Конспекты уроков 4 класс по русскому языку для индивидуального обучения
план-конспект урока по русскому языку на тему

Юзкаева Лилия Марсовна

Конспекты уроков 4 класс по русской литературе для индивидуального обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uroki4_r.docx213.18 КБ

Предварительный просмотр:

07.09.17             Урок 1.

 Речевое общение. Речь устная и письменная.

Цели: - раскрывать значение понятий «диалог», «речевой этикет», «монолог», «общение», «цель общения», «результат общения» и использовать их в активном словаре;;

-строить монологическое высказывание; -вести    устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

-оценивать результат собственной деятельности.

            Ход  урока

1. Чтение обращения от профессора Самоварова (с. 3) и ответы на вопросы учителя: Почему каждому человеку необходимо знать родной язык? Что сказал замечательный писатель К. Паустовский о русском языке? Чему именно вы должны научиться на уроках русского языка?

2. Упр. 2. Прочитайте, вспомните всё, что вы знаете о речевом общении.

- Основные требования к речи  (чёткость содержания, знание предмета речи, богатство выбора слов), а также к устной речи и речи письменной: устная речь должна произноситься чётко, письменная речь должна соответствовать нормам орфографии.

3. - Для чего общаются люди?

— основные функции общения: обмен информацией, воздействие на слушателя, выражение эмоций.(привести примеры!)

4. Работа с пословицами. Речь занимает в жизни людей очень важное место. Поэтому о речи, о языке создано много замечательных пословиц. Какие особенности общения, устной и письменной речи отражены в пословицах? (Упр. 3.) При работе с пословицами определяется значение вежливого, доброжелательного общения.

Физк.пауза

5. Упр. 4. - устная беседа о различии диалога и спора с анализом рисунка на с. 6, устное составление предложений со словосочетаниями для выбора. Два-три лучших предложения записываются в тетрадях.

6. Чтение диалога Самоварова и Вани на с. 6. Как можно назвать разговор Самоварова и Вани? А что такое диалог? Есть ли название для речи, которую произносит один человек? (ответы сравниваются с понятиями о диалоге и монологе по слайду и по учебнику с. 7 –узелки на память).

Итог урока. Учащиеся отвечают на поставленные вопросы: С какими целями общаются люди? Чем различаются устная и письменная речь? Чем диалог отличается от монолога? Что такое тема и главная мысль текста? Какие орфограммы вспомнили на уроке?

Домашнее задание. Упр. 6(выучить 1 куплет); упр.7(составить предл.к рисункам).

14.09.17           урок №2

Цель речевого общения

Цели:- определять цель общения и её зависимость от результата и обосновывать своё мнение; использовать приобретённые знания для составления и оформления текста

-соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности;

-самостльно выбирать речевые высказывания для эффективного общения; творческое отношение к составлению и написанию текста.

Ход  урока. 

  1. Тематическая беседа. Попробуем определить, что означает слово «общение». Подберите к нему однокоренные слова (общий, общаться, сообща — слова записываются в тетради, находится корень — -общ-).

- Как вы объясните, что самое важное в понятии «общение»? Чтение высказывания Самоварова (с. 8) и ответ на вопрос Совёнка (с. 9).

 2. Работа со схемой (упр. 8) по вопросам: Кто принимает участие в общении? Для чего собеседники общаются? (Чтобы достичь определённой цели: получить или дать информацию, выразить свои чувства, воздействовать на собеседника.) Что может стать итогом общения? (Определённый результат.) Чем обмениваются собеседники?

3. Упр. 9. Конкретизируются возможные цели общения по словосочетаниям. Работа ведётся устно.

4. упр. 10. Вежливость, учтивость, внимание к проблемам собеседника — залог достижения нужного результата общения (диалог 1 — учтиво ответила, диалог 3 — девочка поскорее выполнила просьбу яблони и сказала спасибо). Если собеседники не соглашаются друг с другом (диалог 2) или вообще не слышат друг друга (диалог 4), общение будет безрезультатным. В диалоге 4 определяются типы предложений по цели высказывания и по интонации.

5. Комментируем правила общения на с.10. и по слайду.

6. упр. 11. Подбираются пословицы, иллюстрирующие каждое правило общения. Записать 3-4 понравившиеся пословицы в тетрадь.

 7. Упр. 13. Задание перед упражнением выполняется устно. Доказать , что цель соседей — отговорить Персея от сражения с Медузой горгоной — не была достигнута, потому что у Персея была своя цель — доказать необходимость победы над Медузой. Чья цель была благороднее, полезнее людям? . Задание после текста выполняется письменно.

8. Упр. 15 по заданию. Тип предложений (побудительные) и обусловленность поставленной целью (дать совет) надо определить обязательно (устно).

Итог урока: Что нового вы узнали об общении? Какие цели могут стоять перед общением? Всегда ли общение имеет нужный результат? Какие правила общения надо соблюдать? Всегда ли собеседники должны соглашаться друг с другом? Какие правила общения надо помнить, доказывая свою правоту?

Домашнее задание. Упр. 17.

21.09.17     №3

Контрольный тест

Цели: - владеть общим приемом решения учебных задач; - выполнять учебные действия в речевой и мыслительной форм; - формулировать собственное мнение и позицию в устной и письменной форме; - способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

     Ход урока.

  1. Психологический настрой к уроку.
  2. Повторение о звуках и буквах, о частях речи, состав слова. Орфограммы, о пунктуации.
  3. Выполнение теста.

1. Выбери верное утверждение.

В данном ряду: [х], [т], [п], [й'], [ц], [д]

A) все согласные звуки звонкие                  

Б) все согласные звуки глухие                  

В) среди звонких согласных звуков есть один глухой                

Г) четыре глухих согласных звука и 2 звонких.          

 2. В каких словах гласная буква е обозначает два звука? Выбери ответ, где указаны все эти слова.

1) мебель                   2) ель

3) мель                       4) усилие

5) ехать                      6) колье

7) подъезд                  8) вежливость

A) 2, 5, 6, 7                   Б) 2, 4, 5, 6, 7.              

В) 2, 4, 5, 7, 8               Г) 2, 4, 5    

3. Составь пословицу. Сколько в ней имён прилагательных и глаголов?

A) прилагательных – 1, глаголов – 3                 Б) прилагательных – 3, глаголов – 2                

В) прилагательных – 2, глаголов – 2.                Г) прилагательных – 2, глаголов – 1

4. В каком предложении допущена ошибка в расстановке знаков препинания?

А) Огромная туча закрыла небо, и начался ливень.

Б) Взошло солнышко и согрело продрогших путников.

В) Прозвенел звонок и ученики с шумом выбежали во двор..

Г) Маша любит читать книги и играть на скрипке.

5.Сколько ошибок допустил Костя при записи слов?

A) 1                  Б) 2                  В) 4                 Г) 5.

6.Разбери слова по составу. Выбери ответ, в котором указаны все слова, которые соответствуют представленной схеме.

1) укус                      2) передний

3) перекачка            4) перенос

5) покраска              6) закваска

7) похвала                8) осенний

А) 3, 5, 6.         Б) 2, 3, 5, 6          В) 3, 5, 6, 7         Г) 3, 5, 6, 7, 8

7. Соедини фразеологизмы с их значениями.

Какой ответ у тебя получился?

A) 1б2а3г4в                   Б) 1в2б3а4г                  

В) 1г2а3в4б                   Г) 1в2а3г4б.

8. Расшифруй слово с помощью таблицы. Для этого в записанном сочетании букв гласные оставь без изменения, а согласные замени по схеме: буквы, расположенные на одной вертикали, переходят одна в другую.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку для индивидуального обучения. 5 класс (3 часа в неделю)

Рабочая программа индивидуального обучения по русскому языку для 5 класса составлена в соответствии с положениями  Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образо...

Конспекты уроков русского языка для индивидуального обучения на дому в дистанционной форме (9 класс)

Конспекты уроков русского языка составлены для индивидуального обучения на дому в дистанционной форме. Программа рассчитана на 34 занятия, 0,5 ч в неделю.  Длительность одного занятия составляет ...

Рабочая программа по русскому языку для индивидуального обучения на дому, 6 класс

Рабочая программа по русскому языку для индивидуального обучения на дому в 6 классе разработана на основе нормативных документов:Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об ...

Конспекты уроков 5 класс по русскому языку для индивидуального обучения

Представлены конспекты уроков 5 класс по русскому языку для индивидуального обучения....

Конспекты уроков 5 класс по русскому языку для индивидуального обучения 2

Преставлены конспекты уроков 5 класс по русскому языку для индивидуального обучения...

Конспекты уроков 5 класс по русской литературе для индивидуального обучения

представлены конспекты уроков 5 класс по русской литературе для индивидуального обучения...

Конспекты уроков 4 класс по русской литературе для индивидуального обучения

Конспекты уроков 4 класс по русской литературе для индивидуального обучения...