Урок по теме "Составное глагольное сказуемое"
план-конспект урока по русскому языку (8 класс) на тему

УМК: Л.А. Тростенцова, Т.А.Ладыженская и др

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_8_kl.docx28.61 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 8

Предмет: русский язык

УМК: Л.А. Тростенцова, Т.А.Ладыженская и др.

Тема: Составное глагольное сказуемое

Цель:

1)обучающая:  знать основные элементы составного глагольного сказуемого: понятие о вспомогательном глаголе  и примыкающей к нему неопределенной форме; их функции; способы выражения вспомогательного глагола;

2)развивающая: использовать составные глагольные сказуемые в речи;

3)воспитательная: привить любовь к отечественной истории и литературе

1.Орфографическая разминка.

Завале(н,нн)ый снегом, постучал пальц_м, (полу)круглые окна, пр_бежал (ко)мне, радос(?)ная лё(?)кость, бе_конечные  х_ждения, ост_влял про з_пас, итоговое коммюнике.

2.Лексическая работа. Разбирается новое слово коммюнике, этимологию которогоь дети  могут определить по ударению (франц.). Значение слова смотрим в электронном толковом словаре (https://www.vedu.ru/) и узнаем, что это официальное сообщение о событиях международного характера.

3. Этап познания нового  материала.

В совместном коммюнике

подчёркивался

В совместном коммюнике

решили подчеркнуть

традиционный характер дружественных отношений

  традиционный характер дружественных отношений

Тема урока записана на доске, и  дети пытаются дать определение термину составное глагольное сказуемое. Почему составное? Почему глагольное? Затем обращаются к записанным предложениям и делают вывод: где простое, а где составное. За доп. информацией учащиеся обращаются к п.20, откуда узнают о вспомогательной и основной частях сказуемого.

4. Структуирование (кластер)нового материала.

СГС

ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ глагол                                                                   ОСНОВНОЙ глагол

        

(грамматическое значение: наклонение,              (лексическое значение выражено    н.ф.                      

                                                                                    глагола)                                                      

время, значение начала, конца, желания,                                              

мысли, переживаний и т.д.)

Анализ предложенных предложений. Знакомство с примечанием на стр. 62 (краткие прил.)

5. Развитие умений определять составное глагольное сказуемое.

Упр.103, где встречаются фамилии Блок, Левитан, Бунин. Краткий разговор об этих знаменитых людях.

6.Работа с текстом (источник «АИФ», 23/03/2011 )

«АиФ»: - Станислав Сергеевич, вы часто говорили, что на вас огромное влияние оказали книги. Так что же для вас литература - учитель жизни или её заменитель?

С.Г.: - Я книжный человек, вырос на книгах. Как у любого мальчишки, любимые герои были из романов Р. Л. Стивенсона, Джека Лондона, Даниеля Дефо, Майн Рида, вечного спутника молодости Жюля Верна. Пища духовная, на мой взгляд, - это не театр и не кино, а в первую очередь именно книги. Информацию можно почерпнуть из Интернета или из учебников. Но только книга воспитывает чувства. Недаром Флобер назвал свой великий роман «Воспитание чувств».

Человек, который в детстве не приучил себя к чтению, не сделал его  привычкой, без которой не может жить, человек, путешествующий по жизни без книги, - тщетный человек. Это моё глубокое убеждение. Потому что в его духовном воспитании не участвовали великие педагоги - писатели. «Всем лучшим в себе я обязан книгам», - сказал Горький. И я могу вслед за ним повторить эти слова.

От книг, кстати, и первая специальность - геология, и большинство моих фильмов основаны на литературе. Когда я понял - ещё в конце 60-х, - что дети в России постепенно перестают читать, решил вернуть им книжки через экран: снял «Робинзона Крузо», «Приключения Тома Сойера», «Детей капитана Гранта». Я и сегодня считаю, что в основе кино лежит литература, полноценная драматургия. И если человек не читает, не путешествует с книгой по жизни, значит, у него нет вкуса, он безнадёжен как зритель и не сможет отличить настоящее искусство от фальшивки.

Заданияк тексту.

1)Объяснить значение выражения «духовная пища»

2)Выполнить синтаксический разбор предложений с СГС

Д/з Обозначить проблему, поднимаемую автором.Высказать своё отношение к ней (письменно)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока с использованием ЭОР по теме "Составное глагольное сказуемое"

Урок русского языка в 8 классе .Основной метод, используемый на уроке, - проблемное изложение изучаемого материала. На уроке представлены  материалы из единой коллекции цифровых образовател...

Виды сказуемых. Простое глагольное сказуемое.

Данная презентация содержит следующие разделы: "По следам домашней работы" (разминка на определение основы предложения; чем выражено подлежащее); "Словообразовательная разминка"; "Теория по простому г...

Конспект урока на тему "Составное глагольное сказуемое"

Конспект содержит методическую разработку урока русского языка в 8 классе по теме "Составное глагольное сказуемое". На уроке используется технология развивающего обучения и ИКТ (презентация прилагаетс...

презентация для 8 класса Сказуемое. Составное глагольное сказуемое

презентация составлена к уроку русского языка для 8 класса...

Презентация к уроку русского языка в 8 классе на тему "Сказуемое. Простое глагольное сказуемое"

Презентация содержит теоретический и практический материал к уроку....

Разработка урока по русскому языку "Сказуемое. Простое глагольное сказуемое"

Разработка урока по русскому языку "Сказуемое. Простое глагольное сказуемое" и презентация к уроку....

План-конспект урока по русскому языку "Синтаксическая роль глагола. Составное глагольное сказуемое"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНО УЧРЕЖДЕНИЕ«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №240 г.Борзи»       Конспект урока русского языка в 6 классе...