Проект «СИРС как одна из форм формирования УУД в преемственности “детский сад-школа”»
методическая разработка по русскому языку на тему

Бакинова Саглар Леонидовна

Работа по обеспечению преемственности дошкольного и начального звеньев непрерывного образования становится всё более актуальной. Чаще всего подготовка в детском саду направлена на обучение детей чтению, письму и счёту, тогда как у них чаще всего не развиты в соответствии с возрастом такие психические функции, как интеллектуальная, моторная, эмоционально- волевая. Отсюда вытекает необходимость построения целостного образовательного пространства на этапе перехода ребёнка из дошкольного учреждения в школу, разработки и внедрения в практику инновационных преемственных по своей сути программ, усечения неспецифических для дошкольного образования форм деятельности, разработки коррекционно- развивающего подхода для преодоления «школьного стресса». Одним из способов решения задачи формирования ведущей ключевой компетенции «научить учиться», формирования УУД у обучающихся является применение компьютерной системы интенсивного развития способностей (СИРС). Основная идея проекта СИРС – на основе компьютерных технологий, целенаправленно и непрерывно развивать способности с целью значительного повышения успешности обучения дошкольников, школьников, студентов и повышения эффективности интеллектуального труда взрослых. Цель проекта: построение единой содержательной линии в преемственности между детским садом и школой, обеспечивающей эффективное развитие универсальных учебных действий, через внедрение в образовательный процесс МДОУ «Салемальский детский сад «Золотая рыбка» и МКУОШИ «Салемальская ШИС(П)ОО» Системы интенсивного развития способностей (СИРС).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_po_sirs_v_sadike_i_v_shkole.doc167.5 КБ

Предварительный просмотр:

Ямало-Ненецкий автономный округ

Муниципальное образование Ямальский район

Муниципальное казенное учреждение общеобразовательная школа-интернат

«Салемальская школа-интернат среднего /полного/ общего образования»

Районный заочный семинар

«Детский сад – школа: опыт, проблемы, перспективы»

Проект

«СИРС как одна из форм формирования УУД

в преемственности “детский сад-школа”»

Разработчики:

Бакинова С.Л., учитель русского языка и литературы, МКУОШИ «Салемальская ШИС(П)ОО»

Федотова Г.А., учитель начальных классов, МКУОШИ «Салемальская ШИС(П)ОО»  

Спасенникова Е.Н., педагог дополнительного образования МБДОУ «Салемальский детский сад “Золотая рыбка”»

с. Салемал, 2015

Проект

«СИРС как одна из форм формирования УУД

в преемственности “детский сад-школа”»

 

Опираясь на «Концепцию содержания непрерывного образования в построении преемственности между образовательными программами дошкольного и начального общего образования», следует отметить, что остро стоит проблема выравнивания стартовых возможностей детей при их поступлении в первый класс. Разноподготовленность детей на пороге школы существенно затрудняет адаптацию детей к новым условиям школьной жизни, осложняет организацию учебного процесса и вынуждает родителей искать способы «натаскивания» ребёнка к школе, что отрицательно сказывается на развитии и здоровье детей.

Работа по обеспечению преемственности дошкольного и начального звеньев непрерывного образования становится всё более актуальной. Чаще всего подготовка в детском саду направлена на обучение детей чтению, письму и счёту, тогда как у них чаще всего не развиты в соответствии с возрастом такие психические функции, как интеллектуальная, моторная, эмоционально- волевая. Отсюда вытекает необходимость построения целостного образовательного пространства на этапе перехода ребёнка из дошкольного учреждения в школу, разработки и внедрения в практику инновационных преемственных по своей сути программ, усечения неспецифических для дошкольного образования форм деятельности, разработки коррекционно- развивающего подхода для преодоления «школьного стресса».

Всё это актуализирует такие педагогические задачи, как:

  • организация учебного процесса, обеспечивающего освоение   учащимися не только конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных учебных дисциплин, но и совокупности универсальных учебных действий;
  • организация учебной деятельности учащихся, включая развитие учебно-познавательных мотивов;
  • широкое использование информационно-коммуникационных технологий.

     Одним из способов решения задачи формирования ведущей ключевой компетенции «научить учиться», формирования УУД у обучающихся является применение компьютерной системы интенсивного развития способностей (СИРС). СИРС является также одним из эффективных инструментов развития познавательных процессов дошкольников при подготовке к школе.  
СИРС – уникальный программный продукт, который предназначен для непрерывного, интеллектуального и творческого развития человека (дошкольника, школьника, студента, специалиста и руководящего работника). 
Уникальность СИРС заключается в комплексном подходе к интенсивному развитию интеллектуальных и творческих (креативных) способностей детей (детей с задержкой психического развития, инвалидов, самых обычных и одаренных детей). Основная идея проекта СИРС – на основе компьютерных технологий, целенаправленно и непрерывно развивать способности с целью значительного повышения успешности обучения дошкольников, школьников, студентов и повышения эффективности интеллектуального труда взрослых. 
В ДОУ Система Интенсивного Развития Способностей позволяет развивать у дошкольников: 
- навыки классификации знаний (навыки классификации знаний позволяют значительно сократить время усвоения информации). 
- память - образную, механическую и ассоциативную (одновременное использование всех видов памяти значительно повышает эффективность усвоение новой информации. Однако, иногда, развитие только одного компонента памяти может привести к прекрасным результатам). 

-пространственные представления, мышление, восприятие. 
Для еженедельных занятий программа располагает режимом тренинга. Уровень сложности заданий разный. Задания никогда не повторяются.

Цель: построение единой содержательной линии в преемственности между детским садом и школой, обеспечивающей эффективное развитие универсальных учебных действий, через внедрение в образовательный процесс МДОУ «Салемальский детский сад «Золотая рыбка» и МКУОШИ «Салемальская ШИС(П)ОО» Системы интенсивного развития способностей (СИРС).

         Задачи:

  • Реализовать единую линию СИРС в детском саду и в школе-интернате.
  • Обеспечить  необходимый уровень УУД воспитанников детского сада в рамках осуществления ФГОС для успешной адаптации ребёнка в школе.
  • Обеспечить уровень дошкольного и начального образования в соответствии с государственным стандартом, выравнивать стартовые возможности при поступлении в школу.
  • Поднять престиж школы.

Прогнозируемый результат:

  • Благодаря использованию СИРС в детском саду и школе, будет создано единое образовательное пространство, способствующее развитию УУД;
  • Адаптационный период у первоклассников будет проходить быстро и менее болезненно.
  • Преемственность между детским садом и начальной школой приведет к формированию у дошкольников предпосылок к учебной деятельности.

Ожидаемые результаты от внедрения проекта

В результате реализации проекта по внедрению Системы интенсивного развития способностей (СИРС) в рамках преемственности школы и детского сада, будет создано единое образовательное пространство по развитию УУД воспитанников детского сада и учащихся начального общего образования.

Ресурсы: педагоги детского сада и школы, психологи, родители.

Сроки реализации проекта

1 этап - организационный (сентябрь-декабрь 2014г.)

2 этап - практический (январь 2015г-июнь 2016г.)

3 этап – обобщающий (август-декабрь 2016)

Целевая группа

  • воспитанники МДОУ «Салемальский детский сад «Золотая рыбка»;
  • учащиеся 1 класса МКУОШИ «Салемальская ШИС(П)ОО»;
  • педагоги МДОУ «Салемальский детский сад «Золотая рыбка» и МКУОШИ «Салемальская ШИС(П)ОО»;

Механизм реализации проекта

Так как основной целью обозначено  формирование УУД воспитанников детского сада и учащихся 1 класса школы-интерната, проект будет реализовываться рамках преемственности: 1 этап - реализация подпроекта в подготовительной группе детского сада, 2 этап – реализация подпроекта в школе-интернате в 1 классе.

СХЕМА

РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Дифференцированный подход, используемый при выборе форм и распределении  воспитанников и учащихся 1 класса по различным направлениям развития,  способствует созданию условий для развития каждого ребенка, даёт возможность реализовать свои способности, работать в зоне ближайшего развития.

Организация и координация деятельности педагогов осуществляется на основе программно-целевого подхода

 -заместителем заведующей по ВМР в МДОУ «Салемальский детский  

сад «Золотая рыбка»;

-заместителем директора по МР в МКУОШИ «Салемальская

ШИС(П)ОО».

Реализация подпроектов будет осуществляться на базе

1) подготовительной группы МДОУ «Салемальский детский сад “Золотая рыбка”» воспитателями подготовительной группы;

 2) первого класса МКУОШИ «Салемальская ШИС(П)ОО» в рамках внеурочной деятельности учителями школы-интерната.

Формы работы

Развитие способностей на основе СИРС-технологий проводится:

  • в рамках занятий во второй половине дня в детском саду;
  • в рамках внеурочной деятельности учащихся 1 класса;
  • индивидуально;

 Направления развития обучающихся

  1. Быстрое чтение.
  2. Развитие памяти.
  3. Развитие пространственных представлений.
  4. ЭУМК Танграм(логическое мышление). 
  5. ЭУМК Развитие понятийного мышления.
  6. ЭУМК Логопед (развитие речи). 

Содержание подпроектов

Подпроект «СИРС в садике»

Цель проекта: формирование  первичных навыков чтения и развитие логического мышления у дошкольников.

Задачи:

  • Развить начальные умения в чтении;
  • Развить умения конструировать;
  • Развить логическое мышление дошкольников.

Средства для достижения цели:

  1. Тренировочные тексты ЭУМК «Быстрое чтение» с учетом

возрастных особенностей (для дошкольников) для обучения технике чтения как вслух, так и про себя с подавлением артикуляции. 

2. ЭУМК «Танграм». Предназначен для развития наглядно-образного

мышления и креативности  на основе конструирования около 100 фигур (например: зайчик, буйвол, ежики т.д.) с помощью  7 геометрических элементов. ЭУМК содержит  автоматическое распознавание правильности выполнения упражнения – проверка правильности сборки фигуры с занесением результатов выполнения заданий в базу данных. Имеется  несколько уровней сложности выполнения заданий в зависимости от уровня развития наглядно-образного и креативного мышления, а также  в зависимости от скорости  и объема зрительного восприятия графических образов с 2 режимами работы: Диагностика и Обучение.      

  1. ЭУМК «Понимание. Пазлы» , «Лабиринты» в занимательной

форме  развивает логическое мышление детей.

  1. ЭУМК Логопед. Комплекс предназначен для исправления

недостатков в развитии процессов звукобуквенного анализа, синтеза и фонематического восприятия детей (дикция).Большое внимание уделяется подбору слов в целях оптимизации развития фонетических способностей. Система упражнений строиться по схеме: фонема – фонема в слове – фонема в словосочетании – фонема в предложении – фонема в скороговорке.  В коррекционном курсе дополнительное внимание уделяется характерным ошибкам и приемам коррекции. Предложена наиболее оптимальная последовательность коррекции с учетом лингвистических и психофизиологических факторов. ЭУМК Логопед  содержит также пальчиковые и язычковые упражнения, для подготовки, которых использовались многочисленные видеосъемки, а также методические рекомендации, построенные на основе принципов построения коррекционной работы, которые используются после анализа обследования произношения ребенка.

Проект реализуется в объеме 12 часов, 4 группы по 0,25 ч.

Подпроект «СИРС в школе»

Цель проекта: формирование  универсальных учебных действий  обучающихся 1 класса.

Задачи:

  • Научить обучающихся работать с тренажерами программы, правильно подбирая уровень заданий с учетом способностей ребенка.
  • Развитие различных видов памяти.
  • Расширение кругозора учащихся.

Средства для достижения цели:

  1. Быстрое чтение:
  • Тренажер таблица Шульте (увеличение скорости зрительной памяти)
  1. Развитие памяти для обучающихся 1класса:
  • Цифры и буквы (тренажеры  для развития зрительной оперативной памяти);
  • Клетки воды, трехмерные фигурки  (тренажер для развития образной памяти, увеличение объема информации);
  • Запоминание цветов (тренажер для развития цветовой образной памяти).

3. Развитие пространственных представлений.

При развитии пространственных представлений используется поэтапное формирование умственных действий:

  • в плоском случае -  тренажеры для развития навыков пространственных представлений со сдвигом, вращением и зеркальном отображением образов;
  • в трехмерном случае – тренажеры для работы с развертками куба.

4.ЭУМК Танграм  

Предназначен для развития наглядно-образного мышления и креативности  на основе конструирования около 100 фигур (например: зайчик, буйвол, ежики т.д.) с помощью  7 геометрических элементов. Имеются возможности вращения, перемещения и автоматической стыковки  элементов. Содержит  автоматическое распознавание правильности выполнения упражнения – проверка правильности сборки фигуры с занесением результатов выполнения заданий в базу данных. Имеется  несколько уровней сложности выполнения заданий в зависимости от уровня развития наглядно-образного и креативного мышления, а также  в зависимости от скорости  и объема зрительного восприятия графических образов с 2 режимами работы: Диагностика и Обучение.         

  1. ЭУМК Развитие приемов умственной деятельности (анализ, синтез, аналогии, обобщения и т.д.).

Комплекс содержит 5 блоков по 12 задач в усложняющей последовательности, на основе прогрессивных матриц Равена (1, 2*2, 3*3),  с 2 режимами работы: Диагностика и Обучение.
      Диагностика IQ. В режиме
Обучения вместо словесного описания правильного решения задач используется наглядно-образная демонстрация получения правильного решения.

6.   ЭУМК Логопед  

Комплекс предназначен для исправления недостатков в развитии процессов звукобуквенного анализа, синтеза и фонематического восприятия детей (дикция). Большое внимание уделяется подбору слов в целях оптимизации развития фонетических способностей. Система упражнений строиться по схеме: фонема – фонема в слове – фонема в словосочетании – фонема в предложении – фонема в скороговорке.  В коррекционном курсе дополнительное внимание уделяется характерным ошибкам и приемам коррекции. Предложена наиболее оптимальная последовательность коррекции с учетом лингвистических и психофизиологических факторов. ЭУМК Логопед  содержит также пальчиковые и язычковые упражнения, для подготовки, которых использовались многочисленные видеосъемки, а также методические рекомендации, построенные на основе принципов построения коррекционной работы, которые используются после анализа обследования произношения ребенка.

Планирование занятий.

1 час в неделю, группа учащихся  7-10 чел человек

Содержание занятий

Кол-во часов

Танграм

Развитие памяти. Запоминание цветов. Диагностика.

Запоминание цветов. Тренинг.

Запоминание «цифры». Диагностика.

Картинки  в клетках.3*3

Картинки  в клетках.4*4

Картинки  в клетках.5*5

Картинки  в клетках.6*6

Порядок слов. (5 слов)

Порядок слов. (10 слов)

Порядок слов. (15 слов)

Диагностика скорости чтения. Регистрация в программе.

Чтение в строку

Чтение в столбец

Чтение «закраска»

Поле зрения. Таблица. Чтение в столбец.

Чтение в строку. Пословицы.

Чтение в столбец. Антонимы.

Чтение в столбец. Круг символов.

Чтение «закраска». Диагностика

Чтение в строку

Чтение в столбец

Чтение «закраска»

Диагностика скорости чтения. Регистрация в программе.

Всего

34 часов

Механизм мониторинга реализации проекта

Мониторинговые мероприятия

Назначение

Сроки проведения мониторинга

Диагностика способностей

Стартовое обследование

Сентябрь

Диагностика динамики изменения развития ребёнка.

Повторное обследование

Февраль

Диагностика динамики изменения развития ребёнка.

Заключительное обследование

май

Работа с родителями предусматривает тесное сотрудничество родителей, воспитателей, учителей. Проводятся:

  • родительские собрания с участием учителей школы;
  • консультации учителей, воспитателей, психологов;
  • ознакомительные занятия СИРС с родителями.

Управленческая и структурно-организационная преемственность

В системе работы по осуществлению преемственности  в рамках введения в образовательную деятельность Системы интенсивного развития способностей (СИРС) между дошкольным и начальным школьным звеном общего образования был определён цикл из 5-и этапов:

Этап

Срок

Мероприятия

1

Август-  сентябрь 2014

  1. Заключение договора о сотрудничестве детский сад – школа;
  2. Планирование совместных мероприятий;
  3. Разработка программы проекта;
  4. Родительские собрания в подготовительной группе с приглашением учителей школы.

2

Сентябрь-ноябрь 2014

  1. День открытых дверей в школе;
  2. Совместное заседание педагогов школы и детского сада по теме проекта

3

Январь –май 2015

  1. Посещение учителями начальных классов занятий СИРС в детском саду;
  2. Родительские собрания в подготовительной группе с приглашением учителей школы.

4

Сентябрь2015-июнь 2016

  1. Реализация программы проекта «СИРС в школе» в 1 классе;
  2. Мониторинг результатов реализации проекта;
  3. Посещение занятий СИРС в 1 классе воспитателями детского сада;
  4. Родительские собрания с приглашением воспитателей детского сада

5

Август –декабрь  2016

  1. Круглый стол – подведение итогов.
  2. Обобщение результатов реализации проекта в средствах СМИ, на официальных сайтах образовательных организаций

Список научных трудов по СИРС

  1. Буров А.Н,  Об одном подходе к развитию творческих возможностей учащихся на базе ВТ. В кн.  Применение ЭВМ в школе. Методические разработки. Под редакцией И.М. Бобко. Новосибирск, 1989 г. с.123-131.
  2. Буров А.Н., Карпунин П.В., Чертков О.M. О ППС для обучения навыкам чтения. В кн. Психолого-педагогические вопросы компьютеризации Образования в  средней школе. Тезисы докладов Всесоюзного семинара, с. 118-119. Севастополь. 1989 г.

3.Буров А.Н.., Карпунин П.В., Чертков О.М., Петров М.П. Методико –

             программное обеспечение для обучения навыкам чтения вез артикуляции.  

            В кн.  Компьютеры б школе и ВУЗе. Тезисы докладов Всесоюзной

конференции. Одесса 1989. с 35-36.

4.Буров А.Н., Лякшева Г.И., Карпунин П.В., Петров М.П., Чертков О.М. О  

    методике программном комплексе обучения навыкам чтения младших  

    школьников. Тезисы докладов Международной  конференции

    "Применение компьютерной технологии в образовании" М. Наука 1991 с.

  1. Буров А.Н., Карпунин П.В., Лякшева Г.И., МихайличенкоИ.Г.,Петров М.П., Разилов Р.В., Урнышев В.П., Чертков О.М.,Чесноков Е.Н.  Система Интенсивного Развития Способностей. Часть  II  Подсистемы СИРС: БЫСТРОЕ ЧТЕНИЕ (УЧИСЬ ЧИТАТЬ); АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ ИНТЕНСИВНОГО     ОБУЧЕНИЯ для школьников младших классов (описание подсистем;     методическое пособие). /Под ред. чл.-корр. РАО  Бобко И.М. -     Новосибирс:  СИОТ РАО, -1997. – 3 п. л.
  2. Буров А.Н., Карпунин П.В., Лякшева Г.И., Михайличенко И.Г.,   Петров М.П., Разилов Р.В., Урнышев В.П., Чертков О.М., Чесноков Е.Н.  Система Интенсивного Развития Способностей. Часть III  Подсистемы СИРС: БЫСТРОЕ ЧТЕНИЕ; АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ ИНТЕНСИВНОГО ОБУЧЕНИЯ (описание подсистем; методическое пособие). /Под  ред. чл.-корр. РАО Бобко И.М.. –Новосибирск: СИОТ РАО, -1997. – 2.5 п. л.
  3. Буров А.Н. Система интенсивного развития способностей.  

  //Информатика и образование. -1997 _№ 2. С. 47-50.

  1. Буров А.Н , Блинов А.п.,ГаранинВ.Г.,Князева О.В., Лякшева Г.И.,  

Маслова Р.С. Автоматизированная система обучения  грамматике  английского языка. Применение новых информационных технологий в образовании. Материалы 11 Международной конференции. 28 июня-1 июля 2000 г. Троицк.  С. 77-78.

  1. Буров А.Н , Блинов А.П.,ГаранинВ.Г.,Князева О.В., Лякшева Г.И.,

Маслова Р.С. Об автоматизированной системе обучения  грамматике  английского языка. Информационные технологии в образовании. Материалы  Международной конференции. 7 ноября-11ноября 2000г. Москва. С.294.  

  1. Буров А.Н. 10 лет первым подсистемам СИРС –«Быстрое чтение» и

«Развитие памяти». Проблемы и перспективы. //Информационные технологии в образовании. Материалы  Международной конференции. 7 ноября-11ноября 2000г . Москва. С. 331.

  1.   Буров А.Н. ОБУЧЕНИЕ ШКЛЬНИКОВ 1-11 КЛАССОВ,

СТУДЕНТОВ И ВЗРОСЛЫХ НАВЫКАМ БЫСТРОГО ЧТЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРА.  Методическое пособие.  - Новосибирск:  РИЦ «Эмари», 2001. – 67 с.

  1.  Буров А.Н. 10 лет компьютерной системе интенсивного развития

способностей для школьников 1-11 классов. Проблемы и достижения.
//Информационные технологии в общеобразовательной школе. Сборник материалов международной телеконференции.10 ноября 2000 г.-30 января 2001 г.. Новосибирск. 2002 г. С. 158-166

  1. Буров А.Н. ТИПИЧНЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ КУРСОВ «БЫСТРОЕ ЧТЕНИЕ, ПАМЯТЬ, МЫШЛЕНИЕ». Методическое пособие. - Новосибирск:  РИЦ  «Эмари», 2004. – 27 с.

  1. Буров А.Н., Горбунов С.С., Леутин В.П., ХарченкоТ.С.

Психофизиологическая коррекция и развитие речи. Бюллетень сибирской медицины. Научно – практический журнал. Приложение 1, 2005, с.164  

  1. Методические разработки для проведения занятий по развитию

памяти с использованием компьютера на основе СИРС/Буров А.Н./:Методическое пособие. /Под ред. И.М. Бобко, Ю.Г.,  Молокова/. -Новосибирск: РИЦ «ЭМАРИ», 2005.-48 с.

  1.  Электронный учебный комплекс «Английский язык. Фонетика

/Буров А.Н., Блинов А.П., Гаранин В.Г., Коротких Г.А., Лякшева Г.И., Чертенко А.Г./:  Общее описание комплекса. Методические рекомендации для учителей. /Под ред. И.М. Бобко, Ю.Г. Молокова/. -Новосибирск: РИЦ «ЭМАРИ», 2005.-63 с.

  1. Буров А.Н. МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ

ЗАНЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ ПАМЯТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРА НА ОСНОВЕ СИРС. Методическое пособие. Под общей редакцией член.-корр.РАОБобко И.М.,   Молокова Ю.Г. - Новосибирск:  РИЦ  «Эмари», 2005. – 48 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель сетевого взаимодействия «Детский сад + школа». Система работы по обеспечению преемственности «Детский сад + школа» в условиях реализации ФГОС.

Королева Н.С., Шестопалова Л.А., Фомина А.С.Стандарты второго поколения одной из приоритетных задач определяют преемственность в обучении. Обеспечение преемственности позволяет решить проблему адаптир...

Организация логопедической преемственности "Детский сад- Школа" в г.п. Лянтор

В данной статье освещены вопросы логопедической преемственности между дошкольными и школьными общеобразовательными учреждениями, приведены примеры организации взаимодействия учителей- логопедов в г.п....

Формирование культуроведческой компетенции во внеурочной деятельности. Школьный театр как одна из форм формирования гармонически развитой личности.

Формирование культуроведческой компетенции во внеурочной деятельности. Школьный театр как одна из форм формирования гармонически развитой личности....

О преемственности: Детский сад - школа

О ПРЕЕМСТВЕННОСТИ: ДЕТСКИЙ САД-ШКОЛА Елена Шевченко, учитель – логопедКДУУ (я-с) КТ «Ладушки»г. Ровеньки В жизни человека 6 лет- это много или мало, а 11?   Чем старше становится ч...

"Благотворительная ярмарка как одна из форм формирования моральных качеств детей дошкольного возраста"

«Благотворительная ярмарка «У добра нет границ »как одна из форм формирования моральных качеств у детей».И.О.ДашутинаМБДОУ №142 г.Иркутск воспитательБлаготворительность стала заметной частью совр...

«Весенний калейдоскоп» Открытое спортивное мероприятие в рамках Программы преемственности «Детский сад – школа»

Цель: Через различные формы коррекционно-восстановительной работы способствовать общему укреплению здоровья детей и улучшению зрительных показателей. Увлечь ребят детского сада интересной спортивной ж...