Конспект урока по теме "Сложные слова"
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) на тему

Майнды Анай-Хаак Калдар-ооловна

Конспект урока предназначена для учащихся 7 класса с ОВЗ у/о

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon slozhnye_sl_konspekt_7_klass.doc26 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Сложные слова                                    7 класс

Цели урока:

  1. Повторить и обобщить тему «Состав слова»; указать особенности и правописание сложных слов;
  2. Развитие и обогащение словарного запаса, коррекция памяти на основе запоминания сложных слов;

познакомить с понятием  «сложные слова»,  со способом их образования (сложением двух основ с помощью соединительных гласных), развитие зрительной и смысловой памяти, речи учащихся

      3. Воспитание любви и интереса к русскому языку.

Оборудование:  предметные картинки, проектор, компьютер, учебник

Ход урока

  1. Организационный момент.

      II. Сообщение темы и целей урока

  • Сегодня мы будем работать со словами, анализировать, сравнивать, рассуждать, искать решения. Пожелаем друг другу успешной работы.

      III. Актуализация знаний

1. Фронтальный опрос

Что такое корень? Приводите примеры

Что такое окончание? Приводите примеры

- Нарисуйте в воздухе изображение суффикса, окончание, корня.

IV. Основная часть

1. Ознакомление с  правилой новой темы на странице 37

(индивидуальное и хоровое чтение и обсуждение)

  1. Работа с предметными картинами

-Я вам покажу картинки, а вы образуйте одно новое слово.

  

 

снегопад

 

 

книголюб

 

 

камнепад

V. Закрепление нового материала

1. Упражнение 51. Выделите корни., подчеркните соединительные гласные буквы.

2. Отгадывание загадок

Пыль увижу - заворчу,
Заверчу и проглочу. (пылесос)

  1. Черный дом по рельсам мчится,
    Только пар над ним клубится. (паровоз)

В небе Чудо - Стрекоза
Мчится вверх, вперёд, назад.
В шляпе серебристой -
С грохотом и свистом. (Вертолёт )

Каждый день выходит утром
В повседневный свой поход.
Знать все правила обязан
На дорогах … (пешеход)

Вывод: - Что общего в этих словах?

              - Состоят из двух слов.

              - Сколько корней в каждом слове?

              - В каждом слове два корня.

              - Как называются такие слова?

              - Сложные слова.

VI. Итог урока


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "В мире слов, или что такое лексика"

Урок обобщения в 6-м классе по теме "Лексика"....

конспект урока Синтаксические связи слов в словосочетаниях Синтаксический разбор словосочетаний

урок в восьмом классе. Синтаксические связи слов в словосочетаниях . Синтаксический разбор словосочетаний...

Конспект урока "Роль вводных слов в тексте"

Конспект  урока русского языка в 8М классе «Роль вводных слов в тексте научного стиля ...

Конспект урока русского языка "Слова среди слов"

Данный урок целесообразно проводить при повторении  раздела "Лексика". Разные методы и формы работы будут интересны как сильному, так и слабому ученику. Можно проводить урок на элективных курсах ...

план-конспект урока "Воспитение- только слова?"

Данный план разработан по теме "Воспитание - это только слова?" к разделу "Семья" учебника "Мозаика" для 10 класса школ с углубленным изучением немецкого языка....