Рабочая программа по русскому языку для 7 класса ФГОС к учебнику Т.А. Ладыженской
календарно-тематическое планирование по русскому языку (7 класс) на тему

Першина Оксана Николаевна

Рабочая программа к учебнику "Русский язык" авторов М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова, А.Д. Дейкина рассчитана на 140 часов в год, соответствует требованиям к результатам освоения ФГОС ООО.   Программа содержит разделы: Пояснительная записка, планируемые образовательные результаты освоения учебного курса, содержание курса, тематическое и календарно-тематическое планирование.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДУБНЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

  1. СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

  2. МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Утверждаю

Директор МБОУ «Дубневская СОШ»

_________________/С.Ю.Карпухина/

«_____»____________________2017г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному курсу

 «РУССКИЙ ЯЗЫК» 

7 класс

(базовый уровень)

ФГОС

Составитель: Першина Оксана Николаевна,

учитель русского языка и литературы

первой квалификационной категории

2017 - 2018  учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по курсу «Русский язык» составлена на основе:

  • требований к результатам освоения ФГОС ООО,
  • авторской  программы курса «Русский язык»  для 8 класса   общеобразовательных учреждений авторов: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский, Л.А. Тростенцова,  А.Д. Дейкина; М.: Просвещение;
  • Основной образовательной программы основного общего образования ФГОС ООО МБОУ «Дубневская СОШ» с учётом планируемых к использованию учебно-методических материалов:

      Учебник для 7 класса общеобразовательных организаций «Русский язык» Ладыженской Т.А., Баранова М.Т., Тростенцовой Л. А. и др. - М.: Просвещение;

     Е.А. Касатых. Поурочные разработки. 7 класс: пособие для учителей общеобразовательных организаций. – М.: Просвещение.      

      Рабочая программа рассчитана на 140 часов (4 часа в неделю, 35 недель).  

1.Планируемые образовательные результаты освоения курса русского языка в 7 классе.

Личностные результаты

  1. понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, его значения в процессе получения школьного образования;
  2. уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
  3. достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью

Метапредметные результаты

  1. владеть читательскими умениями, достаточными для продуктивной самостоятельной работы с литературой разных стилей и жанров;
  2. уметь передавать содержание прочитанного близко к тексту, сжато, выборочно, с выражением собственных суждений о прочитанном в устной и письменной формах;
  3. пользоваться языковыми средствами при построении высказывания, обеспечивая простоту и ясность предложений.

Предметные результаты

  1. иметь предусмотренные образовательным минимумом знания о фонетической, лексической и грамматической системах русского языка, о тексте и стилях речи;
  2.  владеть орфографической, пунктуационной, речевой грамотностью в объеме, достаточном для свободного пользования русским языком в учебных и иных целях в устной и письменной форме;
  3. иметь представление о социальной сущности языка, его функциях и структуре, о языковой норме и происходящих в русском языке изменениях, о его взаимосвязи с другими языками;
  4. уметь различать изученные стили речи; определять тему, основную мысль текста;
  5. владеть разными видами чтения;
  6. использовать приобретённые навыки для увеличения словарного запаса, получения знания по другим предметам.

   

2.Содержание учебного курса

Русский язык как развивающееся явление. Язык и культура народа. Лингвистика как наука о языке и речи. Необходимость бережного и сознательного отношения к русскому языку как к национальной ценности.

Повторение пройденного в 5-6 классах. Публицистический стиль, его жанры, языковые особенности. Орфографические, пунктуационные условия написания слов. Морфемные признаки слова.

Морфологические признаки частей речи. Опознавательные признаки морфемики, орфографии, морфологии, синтаксиса, пунктуации.

Морфология. Орфография. Культура речи.

Причастие. Повторение пройденного о глаголе. Свойства прилагательных и глагола у причастия. Синтаксическая роль. Действительные и страдательные причастия. Обособление причастного оборота. Не с причастиями. Правописание суффиксов причастий. Н и НН в суффиксах причастий. Описание внешности человека.

Деепричастие. Повторение пройденного о глаголе. Свойства наречия  и глагола у деепричастия. Синтаксическая роль. Деепричастия совершенного и несовершенного вида. Обособление деепричастного оборота и одиночного деепричастия. Не с деепричастиями. Рассказ по картине.

Наречие. Наречие как часть речи. Синтаксическая роль. Текстообразующая роль. Словообразование наречий.  Не с наречиями. Правописание суффиксов наречий. Н и НН в суффиксах наречий.

Описание действий как вид текста.

Категория состояния. Категория состояния как часть речи. Отличие от наречий. Синтаксическая роль.

Выборочное изложение текста с описанием состояния человека или природы.

Служебные части речи. Культура речи.

Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлогов. Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные. Текстообразующая роль предлогов. Слитное и раздельное написания предлогов. Дефис в предлогах.

Рассказ от своего имени на основе прочитанного. Рассказ на основе увиденного на картине.

Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль союзов. Сочинительные и подчинительные союзы. Простые и составные. Текстообразующая роль союзов. Слитное и раздельное написания союзов.

Устное рассуждение на дискуссионную тему, языковые особенности.

Частица  как служебная часть речи. Синтаксическая роль частиц. Текстообразующая роль. Формообразующие и смысловые частицы. Различение НЕ и НИ, их правописание.

Рассказ по данному сюжету.

Междометие. Звукоподражательные слова.

Междометие как часть речи. Синтаксическая роль. Звукоподражательные слова и их отличие от междометий. Дефис в междометиях. Интонационное выделение междометий. Запятая и восклицательный знак при междометиях.

Повторение и систематизация изученного материала в 7 классе.

Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему или публичное выступление на эту тему.

  1. Тематическое планирование

 

Название темы, раздела

Кол-во часов в рабочей программе

Введение

1

Повторение в начале года

11+1

Тексты и стили

4

Морфология и орфография. Культура речи

79

Причастие

26+7

Деепричастие

10+1

Наречие

26+5

Категория состояния

2+2

Служебные части речи

34

Самостоятельные и служебные части речи

1

Предлог

8

Союз

11+1

Частица

10+2

Междометие

1

Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах

8+2

Итого:

140

Приложение.

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Тема

Дата проведения

по плану

по факту

1

Русский язык как развивающееся явление

04-08.09

Повторение изученного в 5-6 классах (11+1 ч)

2

Синтаксис. Синтаксический разбор

04-08.09

3

Пунктуация. Пунктуационный разбор

04-08.09

4

Лексика и фразеология

04-08.09

5

Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова

11-15.09

6

Орфография. Орфографический разбор слов

11-15.09

7

Словообразование и орфография. Морфемный разбор

11-15.09

8

Словообразование и орфография. Словообразовательный разбор

11-15.09

9-11

Морфология и орфография. Морфологический разбор слова

18-22.09

18-22.09

12РР

Сочинение по картине И.И.Бродского «Летний сад осенью»

18-22.09

13

Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5-6 классах»

18-22.09

Тексты и стили (4 ч)

14

Текст

25-29.09

15

Диалог как текст. Виды диалога

25-29.09

16

Стили литературного языка

25-29.09

17

Публицистический стиль

25-29.09

Морфология и орфография. Культура речи (79 ч)

Причастие (26+7 ч)

18

Причастие как часть речи

02-06.10

19

Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий

02-06.10

20-21

Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми

02-06.10

02-06.10

22РР

Описание внешности человека

09-13.10

23РР

Сочинение

09-13.10

24

Действительные и страдательные причастия

09-13.10

25

Краткие и полные страдательные причастия

09-13.10

26

Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени

16-20.10

27

Действительные причастия прошедшего времени

16-20.10

28РР

Изложение (упр.116)

16-20.10

29

Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени

16-20.10

30

Страдательные причастия прошедшего времени

23-27.10

31

Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях

23-27.10

32-34

Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква Н в отглагольных прилагательных 

23-27.10

23-27.10

07-10.11

35-36

Одна и две буквы Н в суффиксах кратких страдательных причастий и кратких отглагольных прилагательных

07-10.11

07-10.11

37-38РР

Выборочное изложение (упр. 151)

07-10.11

14-18.11

39

Морфологический разбор причастия

14-18.11

40

Контрольный диктант по теме «Причастие»

14-18.11

41-42

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями

14-18.11

21-25.11

43-44

Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени

21-25.11

21-25.11

45-46РР

Сочинение «Успешный телеведущий»

21-25.11

28.11-01.12

47-48

Обобщение по теме «Причастие»

28.11-01.12

28.11-01.12

49

Урок-зачет по теме «Причастие»

28.11-01.12

50

Контрольный диктант по теме «Причастие»

04-08.12

Деепричастие (10+1 ч)

51

Деепричастие как часть речи

04-08.12

52-53

Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте

04-08.12

04-08.12

54

Раздельное написание НЕ с деепричастиями

11-15.12

55

Деепричастия несовершенного вида

11-15.12

56

Деепричастия совершенного вида

11-15.12

57РР

Сочинение по картине С.Григорьева «Вратарь»

11-15.12

58

Морфологический разбор деепричастия

18-22.12

59

Повторение по теме «Деепричастие»

18-22.12

60

Урок-зачет по теме «Деепричастие»

18-22.12

61

Контрольный диктант по теме «Деепричастие»

18-22.12

Наречие (26+5 ч)

62

Наречие как часть речи

25-29.12

63-64

Разряды наречий

25-29.12

25-29.12

65-66РР

Сочинение по картине И.Попова «Первый снег»

25-29.12

09-12.01

67

Степени сравнения наречий

09-12.01

68

Морфологический разбор наречий

09-12.01

69-70РР

Сочинение-рассуждение «Мое отношение к прозвищам»

09-12.01

15-19.01

71-72

Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями            на –о и –е

15-19.01

15-19.01

73

Буквы Е и И в приставках НЕ и НИ отрицательных наречий

15-19.01

74-75

Одна и две буквы Н в наречиях на –о и –е

22-26.01

22-26.01

76

Контрольный диктант по теме «Правописание наречий»

22-26.01

77РР

Описание действий

22-26.01

78

Буквы О и Е после шипящих на конце наречий

29.01-02.02

79-80

Буквы О и А на конце наречий

29.01-02.02

29.01-02.02

81-82РР

Сочинение по картине Е.Н.Широков «Друзья»

29.01-02.02

05-09.02

83-84

Дефис между частями слова в наречиях

05-09.02

05-09.02

85-86

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных

05-09.02

12-16.02

87

Мягкий знак после шипящих на конце наречий

12-16.02

88

Обобщение по теме «Наречие»

12-16.02

89

Урок-зачет по теме «Наречие»

12-16.02

90

Контрольный диктант по теме «Наречие»

26.02-02.03

91РР

Учебно-научная речь

26.02-02.03

92РР

Учебный доклад

26.02-02.03

Категория состояния (2+2 ч)

93

Категория состояния как часть речи

26.02-02.03

94

Морфологический разбор категории состояния

05-09.03

95-96РР

Сочинение на лингвистическую тему

05-09.03

05-09.03

Служебные части речи ( ч)

97

Самостоятельные и служебные части речи

05-09.03

Предлог (8 ч)

98

Предлог как часть речи

12-16.03

99

Употребление предлогов

12-16.03

100-101

Непроизводные и производные предлоги

12-16.03

12-16.03

102

Простые и составные предлоги.

19-23.03

103

Морфологический разбор предлогов

19-23.03

104-105

Слитное и раздельное написание производных предлогов

19-23.03

19-23.03

Союз (11+1 ч)

106

Союз как часть речи

26-30.03

107

Простые и составные союзы

26-30.03

108-109

Союзы сочинительные и подчинительные

26-30.03

26-30.03

110

Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении

02-06.04

111

Сочинительные союзы

02-06.04

112

Подчинительные союзы

02-06.04

113

Морфологический разбор союза

02-06.04

114РР

Сочинение-рассуждение

16-20.04

115

Слитное написание союзов ТАКЖЕ, ТОЖЕ, ЧТОБЫ

16-20.04

116

Обобщение сведений о предлогах и союзах

16-20.04

117

Контрольный диктант по теме «Предлог. Союз»

16-20.04

Частица (10+2 ч)

118

Частица как часть речи

23-27.04

119

Разряды частиц. Формообразующие частицы

23-27.04

120-121РР

Работа над вымышленными рассказами

23-27.04

23-27.04

122

Смыслоразличительные частицы

30.04-04.05

123

Раздельное и дефисное написание частиц

30.04-04.05

124

Морфологический разбор частицы

30.04-04.05

125

Отрицательные частицы НЕ и НИ

30.04-04.05

126

Различение частицы НЕ и приставки НЕ-

07-11.05

127

Частица НИ, приставка НИ-, союз НИ…НИ

07-11.05

128

Подготовка к контрольному диктанту по теме «Частица»

07-11.05

129

Контрольный диктант по теме «Частица»

07-11.05

Междометие (1 ч)

130

Междометие как часть речи. Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях

14-18.05

Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах (8+2 ч)

131РР

Разделы науки о русском языке. Текст и стили речи

14-18.05

132

Фонетика. Графика

14-18.05

133

Лексика и фразеология

14-18.05

134

Морфемика и словообразование

21-25.05

135-136

Морфология и орфография

21-25.05

21-25.05

137-138

Синтаксис и пунктуация

21-25.05

28.05-01.06

139

Итоговый контрольный диктант

28.05-01.06

140РР

Урок творчества: от впечатления к слову

28.05-01.06

СОГЛАСОВАНО                                                                     СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания ШМО                                                     Зам. директора по УВР

от «____»___________2017г.                                        «____»_________________2017г.

№______________________                                                    ____________________________

Руководитель ШМО:

_______/________________ /                                             ФИО_______________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку, 7 класс: предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой

Рабочая программа по русскому языку для VIIкласса составлена с использованием материалов Федерального государственного стандарта основного общего образования...

Рабочая программа по русскому языку 6 класс ФГОС к учебнику "Русский язык. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в двух частях", Москва, "Просвещение", 2012, авторы:М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование  к учебнику  "Русский язык. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в двух частях ФГОС", Москва, "Просвещение", 2012, авт...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС по учебнику под редакцией Н.М.Шанского

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС к учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами:Федеральный закон от 29.12.2012 №273 – ФЗ «Об обра...

Рабочая программа по русскому языку 6 класс ФГОС к учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами:Федеральный закон от 29.12.2012 №273 – ФЗ «Об обра...