Элементы инклюзивного обучения на уроках рус.языка
статья по русскому языку на тему

Юзкаева Лилия Марсовна

Элементы инклюзивного обучения на уроках рус.языка

Скачать:


Предварительный просмотр:

              Элементы инклюзивного обучения на уроках русского языка.

 

  Одной из самых важных, самых ценных и масштабных по своим следствиям перемен, происходящих в современном образовании, является то, что оно по своим целям, по своему назначению становится инклюзивным, то есть включенным, открытым для всех.

  И не просто открытым, а специальным образом настроенным на каждого. Инклюзивное образование (фр. inclusif – включающий в себя, лат. includere – заключать, включать) – особый подход к построению общего образования, который подразумевает доступность (возможность) образования для каждого ребенка, независимо от его особых нужд и потребностей. В основе инклюзии – простая и древняя как мир идея, что школа – для детей, какими бы они ни были, а не наоборот, дети особым образом должны готовиться и самое главное – подходить школе.

  При планировании и организации уроков в рамках инклюзивного обучения думаю необходимо: включать как общеобразовательные задачи так и коррекционно-развивающие задачи, выяснить,  какая деятельность приносит ребёнку удовольствие (чтение, письмо, рисование и др.), каковы его результаты, каковы  возможности, способности ребёнка, выяснить его сильные стороны, характер ожидаемого результата от познавательных действий, какие могут возникнуть препятствия, как их устранить, выбрать мотив к заинтересованности уроком, методов, форм, содержания  обучения, уровень сложности заданий, учитывать психолого-педагогическую характеристику на ребёнка, задачи коррекционно-развивающей работы, содержание программы, уровень подготовленности ребёнка, состояние здоровья, сведения об актуальном психолого-педагогическом сопровождении, режим и длительность занятий, использовать тактильные, зрительные поддержки, правильно подобрать тактику, приёмы деятельности учителя. Планирование должно быть направлено на развитие ребёнка.

  В ход урока включаются повторение пройденного, контроль знаний, умений, изложение нового материала. При фронтальной форме обучения учитывается уровень знаний. Повторение или закрепление строится на разном, индивидуально подобранном дидактическом материале (карточки, тексты, упражнения). Если совместная работа невозможна, то сначала объясняется новый материал для детей без ограничения здоровья, а детям с ОВЗ можно задать самостоятельную работу на закрепление ранее пройденной темы.

 Затем самостоятельную работу на закрепление нового материала выполняют дети без ограничения здоровья, а с детьми с ОВЗ производится проверка выполненных работ, объяснение ошибок, помощь в их ликвидации и дальше объясняется новый материал, используя наглядность, речевое сопровождение, постепенный переход от одного к другому, пошаговое выполнение заданий и т.п.

  При выборе педагогических методов в профессиональной деятельности можно  придерживалась классификации М.А.Данилова и Б.П.Есилова, применить такие методы как: метод приобретения новых знаний, метод формирования умений и навыков, метод применения умений на практике, метод проверки и оценки знаний, умений, навыков. Так же обратиться к методам словесным, наглядным, практическим, учитывать возможности каждого учащегося, создавать щадящий режим нагрузок, оценивать результаты  действия ученика.

  Выбирая педагогические технологии следует  помнить, что – это система функционирования всех компонентов педагогического процесса, построенная на научной основе, запрограммированная во времени и в пространстве и приводящая к намеченным результатам.

 Применение  данных методов и технологий обеспечит каждому ученику условия для максимального развития его способностей, удовлетворения познавательных потребностей, развития личностных компетенций в процессе освоения содержания образования.

Элементы инклюзивного обучения

       на уроках русского языка.

                                                                                                  Юзкаева Лилия Марсовна

                                                                                                  Учитель русского языка

                                                                                                  и литературы  Iкв. категории


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект"Элементы технологии развивающего обучения на уроках русского языка"

Данная презентация содержит теорию о технологии развивающего обучения и примеры ее реализации на уроках русского языка....

Из опыта работы по теме: "Исследовательский метод как элемент проблемного обучения на уроках русского языка"

В проблемном обучении главным является исследовательский метод – такая организация учебной работы, при которой учащиеся знакомятся с научными методиками добывания знаний, овладевают умением самостояте...

Использование элементов проблемного обучения на уроках русского языка

Данная статья об использовании элементов проблемного обучения на уроках русского языка из опыта работы...

Комплекс упражнений по обучению элементам эмотивной эмфазы на уроках английского языка в средней школе на старшем этапе обучения.

В данной статье приводятся эффективные упражнения для активации эмоциональности в диалогах на уроках английского языка в 11 классах среднеобразовательных школ....

Инклюзивное обучение на уроках иностранного языка в общеобразовательной школе.

Инклюзивное обучение на уроках иностранного языкав общеобразовательной школе....

ЭЛЕМЕНТЫ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

В статье рассмотрены основные элементы инклюзивного образования на занятиях по математике....