Дорожная карта профессионального развития
материал по русскому языку на тему

Гумарова Альфия Азатовна

Дорожная карта профессионального развития

учителя русского языка и литературы

МБОУ  Иж- Бобьинской СОШ имени Братьев Буби

   Гумаровой Альфии Азатовны

на 2017-2018 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dorozhna_karta.doc72 КБ

Предварительный просмотр:

Дорожная карта профессионального развития

учителя русского языка и литературы

МБОУ  Иж- Бобьинской СОШ имени Братьев Буби

                                                          Гумаровой Альфии Азатовны

на 2017-2018 учебный год

Методическая проблема:

«Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы посредством использования современных образовательных технологий в рамках перехода на ФГОС»

 Цели:

  • уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе,
  • обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии,  воплощение творческого замысла,
  • использовать современные образовательных технологий  на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования,
  • развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование  общих и специальных учебных умений,
  • ознакомить учащихся со способами самостоятельной работы  в изучении русского языка, литературы,
  • формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.

Задачи: 

  1. продолжение внедрения современных образовательных технологий, методик в преподавание русского языка и  литературы , повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания русского языка и литературы.
  2. изучение психологических и возрастных особенностей школьников,
  3. проведение  целенаправленной работы с одарёнными детьми,
  4. создание условий:
  • для проявления творческих  способностей учащихся на уроках,
  • для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.
  1. разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих (авторских) программ по преподаваемым предметам с применением ИКТ,
  2. разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации;
  3. разработать и апробация программы  ОЭР по использованию ИКТ в учебно-воспитательной работе.

Ожидаемые результаты:

  • повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,
  • разработка методических пособий, статей, учебных рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий с применением современных образовательных технологий,
  • разработка и материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок;
  • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме,
  • доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях.

Источники самообразования:

СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии.

Формы самообразования:

  • индивидуальная – через индивидуальный план,
  • групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей русского языка и литературы, а также через участие в жизни школы.

Направления самообразования:

  

Основные направления

Действия и мероприятия

Форма

результатов

Профессиональное

1. Изучить программы, учебники, инструктивно-методические письма по предмету,  уяснить их особенности и требования:

русский язык

литература:

1) Программа по литературе для 5 -11 классов татарской средней общеобразовательной школы, базовый уровень) под редакцией М.Г. Ахметзянова. Казань: Магариф, 2009

2)  «Русский язык и литература в образовательных учреждениях с родным (нерусским) языком обучения». Примерные программы по русскому языку и литературе. Составители: Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. Москва. Дрофа 2007.

3) Инструктивно-методического письма МОН РТ от 07.06.06 №1255/6 «Особенности  преподавания предметов «Русский язык» и «Литература» в условиях перехода на федеральный компонент государственных образовательных стандартов основного  общего и среднего (полного) образования»

4) Инструктивно-методическое письмо о методических рекомендациях по расширению изучения творческого наследия А.И.Солженицына в общеобразовательных учреждениях от 4 сентября 2008 года №03-1905

5) Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет

Конспекты

Памятки

Рекомендации.

Психолого-педагогические

Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся.

2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

3. Принимать активное участие в работе школьного и районного МО.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, республики  через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7.Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8.Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

9.Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей района.

10.Разработать программы элективного курса по предмету.

11.Выступать с докладами «Использование современных образовательных  технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования» на заседаниях МО.

Программы и

учебно-тематические

планы.

Учебные рабочие программы,

Тестирующие

Программы,

Методико-дидактические

материалы

Конспекты мероприятий, в том числе и посещенных

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2.Обзор в Интернете информации по русскому языку, литературе, педагогике и психологии.

3.Создать электронную почту для контакта с единомышленниками.

Комплекты методико-дидактических электронных материалов

Охрана здоровья

Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

 

                               Работа со слабоуспевающими

 

          Главный смысл деятельности учителя состоит в том, чтобы  создать каждому ученику ситуацию успеха. Успех в учении  - единственный источник внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей при изучении таких предметов, как  русский язык и литература. Даже разовое переживание успеха может коренным образом изменить психологическое самочувствие ребенка. Успех школьнику может создать учитель, который сам переживает радость успеха. Учитель может помочь  слабоуспевающему ученику  подготовить  посильное задание, с которым он должен выступить перед классом.

Ученик может отставать в обучении по разным зависящим и независящим от него  причинам:

- пропуски занятий по болезни;

- слабое общее физическое развитие, наличие хронических заболеваний;

- задержка психического развития. Часто  дети  с диагнозом обучаются в общеобразовательных классах в связи с отсутствием  классов коррекционных или нежеланием родителей перевести ребенка в специализированный класс или школу;

- педагогическая запущенность: отсутствие у ребенка наработанных общеучебных  умений и навыков за предыдущие годы обучения: низкая техника чтения, техника письма, счета, отсутствие навыков самостоятельности в работе и др.;

- неблагополучная семья;

- проблема «улицы»;

      -  прогулы;

 

  Мы, учителя предметники, должны знать, почему ученик не усваивает учебную программу, как ему можно помочь в этом деле. Установить конкретно причины неуспеваемости  учителю и классному руководителю должны помочь школьные узкие специалисты (врач, психолог, логопед, социальный педагог), родители ученика, он сам и его одноклассники.

 

    Цели:

-ликвидация пробелов у учащихся по русскому языку и литературе;

-создание условий для  успешного индивидуального развития ученика.

 

Что  прежде всего нужно сделать в работе со слабоуспевающими?

 - создать благоприятную атмосферу на уроке;

 - своевременно оказывать помощь на дополнительных занятиях и организовать работу консультантов;

 - изменить формы и методы учебной работы на уроках , чтобы преодолеть пассивность обучающихся и превратить их в активный  субъект деятельности. Использовать для этого обучающие игры;

 - освободить школьников от страха перед ошибками, создавая ситуацию свободного выбора и успеха;

 - ориентировать  детей на ценности: человек, семья,  отечество, труд, знания, культура,  мир,  которые охватывают важнейшие стороны деятельности;

- культивировать физическое развитие и здоровый образ жизни.

 

 

            

Мероприятия

Срок

1.    Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения. Цель:

а) Определение фактического уровня знаний детей.

б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации.

Сентябрь

2. Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся через беседы со школьными специалистами: классным руководителем,  встречи с отдельными родителями и, обязательно, в ходе беседы с самим ребенком.

Сентябрь

 3.Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний.

В течение учебного года.

4. Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока

 

В течение учебного года.

5.Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.

В течение учебного года.

 

6.Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить.

В течение учебного года.

 

 7.Поставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок.

В течение учебного года.

 

8. Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся  класса, по возможности  вести тематический учет знаний по предмету детей всего класса.

 

В течение учебного года.

 

9. Проводить дополнительные  (индивидуальные) занятия для слабоуспевающих.

Учить детей навыкам самостоятельной работы.

В течение учебного года.

 

. Цели работы с одарёнными детьми

-выявление одарённых детей;

-создание условий для оптимального развития одарённых детей, чья одарённость на данный момент может быть ещё не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьёзная надежда на качественный скачок в развитии  их способностей;

-развитие и выработка социально ценных компетенций у учащихся;

-адаптация и предпрофильная подготовка выпускников.

Условия успешной работы с одарёнными учащимися.

Осознание важности этой работы каждым членом коллектива и усиление в связи сэтим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению.

Создание и постоянное совершенствование методической системы работы с одарёнными детьми. Признание коллективом педагогов и руководством школы того, что реализация системы работы с одарёнными детьми является одним из приоритетных направлений работы ОУ.

Формы работы с одарёнными учащимися.

-кружки по интересам;

-конкурсы и конференции;

-интеллектуальный марафон;

-участие в олимпиадах;

-спецкурсы;

-работа по индивидуальным планам.

План по работе с одарёнными детьми на 2017-2018 учебный год

  1. Планирование работы с одарёнными детьми на 2017-2018 учебный год.
  2. Создание банка нестандартных заданий по русскому языку, литературе, в том числе творческого характера.
  3. Участие во Всероссийском конкурсе «Русский медвежонок»
  4. Проведение предметной недели
  5. Индивидуальная работа со способными школьниками: подготовка к олимпиаде по русскому языку и литературе, к научно-практическим конференциям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

дорожная карта профессионального развития

Дорожная карта профессионального развития учителя - мониторинг его самообразовательной деятельности и план действий...

Дорожная карта профессионального роста молодого педагога

Дорожная карта ведется в течении учебного года и состоит из следующих разделов: "Общие сведения. Направления и содержание деятельности: повышение квалификации, повышение качества обучения, научно-мето...

КАРТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ (2012 -2017 гг.)

Анализ педагогической деятельности...

Дорожная карта Программы развития одарённых детей

Работа с одаренными  в разных областях детьми и способными учащимися, их поиск, выявление и развитие являются одними из важнейших аспектов деятельности нашего лицея....

Дорожная карта профессионального развития учителя химии

В данной дорожной карте изложен путь профессионального развития учителя на ближайшее время...

Дорожная карта профессиональных сообществ Образовательного холдинга

Дорожная карта Сетевого профессионального сообщества на 2017-2018 годы. Проблемы и перспективы....

Индивидуальная дорожная карта профессионального развития

Цели:- уметь видеть проблему в прогнозировании, во внедрении инноваций, в проектной деятельности, в исследовательской работе, в опытно-экспериментальной работе;- обеспечить программирование своей деят...