Главные вкладки

    рабочая программа по русскому языку 6 класс
    рабочая программа по русскому языку (6 класс) по теме

    Кондрат Елена Васильевна

    рабочая программа по русскому языку для 6 класса к учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, T.A. Тростенцовой и др. 2017 - 2018 уч. год

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rabochaya_programma_po_rya_6klass.docx44.1 КБ

    Предварительный просмотр:

    Пояснительная записка

    Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, на основе примерной Программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебнику для 6 класса общеобразовательной школы авторов М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, T.A. Тростенцовой и др. (М.: Просвещение, 2014).

    На изучение предмета отводится 6 часов в неделю; итого 210 часов за учебный год.

    Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

    Личностные результаты:

    1. понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;
    2. осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость  за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
    3. достаточный объем словарного запаса усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

    Метапредметные результаты:

    1) владение всеми видами речевой деятельности:

    • адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
    • владение разными видами чтения;
    • адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров;

    2) способность извлекать информацию из разных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; умение свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;

    3) овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор;

    4) умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;

    5) способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, а также оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме; умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свернутости; умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения; способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; владение разными видами монолога и диалога; соблюдение в практике речевого обобщения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения; способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; способность оценивать свою речь с точки зрения содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; умение совершенствовать и редактировать собственные тексты; умение выступать перед аудиторией сверстников; небольшими сообщениями, докладами; применение приобретенных знаний, умений сов в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний им учебным предметам, применять полученные , умения и навыки анализа языковых явлений предметном уровне (на уроках иностранного литературы и др.);

    6) коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого совместного выполнения какой-либо задачи, в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

    Предметные результаты:

    1. представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
    2. понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
    3. усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
    4. освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
    5. овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
    6. распознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
    7. проведение различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
    8. понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
    9. осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

    Содержание   учебного   предмета

    тема

    Кол-во часов

        Из них

    Контрольных работ

    Развитие речи

    1

    Язык. Речь. Общение

    3

    2

    Повторение изученного в 5 классе.

    14

    1

    2

    3

    Текст .

    5

    2

    4

    Лексика. Культура речи.

    12

    3

    5

    Фразеология. Культура речи  

    4

    1

    6

    Словообразование. Орфография. Культура речи  

    30

    1

    5

    7

    Морфология. Орфография. Культура речи. Имя существительное.

    25

    2

    2

    8

     Имя прилагательное.

    25

    1

    3

    9

     Имя числительное.

    17

    1

    1

    10

     Местоимение.

    27

    1

    4

    11

     Глагол .

    31

    2

    6

    12

    Повторение и систематизация  изученного.

    17

    1

    1

                                               Итого

    210

    11

    30

                                         

    Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 6 класс

    № п/п

    Тема урока

    Кол-во часов

    Дата

    примечание

               Язык. Речь. Общение (3 ч.)

    1

    Русский язык – один из развитых языков мира.

    1

    2

    Язык, речь, общение.

    1

    3

    Ситуация общения.

    1

       Повторение изученного в 5 классе (12+ 2ч.)

    4

    Фонетика. Орфоэпия.

    1

    5,6

    Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и в корнях слов.

    2

    7,8

    Части речи. Орфограммы в окончаниях слов.

    2

    9

    Словосочетание.

    1

    10,11

    Простое предложение. Знаки препинания.

    2

    12,13

    Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический разбор предложений.

    2

    14

    Р.р. Прямая речь.

    1

    15

    Р.р. Диалог.

    1

    16,17

    Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5 классе»   Работа над ошибками

    2

           Текст (3 + 2ч.)

    18

    Текст, его особенности. Тема и основная мысль текста. Заглавие текста.

    1

    19

    Начальные и конечные предложения текста. Ключевые слова

    1

    20

    Основные признаки текста.

    1

    21

    Р.р. Стили речи.

    1

    22

    Р.р. Официально-деловой стиль речи.

    1

       Лексика. Культура речи ( 9 + 3ч.)

    23

    Слово и его лексическое значение.

    1

    24,25

    Р.р. Собирание материалов к сочинению. Сочинение – описание картины А. П. Герасимова «После дождя».

    2

    26

    Общеупотребительные слова.

    1

    27

    Профессионализмы.

    1

    28

    Диалектизмы.

    1

    29

    Р.р. Сжатое изложение.

    1

    30

    Исконно русские и заимствованные слова.

    1

    31

    Новые слова (неологизмы)

    1

    32

    Устаревшие слова.

    1

    33

    Словари.

    1

    34

    Повторение по теме «Лексика».

    1

         Фразеология. Культура речи   (4 ч.)

    35

    Фразеологизмы.

    1

    36

    Источники фразеологизмов.

    1

    37

    Повторение по темам «Лексика. Фразеология».

    1

    38

    Контрольная работа по темам «Лексика. Фразеология».

    1

     Словообразование. Орфография. Культура речи (25 + 5ч.)

    39

    Морфемика и словообразование.

    1

    40

    Р.р. Описание помещения.

    1

    41-43

    Основные способы образования слов в русском языке.

    3

    44

    Этимология слов.

    1

    45

    Р.р.Систематизация материалов  к сочинению. Сложный план.

    1

    46

    Р.р.Сочинение- описание помещения

    1

    47,48

    Буквы а и о в корнях -кос- - кас-.

    2

    49,50

    Буквы а и о в корнях -гор- - гар-.

    2

    51

    Буквы а и о в корнях -зор- - зар-.

    1

    52

    Практикум по правописанию корней с чередованием.

    1

    53

    Буквы ы и и после приставок.

    1

    54,55

    Гласные в приставках пре- и при-.

    2

    56,57

    Практикум по правописанию приставок.

    Самостоятельная работа по теме «Гласные в приставках пре- и при-«

    2

    58

    Соединительные гласные о и е в сложных словах.

    1

    59,60

    Сложносокращённые слова.

    2

    61

    Р.р Подготовка к сочинению по картине Т. Н. Яблонской «Утро».

    1

    62

    Р.р. Сочинение по картине Т. Н. Яблонской «Утро».

    1

    63

    Морфемный и словообразовательный разбор слова.

    1

    64,65

    Повторение по теме «Словообразование».

    2

    66

    Контрольный диктант по теме «Словообразование».

    1

    67

    Анализ диктанта

    1

    68

    Комплексный анализ текста. (упр. 238)

    1

        Морфология. Орфография. Культура речи.

                    Имя существительное (23 + 2ч.)

    69,70

    Имя существительное как часть речи. Повторение изученного в 5 классе.

    2

    71

    Разносклоняемые имена существительные.

    1

    72,73

    Буква е в суффиксе  -ен- существительных на -мя.

    2

    74,75

    Несклоняемые имена существительные.

    2

    76

    Род несклоняемых имён существительных.

    1

    77

    Имена существительные общего рода.

    1

    78

    Морфологический разбор имени существительного.

    1

    79,80

    Р.р. Сочинение-описание впечатлений. (упр. 284)

    2

    81-83

    Не с именами существительными.

    3

    84,85

    Буквы ч и щ в суффиксе -чик (-щик).

    2

    86

    Проверочный диктант по теме «Имя существительное»

    1

    87

    Гласные в суффиксах существительных –ек и -ик.

    1

    88

    Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных.

    1

    89

    Написание слов с пол- и полу-

    1

    90,91

    Повторение по теме «Имя существительное».

    2

    92

    Контрольный диктант по теме «Имя существительное».

    1

    93

    Анализ контрольного диктанта.

    1

              Имя прилагательное (22 + 3ч.)

    94,95

    Имя прилагательное как часть речи. Повторение изученного в 5 классе

    2

    96

    Р.р. Описание природы.

    1

    97,98

    Степени сравнения имён прилагательных.

    2

    99

    Разряды имён прилагательных по значению. Качественные прилагательные.

    1

    100

    Р.р.  Подготовка к сочинению-описанию местности.

    1

    101

    Р.р. Сочинение-описание местности

    1

    102

    Относительные прилагательные.

    1

    103

    Притяжательные прилагательные.

    1

    104

    Морфологический разбор имени прилагательного.

    1

    105-107

    Не с прилагательными.

    3

    108

    Буквы о и е после шипящих в суффиксах прилагательных.

    1

    109-111

    Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных.

    3

    112

    Различение на письме суффиксов прилагательных -к- и -ск-.

    1

    113,114

    Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.

    2

    115,116

    Повторение по теме «Имя прилагательное».

    2

    117

    Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное».

    1

    118

    Анализ контрольного диктанта.

    1

               Имя числительное (16 + 1ч.)

    119

    Имя числительное как часть речи.

    1

    120

    Простые и составные числительные.

    1

    121,122

    Мягкий знак на конце и в середине числительных.

    2

    123

    Порядковые числительные.

    1

    124

    Разряды количественных числительных.

    1

    125,126

    Числительные, обозначающие целые числа.

    2

    127

    Дробные числительные.

    1

    128,129

    Собирательные числительные.

    2

    130

    Морфологический разбор имени числительного.

    1

    131

    Повторение по теме «Имя числительное».

    1

    132

    Контрольная работа по теме «Имя числительное».

    1

    133

    Анализ контрольной работы.

    1

    134

    Р.р. Публичное выступление (устное) на тему «Береги природу!»

    1

    135

    Комплексный анализ текста. (упр. 431)

    1

                  Местоимение (23 + 4ч.)

    136

    Местоимение как часть речи.

    1

    137,138

    Личные местоимения.

    2

    139

    Возвратное местоимение себя.

    1

    140

    Р.р. Рассказ по рисункам.

    1

    141

    Вопросительные местоимения.

    1

    142,143

    Относительные местоимения

    2

    144,145

    Неопределенные местоимения.

    2

    146,147

    Отрицательные местоимения.

    2

    148,149

    Притяжательные местоимения.

    2

    150

    Р.р. Подготовка к сочинению-рассуждению.

    1

    151

    Р.р. Сочинение-рассуждение. (Упр. 481)

    1

    152,153

    Указательные местоимения.

    2

    154

    Р.р. Текст и план текста

    1

    155,156

    Определительные местоимения.

    2

    157

    Местоимения и другие части речи.

    1

    158

    Морфологический разбор местоимения.

    1

    159,160

    Повторение по теме «Местоимение».

    2

    161

    Контрольный диктант по теме «Местоимение».

    1

    162

    Анализ диктанта.

    1

                       Глагол (25 + 6ч.)

    163-165

    Глагол как часть речи. Повторение изученного в 5 классе

    3

    166

    Р.р. Сочинение по рисункам и данному началу.

    1

    167,168

    Разноспрягаемые глаголы.

    2

    169,170

    Глаголы переходные и непереходные

    2

    171,172

    Наклонение глаголов. Изъявительное наклонение.

    2

    173,174

    Р.р.  Изложение.

    2

    175,176

    Условное наклонение.

    2

    177,178

    Повелительное наклонение.

    2

    179

    Р.р.Сочинение  (устное) по рисункам. (упр. 561)

    1

    180

    Употребление наклонений.

    1

    181

    Проверочный диктант по теме «Глагол»

    1

    182

    Безличные глаголы.

    1

    183,184

    Морфологический разбор глагола.

    2

    185,186

    Р.р.Рассказ на основе услышанного.

    2

    187,188

    Правописание гласных в суффиксах глаголов.

    2

    189,190

    Повторение по теме «Глагол».

    2

    191

    Контрольный диктант по теме «Глагол».

    1

    192

    Анализ диктанта

    1

    193

    Комплексный анализ текста.

    1

    Повторение и систематизация изученного в 5 и 6 классах (16 + 1ч.)

    194,195

    Разделы науки о языке.  Орфография.

    2

    196

    Р.р. Устное выступление по сложному плану по теме «Разделы науки о языке».

    1

    197-199

    Орфография. Пунктуация.

    3

    200,201

    Итоговый  контрольный диктант

    2

    202

    Лексика и фразеология.

    1

    203,204

    Словообразование.

    2

    205,206

    Морфология. Синтаксис.

    2

    207 -210

    Резервные  уроки.

    4

            

     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программапо немецкому языку для 8 класса

    Рабочая программапо немецкому языку для 8 класса к учебнику И.Л. Бим на 2013-2014 учебный год...

    Рабочая программапо русскому языку, 10-11 классы (социально-гуманитарный профиль)

    Программа рассчитана на 210 учебных часов (10-11 класс): 10 класс-105 часов, 11 класс-105 часов.Рабочая программа для 10-11 классов составлена на основе Федерального компонента государственного ...

    Рабочая программапо геометрии, 11 класс

    Рабочая программа по геометрии 11 класс составлен в соответствии образовательных государственных стандартов...

    Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)

    Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...

    Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)

    Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...

    Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)

    Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...

    рабочая программапо математике 5 класс ФГОС

    Рабочая программа по математике для 5 класса на уровень основного общего образования в соответствии с ФГОС...