Конспект внеклассного занятия по русскому языку в 5 «Б» классе VII вида (ЗПР) "Турнир знатоков русского языка"
методическая разработка по русскому языку (5 класс) на тему

Микляева Елена Валерьевна

Предлагаю вам конспект внеклассного мероприятия по русскому языку в 5 классе коррекционной школы. Этот материал будет полезен учителям  при проведении Недели русского языка. Он поможет:
привлечь внимание к живому слову;
способствовать развитию интереса к изучению русского языка;
развивать память, мышление, речь;
воспитывать уважение к родному языку;
прививать аккуратность, внимательность, любознательность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vneklassnogo_zanyatiya_po_russkomu_yazyku_v_5.docx19.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект внеклассного занятия по русскому языку в 5 «Б» классе VII вида (ЗПР)

 "Турнир знатоков русского языка"

Учитель: Микляева Елена Валерьевна, МОУ «Коррекционная школа-интернат» г. Катав-Ивановска

Описание материала. Предлагаю вам конспект внеклассного мероприятия по русскому языку в 5 классе коррекционной школы. Этот материал будет полезен учителям  при проведении Недели русского языка. Он поможет:
привлечь внимание к живому слову;
способствовать развитию интереса к изучению русского языка;
развивать память, мышление, речь;
воспитывать уважение к родному языку;
прививать аккуратность, внимательность, любознательность.
Цель: прививать интерес к изучению русского языка и литературы как на уроках, так и во внеурочное время.

Задачи:

образовательная:

повышать познавательный интерес к предметам "Русский язык" и "Литература" через различные занимательно-познавательные задания.

развивающая:

способствовать развитию творческих способностей учащихся.

воспитательная: прививать любовь к русскому языку и литературе.

Коррекционные: коррекция памяти, внимания, мышления (анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение, конкретизация, классификация). 

Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности.

На занятиях внеурочной деятельности у учащихся будут сформированы

личностные универсальные учебные действия, т.е.:

учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой частной задачи;

способность к самооценке на основе критерия успешности занятий;

основы гражданской идентичности личности в форме осознания “Я”;

чувства прекрасного и эстетического;

эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;

регулятивные универсальные учебные действия, т.е. научатся:

принимать и сохранять учебную задачу;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом материале в сотрудничестве с учителем;

планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

оценивать правильность выполнения действия;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок;

познавательные универсальные учебные действия, т.е. научатся:

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

строить речевые высказывания в устной и письменной форме;

основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;

коммуникативные универсальные учебные действия, т.е. научатся:

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

формулировать собственное мнение и позицию;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

задавать вопросы;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных

 Предполагаемые результаты: закрепить знания и умения, полученные на уроках; повысить общую языковую культуру, привлечь учащихся к активности в проведении предметных недель.
Оборудование: аудиозапись или клип «Песня о русском языке», карточки с изображением рыбок в аквариуме, презентация «Словарные слова по русскому языку для учащихся 5 класса», смайлики – человечки настроения, карточки для творческого конкурса.

Ход мероприятия

Учитель.

Ребята, сегодня мы собрались на «Турнир знатоков русского языка». Освоить русский язык – трудное дело. Надеюсь, что вы не побоитесь трудностей на пути к знаниям. Наша Неделя русского языка поможет вам в достижении того чудесного и таинственного, что прячется за словосочетанием «русский язык». Русский язык – необыкновенный язык и мы в этом убедимся.
(На экране клип «Песня о русском языке». Автор и исполнитель Григорий Гладков.)
Учитель. Какую важную информацию из песни вы узнали?
Русская пословица гласит: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей».Для того, чтобы у вас было много друзей, надо научиться приятно общаться друг с другом: четко проговаривать слова, правильно ставить ударение в словах, а самое главное – знать вежливые слова речевого этикета.
Сегодня будут задания, которые потребуют от вас хороших знаний. Нам предстоит выяснить и выбрать лучших знатоков русского языка. В своей команде вы назовёте их сами.
(Дети заранее разделены на 3 команды.)
Учитель представляет членов жюри.

Далее – психологический настрой:
Перед вами – человечки настроения: веселое, грустное, серьезное. Выберите свое настроение. Подумайте, какую оценку вы бы хотели сегодня получить за урок?
(Ответы детей)
Учитель. Конкурс 1. Разминка. Я уверена, что вы знаете много народных пословиц и поговорок. Сейчас, чтобы немного размяться, мы будем их вспоминать. Я называю начало пословицы, а команда должна продолжить.
1 команда.

-Что посеешь, … (то и пожнешь ).
-Волков бояться, … (в лес не ходить ).
-За двумя зайцами погонишься, … (ни одного не поймаешь ).
2 команда.
-Без труда… (не вытащишь и рыбку из пруда).
-С кем поведешься, … (от того и наберешься).
-Учение – свет, … (а не ученье тьма).
3 команда.
-Кончил дело, …(гуляй смело ).
-Как аукнется, … (так и откликнется).
-Любишь кататься, … (люби и саночки возить ).
(За каждую правильно названную пословицу – 1 балл. За дополнительные баллы можно предложить детям вспомнить еще пословицы )
Учитель. Конкурс 2. «Блиц – опрос».
(Команды по очереди отвечают на вопросы. За каждый правильный ответ – 1 балл)
1 команда.

-Слово «белый» по отношению к слову «черный».
-Какая десятая буква в алфавите?
-Сколько звуков в слове «ель»?
2 команда.

- Сколько букв в русском алфавите?
-В каком слове 7 гласных?
-Его проглатывают, упорно не желая о чем – либо говорить, его держат
за зубами, когда не хотят говорить лишнего.
3 команда.

-Сколько гласных звуков в русском языке?
-Что принадлежит только тебе, а употребляется другими чаще, чем
тобой?
-Как уголь превратить в геометрическую фигуру?
Учитель. Конкурс 3. «Знаток словарных слов»
(На экране – презентация «Словарные слова для учащихся 5 класса»
От каждой команды приглашаются по одному представителю. Он должен вставить нужные буквы в предлагаемые 10 слов. Выполнение без ошибок – 3 балла, с 1 ошибкой – 2 балла, с 2 и более – 1 балл.)
Учитель. Конкурс 4. «Словообразование»
(Каждой команде предлагается рисунок аквариума, в котором плавают рыбки – слоги. Задача участников заключается в том, чтобы за определенное время составить как можно больше слов из предложенных слогов.)
Учитель. Предлагает задания для болельщиков.
Вопросы на смекалку:
1. Как правильно сказать?
-У рыб нет зуб.
- У рыбей нет зубей.
- У рыбов нет зубов.
(Ответ: У рыб есть зубы.)
2. Какую строчку не может прочитать ни один ученый?
(Строчку, прошитую на швейной машинке )
3. Какую часть слова можно найти в земле?
(Корень)
4. В названии какого дня недели есть удвоенная согласная?
(Суббота)
Учитель. Конкурс 5. «Творческий»
(Каждой команде предлагаются пары слов, записанные на карточках. Задача состоит в том, чтобы составить по 1 предложению из данной пары. За полное и красивое предложение начисляется балл)
Лес – лесничий
Рыба – рыбак
Море – моряк
Гриб – грибник
Хлеб – хлебороб
Учитель. Конкурс 6. (Исправить речевые ошибки)
Дедушка и бабушка сидит на лавочке.
У реки росли ивы, березки и другие цветы.
Осенью часто ходят холодные дожди.
Учитель: Вот мы и подошли к последнему конкурсу. Он называется «В гости к согласным».
Необходимо заменить одну согласную так, чтобы вместо одних слов были другие.
цвет (свет) хата (вата) игра (игла) роща (роза)
фара (пара) кочка (кошка) лев (лес) крыса (крыша)
(Можно написать на доске или представить на слайдах)
Пока жюри подводит итоги, дети читают стихи о русском языке.
Если ты хочешь судьбу переспорить,
Если ты ищешь отрады цветник,
Если нуждаешься в твердой опоре,
Выучи русский язык!
Он твой наставник – великий, могучий,
Он переводчик, он проводник,
Если штурмуешь познания кручи,
Выучи русский язык!
Русское слово живет на страницах
Мир окрыляющих пушкинских книг.
Русское слово – свободы зарница,
Выучи русский язык!
Учитель. Со всеми заданиями вы справились блестяще! А помог вам в этом – русский язык – это удивительное и неповторимое чудо, которое позволяет выражать свои мысли, чувства, настроение, передавать увиденное и услышанное. Желаю вам успехов в дальнейшем изучении языка!
Слово жюри, награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок английского и японского языков в 7 классе План интегрированного урока английского и японского языков в 7 классе

Материалы к уроку созданы КОЛЕСОВОЙ МАРГАРИТОЙ РУДОЛЬФОВНОЙ и РЫЖКОВОЙ НАТАЛЬЕЙ НИКОЛАЕВНОЙ, МАОУ гимназия восточных языков №4 г.Хабаровск: How do you treat the Earth?Are you in charge of the planet?あ...

Внеклассное мероприятие по русскому языку для 6 класса "Турнир знатоков русского языка"

Данное мероприятее  можно проводить в рамках  месячника  по русскому языку и литературы, а так же во внеурочное время на факультативных занятиях.   Целями проведения мероприятия яв...

Внеклассное мероприятие по русскому языку/ Турнир знатоков русского языка среди учащихся 5-6 классов

Данное внеклассное мероприятие по русскому языку  поможет  проверить знания учащихся ся по русскому языку, привить интерес к изучению родного языка,способствовать активации мыслительной деят...

Конспект внеклассного занятия «Веселая математика» для учащихся 6 класса

Цель и задачи:обобщение, систематизация и углубление знаний по математике;развитие логического мышления, кругозора, быстроты реакции, внимания;воспитание чувства ответственности, коллективизма и взаим...

Внеклассное занятие по русскому языку "Путешествие в страну Филологию. Турнир знатоков русского языка"

Внеклассное занятие по русскому языку  "Путешествие в страну Филологию. Турнир знатоков русского языка"...

Внеклассное занятие по русскому языку "Турнир знатоков русского языка"

Внеклассное занятие по русскому языку "Турнир знатоков русского языка"...