативных качествах речи, нормах речевого поведения в различных сферах общения, совершенствование умений моделировать свое речевое поведение в соответствии  с условиями и задачами общения. Особое внимание в программе уделяется  публицистическому и художественному стилям речи, практическому овладению учениками данными стилями;  это  связано с практическими потребностями, возникающими у учащихся в связи с обучением и  окончанием школы, вступлением в активную самостоятельную жизнь( владение языком таблиц, схем, рекламы, умение создавать текст в различных научно-популярных вариантах, овладение культурой публичной речи).

Общее содержание рабочей программы направлено на повторение и углубление знаний учащихся по фонетике, лексике, фразеологии, грамматике; дальнейшее совершенствование орфографической, пунктуационной и речевой грамотности учащихся, изучение лингвистики текста,  а также закрепление и расширение знаний о коммуникативных качествах речи, об основных нормах современного русского языка, так как овладение основными нормами русского литературного языка способствует формированию умений опознавать, классифицировать, оценивать языковые факты с точки зрения нормативности, целесообразности их употребления в речи, что является необходимым условием успешной коммуникации.

Курс русского языка в X-XI классах направлен на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;
  • дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;
  • освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;
  • овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;
  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

В соответствии с целями преподавания русского языка основные задачи курса русского языка в старших классах по данной программе сводятся к следующему:

1) дать представление о связи языка и истории, культуры русского и других народов, о национальном своеобразии русского языка;

2) закрепить и углубить знания учащихся об основных единицах и уровнях языка, развить умения по фонетике, лексике, фразеологии, грамматике, правописанию:

- закрепить и расширить знания о языковой норме, развивая умение анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления и совершенствуя навык применения в практике речевого общения основных норм современного русского литературного языка;

-совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся;

- обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями речи с одновременным расширением знаний учащихся о стилях, их признаках, правилах использования;

3) развивать и совершенствовать способность учащихся создавать устные и письменные монологические и диалогические  высказывания различных типов и жанров в разных сферах общения; осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач:

- формировать и совершенствовать основные информационные умения и навыки: чтение и информационная переработка текстов разных типов, стилей и жанров, работа  с различными информационными источниками.

     В соответствии с этим реализуется рабочая программа  на основе Программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений М.: Просвещение 2011г. Авторы А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова
   На основании примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по русскому языку в 11 классе  реализуется программа базисного уровня.
   С учетом уровневой специфики класса выстроена система учебных занятий (уроков), спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено в схематической форме ниже.

  • Стандарт ориентирован на воспитание школьника — гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира школьника, его национального самосознания. Эти положения нашли отражение в содержании уроков. В процессе обучения должно быть сформировано умение формулировать свои мировоззренческие взгляды, и на этой основе - воспитание гражданственности и патриотизма.

Перечень компонентов учебно-методического комплекса, обеспечивающего реализацию

рабочей программы

  • Программа по русскому языку под редакцией А.И.Власенкова, Л.М. Рыбченковой- М.: Просвещение, 2011 г.
  • Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: учебник для 10-11 класса общеобразовательных учреждений / А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова.- М. : Просвещение, 2010.

В учебнике основное внимание уделяется  важнейшей единице речи - тексту: его структуре, стилистическим особенностям, выразительным средствам. В книге даются теоретические сведения и разработана система упражнений. При анализе фрагментов произведений художественной литературы показана роль фонетических, лексических, словообразовательных, грамматических средств языка в создании художественного образа. Содержатся задания по составлению собственных текстов. В книге систематизируются важнейшие сведения по орфографии и пунктуации в виде повторительно – обобщающих упражнений.

  • Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы»: Кн. Для учителя/А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова. – М.: Просвещение, 2010.

Издание содержит подробный развёрнутый план урока, дополнено справочными и тестовыми материалами, информацией и вариантами тем уроков.

                      Требования к уровню подготовки выпускников 11  класса (базовый уровень).
Учащиеся должны знать:

  • связь языка и истории, культуры русского и других народов;
  • смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
  • основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
  • орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения; 

         должны уметь:  

  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
  • анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
  • проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;
  • использовать основные виды чтения  в зависимости от коммуникативной задачи;
  • извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;
  • создавать устные и письменные высказывания различных типов и жанров в учебно-научной, социально-культурной и деловой сферах общения;
  • применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
  • соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
  • соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения;
  • использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;

       владеть компетенциями: коммуникативной, языковедческой, культуроведческой;
     
способны решать следующие жизненно-практические задачи:

  • осознание русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщение к ценностям национальной и мировой культуры;
  • развитие интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;
  • увеличение словарного запаса; расширение круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
  • совершенствование коммуникативных способностей; развитие готовности к речевому взаимодействию, межличностному и культурному общению, сотрудничеству.

                                                          Учебно-тематический план

Распределение учебного времени

Общее количество часов

 В том числе

Развитие речи

Контрольные работы

1.

Всего часов по учебному плану

68

      5

5

2.

Количество часов в неделю

2

3.

Запланировано на 1 полугодие

32

3

2

4.

Запланировано на 2 полугодие

36

2

3

                                              Тематическое планирование по русскому языку в 11 классе

 урока

Тема урока.

Кол-

во

часов

Планируемые предметные

результаты

Виды учебной деятельности

Дата

план

факт

                                            1полугодие                      Повторение (2часа)

1-2

Повторение.

2

Речеведческий анализ предло

жений.

                                                          Синтаксис и пунктуация (17 часов)

3-4

Обобщающее повторение синтаксиса.

2

Научиться определять опознавательные признаки словосочетания и предложения, средства синтаксической связи в словосочетаниях; главные и второстепенные члены предложения, односоставные предложения.

Уметь правильно расставлять знаки препинания, производить пунктуационный разбор предложения; анализировать языковые единицы с точки зрения точности и уместности употребления в речи.

Тренинг, изучение
материала быстрым
темпом. Повторение основных вопросов синтаксиса.

5

Нормативное построение словосочетаний

и предложений разных типов. Интонационное богатство русской речи.

1

Знать строение словосочетаний, отношения между компонентами словосочетания; отличие от слова и предложения; способы выражения.

Уметь вычленять словосочетание из предложения; подбирать синонимичные словосочетания как средство выразительности речи; делать разбор словосочетаний

Выполнение самостоятельной  работы. Словарный диктант.

Повторение и углубление сведений о словосочетании; подбор
синонимов

6

Виды синтаксического. разбора, практическое их использование.

1

Уметь производить синтаксический разбор, знать порядок синтаксического разбора

Выполнение самостоятельной  работы. Синтаксический разбор словосочетания, простого и сложного предложения, предложения с прямой  речью.

7

Однородные члены предложения.

1

Уметь применять в практике письма пунктуационные нормы

Самостоятельная  работа

8

Однородные и неоднородные определения.

1

Знать отличия однородных от неоднородных  определений;

Уметь правильно ставить знаки препинания.

Выполнение проверочной  работы. Работа с текстом, постановка знаков препинания.

9

Контрольный диктант.

1

Знать основные нормы русского литературного языка. Уметь применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии.

Тренинг, практикум

10

Обособленные определения.

1

Уметь применять в практике письма пунктуационные нормы

Индивидуальное задание. Работа с карточками. Работа с текстом.

11

Синонимика  в системе языка.

1

Знать синонимику простого предложения с обособленными  определениями и придаточными определительными.

Выполнение самостоятельной  работы. Работа в парах.

12

Обособление приложений. Дефис в приложениях.

1

Знать и уметь применять в практике письма правила обособления приложений

Выполнение самостоятельной  работы. Рассуждения на лингвистическую тему.

13

Обособление обстоятельств.

1

Знать и уметь применять на практике правила обособления обстоятельств

Выполнение теста. Рассуждения на лингвистическую тему.

14

Порядок слов в предложении.

1

Знать правила порядка слов в предложении

Устные ответы - рассуждения на лингвистическую тему. Работа с текстом.

15

Принципы и функции русской пунктуации. Смысловая роль знаков препинания. Факультативные и альтернативные.

Комбинированный урок.

1

Знать правила постановки знаков препинания в предложениях, осложненных разными конструкциями.

Уметь выявлять условия обособления; анализировать предложение; применять в практике письма пунктуационные

Работа
с учебником.

Словарный диктант. Комментированное письмо.

16-17

Мониторинг (тестирование)

2

Знать основные нормы русского литературного языка. Уметь применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии.

Тренинг, практикум. Работа с деформированным текстом.

18

Синтаксическая синонимия как источник богатства

 и выразительности русской речи.

1

Знать понятие синтаксической синонимии.

Уметь различать смысловые и синтаксические конструкции, применять синтаксические синонимы в речи

Беседа, выполнение проблемных заданий

19

Синтаксический разбор словосочетания, простого, сложного предложений, предложения с прямой речью.

1

Знать опознавательные признаки словосочетания и предложения, средства синтаксической связи в словосочетаниях; главные и второстепенные члены предложения, односоставные предложения.

Уметь правильно расставлять знаки препинания в предложениях

Выполнение тренинга, практикум

                                                          Официально-деловой стиль речи (4часа)

20

Официально-деловой стиль, сферы его использования, назначение.

1

Знать об особенностях официально-делового стиля; о сферах его использования, назначении.

Уметь определять особенности официально-делового стиля; работать со статьей учебника.

Рассуждения на лингвистическую тему. Работа с текстом.

21

Основные   признаки   официально-делового   стиля. Лексические, морфологические, синтаксические особенности официально-делового стиля.

1

Знать основные   признаки   официально-делового   стиля:   точность,   неличный   характер, стандартизированность, стереотипность  построения  текстов  и  их  предписывающий характер. Лексические, морфологические, синтаксические особенности делового стиля.

Уметь выделять в тексте основные признаки и особенности официально-делового стиля.

Устные ответы. Рассуждения на лингвистическую тему. Работа с текстом.

22

Структура официально-деловых текстов разных жанров. Формы деловых документов.

1

Знать структуру официально-деловых текстов разных жанров. Формы деловых документов.

Уметь производить лингвистический анализ текстов официально-делового стиля.

Лингвистический анализ текстов официально-делового стиля.

23

РР. Написание заявления, доверенности, расписки, резюме, делового письма, объявления.

1

Знать особенности написания заявления, доверенности, расписки, резюме, делового письма, объявления, составления делового письма, объявления на электронном носителе (электронная почта).

Уметь применять орфографические и пунктуационные нормы при создании и воспроизведении текстов официально-делового стиля; осуществлять самоконтроль,самооценку, самокоррекцию - редактирование собственных текстов официально-делового характера.

Практикум: написание заявления, доверенности, расписки, резюме, делового письма, объявления.

                                                          Публицистический стиль речи (7часов)

24-25

Особенности публицистического стиля. Средства эмоциональной выразительности.

Комбинированный урок.

2

Знать признаки публицистического стиля.

Уметь находить в тексте признаки публицистического стиля

Работа с деформированным текстом

26

27

РР. Очерк.

РР. Эссе

1

1

Уметь писать сочинение в жанре очерка, эссе

Творческая
работа

28

29-30

Устное выступление

Дискуссия.

1

2

Уметь выразительно выступать перед слушателями, соблюдая правила речевого этикета; создавать тексты

Участие в дискуссии. Создание плана ответа устного выступления.

                                               2 полугодие             Разговорный стиль речи (4часа)

31-32

Разговорный стиль речи. Общие признаки, сфера употребления.

2

Знать общие признаки, сферы употребления разговорного стиля речи.

Уметь определять общие признаки, сферы употребления разговорного стиля речи; уместно употреблять слова данного стиля.

Устные ответы. Рассуждения на лингвистическую тему. Работа с текстом.

33-34

Мониторинг (тестирование)

2

Знать основные нормы русского литературного языка. Уметь применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии.

Тренинг, практикум

                                                            Художественный стиль речи (7часов)

35

Общая
характеристика художественного стиля.

1

Знать основные признаки художественного стиля и основные нормы русского литературного языка.

Уметь различать стили речи; определять тему, основную мысль текста; анализировать структуру и языковые особенности текста; воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение)

Работа с текстом, анализ структуры и языковых особенностей текста. Составление плана текста, пересказ.

36

Язык как
первоэлемент художественной литературы.

1

Уметь производить анализ языковых особенностей жанра изучаемого литературного произведения; выявлять в нем языковые формулы, передающие основной замысел автора

Речевой самоконтроль

37–

38

Виды тропов и стилистических фигур.

2

Уметь производить анализ языковых особенностей жанра изучаемого литературного произведения; выявлять в нем языковые формулы, передающие основной замысел автора; организовывать совместную учебную деятельность

Работа с деформированным текстом. Практическая работа в парах.

39-40

Анализ
художественного
текста лирического произведения.

2

Уметь анализировать тексты из лирических
художественных произведений по выбору учителя; самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст; организовывать совместную учебную деятельность

Анализ художественного текста лирического произведения. Взаимопроверка

41

Индивидуально-языковой стиль писателя: своеобразие лексики, синтаксиса, ритмов,
интонаций.

1

Уметь анализировать тексты разных стилей; организовывать совместную учебную деятельность

Выполнение индивидуально-дифференцированных заданий
(по карточкам)

                                                            Общие сведения о языке (5часов)

42-43

Нормы современного  русского литературного языка.

2

Знать основные нормы русского литературного языка (грамматические, орфографические, пунктуационные).

Уметь применять
изученные правила,
пользоваться определенными способами по их применению

Словарный диктант. Работа с деформированным текстом.

44

Выдающиеся ученые-
русисты.

1

Знать имена выдающихся ученых-русистов.

Иметь представление об их вкладе в языкознание.

Уметь организовывать совместную учебную деятельность

Подготовка докладов, создание презентаций.

45-46

РР. Сжатое изложение текста публицистического характера.

2

Знать основные при-
знаки публицистического стиля, основные нормы русского литературного языка.

Уметь различать стили речи; определять тему, основную мысль текста; анализировать структуру и языковые особенности текста; воспроизводить текст с заданной степенью свернутости
(план, пересказ, изложение)

Письменная творческая работа: изложение публицистического характера

                                                             Повторение  (22 часа)

47-48

Знаки препинания в конце
предложения. Тире между подлежащим и сказуемым.

Тире в неполном предложении.

2

Знать основные нормы русского литературного языка (орфографические, пунктуационные).

Уметь находить подлежащее и сказуемое; ставить знаки препинания между ними; составлять предложения с грамматическим заданием

Самостоятельная работа

49

Знаки препинания в предложениях с однородными
членами.

1

Знать правила постановки знаков препинания при однородных членах, связанных союзами.

Уметь правильно ставить знаки препинания при однородных членах, связанных союзами;
определять стилистическую окраску союзов в предложении с одно-родными членами

Комментированное письмо. Словарный диктант. Работа с учебником. Самостоятельная работа.

50

Знаки препинания
в предложениях со сравнительным оборотом.

1

Знать правила постановки знаков препинания в предложениях с обособленными членами.

Уметь производить синтаксический и пунктуационный разбор; находить в тексте, графически обозначать условия обособления

Работа с текстом. Организация
совместной учебной
деятельности.

51

Особенности предложений

с вводными словами.

1

Знать основные единицы языка, их признаки; вводные слова и предложения как средство выражения субъективной оценки высказывания.

Уметь выражать определенные отношения к высказываниям
с помощью вводных конструкций; правильно расставлять знаки препинания при вводных словах

Комментированное письмо. Самостоятельная работа

 52

Интонационные и пунктуационные особенности предложений с обращениями.

1

Знать основные единицы языка, их признаки; порядок синтаксического и пунктуационного разборов.

Уметь находить в предложении обращение, употреблять его с учетом речевой ситуации; правильно расставлять знаки препинания

Тематический диктант. Комментированное письмо

53

Употребление знаков препинания между частями ССП и СПП.

1

Знать основные группы ССП и СПП по значению и союзам.

Уметь вычленять из текста ССП и СПП, производить их пунктуационный и синтаксический разбор, правильно строить их и употреблять в речи; анализировать текст с точки зрения выразительных возможностей ССП и СПП

Тренинг, практикум. Работа с деформированным текстом.

54

Знаки препинания внутри сложной синтаксической конструкции

1

Уметь различать СПП
с однородным, параллельным и последовательным подчинением, составлять схемы, производить синтаксический разбор

Беседа, выполнение проблемных заданий

55

Сложные предложения с разными видами связи

1

Знать отличительные особенности сложных предложений с разными видами связи.

Уметь правильно
расставлять знаки препинания в данных предложениях

Беседа, выполнение проблемных заданий

56

Связный текст.

1

Знать основные признаки связного текста, нормы русского литературного языка.

Уметь различать стили речи; определять тему, основную мысль текста; анализировать структуру и языковые особенности текста.

Творческое задание

57

Оформление на письме прямой речи и диалога. Разные способы оформления на письме цитат.

1

Знать правила постановки знаков препинания.

Уметь находить подобные предложения в тексте, объяснять постановку знаков препинания, конструировать предложения, подбирать синонимичные конструкции

Тренинг, практикум

58

Абзац как пунктуационный знак, передающий смысловое членение текста.

1

Знать основные признаки текста, нормы
русского литературного языка, правила построения абзаца.

Уметь различать стили речи; определять тему, основную мысль текста; анализировать структуру и языковые особенности текста

Творческое
задание

59

Контрольный диктант.

1

Знать основные нормы русского литературного языка.

Уметь применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии

Написание диктанта, выполнение грамматических заданий.

60

Анализ диктанта.

1

61-64

Итоговое контрольное тестирование.

4

Выполнение теста в форме ЕГЭ.

65

Итоговый урок.

1

66-68

Резервные уроки.

3

                                                      Используемый учебно-методический комплект и литература.

  1. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2010.
  2. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи.» для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2010
  3. Греков В.Ф. Пособие по русскому языку в старших классах. – М.: Просвещение, 2009.
  4. Золотарева И.В., Дмитриева Л.П., Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку: 11 класс. – М.: ВАКО, 2009.
  5. Розенталь Д.Э. Пособие по русскому языку в старших классах. – М.: Просвещение, 2009.
  6. Разные типы словарей.
  7. .А. Тропкина « Русский язык. Поурочное планирование 11», Волгоград, издательство « Учитель»
  8. Журналы: « Русский язык в школе» и « Русский язык»- приложение к газете « Первое  сентября»
  9. Библиотечка газеты « Первое сентября»

                                                   

                                                      Литература для учащихся

  1. Квятковский  А.П.  Школьный  орфоэпический  словарь. – М.,  1998.
  2. Крысин  Л.П.  Толковый  словарь  иноязычных  слов. – М.,  1998.
  3. Крысин  Л.П.  Школьный  словарь  иностранных  слов. – М., 1997.                                                                
  4. Мокиенко В.М.  Загадки  русской  фразеологии. – М.,  1990.
  5. Солганик Г.Я.  Стилистика  русского  языка: Учеб. пособие  для      общеобразоват.  учеб. заведений(10-11 кл.). – М.,   1996.                                        
  6.   Шанский Н.М., Зимин В.И., Филиппов А.В.    Школьный           фразеологический словарь  русского  языка:

    Значение  и  происхождение  словосочетаний. – М., 1997.        

  1.  Энциклопедия  для  детей,   том 10: Языкознание. Русский  язык. – М.,  1998.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса на основе Программы по русскому языку авторов Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова и др. ФГОС

Календарно-тематическое планирование  по русскому языку для 5 класса составлено  в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образо...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса. Составлено на основе программы "Русский язык", 5-9 класс (предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и др.) в соответствии с ФГОС ООО

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса составлено на основе программы "Русский язык", 5-9 классы (предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Т...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе, 136 ч. ( "Русский язык. 7 класс: учебник" Авторы: Разумовская М. М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В., Сергеева Н.Н., Соловейчик М.С.)

Календарно-тематическое планирование  (Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В., Сергеева Н.Н., Соловейчик М.С. «Русский язык. 7 класс»)...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 6 классе, 204 ч. ("Русский язык: 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч.". Авторы: Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын.)

Календарно-тематическое планирование в 6 класс (170 ч. ) Учебник "Русский язык, 6 класс" (Л.М.Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын) (204 ч.)...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе, 170 ч. ("Русский язык, 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын)

Календарно-тематический план по русскому языку, 5 класс, 170 часов (Учебник "Русский язык", 5 класс. Авторы: . Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын)...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе, 68 ч. ("Русский язык. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений". Авторы: М. М. Разумовская, В. И. Львова, В. И. Капинос и др.)

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе, 68 ч. (Учебник "Русский язык, 9 класс". Авторы: М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Львова, В. И. Капинос и др.)...

Календарно- тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе, 102 ч. ("Русский язык. 8 класс: учебник". Авторы: М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос, В. В. Львов)

Календарно- тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе, 102 ч. ("Русский язык. 8 класс: учебник". Авторы: М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос, В. В. Львов)...