Контрольная работа по теме "Обособленные члены предложения" 8 класс
учебно-методический материал по русскому языку (8 класс) на тему

Михайлова Алла Владимировна

Данный материал может быть использован при проведении контрольной работы по теме "Обособленные члены предложения" в 8 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kr_obosoblennye_chp_8.docx30.86 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа

«Обособленные члены предложения»

1 вариант

Часть 1

  1. Указать, в каком предложении причастный оборот необходимо обособить?

А. Под ногами шуршат жёлтые листья покрывающие густым слоем дорожку.

Б. В зеркальных окнах башни пылало только что поднявшееся солнце.

В. На оттаявших от зимнего снега полянках пробиваются первые травинки.

  1. Найти соответствие: «в этом предложении обособляются два нераспространенных определения, стоящих после определяемого слова»

А. Испытавший многое на своем жизненном пути, этот человека настороженно относился к новому.

Б. Боцман, светловолосый бородатый костромич, насмешливо спросил меня о шторме.

В. Эти звуки, тихие и грустные, потрясли меня.

  1. Указать предложение с приложением, относящимся к личному местоимению.

А. Я быстро подошел к человеку, темноволосому и смотрящему на меня.

Б. Хороший хозяин, он не сразу согласился на мое предложение.

В. Мы отправились в сложный, но очень важный для нас поход.

  1. Указать предложение с обособленным обстоятельством.

А. Вдали виднелись сосны, высокие и стройные.

Б. Павел увидел на полке много книг, стоявших ровными рядами.

В. Закончив уборку в классе, ребята разошлись по домам.

  1. Найти предложение с обособленным дополнением.

А. Всех гостей, кроме Ивана Петровича, позвали к столу.

Б. Бабочки, привлеченные ярким огнем, кружились вокруг лампы.

В. Далеко внизу раздался громкий выстрел.

6.         Среди предложений 1 – 4 найти предложение с обособленным приложением. Написать его номер.

(1) А где-то в другом месте катастрофические засухи ведут к голоду целые народы. (2) Добрая, ласковая земля неожиданно становится жестокой и безжалостной в отношении людей, ее населяющих. (3) Что заставляет ее, прекрасную нашу планету, становиться такой злой и беспощадной? (4) Об этом давно задумывались люди, замечая, что неистовство природных сил совпадает с крупными социальными катастрофами, возникающими в человеческом обществе: войнами, революциями, религиозными распрями, душевными потрясениями.

Часть 2

  1. В предложении пронумерованы все запятые. Выписать цифры, обозначающие запятые, выделяющие обособленное обстоятельство.

Подлетая,(1) отлетая,(2) прыгая рядом со своим птенчиком,(3) птичка довольно быстро добилась первых успехов: птенец начал нерешительно,(4) потихоньку скакать в траве.

  1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Сад (1) всё больше редея и переходя в настоящий луг (2) спускался к (3) поросшей зелёным камышом и ивняком (4) реке.

А. 1, 2 Б. 2 В. 3, 4 Г. 1, 2, 3, 4

  1. Списать предложения, расставив знаки препинания. В предложениях подчернуть обособленные члены предложения.

В древних культурах мы вид…м не просто «об…ект археологической науки» а свои корни свои тр…диции пережившие века. Ра…копки и их изучение на территории нашей страны п…казывают что во все вр…мена на её огромной территории обитало множество разных народов с различными языками религиями культурами антропологическим обликом. Смешение языков рас культур шло в течение долгих веков и такое смешение происходило повсеместно.

4.        Какое утверждение верное?

            а) Обособление – это  выделение главных членов на письме.

            б) Обособление – это разделение на письме однородных членов.

            в) Обособление – это смысловое и интонационное выделение членов предложения для того, чтобы придать им относительную самостоятельность.

            г) Обособление – это постановка любых знаков препинания.

5.        Укажите простое предложение, осложнённое обособленными членами (знаки препинания не расставлены).

            а) На поросшей мхом сосне мелькает пушистый хвост белки. 

            б) То там то здесь вспыхивали молнии и освещали самые потаённые уголки леса.

            в) Октябрьский закат догорал где-то очень далеко внизу на краю земли.

            г) На вокзале Толика не встретили ни коллеги ни друзья никто.

6.        Найдите соответствия.

А. Слабо мерцали, отражаясь в воде, огни фонарей. 

1. Простое предложение, осложнённое сравнительным оборотом.

Б. Ночь, спустившаяся на землю, окутала всѐ непроницаемым мраком 

2. Простое предложение, осложнённое обособленным приложением.

В. Там, далеко над лесами, зарождалась заря. 

3. Простое предложение, осложнённое обособленным обстоятельством.

Г.  Весь май, за исключением нескольких ясных и солнечных дней, шли беспрерывные дожди.

4. Простое предложение, осложнённое обособленным дополнением.

Д. Лицо у Маши было круглое, точно яблочко. 

5. Простое предложение, осложнённое обособленным уточняющим обстоятельством.

Е. Со мной был чугунный чайник — единственная отрада моя в путешествиях по Кавказу.

6. Простое предложение, осложнённое обособленным определением.

7.        Выберите правильное объяснение постановки запятой в предложении (знаки препинания не расставлены):

Эта трава используется как лекарственное растение.

            а) В предложении нужна запятая для обособления сравнительного оборота.

            б) В предложении не нужна запятая, так как сказуемое выражено именем существительным с союзом как.

            в) В предложении нужна запятая для разделения частей сложного предложения.

            г) В предложении не нужна запятая, потому что союз как можно заменить выражением в качестве.

1) Тонкая вода отблёскивала солнцем, под водой сверкала галька. 2) Камни, белые и гладкие, резко и светло отражали солнце и жёлтый песок, обозначив былую ширь лесного ручья.3) Отпотевший камыш в заводи был туг, маслянист, густо зелен. 4) Изредка между каменными кругляшами, устилавшими дно, проскальзывал тёмным вёртким телом вьюн, косой штриховкой проносились стаи малявок. 5) Лишь одни вётлы, тяжело нависшие с берега, сопротивлялись пожарной силе солнца. 6) В их густой листве, издали почти чёрной, гасли яркие тучи. 7) Пела горлинка. 8) Свою песенку, тонкую и нежную, она прерывала вдруг резким, пронзительным вскриком, а потом как ни в чём не бывало длила тоненькую оборванную ноту.

8.        Запишите номера простых предложений.

9.        Укажите номера простых предложений, осложнённых обособленными определениями.

10.      Какое предложение осложнено обособленным обстоятельством? Запишите его номер.

11.      Спишите, расставляя и объясняя знаки препинания.

            Длинный костлявый немного сутулый он вопреки уговорам не вмешиваться в это дело медленно шагал по камням и поводя своим горбатым носом словно хищник кидал вокруг себя острые взгляды поблескивал глазами холодными и серыми.


Контрольная работа

«Обособленные члены предложения»

2 вариант

 

Часть 1

  1. Указать, в каком предложении причастный оборот необходимо обособить?

А. Левый берег поросший редким елями виднелся с поразительной четкостью.

Б. Сломленные бурей деревья преграждали нам дорогу.

В. Хорошо наезженная дорога вела к старинному замку.

  1. Найти соответствие: «в этом предложении обособляются два нераспространенных определения, стоящих после определяемого слова»

А. Талантливый и знаменитый художник никогда не расставался со своим блокнотом для зарисовок.

Б. Настало утро, серенькое и теплое.

В. Трава, сгибаемая ударами ветра и дождя, ложилась на землю.

  1. Указать предложение с приложением, относящимся к личному местоимению.

А. Я не смог отказать нищему, протянувшему ко мне руку за милостынею.

Б. Юный мечтатель, стремящийся отправиться в путешествие на марс, королев стал первооткрывателем космоса.

В. Нам, отчаянным охотникам приключений, очень хотелось найти пещеру с сокровищами.

  1. Указать предложение с обособленным обстоятельством.

А. Избушки, занесенные снегом, показались вдали.

Б. Путешественники, отправляющиеся за пределы россии, проходят таможенный контроль.

В. Пробравшись к двери, он постоял несколько минут молча.

  1. Найти предложение с обособленным дополнением.

А. Статью передали петру михайловичу, редактору-корректору, для правки.

Б. Птицы кружились над родными местами, радуясь встрече с родиной.

В. Весной вся природа наполнена звоном, песнями птиц, ароматом распускающейся листвы.

6.         Среди предложений 1 – 3 найти предложение с обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом. Написать его номер.

(1) Любовь к родному краю, к родной культуре, к родному селу или городу, к родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе. (2) Эта любовь, постепенно расширяясь, переходит в любовь к своей стране - к ее истории, ее прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству, к человеческой культуре. (3) Истинный патриотизм - это первая ступень к действенному интернационализму.

Часть 2

  1. В предложении пронумерованы все запятые. Выписать цифры, обозначающие запятые при обособленном приложении.

Он,(1) замечательный портретист,(2) работал с необыкновенной лёгкостью и ещё в молодости своей создал множество произведений,(3) в которых запечатлел чуть ли не всех именитых людей своего времени и ,(4) десятки безвестных купцов,(5) моряков,(6) женщин и детей,(7) чиновников и крестьян.

  1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Смешиваясь с солёными морскими ветрами (1) запах цитрусовых (2) создаёт (3) целебно действующую (4) на людей атмосферу. 1)1 2) 1, 2 3) 3, 4 4) 1, 2, 3, 4

  1. Списать предложения, расставив знаки препинания. В предложениях подчернуть обособленные члены предложения.

Байкал называют сибирским морем таинственным и загадочным. Мы выехав из иркутска на рассвете приближаемся к нему и замираем от восторга при виде его стеклянной голубой глади. Озеро окруж…нное горами ра…тилается у наших ног. Многочисленные притоки Байкала наполняют озеро водой а выт…кает из него только Ангара. Байкальские рыбы выловле…ые на больш…й глубине не ум…рают а продолжают жить в аквариуме при резком изменении давления.

4.         Какое утверждение верное?

            а) Обособление – это разделение на письме однородных членов.

            б) Обособление – это смысловое и интонационное выделение членов предложения для того, чтобы придать им относительную самостоятельность.

            в) Обособление – это постановка любых знаков препинания.

            г) Обособление – это  выделение главных членов на письме.

5.        Укажите простое предложение, осложнённое обособленными членами (знаки препинания не расставлены).

            а) Лишенный книг я стал вялым ленивым.

            б) Меня начала одолевать незнакомая мне раньше болезненная забывчивость.

            в) Весёлые и счастливые ребята возвратились со слета.

            г) В спортивном празднике принимали участие люди разных профессий  банкиры врачи строители.

6.        Найдите соответствия.

А. Оглушѐнный гулом самолѐта, мальчик бросился бежать. 

1. Простое предложение, осложнённое сравнительным оборотом.

Б. Лариса простила всех, кроме лучшей когда-то подруги.

2. Простое предложение, осложнённое обособленным приложением.

В. Летали альбатросы, то есть крупные морские чайки.

3. Простое предложение, осложнённое обособленным обстоятельством.

Г. Откуда-то из-за угла выскочила с оглушительным лаем Буська, любимица всей семьи.

4. Простое предложение, осложнённое обособленным дополнением.

Д. И вдруг, подняв глаза, увидел на пороге громаднейшую фигуру в распахнутой шубе. 

5. Простое предложение, осложнённое обособленными уточняющими членами.

Е. На небе ярко сверкнула, как живой глаз, первая звёздочка. 

6. Простое предложение, осложнённое обособленным определением.

7.        Выберите правильное объяснение постановки запятой в предложении (знаки препинания не расставлены):

Притом же я как человек неоригинальный  не заслуживаю особого имени.

            а) В предложении нужна запятая для обособления сравнительного оборота.

            б) В предложении не нужна запятая, так как сказуемое выражено именем существительным с союзом как.

            в) В предложении нужна запятая для обособления приложения, имеющего добавочное обстоятельственное значение причины.

            г) В предложении не нужна запятая, потому что союз как можно заменить выражением в качестве.

          

1) Байкал — это гигантское озеро, расположенное на востоке нашей страны. 2) Его называют сибирским морем, таинственным и загадочным. 3) Окружѐнное горами, оно прекрасно всегда, во все времена суток. 4) Приближаясь к нему, замираешь от восторга при виде его стеклянной голубой глади. 5) Вода в озере очень прозрачна. 6) Несмотря на большую глубину, видишь небольших раков, копошащихся на дне, весѐлые стайки плавающих недалеко от берега рыбок. 7) Неровное дно Байкала представляет собой систему горных хребтов, подвергавшихся изменениям в течение многих лет. 8) Многочисленные притоки Байкала наполняют озеро водой, а вытекает из него только река Ангара, порожистая и бурная. 9) Озеро до сих пор таит много загадок, ещѐ не разгаданных настойчивыми исследователями. 10) Ввиду слива неочищенных сточных вод, озеру грозит гибель. 11) Спасти его — важнейшая задача, поставленная перед учѐными.

8.          Укажите номера простых предложений, осложнённых только обособленными определениями.

9.          Запишите номер простого предложения, осложнённого только обособленным обстоятельством, выраженным существительным с предлогом.

10.        Какое предложение осложнено обособленным определением и обособленными уточняющими членами? Запишите его номер.

11.       Спишите, расставляя и объясняя знаки препинания.

            Тут же на мостовой несмотря на опасность быть схваченным появился Семён старый еврей хорошо знакомый здешним обитателям и пройдя по площади скрылся так же таинственно как и появился.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа.Словосочетание, главные члены предложения.

Контрольная работа по теме"Словосочетание,главные члены предложения". 2 варианта....

Контрольно - измерительные материалы (Итоговая контрольная работа по географии 5-9 класс )

В своей педагогической деятельности  я использую тесты для проверки знаний учащихся....

Контрольная работа по русскому языку 8 класс "Словосочетание. Предложение. Главные члены предложения".

Контрольная работа по русскому языку 8 класс "Словосочетание. Предложение. Главные члены предложения". ...

Методическая разработка по проведению итоговой контрольной работы по истории отечества 6 класс. Контрольное тестирование по теме «Русь в 9– 13 веках».

Данная методическая разработка по проведению итоговой контрольной работы по истории отечества 6 класс, может быть использована в качестве котрольного тестирования по теме " Русь в 9-13 веках"....

Контрольная работа - тест «Обособленные члены предложения»

Данная работа поможет проверить знания 11-классников по теме "Обособленные члены предложения"...

Контрольно-измерительный материал Контрольной работы № 1 для учащихся 7 классов по теме: «Информация и информационные процессы»

Контрольно-измерительный материалКонтрольной работы № 1 для учащихся 7  классов по теме: «Информация и информационные процессы»     Контрольная работа приведена в ...

Контрольно-измерительные материалы для проведения итоговой контрольной работы по алгебре в 7 классе.

Материал может использоваться для проведения переводного экзамена по алгебре в 7 классе.Критерии  по оцениванию:Каждый пункт оценивается как отдельное задание.Все задания решены  верно &nda...