Инструментальный комплекс МИР.
компьютерная программа по русскому языку на тему

Кувшинова Елена Николаевна

Мастер-класс по работе с комплексом проводился в рамках семинара на муниципальном уровне.  

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass._kompleks_mir.docx22.38 КБ

Предварительный просмотр:

Совместно с учителями ряда школ г.Ярославля, нами была создана и введена в образовательный процесс программа элективного учебного предмета «Русский язык в формате ЕГЭ». Программа предназначена для учащихся 10-11 классов и рассчитана на 68 часов.

Цель курса – совершенствование приобретенных учащимися знаний, формирование языковой, коммуникативной, лингвистической компетенции, развитие навыков логического мышления, расширение кругозора школьников, воспитание самостоятельности в работе, подготовка старшеклассников к выполнению заданий экзаменационной работы на более высоком качественном уровне, формирование устойчивых практических навыков выполнения тестовых и коммуникативных задач на ЕГЭ, а также использование в повседневной практике нормативной устной и письменной речи.

Формы изучения курса: групповая и индивидуальная; работа с нормативными документами, с учебными пособиями по подготовке к ЕГЭ, с тестами и текстами, тренинг, практикум, ответы на поставленные вопросы как результат самостоятельного осмысления и решения лингвистических и коммуникативных задач, решение тестов по типу ЕГЭ на заданное время, мини-исследования содержания и языковых средств конкретных текстов, написание сочинений в соответствии с требованиями ЕГЭ, анализ образцов ученических сочинений,  диагностические работы, репетиционный ЕГЭ, использование различных каналов поиска информации.

На материале одного из разделов этой программы и на основании приемов работы с определенным инструментальным комплексом  покажем, как одно из средств оценивания позволяет оптимизировать, систематизировать и структурировать работу учителя и ученика.

Речь пойдет о таком инструментальном комплексе, наименование которому «МИР» (мониторинг индивидуального развития).

Если говорить о средствах оценивания в целом, то важно и необходимо отслеживать степени и уровень достижения планируемых результатов каждым ребенком на протяжении всей ступени обучения, а в дальнейшем и на новом его этапе.

Главной целью осуществления контрольно-оценочных процедур во многом является построение индивидуальной траектории совершенствования образовательных компетентностей обучающихся; принятие необходимых педагогических решений.

Если видеть целью методической системы школы в обеспечении условий для достижения оптимального уровня образования, воспитанности и развития школьников через методическую работу, то становится очевидным неэффективность оценки качества методической работы только по активности деятельности учителей в методических объединениях или по победам учителей в профессиональных конкурсах. Показателем качества результатов методической работы являются успехи учеников.  

ИТАК, система оценивания должна фиксировать как изменения общего уровня подготовленности каждого учащегося, так и динамику его успехов в  освоении планируемых результатов обучения, что позволяет получить более рельефную картину успехов и неудач учащихся на пути получения образования. При этом желательно, чтобы фиксация данной информации была стандартизирована и не требовала от преподавателя больших затрат времени, т.е. не была вербальной. Иначе затраты времени на ее реализацию рискуют превысить все разумно-допустимые пределы, что на практике будет означать, скорее всего, выборочное отслеживание такой информации применительно лишь к избранным учащимся. Для этого был создан  комплекс «МИР», как инструмент оперативной «обратной связи».

Как работает инструментальный комплекс МИР?

Мы предлагаем  проследить систему работы с таким инструментом, положив в основу контрольную работу, фигурирующую в программе «Русский язык в формате ЕГЭ». Эта контрольная проводится после изучения раздела «Пунктуационные нормы», она нацелена на контроль тех умений, которые ученик должен показать при работе с КИМ ЕГЭ. Работа предполагает всего 5 заданий, которые соответствуют материалам ЕГЭ по русскому языку (в разделе «Пунктуация»).

 Мы видим документ Эксель с уже подготовленными страницами для заполнения.

  1. Работа со страницей «Ввод данных» (активными являются только поля синего цвета)
  • Педагог заполняет ячейки «учитель», «класс», «количество учеников» (указать количество детей, выполнявших работу), «название работы», «дата проведения»
  • При заполнении Таблицы «Тема», педагог вводит умение, которое проверяется конкретным заданием в работе
  • При желании может быть введен соответствующий этому умению код планируемого результата, который  присваивается  ему для удобства использования, согласно порядку следования планируемых результатов в ООП
  • Данная таблица рассчитана на проверку максимум 15 умений в одной работе
  • Учитывая, что особенностью системы оценивания является уровневый подход, то для каждого проверяемого умения в КИМ предлагаются задания базового и повышенного уровней.

Для каждого умения в  работе  может быть предложено  два заданий (базового и/или повышенного           уровней сложности).  Т.о.,  работа может включать в себя до 30 заданий.

  • Таблица «Критерий» создана для перевода результатов  работ в 5-балльную шкалу.

В данной таблице используется шкала,  предложенная ГУ ЯО «Центр оценки и контроля качества образования».

В  случае,  если в ОУ принята иная шкала, необходимо внести изменения  в Таблицу «Критерий».

  • Таблица «Планируемый результат» повторяет Таблицу «Тема», но предназначена для анализа результатов класса в целом

  1. Педагог заполняет лист «Список учеников»
  2. После заполнения первых двух страниц на  странице «Сводная таблица успеваемости»  верхнем поле появляются Ф.И. учеников, в крайнем левом поле перечень проверяемых умений (из страницы «Ввод данных»)
  3. В графе «Количество баллов» учитель проставляет максимальное количество баллов за задание (БУ -1 балл, ПУ-2 балла).

     (В работе умение может быть представлено заданием базового уровня и/или повышенного уровня. В случае отсутствия какого-либо уровня задания,  графа «Количество баллов »  остается незаполненной)

  1. Далее автоматически производится анализ полученных данных.
  • В Сводной таблице в столбце "Правильно выполнили" учитываются только те задание, где ученик набрал максимальный возможный балл, успешность считается тоже по числу заданий, выполненных на максимально возможный балл.
  • В Таблице «Достижения класса» , % справляемости считается по формуле: часть, которую составляет балл, полученный всем классом за это умение к максимально возможному баллу за это умение)

Например: 1*27+2*27=81, где 27-кол-во писавших задание учеников, 1-балл за задание базового уровня, 2 балла  за задание повышенного уровня; считаем набранное кол-во баллов - 26+26=52;  считаем процент успешности (100*52)/81=64

  1. Для получения информации о выполнении работы конкретным учеником необходимо на Странице «Индивидуальный лист 1» направить курсор на фамилию ученика, при появлении знака «треугольник» выбрать ученика (инд. лист может быть распечатан для каждого ученика).

Работа с таким инструментом позволяет надеяться, что в школе осуществляется «оценивание для обучения», ключевыми характеристиками которого являются следующие положения:

  • встроено в процесс преподавания и учения и является их существенной частью;
  •  предполагает обсуждение и общее признание учебных целей учителями и   учениками;
  • нацелено на то, чтобы помочь ученикам осознавать те учебные стандарты, которых они должны достичь;
  •  вовлекает учеников в самооценивание или партнерское оценивание;
  • обеспечивает обратную связь, которая помогает ученикам осознать, какие  следующие шаги в учении им предстоит сделать;
  • укрепляет уверенность в том, что каждый ученик может добиться улучшений;
  •  вовлекает и учителя, и учеников в процесс рассмотрения и рефлексии данных  оценивания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инструментальная папка классного руководителя

Уважаемые коллеги! В этой папке представлен материал в помощь классному руководителю. Особенно, я надеюсь, это поможет молодым учителям в составлении и оформлении документации. Некоторые документы при...

Формирование инструментальных навыков на уроках ОБЖ

Формирование инструментальных навыков на уроках ОБЖ...

Сохранение русских инструментально - музыкальный традиций на отделе народных инструментов

Презентация работы народного отдела ДШИ на областном семинаре "Воспитание художественного вкуса на основе национально - культурных традиций"....

Презентация на тему :" Жанры вокальной и инструментальной музыки"

Презентация содержит красочные иллюстрации по данной теме....

Методическая разработка урока музыки для 6 класса "«Героические образы вокальной и инструментальной музыки»"

Всероссийский конкурс для педагогов и учащихся «Недаром помнит вся Россия».       Методическая разработка урока музыки «Героические образы вокальной ...

Урок на тему: "Инструментальная полифония"

Урок музыки в начальной школе...

Взгляд родителей на учебный процесс в инструментальном классе

Взгляд родителей  на  учебный процесс в инструментальном классе Анализ анкетирования родителей.Анкетирование проходило в начале 2011-12 уч. года. Было опрошено 49 респондентов-родите...