Проверочная работа по теме "Фразеологизмы"
тест по русскому языку (6 класс) на тему

Газизова Гульнара Маратовна

Данная работа подводит итог изучению темы "Фразеологизмы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proverochnaya_rabota_po_teme_frazeologizmy.docx17.51 КБ

Предварительный просмотр:

Проверочная  работа по теме «Фразеологизмы»

  1. «Назови одним словом»

Бить баклуши -

Мало каши ел -

Закидывать удочку -

Набрать в рот воды -

Смотреть сквозь пальцы -

Родиться в рубашке -

Утереть нос -

Делать из мухи слона -

  1. В каждой группе подчеркни лишнее

1.Хоть пруд пруди

Кот наплакал

Тьма-тьмущая

Яблоку негде упасть.

2.Во все лопатки

Сломя голову

Черепашьим шагом

В мгновенье ока

3.Слово в слово

Тютелька в тютельку

Вилами по воде писано

Комар носа не подточит

4.Попасть впросак

Попасть на седьмое небо

Попасть в переделку

Попасть в переплёт

  1. «Найди пару». Подбери антонимы

а)Заваривать кашу                                        1) как кошка с собакой

б)Жить душа в душу                                    2) на ночь глядя

в)Коломенская верста                                  3) одним духом

г)Хоть иголки собирай                                 4) воспрянуть духом

д)Сидеть сложа руки                                    5) расхлёбывать кашу

е)Повесить нос                                              6) ни зги не видно

ж)По чайной ложке                                      7) не покладая рук

з)Чуть свет                                                     8) от горшка два вершка

4. «Трансформированные фразеологизмы»

Тянуть бегемота за хвост. -

Водить за ухо -

Как верблюд на новые ворота -

Убить двух слонов -

Родиться в комбинезоне -

Десяти пядей во лбу -

Бензином не разольёшь -

Крутиться как ёжик в колесе -

5. Назвать фразеологизм на данный предмет

Чайная ложка

медведь

галоша

глаз

ухо

белка

6. Подобрать к данным фразеологическим сочетаниям     синонимы   из другого столбика.

1) хоть пруд пруди                                                1) куда глаза глядят

2) кто во что горазд                                             2) в двух шагах

3) как снег на голову                                              3) куры не клюют

4) ни рыба ни мясо                                                 4) кто в лес, кто по дрова

5) рукой подать                                                     5) как гром среди ясного неба

6) куда ноги несут                                                 6) ни то ни сё

7) с пустыми руками                                            7) приводить в бешенство

8) ни кровинки в лице                                            8) несолоно хлебавши

9) доводить до белого каления                            9) как мел

7. Замени фразеологизмом

Темно-

Опытный-

Молчать-

Обманывать-

Неожиданно-

Тесно-

8. Найдите в тексте фразеологизмы и выпишите их.

Мой самый близкий друг Шурик любил, оказывается, считать ворон, бить баклуши и гонять лодыря. Дома он, как о том были наслышаны все в квартале, палец о палец не ударял, чтобы помочь бабушке. Как его только ни корили вернувшиеся с работы родители, что ему ни выговаривали, а ему все нипочем.

В один из вечеров мы, приятели Шурика, услышали, что на его месте мы давно бы сквозь землю провалились и что мучили бы нас угрызения совести. А этому, что ни толкуй – в одно ухо влетает, в другое вылетает. И таким он, оказывается, был и когда от горшка два вершка только составлял, и теперь, вымахавши с коломенскую версту. Все с него как с гуся вода, все ему что об стенку горох.

– Нет, мать, – заключил однажды отец, – я больше не намерен бросать слова на ветер и сидеть сложа руки. И он потянулся за ремнем на стене, чтобы Шурику всыпать по первое число, задать баню, снять с него стружку и в конце концов показать, где раки зимуют...

Назовите  количество  встретившихся  фразеологизмов__________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка проверочной работы по подготовке к Всероссийской проверочной работе, 11 класс

Веселова Татьяна Андреевна, учитель географии  ГБОУ лицея №150 Калининского района Санкт-Петербурга.Данная методическая разработка позволит учителю подготвоить учащихся 11-х классов к итоговой ат...

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 1 урок.

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 1 урок....

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 2 урок.

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 2 урок....

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 3 урок.

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 3 урок....

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 4 урок.

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 4 урок....

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 6 урок.

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 6 урок....